🗊ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №1ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №2ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №3ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №4ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №5ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №6ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №7ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №8ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №9ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №10ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №11ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №12ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №13ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Описание слайда:
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Слайд 2





Фразеологизм – это устойчивое словосочетание, употребляется как некоторое целое , не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей.

Крылатые слова— устойчивые выражения образного или афористического характера, вошедшие в лексику из исторических либо литературных источников и получившие широкое распространение благодаря своей выразительности.
Описание слайда:
Фразеологизм – это устойчивое словосочетание, употребляется как некоторое целое , не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей. Крылатые слова— устойчивые выражения образного или афористического характера, вошедшие в лексику из исторических либо литературных источников и получившие широкое распространение благодаря своей выразительности.

Слайд 3





ПРИМЕРЫ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
Описание слайда:
ПРИМЕРЫ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

Слайд 4





СЕСТЬ В КАЛОШУ 
Оказаться в нелепом и смешном положении. Потерпеть неудачу.
Описание слайда:
СЕСТЬ В КАЛОШУ Оказаться в нелепом и смешном положении. Потерпеть неудачу.

Слайд 5





ДЕЛО В ШЛЯПЕ
1. Оборот восходит к старинному обычаю решать всякие спорные дела жеребьёвкой: в шляпу бросали монеты, кусочки свинца или другие мелкие предметы, из которых один был с меткой. Кому посчастливится, у того "дело в шляпе", т.е. никто уже не может у него отнять полученного волею судьбы.  

2. Фразеологизм связан со старинным способом доставки почты, когда сообщение доставлялось специальными курьерами - гонцами. Очень важные бумаги, "дела", как их тогда называли, зашивались под подкладку шапки или шляпы, чтобы не привлекать внимания грабителей.
Описание слайда:
ДЕЛО В ШЛЯПЕ 1. Оборот восходит к старинному обычаю решать всякие спорные дела жеребьёвкой: в шляпу бросали монеты, кусочки свинца или другие мелкие предметы, из которых один был с меткой. Кому посчастливится, у того "дело в шляпе", т.е. никто уже не может у него отнять полученного волею судьбы.  2. Фразеологизм связан со старинным способом доставки почты, когда сообщение доставлялось специальными курьерами - гонцами. Очень важные бумаги, "дела", как их тогда называли, зашивались под подкладку шапки или шляпы, чтобы не привлекать внимания грабителей.

Слайд 6





ВОДИТЬ ЗА НОС
В не столь давние времена по деревням ходили цыгане с медведями и устраивали различные представления. Медведей они водили на поводке, привязанном к кольцу, продетому в нос. Такое кольцо позволяло держать медведей в повиновении и выполнять нужные трюки. Во время представлений цыгане показывали различные фокусы, ловко обманывая зрителей. 
Со временем выражение стало применяться в более широком смысле - "вводить в заблуждение кого-либо"
Описание слайда:
ВОДИТЬ ЗА НОС В не столь давние времена по деревням ходили цыгане с медведями и устраивали различные представления. Медведей они водили на поводке, привязанном к кольцу, продетому в нос. Такое кольцо позволяло держать медведей в повиновении и выполнять нужные трюки. Во время представлений цыгане показывали различные фокусы, ловко обманывая зрителей.  Со временем выражение стало применяться в более широком смысле - "вводить в заблуждение кого-либо"

Слайд 7





ВИЛАМИ ПО ВОДЕ ПИСАНО
Выражение «Вилами по воде писано» происходит из славянской мифологии. 
Сегодня оно означает маловероятное, сомнительное и вряд ли возможное событие. В славянской мифологии вилами назывались мифические существа, живущие в водоёмах. По преданию они могли предсказывать судьбу, записывая её на воде. До сих пор «вилы» в некоторых русских диалектах означают «круги». 
        Во время гадания по воде в реку бросали камешки и по форме образующихся на поверхности кругов, их пересечениям и размерам предсказывали будущее. А так как предсказания эти не точны и редко сбываются, то «вилами по воде писано» стали говорить о маловерояном событии.
Описание слайда:
ВИЛАМИ ПО ВОДЕ ПИСАНО Выражение «Вилами по воде писано» происходит из славянской мифологии.  Сегодня оно означает маловероятное, сомнительное и вряд ли возможное событие. В славянской мифологии вилами назывались мифические существа, живущие в водоёмах. По преданию они могли предсказывать судьбу, записывая её на воде. До сих пор «вилы» в некоторых русских диалектах означают «круги».          Во время гадания по воде в реку бросали камешки и по форме образующихся на поверхности кругов, их пересечениям и размерам предсказывали будущее. А так как предсказания эти не точны и редко сбываются, то «вилами по воде писано» стали говорить о маловерояном событии.

Слайд 8





ЗАРЫВАТЬ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ

Слово «талант» первоначально означало вес металла, затем название денежной единицы. Выражение возникло из евангельской притчи о том, как один человек перед отъездом в чужую страну поручил рабам охранять имение, при этом дал каждому деньги по его силе: одному рабу пять талантов, второму — два, а третьему — один. Первые два раба отдали деньги ростовщику под проценты, а третий зарыл свой талант в землю. Когда хозяин вернулся и потребовал у них отчета, то рабы, отдавшие деньги ростовщику, вернули ему в два раза больше, и хозяин похвалил их. Третий принес один талант и сознался, что никакой прибыли у него нет. Хозяин понял, что перед ним ленивый человек, и выгнал его.
Позже слово «талант» стало синонимом выдающихся способностей человека в какой-либо области, а выражение «зарыть талант в землю» употребляется в значении «не использовать имеющиеся способности».
Описание слайда:
ЗАРЫВАТЬ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ Слово «талант» первоначально означало вес металла, затем название денежной единицы. Выражение возникло из евангельской притчи о том, как один человек перед отъездом в чужую страну поручил рабам охранять имение, при этом дал каждому деньги по его силе: одному рабу пять талантов, второму — два, а третьему — один. Первые два раба отдали деньги ростовщику под проценты, а третий зарыл свой талант в землю. Когда хозяин вернулся и потребовал у них отчета, то рабы, отдавшие деньги ростовщику, вернули ему в два раза больше, и хозяин похвалил их. Третий принес один талант и сознался, что никакой прибыли у него нет. Хозяин понял, что перед ним ленивый человек, и выгнал его. Позже слово «талант» стало синонимом выдающихся способностей человека в какой-либо области, а выражение «зарыть талант в землю» употребляется в значении «не использовать имеющиеся способности».

Слайд 9





Какие фразеологизмы и крылатые выражения из произведений русских писателей вы знаете?
Описание слайда:
Какие фразеологизмы и крылатые выражения из произведений русских писателей вы знаете?

Слайд 10


ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Закончите предложения фразеологизмами
Он выделялся в толпе, был каким-то другим, слыл…
(белой вороной)
Это произведение я знаю, как  …. 
(свои пять пальцев)
Я так ждала этого письма! Получив его, я была на … 
(седьмом небе от счастья)
Что-то я ужасно проголодался, надо бы … 
(заморить червячка)
Темные тучи сгущались, раздался гром, начался сильный ливень, мы попали под дождь и … 
(промокли до нитки)
Целый день на ногах, некогда и присесть, кручусь, как …
(белка в колесе)
Описание слайда:
Закончите предложения фразеологизмами Он выделялся в толпе, был каким-то другим, слыл… (белой вороной) Это произведение я знаю, как …. (свои пять пальцев) Я так ждала этого письма! Получив его, я была на … (седьмом небе от счастья) Что-то я ужасно проголодался, надо бы … (заморить червячка) Темные тучи сгущались, раздался гром, начался сильный ливень, мы попали под дождь и … (промокли до нитки) Целый день на ногах, некогда и присесть, кручусь, как … (белка в колесе)

Слайд 13


ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ и КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию