🗊Презентация Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №1Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №2Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №3Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №4Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №5Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №6Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №7Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №8Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №9Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №10Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №11Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №12Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №13Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №14Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №15Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №16Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №17Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №18Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №19Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №20Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №21Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №22Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №23Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №24Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №25Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №26Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №27Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №28Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №29Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №30Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №31Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №32Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №33Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №34Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №35Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №36Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №37Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №38Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 
Фридерик Шопен ( 1810 - 1849)
Описание слайда:
Фридерик Шопен ( 1810 - 1849)

Слайд 2


Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Периоды творчества
Польский (Варшавский) период 1810-1830.
1.Детство: семья, занятия музыкой ( Войцех  Живный).
2.Лицейские годы 1823-1826.
3.Музыкальная жизнь 1820-х годов.
4.Сочинения Шопена.
5.События в Польше  1830-1831гг.
Описание слайда:
Периоды творчества Польский (Варшавский) период 1810-1830. 1.Детство: семья, занятия музыкой ( Войцех Живный). 2.Лицейские годы 1823-1826. 3.Музыкальная жизнь 1820-х годов. 4.Сочинения Шопена. 5.События в Польше 1830-1831гг.

Слайд 4





Польский период
1810.— 1 III (в записи от 23 IV 1810 в книге актов о крещении Гроховского прихода др. дата —22 II, поныне отмечаемая официально) в семье Никола Ш. род. сын Фридерик Францишек.— IX. Переезд семьи Ш. в Варшаву, где отец Ш. получил должность преподавателя франц. яз. в лицее.
1815.— Первые проявления гениальной муз. одарённости Ш., запоминавшего мелодии польск. нар. песен, к-рые пела мать, и танцев, к-рые она играла на фп. для воспитанников лицея, где преподавал отец.
1816.— Обучение нотной грамоте сестрой Ш.— Людвикой (р. 1807), присутствие Ш. на уроках сестры, учившейся игре на фп. у В. Живного; начало занятий под его руководством. Первые импровизации на фп.
1817.— Знакомство с произв. К. Курпиньского, Ф. Лесселя, а также М. Шимановской (изданы в сб.: “5 исторических песен”, на ел. Ю. У. Немцевича, 1816) — Издание полонезов g-moll и B-dur (оба в записи отца) и воен. марша.
1818.— I. Первый печатный отзыв (возможно, Ф. Скарбека) о творчестве и исполнит, иск-ве Ш.— 24 II. Первое публич. выступление Ш. (концерт для фп. с оркестром В. Гировеца).
1819—21.— Сочинение фп. пьес (не сохранились). Импровизации на фп. в присутствии Ю. Эльснера (в т. ч. программные — сцены из истории Польши). Посещение симф. и камерных концертов “Об-ва любителей музыки”. Сочинение полонеза As-dur, поев. Живному.
Описание слайда:
Польский период 1810.— 1 III (в записи от 23 IV 1810 в книге актов о крещении Гроховского прихода др. дата —22 II, поныне отмечаемая официально) в семье Никола Ш. род. сын Фридерик Францишек.— IX. Переезд семьи Ш. в Варшаву, где отец Ш. получил должность преподавателя франц. яз. в лицее. 1815.— Первые проявления гениальной муз. одарённости Ш., запоминавшего мелодии польск. нар. песен, к-рые пела мать, и танцев, к-рые она играла на фп. для воспитанников лицея, где преподавал отец. 1816.— Обучение нотной грамоте сестрой Ш.— Людвикой (р. 1807), присутствие Ш. на уроках сестры, учившейся игре на фп. у В. Живного; начало занятий под его руководством. Первые импровизации на фп. 1817.— Знакомство с произв. К. Курпиньского, Ф. Лесселя, а также М. Шимановской (изданы в сб.: “5 исторических песен”, на ел. Ю. У. Немцевича, 1816) — Издание полонезов g-moll и B-dur (оба в записи отца) и воен. марша. 1818.— I. Первый печатный отзыв (возможно, Ф. Скарбека) о творчестве и исполнит, иск-ве Ш.— 24 II. Первое публич. выступление Ш. (концерт для фп. с оркестром В. Гировеца). 1819—21.— Сочинение фп. пьес (не сохранились). Импровизации на фп. в присутствии Ю. Эльснера (в т. ч. программные — сцены из истории Польши). Посещение симф. и камерных концертов “Об-ва любителей музыки”. Сочинение полонеза As-dur, поев. Живному.

Слайд 5





1822.— Расширение круга знакомств с варшавской интеллигенцией. Начало занятий с Эльснером (частные уроки).
1822.— Расширение круга знакомств с варшавской интеллигенцией. Начало занятий с Эльснером (частные уроки).
1823.—- II — III. Исп. концертов Ф. Риса и Дж. Филда (№ 5) на муз. вечере, организованном Комитетом администрации муз. вечеров.— IX. Поступление в 4-й класс лицея. Изучение лат. яз. и римской лит-ры под рук. С. Б. Линде, итал. поэзии (творчество Данте) — под рук. С. Чьямпи.
1824.— Лето. Подготовка в Шафарне (имение отца соученика Ш. по лицею, где Ш. проводил каникулы) рукописного журн. “Курьер шафарнский” (составил 6 номеров), в работе над к-рым Ш. обнаружил Лит. дарование и склонность к сатире, проявившуюся и в его рисунках.
1825.— Сочинение неск. мазурок и рондо.— Лето. Отдых в Шафарне после окончания (с отличием) 5-го класса лицея, путешествие по Польше (Плоцк, Торунь, Гданьск). Знакомство с чеш. пианистом Вюрфелем. Участие в демонстрации новых клавишных муз. инструментов (эоломелодикона и эолопанталеона); игра на органе в лицейском костёле.
1826.— Сочинение полонеза “Прощай” (на отъезд В. Коль-берга), рондо, 4-ручных вариаций, вальса и экосеза для фп.— 27 VII. Окончание лицея (с отличием).— 28 VII. Отъезд с матерью и сестрами в Душники (Райнерц).— 3 VIII — 11 IX. Лечение на курорте.—IX. Поступление в Гл. школу музыки.
1827.— Занятия в Гл. школе музыки под рук. Эльснера. Посещение лекций К. Бродзиньского по стилистике, эстетике, истории польск. лит-ры. Увлечение поэзией А. Мицкевича, расширение круга творч. интересов Ш. Сочинение фп. пьес — ноктюрнов, контрдансов, вальсов, а также первых произв. крупных форм — “Вариаций на тему Моцарта” для фп. с орк. (1-я ред.). Начало работы над 1-й сонатой (окончена в 1828). Посещение организованных в Варшаве вечеров, поев, памяти Л. Бетховена.
Описание слайда:
1822.— Расширение круга знакомств с варшавской интеллигенцией. Начало занятий с Эльснером (частные уроки). 1822.— Расширение круга знакомств с варшавской интеллигенцией. Начало занятий с Эльснером (частные уроки). 1823.—- II — III. Исп. концертов Ф. Риса и Дж. Филда (№ 5) на муз. вечере, организованном Комитетом администрации муз. вечеров.— IX. Поступление в 4-й класс лицея. Изучение лат. яз. и римской лит-ры под рук. С. Б. Линде, итал. поэзии (творчество Данте) — под рук. С. Чьямпи. 1824.— Лето. Подготовка в Шафарне (имение отца соученика Ш. по лицею, где Ш. проводил каникулы) рукописного журн. “Курьер шафарнский” (составил 6 номеров), в работе над к-рым Ш. обнаружил Лит. дарование и склонность к сатире, проявившуюся и в его рисунках. 1825.— Сочинение неск. мазурок и рондо.— Лето. Отдых в Шафарне после окончания (с отличием) 5-го класса лицея, путешествие по Польше (Плоцк, Торунь, Гданьск). Знакомство с чеш. пианистом Вюрфелем. Участие в демонстрации новых клавишных муз. инструментов (эоломелодикона и эолопанталеона); игра на органе в лицейском костёле. 1826.— Сочинение полонеза “Прощай” (на отъезд В. Коль-берга), рондо, 4-ручных вариаций, вальса и экосеза для фп.— 27 VII. Окончание лицея (с отличием).— 28 VII. Отъезд с матерью и сестрами в Душники (Райнерц).— 3 VIII — 11 IX. Лечение на курорте.—IX. Поступление в Гл. школу музыки. 1827.— Занятия в Гл. школе музыки под рук. Эльснера. Посещение лекций К. Бродзиньского по стилистике, эстетике, истории польск. лит-ры. Увлечение поэзией А. Мицкевича, расширение круга творч. интересов Ш. Сочинение фп. пьес — ноктюрнов, контрдансов, вальсов, а также первых произв. крупных форм — “Вариаций на тему Моцарта” для фп. с орк. (1-я ред.). Начало работы над 1-й сонатой (окончена в 1828). Посещение организованных в Варшаве вечеров, поев, памяти Л. Бетховена.

Слайд 6





1828.— Сочинение краковяка (“Большого концертного рондо”) для фп. с орк. и неск. пьес для фп. Начало работы над фп. трио (оба соч. завершены в 1829) и фп. этюдами.— IX. Поездка в Берлин (частые посещения оперного т-ра). Выступления во дворце князя А. Радзивилла в Познани на обратном пути из Берлина.— X. Возвращение в Варшаву.
1828.— Сочинение краковяка (“Большого концертного рондо”) для фп. с орк. и неск. пьес для фп. Начало работы над фп. трио (оба соч. завершены в 1829) и фп. этюдами.— IX. Поездка в Берлин (частые посещения оперного т-ра). Выступления во дворце князя А. Радзивилла в Познани на обратном пути из Берлина.— X. Возвращение в Варшаву.
1829.— Сочинение вальсов, мазурок и др. фп. пьес, а также песен (изданы посмертно).— 20 VII. Окончание Гл. школы музыки. Отъезд в Вену через Краков — 31 VII. Приезд в Вену, осмотр музеев и древних храмов.— VIII. 2 конц. выступления в Вене, вызвавшие восторженные отзывы о Ш. как пианисте и композиторе в местной прессе. Встречи с Вюрфелем, К. Черни и др.— Отъезд в Прагу. Встречи с виолончелистом Ю. Кленге-
лем и поэтом В. Ганкой.— Поездка в Дрезден, посещение картинных галерей. — IX. Возвращение в Варшаву. Создание концерта для фп. с opit.f-moll (изд. под № 2).—X—XI, Поездка в Отшижево и Антонин — имения княвя Радзивилла, где его дочь Олпза нарисовала портреты Ш.
1830.— Создание концерта для фп. с орк. e-moll (издан под № 1). Репетиции и йен. обоих концертов.— Лето. Поездка в Желязову-Волю. Сочинение неск. песен. Издание “Вариаций на тому Моцарта” в Вене.— 2 XI. Отъезд из Варшавы; поездка в Вену через Вроцлав, Дрезден (с посещением картинной галереи) и Прагу.— 24 XI. Прибытие в Вену.— XII (начало). Получение известия о ноябрьском восстании в Варшаве.
1831.— Трагические переживания, связанные с противоречивыми сведениями о судьбе варшавского восстания.— Зима. Концерты в Вене.— 4 IV. Последнее публич. выступление в Вене.— 20 VII. Отъезд из Вены,в Париж. Посещение Зальцбурга по пути.— 28 VIII. Концерт в Мюнхене.— IX. Получение в Штутгарте известия о падении Варшавы.— Приезд в Париж
Описание слайда:
1828.— Сочинение краковяка (“Большого концертного рондо”) для фп. с орк. и неск. пьес для фп. Начало работы над фп. трио (оба соч. завершены в 1829) и фп. этюдами.— IX. Поездка в Берлин (частые посещения оперного т-ра). Выступления во дворце князя А. Радзивилла в Познани на обратном пути из Берлина.— X. Возвращение в Варшаву. 1828.— Сочинение краковяка (“Большого концертного рондо”) для фп. с орк. и неск. пьес для фп. Начало работы над фп. трио (оба соч. завершены в 1829) и фп. этюдами.— IX. Поездка в Берлин (частые посещения оперного т-ра). Выступления во дворце князя А. Радзивилла в Познани на обратном пути из Берлина.— X. Возвращение в Варшаву. 1829.— Сочинение вальсов, мазурок и др. фп. пьес, а также песен (изданы посмертно).— 20 VII. Окончание Гл. школы музыки. Отъезд в Вену через Краков — 31 VII. Приезд в Вену, осмотр музеев и древних храмов.— VIII. 2 конц. выступления в Вене, вызвавшие восторженные отзывы о Ш. как пианисте и композиторе в местной прессе. Встречи с Вюрфелем, К. Черни и др.— Отъезд в Прагу. Встречи с виолончелистом Ю. Кленге- лем и поэтом В. Ганкой.— Поездка в Дрезден, посещение картинных галерей. — IX. Возвращение в Варшаву. Создание концерта для фп. с opit.f-moll (изд. под № 2).—X—XI, Поездка в Отшижево и Антонин — имения княвя Радзивилла, где его дочь Олпза нарисовала портреты Ш. 1830.— Создание концерта для фп. с орк. e-moll (издан под № 1). Репетиции и йен. обоих концертов.— Лето. Поездка в Желязову-Волю. Сочинение неск. песен. Издание “Вариаций на тому Моцарта” в Вене.— 2 XI. Отъезд из Варшавы; поездка в Вену через Вроцлав, Дрезден (с посещением картинной галереи) и Прагу.— 24 XI. Прибытие в Вену.— XII (начало). Получение известия о ноябрьском восстании в Варшаве. 1831.— Трагические переживания, связанные с противоречивыми сведениями о судьбе варшавского восстания.— Зима. Концерты в Вене.— 4 IV. Последнее публич. выступление в Вене.— 20 VII. Отъезд из Вены,в Париж. Посещение Зальцбурга по пути.— 28 VIII. Концерт в Мюнхене.— IX. Получение в Штутгарте известия о падении Варшавы.— Приезд в Париж

Слайд 7





Зарубежный период
1832. - Работа над балладой № 1 и скерцо № 1 (возможно, начаты в 1831), подготовка к печати произв., начатых в Варшаве, продолжение работы над отюдами ор. 10, начало сочинения цикла 12 этюдов ор. 25.— Издание в Лейпциге и Лондоне 4 мазурок ор. 5 и 5 мазурок ор. 6.— 26 II. Первое конц. выступление в Париже.— Частые посещения Лувра и др. музеев.— Знакомство с поэтами А. Мицкевичем и 10. Словацким, а также Ф. Листом и др. музыкантами, историком И. Лелевелем (идеологом польск. нац.-освободит, движения) и др. видными польск. нолитич. деятелями, находившимися в эмиграции. Завоевание известности в качестве педагога.
1833.— Издание фп. трио (без намеченной III. замены скрипки альтом), 3 ноктюрнов ор. 9, 12 этюдов ор. 10, 1-го концерта ор. 11, “Блестящих вариаций” ор. 12. Сочинение болеро, ноктюрна ор. 15 №3, продолжение работы над мазурками.— Расширение круга парижских знакомств.— Участие в концертах совм. с Ф. Листом и др. пианистами.
1834.— Выступления в Париже, вызвавшие отрнцат. отзывы нек-рых критиков, писавших о недостаточной силе игры III.— Издание фантазии ор. 13, краковяка ор. 14, ноктюрнов ор. 15, рондо ор. 16 и др. пьес. Работа над новыми полонезами, мазурками, ноктюрнами.— V. Поездка на муз. фестиваль в Ахен, где Ш. слушал симфонию В. А. Моцарта “Юпитер” и др. произв.
1835.— Работа над 2-м циклом атюдов ор. 25.— III. Выход в свет 1-го скерцо и 4 мазурок ор. 24.— Сочинение неск. мазурок и вальсов.— VIII. Приезд в Карлови-Вари для встречи с родителями.— X. Встречи с Мендельсоном, Р. Шуманом и К. Вин в Лейпциге.
Описание слайда:
Зарубежный период 1832. - Работа над балладой № 1 и скерцо № 1 (возможно, начаты в 1831), подготовка к печати произв., начатых в Варшаве, продолжение работы над отюдами ор. 10, начало сочинения цикла 12 этюдов ор. 25.— Издание в Лейпциге и Лондоне 4 мазурок ор. 5 и 5 мазурок ор. 6.— 26 II. Первое конц. выступление в Париже.— Частые посещения Лувра и др. музеев.— Знакомство с поэтами А. Мицкевичем и 10. Словацким, а также Ф. Листом и др. музыкантами, историком И. Лелевелем (идеологом польск. нац.-освободит, движения) и др. видными польск. нолитич. деятелями, находившимися в эмиграции. Завоевание известности в качестве педагога. 1833.— Издание фп. трио (без намеченной III. замены скрипки альтом), 3 ноктюрнов ор. 9, 12 этюдов ор. 10, 1-го концерта ор. 11, “Блестящих вариаций” ор. 12. Сочинение болеро, ноктюрна ор. 15 №3, продолжение работы над мазурками.— Расширение круга парижских знакомств.— Участие в концертах совм. с Ф. Листом и др. пианистами. 1834.— Выступления в Париже, вызвавшие отрнцат. отзывы нек-рых критиков, писавших о недостаточной силе игры III.— Издание фантазии ор. 13, краковяка ор. 14, ноктюрнов ор. 15, рондо ор. 16 и др. пьес. Работа над новыми полонезами, мазурками, ноктюрнами.— V. Поездка на муз. фестиваль в Ахен, где Ш. слушал симфонию В. А. Моцарта “Юпитер” и др. произв. 1835.— Работа над 2-м циклом атюдов ор. 25.— III. Выход в свет 1-го скерцо и 4 мазурок ор. 24.— Сочинение неск. мазурок и вальсов.— VIII. Приезд в Карлови-Вари для встречи с родителями.— X. Встречи с Мендельсоном, Р. Шуманом и К. Вин в Лейпциге.

Слайд 8





1836.— 9 IV. Участие в концерте, который давал Ф. Лист в зале Spapa.— VII. Поездка в Марианске-Лазне к Водзипьским. Встреча с Марией Водзиньской.— 21 VIII. Переезд с Водзинь-скими в Дрезден.— 9 IX. Сватовство к Марии и получение её согласия на брак.— Сочинение первых отюдов ор. 25 № 1,2.— 10 IX. Отъезд в Лейпциг. Вторая встреча с Р. Шуманом.— Свидания с Л. Шпором в Касселе, К. Липиньским во Франкфурте-на-Майне. — Начало работы над прелюдиями ор. 28 (окончены в 1839). Возвращение в Париж.— XI. Знакомство с Жорж Санд.— Публикация концерта ор. 21, полонеза ор. 22, баллады ор. 23, полонезов ор. 26, ноктюрнов ор. 27.
1836.— 9 IV. Участие в концерте, который давал Ф. Лист в зале Spapa.— VII. Поездка в Марианске-Лазне к Водзипьским. Встреча с Марией Водзиньской.— 21 VIII. Переезд с Водзинь-скими в Дрезден.— 9 IX. Сватовство к Марии и получение её согласия на брак.— Сочинение первых отюдов ор. 25 № 1,2.— 10 IX. Отъезд в Лейпциг. Вторая встреча с Р. Шуманом.— Свидания с Л. Шпором в Касселе, К. Липиньским во Франкфурте-на-Майне. — Начало работы над прелюдиями ор. 28 (окончены в 1839). Возвращение в Париж.— XI. Знакомство с Жорж Санд.— Публикация концерта ор. 21, полонеза ор. 22, баллады ор. 23, полонезов ор. 26, ноктюрнов ор. 27.
1837.— Лето. Разрыв с М. Водзиньской. — 11 —12 VII. Пребывание в Лондоне. Игра на фп. у Дж. Бродвуда в присутствии неск. лондонских музыкантов.— Работа над балладой № 2 F-dur op. 38, “Похоронным маршем”, позднее включённым в сонату ор. 35, скерцо JVb 2 b-moll op. 31, мазуркой ор. 33. Выход в свет 12 этюдов ор. 25, экспромта ор. 29, мазурок ор. 30, ноктюрнов ор. 32.
1838.— Весна. Знакомство с Э. Делакруа.— 25 II. Первое выступление в Тюильри в присутствии короля и придворных.— 5 III. Участие в концерте вместе с пианистами III. Альканом, П. Циммерманом и А. Гутманом (игра в 8 рук).— 12 III. Исп. концерта M 1 для фп. с орк. e-moll в Руане (на бенефисе дирижёра А. Орловского, друга Ш.).— Лето. Пребывание в Ноане — имении Ж. Санд.— X. Отъезд на о. Мальорка.— Остановка в Барселоне (до 7 XI). Начало дружбы с Делакруа. Жизнь на Мальорке в “Доме ветров” (“Сон-Ван”).— XI (2-я половина). Болезнь Ш. — 15 XII. Переезд в картезианский монастырь “Вальдемоза”.— Сочинение вальсов ор. 34. Публикация ноктюрна ор. 37 № 1, полонезов ор. 40 № 1 и 2; работа над скерцо ор. 39 и мазурками ор. 41.
Описание слайда:
1836.— 9 IV. Участие в концерте, который давал Ф. Лист в зале Spapa.— VII. Поездка в Марианске-Лазне к Водзипьским. Встреча с Марией Водзиньской.— 21 VIII. Переезд с Водзинь-скими в Дрезден.— 9 IX. Сватовство к Марии и получение её согласия на брак.— Сочинение первых отюдов ор. 25 № 1,2.— 10 IX. Отъезд в Лейпциг. Вторая встреча с Р. Шуманом.— Свидания с Л. Шпором в Касселе, К. Липиньским во Франкфурте-на-Майне. — Начало работы над прелюдиями ор. 28 (окончены в 1839). Возвращение в Париж.— XI. Знакомство с Жорж Санд.— Публикация концерта ор. 21, полонеза ор. 22, баллады ор. 23, полонезов ор. 26, ноктюрнов ор. 27. 1836.— 9 IV. Участие в концерте, который давал Ф. Лист в зале Spapa.— VII. Поездка в Марианске-Лазне к Водзипьским. Встреча с Марией Водзиньской.— 21 VIII. Переезд с Водзинь-скими в Дрезден.— 9 IX. Сватовство к Марии и получение её согласия на брак.— Сочинение первых отюдов ор. 25 № 1,2.— 10 IX. Отъезд в Лейпциг. Вторая встреча с Р. Шуманом.— Свидания с Л. Шпором в Касселе, К. Липиньским во Франкфурте-на-Майне. — Начало работы над прелюдиями ор. 28 (окончены в 1839). Возвращение в Париж.— XI. Знакомство с Жорж Санд.— Публикация концерта ор. 21, полонеза ор. 22, баллады ор. 23, полонезов ор. 26, ноктюрнов ор. 27. 1837.— Лето. Разрыв с М. Водзиньской. — 11 —12 VII. Пребывание в Лондоне. Игра на фп. у Дж. Бродвуда в присутствии неск. лондонских музыкантов.— Работа над балладой № 2 F-dur op. 38, “Похоронным маршем”, позднее включённым в сонату ор. 35, скерцо JVb 2 b-moll op. 31, мазуркой ор. 33. Выход в свет 12 этюдов ор. 25, экспромта ор. 29, мазурок ор. 30, ноктюрнов ор. 32. 1838.— Весна. Знакомство с Э. Делакруа.— 25 II. Первое выступление в Тюильри в присутствии короля и придворных.— 5 III. Участие в концерте вместе с пианистами III. Альканом, П. Циммерманом и А. Гутманом (игра в 8 рук).— 12 III. Исп. концерта M 1 для фп. с орк. e-moll в Руане (на бенефисе дирижёра А. Орловского, друга Ш.).— Лето. Пребывание в Ноане — имении Ж. Санд.— X. Отъезд на о. Мальорка.— Остановка в Барселоне (до 7 XI). Начало дружбы с Делакруа. Жизнь на Мальорке в “Доме ветров” (“Сон-Ван”).— XI (2-я половина). Болезнь Ш. — 15 XII. Переезд в картезианский монастырь “Вальдемоза”.— Сочинение вальсов ор. 34. Публикация ноктюрна ор. 37 № 1, полонезов ор. 40 № 1 и 2; работа над скерцо ор. 39 и мазурками ор. 41.

Слайд 9





1839.— II (начало). Отъезд с Мальорки. Обострение болезни в пути.— III—V. Жизнь в Марселе, поездка с Ж. Санд в Геную.— VI—X. Пребывание в Ноане. Завершение сонаты b-moll op. 35.—11 X. Возвращение в Париж. Знакомство с И. Мошелесом.— 29 X. Выступление вместе с ним в Сен-Клу леред королём Луи Филиппом.— Сочинение экспромта ор. 36, ноктюрна ор. 37 № 2, этюдов ор. 10 (f-moll Dиs-dur, As-dur; все изданы в 1840).
1839.— II (начало). Отъезд с Мальорки. Обострение болезни в пути.— III—V. Жизнь в Марселе, поездка с Ж. Санд в Геную.— VI—X. Пребывание в Ноане. Завершение сонаты b-moll op. 35.—11 X. Возвращение в Париж. Знакомство с И. Мошелесом.— 29 X. Выступление вместе с ним в Сен-Клу леред королём Луи Филиппом.— Сочинение экспромта ор. 36, ноктюрна ор. 37 № 2, этюдов ор. 10 (f-moll Dиs-dur, As-dur; все изданы в 1840).
1840.— Частые встречи с А. Мицкевичем в Париже. Сочинение вальса As-dur op. 42, мазурки a-moll op. 43, полонеза fis-moll op. 44.
1841.— 26 IV. Выступление в “Зале Плейель” (исполнил Балладу F-dur op. 38, скерцо № 3 es-moll op. 59, мазурку a-moll op. 41, полонез c-moll op. 40, среди публики — Г. Гейне, Делакруа, Мицкевич, а также 11-летний А. Г. Рубинштейн, вскоре посетивший Ш.).— Лето в Ноане.— Сочинение тарантеллы ор. 43, прелюдии ор. 45, ноктюрнов ор. 48, мазурок ор. 50, а также вальса ор. 70 № 2 (издан в 1855).
1842.— 21 II. Участие в концерте с певицей П. Виардо-Гарсиа и виолончелистом О. Франшоммом в “Зале Плейель” (исполнил балладу ор. 47 As-dur и др. фп. соч.).— 20 IV. Тяжёлые переживания Ш. в связи со смертью (от чахотки) его друга Я. Матушиньского.— Лето. Пребывание в Ноапе, беседы с Делакруа, гостившим в доме Ж. Санд, игра для него --Сочинение экспромта Ges-dur op. 51, баллады № 4 f-moll op. 52, полонеза As-dur op. 53, скерцо № 4 E-dur op. 54 (все пьесы изданы в 1843).
1843.— 5 IV. Посещение Ф. Листом в Варшаве отца Ш.— Лето. Пребывание в Ноане.— IX—6 X. Поездка по берегам р. Крез.— Создание фп. пьес “Листок из альбома” (посв. А. Шереметевой, издан в 1912), ноктюрнов ор. 55 и мазурок ор. 56 (изданы в 1844), колыбельной ор. 57 (издана в 1845).
1844.— V (начало). Получение известия о смерти отца (3 V).— Лето, осень. Жизнь в Ноане (с 3 поездками в Париж). Приезд к Ш. его сестры Людвики Енджеевич с мужем.— Работа над фп. сонатой h-moll op. 58 (издана в 1845).
Описание слайда:
1839.— II (начало). Отъезд с Мальорки. Обострение болезни в пути.— III—V. Жизнь в Марселе, поездка с Ж. Санд в Геную.— VI—X. Пребывание в Ноане. Завершение сонаты b-moll op. 35.—11 X. Возвращение в Париж. Знакомство с И. Мошелесом.— 29 X. Выступление вместе с ним в Сен-Клу леред королём Луи Филиппом.— Сочинение экспромта ор. 36, ноктюрна ор. 37 № 2, этюдов ор. 10 (f-moll Dиs-dur, As-dur; все изданы в 1840). 1839.— II (начало). Отъезд с Мальорки. Обострение болезни в пути.— III—V. Жизнь в Марселе, поездка с Ж. Санд в Геную.— VI—X. Пребывание в Ноане. Завершение сонаты b-moll op. 35.—11 X. Возвращение в Париж. Знакомство с И. Мошелесом.— 29 X. Выступление вместе с ним в Сен-Клу леред королём Луи Филиппом.— Сочинение экспромта ор. 36, ноктюрна ор. 37 № 2, этюдов ор. 10 (f-moll Dиs-dur, As-dur; все изданы в 1840). 1840.— Частые встречи с А. Мицкевичем в Париже. Сочинение вальса As-dur op. 42, мазурки a-moll op. 43, полонеза fis-moll op. 44. 1841.— 26 IV. Выступление в “Зале Плейель” (исполнил Балладу F-dur op. 38, скерцо № 3 es-moll op. 59, мазурку a-moll op. 41, полонез c-moll op. 40, среди публики — Г. Гейне, Делакруа, Мицкевич, а также 11-летний А. Г. Рубинштейн, вскоре посетивший Ш.).— Лето в Ноане.— Сочинение тарантеллы ор. 43, прелюдии ор. 45, ноктюрнов ор. 48, мазурок ор. 50, а также вальса ор. 70 № 2 (издан в 1855). 1842.— 21 II. Участие в концерте с певицей П. Виардо-Гарсиа и виолончелистом О. Франшоммом в “Зале Плейель” (исполнил балладу ор. 47 As-dur и др. фп. соч.).— 20 IV. Тяжёлые переживания Ш. в связи со смертью (от чахотки) его друга Я. Матушиньского.— Лето. Пребывание в Ноапе, беседы с Делакруа, гостившим в доме Ж. Санд, игра для него --Сочинение экспромта Ges-dur op. 51, баллады № 4 f-moll op. 52, полонеза As-dur op. 53, скерцо № 4 E-dur op. 54 (все пьесы изданы в 1843). 1843.— 5 IV. Посещение Ф. Листом в Варшаве отца Ш.— Лето. Пребывание в Ноане.— IX—6 X. Поездка по берегам р. Крез.— Создание фп. пьес “Листок из альбома” (посв. А. Шереметевой, издан в 1912), ноктюрнов ор. 55 и мазурок ор. 56 (изданы в 1844), колыбельной ор. 57 (издана в 1845). 1844.— V (начало). Получение известия о смерти отца (3 V).— Лето, осень. Жизнь в Ноане (с 3 поездками в Париж). Приезд к Ш. его сестры Людвики Енджеевич с мужем.— Работа над фп. сонатой h-moll op. 58 (издана в 1845).

Слайд 10






1845.— Ухудшение здоровья. Лето — осень (XI). Жизнь в Ноане. Создание мазурок ор. 59 (изданы в том же году) и ор. 67 № 2 (возможно, 1849, издана в 1855). Работа над сонатой для фп. и влч. g-moll op. 65 (завершена в 1846, издана в 1847) —последним соч. Ш., изданным при его жизни.
1846.— IV. Поездка в Тур, затем (в последний раз) в Ноан (до XI). Обострение отношений с Ж. Санд. Сочинение вальсов ор. 64 (закончены и изданы в 1847).
1847.— VII. Разрыв с Ж. Санд.—Лето в Париже. Посещения Ш. художниками Ф. Винтерхальтером, А. Шеффером, Ш. Леманом и скульптором А. Бове, создавшими портреты Ш.
1848.— I. Написание А. Кольбером последнего портрета Ш.— 16 II. Выступление в “Зале Плейель” (исполнение со скрипачом Ж. Д. Аларом и виолончелистом О. Франшоммом фп. трио В. А. Моцарта и с Франшоммом 3 последних частей влч. сонаты, авторское исп. фп. пьес).— 20 VI—23 XI. Гастрольная поездка по Англии и Шотландии.— VI. Выступления на неск. вечерах в домах лондонской знати.— 23 VI и 7 VII. Концерты в Лондоне (2-е выступление при участии П. Виардо). Знакомство с Ч. Диккенсом, историком Т. Карлейлем, литератором Дж. Хогартом, певицей Е.Линд. — VIII. Посещение замков шотл. аристократов.— 28 VIII. Выступление в Манчестере.— 27 IX. Выступление в Глазго.— 4 X. Выступление в Эдинбурге.— 31 X. Возвращение в Лондон.— XI. Обострение болезни сердца и лёгких.— 24 XI. Возвращение в Париж.
1849.— Лето в Пасси (предместье Парижа). Приезд сестры Людвики с семьёй для ухода за больным Ш.— X. Возвращение в Париж.— 16 X. Прощание с друзьями. Ночь с 16 на 17 X. Смерть Ш.— 30 X. Похороны на кладбище Пер-Лашез в Париже.— XII. Захоронение в подземелье костёла Св. креста в Варшаве сердца III., привезённого его сестрой.
Описание слайда:
1845.— Ухудшение здоровья. Лето — осень (XI). Жизнь в Ноане. Создание мазурок ор. 59 (изданы в том же году) и ор. 67 № 2 (возможно, 1849, издана в 1855). Работа над сонатой для фп. и влч. g-moll op. 65 (завершена в 1846, издана в 1847) —последним соч. Ш., изданным при его жизни. 1846.— IV. Поездка в Тур, затем (в последний раз) в Ноан (до XI). Обострение отношений с Ж. Санд. Сочинение вальсов ор. 64 (закончены и изданы в 1847). 1847.— VII. Разрыв с Ж. Санд.—Лето в Париже. Посещения Ш. художниками Ф. Винтерхальтером, А. Шеффером, Ш. Леманом и скульптором А. Бове, создавшими портреты Ш. 1848.— I. Написание А. Кольбером последнего портрета Ш.— 16 II. Выступление в “Зале Плейель” (исполнение со скрипачом Ж. Д. Аларом и виолончелистом О. Франшоммом фп. трио В. А. Моцарта и с Франшоммом 3 последних частей влч. сонаты, авторское исп. фп. пьес).— 20 VI—23 XI. Гастрольная поездка по Англии и Шотландии.— VI. Выступления на неск. вечерах в домах лондонской знати.— 23 VI и 7 VII. Концерты в Лондоне (2-е выступление при участии П. Виардо). Знакомство с Ч. Диккенсом, историком Т. Карлейлем, литератором Дж. Хогартом, певицей Е.Линд. — VIII. Посещение замков шотл. аристократов.— 28 VIII. Выступление в Манчестере.— 27 IX. Выступление в Глазго.— 4 X. Выступление в Эдинбурге.— 31 X. Возвращение в Лондон.— XI. Обострение болезни сердца и лёгких.— 24 XI. Возвращение в Париж. 1849.— Лето в Пасси (предместье Парижа). Приезд сестры Людвики с семьёй для ухода за больным Ш.— X. Возвращение в Париж.— 16 X. Прощание с друзьями. Ночь с 16 на 17 X. Смерть Ш.— 30 X. Похороны на кладбище Пер-Лашез в Париже.— XII. Захоронение в подземелье костёла Св. креста в Варшаве сердца III., привезённого его сестрой.

Слайд 11





Шопен ограничил себя в своем творчестве рамками фортепьяно, среди которых:
сонаты;
концертное Allegro;
фантазия f-moll;
4 баллады;
4 скерцо;
4 экспромта;
21 ноктюрн;
27 этюдов;
мазурки;
16 полонезов;
2 контрданса;
вариации;
баркарола Fis-dur;
колыбельная Des-dur.
Описание слайда:
Шопен ограничил себя в своем творчестве рамками фортепьяно, среди которых: сонаты; концертное Allegro; фантазия f-moll; 4 баллады; 4 скерцо; 4 экспромта; 21 ноктюрн; 27 этюдов; мазурки; 16 полонезов; 2 контрданса; вариации; баркарола Fis-dur; колыбельная Des-dur.

Слайд 12





Высказывания о Шопене
Г. Нейгауз 
1.Шопен избег всех болезней романтизма и сумел быть новым, не преступая законов непогрешимого вкуса, не нарушая принципов гармонии и красоты, лежащих в основе всего лучшего, что есть в искусстве всех времен и народов.
2.Шопен – «ангел с прекрасным лицом печальной женщины».
3.Шопен сумел тончайшие движения души, легкие, неуловимые настроения воплотить в ясной классической форме.
4.Творения Шопена полны любовным томлением и драматической нежностью.
 5.Вот уж кто воплотил в звуках бессмертные слова Пушкина: «прекрасное должно быть величаво!».
Артур Рубинштейн. 
1.Вся цельная натура Шопена сформировалась в годы юности, все его произведения написаны на основе лет, проведенных в Польше. 
2.Шопен играл Баха, как люди читают молитвы.
3.Шопен – революционер традиционной фортепианной музыки, создавшей новое искусство клавиатуры.
4.Изобразительный романтизм Шопена был в то же время и оригинальным классицизмом.
5.Его композиции рождены роялем и предназначены для рояля.
Описание слайда:
Высказывания о Шопене Г. Нейгауз  1.Шопен избег всех болезней романтизма и сумел быть новым, не преступая законов непогрешимого вкуса, не нарушая принципов гармонии и красоты, лежащих в основе всего лучшего, что есть в искусстве всех времен и народов. 2.Шопен – «ангел с прекрасным лицом печальной женщины». 3.Шопен сумел тончайшие движения души, легкие, неуловимые настроения воплотить в ясной классической форме. 4.Творения Шопена полны любовным томлением и драматической нежностью. 5.Вот уж кто воплотил в звуках бессмертные слова Пушкина: «прекрасное должно быть величаво!». Артур Рубинштейн.  1.Вся цельная натура Шопена сформировалась в годы юности, все его произведения написаны на основе лет, проведенных в Польше. 2.Шопен играл Баха, как люди читают молитвы. 3.Шопен – революционер традиционной фортепианной музыки, создавшей новое искусство клавиатуры. 4.Изобразительный романтизм Шопена был в то же время и оригинальным классицизмом. 5.Его композиции рождены роялем и предназначены для рояля.

Слайд 13





Польские национальные танцевальные жанры
Описание слайда:
Польские национальные танцевальные жанры

Слайд 14


Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Ноктюрны. Этюды.
Описание слайда:
Ноктюрны. Этюды.

Слайд 16





Ноктюрны
Ноктюрн – «ночная песнь».
До 19 в. – жанр развлекательной музыки из нескольких частей, различных по характеру.
19 век - название сравнительно небольших инструментальных (редко - вокальных) пьес лирически-созерцательного характера с выразительной певучей мелодией.
Основоположник – Джон Фильд (1782-1837).
Описание слайда:
Ноктюрны Ноктюрн – «ночная песнь». До 19 в. – жанр развлекательной музыки из нескольких частей, различных по характеру. 19 век - название сравнительно небольших инструментальных (редко - вокальных) пьес лирически-созерцательного характера с выразительной певучей мелодией. Основоположник – Джон Фильд (1782-1837).

Слайд 17





Ноктюрн в живописи
Описание слайда:
Ноктюрн в живописи

Слайд 18





Ноктюрны Ф.Шопена
19 ноктюрнов.
Типы – лирические; элегии, драматические.
Особенности и стилевые черты:
Обогащение внутреннего содержания музыкальных образов;
Мелодическая щедрость – орнаментальность, кантилена, оперно-декламационные мелодии;
Аккомпанемент – богатый фигурационный фон, «педальность»;
Сложная з-х ч. форма. Сопоставление 2-х образов.
Описание слайда:
Ноктюрны Ф.Шопена 19 ноктюрнов. Типы – лирические; элегии, драматические. Особенности и стилевые черты: Обогащение внутреннего содержания музыкальных образов; Мелодическая щедрость – орнаментальность, кантилена, оперно-декламационные мелодии; Аккомпанемент – богатый фигурационный фон, «педальность»; Сложная з-х ч. форма. Сопоставление 2-х образов.

Слайд 19






Ноктюрн ор.9 №1,№2
b-moll, Es-dur
ноктюрн-элегия; лирический («романс»); 
Ноктюрн ор.48 (№13)
c-moll
Драматический, ноктюрн-поэма;
Описание слайда:
Ноктюрн ор.9 №1,№2 b-moll, Es-dur ноктюрн-элегия; лирический («романс»); Ноктюрн ор.48 (№13) c-moll Драматический, ноктюрн-поэма;

Слайд 20





Этюды
Этюд- инструментальная пьеса инструктивного или концертного характера, направленная на развитие, а также демонстрацию определенного технического навыка игры; отличается, как правило, единством фактуры. 
Жанр возник в начале 19 века в связи со становлением виртуозного стиля в исполнительстве.
Virtuoso, virtus – сила, доблесть, талант.
Виртуоз - музыкальный артист, с блеском преодолевающий значительные трудности. Виртуозность – ещё не признак гениальности исполнителя и художественной ценности произведения. 
Требования эстрады (сцены) стимулировали разработку технических приемов исполнительства.
Предшественники Шопена в создании этюдов – Клементи, Гуммель, Крамер.
Описание слайда:
Этюды Этюд- инструментальная пьеса инструктивного или концертного характера, направленная на развитие, а также демонстрацию определенного технического навыка игры; отличается, как правило, единством фактуры. Жанр возник в начале 19 века в связи со становлением виртуозного стиля в исполнительстве. Virtuoso, virtus – сила, доблесть, талант. Виртуоз - музыкальный артист, с блеском преодолевающий значительные трудности. Виртуозность – ещё не признак гениальности исполнителя и художественной ценности произведения. Требования эстрады (сцены) стимулировали разработку технических приемов исполнительства. Предшественники Шопена в создании этюдов – Клементи, Гуммель, Крамер.

Слайд 21


Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Фридерик Шопен ( 1810 - 1849). Периоды творчества, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Особенности воплощения этюдов
Шопен- выдающийся пианист-виртуоз, покорял публику своей одухотворенной игрой и собственными сочинениями, самобытностью пианистического стиля;
Новаторство Шопена:
Этюд стал жанром большого искусства;
Трактовка этюда как поэмы, насыщенной глубоким содержанием. Технический прием сливается с художественным замыслом.
Технические приемы:
Гармонические фигурации;
Хроматические гаммы;
Двойные ноты;
Ломаные октавы, арпеджио;
Описание слайда:
Особенности воплощения этюдов Шопен- выдающийся пианист-виртуоз, покорял публику своей одухотворенной игрой и собственными сочинениями, самобытностью пианистического стиля; Новаторство Шопена: Этюд стал жанром большого искусства; Трактовка этюда как поэмы, насыщенной глубоким содержанием. Технический прием сливается с художественным замыслом. Технические приемы: Гармонические фигурации; Хроматические гаммы; Двойные ноты; Ломаные октавы, арпеджио;

Слайд 24





Ф.Шопен. Этюды. 
27 этюдов.
«Этюды Шопена … скорее изучения, чем учебники. Это музыкально изложенные исследования по теории детства  и отдельные главы фортепианного введения к смерти (поразительно, что половину их писал человек двадцати лет), и они скорее  обучают истории, строению вселенной, чем игре на рояле. Значение Шопена шире музыки…».
 Б. Пастернак
Описание слайда:
Ф.Шопен. Этюды. 27 этюдов. «Этюды Шопена … скорее изучения, чем учебники. Это музыкально изложенные исследования по теории детства и отдельные главы фортепианного введения к смерти (поразительно, что половину их писал человек двадцати лет), и они скорее обучают истории, строению вселенной, чем игре на рояле. Значение Шопена шире музыки…».  Б. Пастернак

Слайд 25






Этюды ор.10 (№№1-12)
№3 E-dur (раздумье; «О, моя Родина»)
№12 c-moll («Революционный»; драматизм, патетика)
Этюды ор.25 (№№1-12)
№11 a-moll («Метель»; героический и эпико-трагический)
Описание слайда:
Этюды ор.10 (№№1-12) №3 E-dur (раздумье; «О, моя Родина») №12 c-moll («Революционный»; драматизм, патетика) Этюды ор.25 (№№1-12) №11 a-moll («Метель»; героический и эпико-трагический)

Слайд 26






 24 Прелюдии ор. 28 (1836-1838)

http://www.belcanto.ru/chopin_preludes.html
Прелюдии Шопена принесли миру новое творческое решение проблемы этого жанра. Шопен, возрождая прелюдию к новой жизни, в корне изменил ее назначение и цель. Для него, художника-романтика, импровизационность, миниатюризм — самые существенные приметы прелюдии — обладали наибольшей притягательностью. 
В контрастном чередовании проходят знакомые и вечно новые шопеновские образы: скорбно-лирические, изящно-грациозные, пронизанные гражданским пафосом и трагедийностью, романтически-страстные, порывистые.
«Шопен, — писал Б. В. Асафьев, — создал свои гениальные прелюдии — 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвется и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали».
Принцип композиции цикла ор.28: по квинтовому кругу параллельными тональностями.
Описание слайда:
24 Прелюдии ор. 28 (1836-1838) http://www.belcanto.ru/chopin_preludes.html Прелюдии Шопена принесли миру новое творческое решение проблемы этого жанра. Шопен, возрождая прелюдию к новой жизни, в корне изменил ее назначение и цель. Для него, художника-романтика, импровизационность, миниатюризм — самые существенные приметы прелюдии — обладали наибольшей притягательностью. В контрастном чередовании проходят знакомые и вечно новые шопеновские образы: скорбно-лирические, изящно-грациозные, пронизанные гражданским пафосом и трагедийностью, романтически-страстные, порывистые. «Шопен, — писал Б. В. Асафьев, — создал свои гениальные прелюдии — 24 кратких слова, в которых сердце его волнуется, трепещет, страдает, негодует, ужасается, томится, нежится, изнывает, стонет, озаряется надеждой, радуется ласке, восторгается, снова печалится, снова рвется и мучается, замирает и холодеет от страха, немеет среди завываний осенних вихрей, чтобы через несколько мигов опять поверить солнечным лучам и расцвести в звучаниях весенней пасторали». Принцип композиции цикла ор.28: по квинтовому кругу параллельными тональностями.

Слайд 27





Избранные прелюдии
№3  - G-dur («Весенняя»)
 №4  - e-moll (по словам  Антона Рубинштейна, это «Одно из самых трагических произведений в музыкальном искусстве»).
 №6  -  h-moll («Одиночество», прелюдия – виолончельная кантилена)
 №7  -  A-dur (прелюдия – «мазурка»)
 №8 -   fis-moll («Отчаяние»)
 №15 – Des-dur («Прелюдия капель»)
 №24 – d-moll (гнев и героический порыв)
Прелюдия №20 c-moll – прелюдия-хорал (ассоциации с хоралом – медленный темп, аккордовое изложение). Прелюдия сочетает в себе одновременно и монументальность, и  миниатюризм (13 тактов). Характер прелюдии – траурно-торжественный и скорбно-лирический. На первый план выходит то одна, то другая грань: кульминация 1-й части (4 такт) – высшее выражение торжественности (мощное звучание, модуляция в мажор) и сразу (с 5 такта) – скорбь (ниспадание линии баса, тихая звучность, молящие интонации). В прелюдии c-moll Шопен соединил глубокое эмоциональное переживание (глубоко человечные интонации музыки в сочетании с эмоциональным тяготением гармоний, с ритмом их смен на каждую долю такта) с ощущением надмирного, надличностного начала.
Описание слайда:
Избранные прелюдии №3 - G-dur («Весенняя»)  №4 - e-moll (по словам Антона Рубинштейна, это «Одно из самых трагических произведений в музыкальном искусстве»).  №6 - h-moll («Одиночество», прелюдия – виолончельная кантилена)  №7 - A-dur (прелюдия – «мазурка»)  №8 - fis-moll («Отчаяние»)  №15 – Des-dur («Прелюдия капель»)  №24 – d-moll (гнев и героический порыв) Прелюдия №20 c-moll – прелюдия-хорал (ассоциации с хоралом – медленный темп, аккордовое изложение). Прелюдия сочетает в себе одновременно и монументальность, и миниатюризм (13 тактов). Характер прелюдии – траурно-торжественный и скорбно-лирический. На первый план выходит то одна, то другая грань: кульминация 1-й части (4 такт) – высшее выражение торжественности (мощное звучание, модуляция в мажор) и сразу (с 5 такта) – скорбь (ниспадание линии баса, тихая звучность, молящие интонации). В прелюдии c-moll Шопен соединил глубокое эмоциональное переживание (глубоко человечные интонации музыки в сочетании с эмоциональным тяготением гармоний, с ритмом их смен на каждую долю такта) с ощущением надмирного, надличностного начала.

Слайд 28





Жанры крупных и циклических форм
3 сонаты ; c-moll op. 4 (1828), b-moll op. 35 (1839), h-moll op. 58 (1844); 
4 баллады;
4 скерцо; h-moll op. 20 (1832), b-moll op. 31 (1837), cis-moll op. 39 (1839), E-dur op. 54 (1842), 
концертное Allegro;
фантазия f-moll;
концерты № 1 e-moll (1830) и № 2 f-moll op. 21 (1829);
Вариации на тему из оперы Моцарта “Дон Жуан” (“Дай руку мне, красотка”—“La ci darem la mano”, 1827)
Описание слайда:
Жанры крупных и циклических форм 3 сонаты ; c-moll op. 4 (1828), b-moll op. 35 (1839), h-moll op. 58 (1844); 4 баллады; 4 скерцо; h-moll op. 20 (1832), b-moll op. 31 (1837), cis-moll op. 39 (1839), E-dur op. 54 (1842), концертное Allegro; фантазия f-moll; концерты № 1 e-moll (1830) и № 2 f-moll op. 21 (1829); Вариации на тему из оперы Моцарта “Дон Жуан” (“Дай руку мне, красотка”—“La ci darem la mano”, 1827)

Слайд 29





Баллады
Шопен сохранял прочные связи с народными истоками польской музыкальной культуры, в том числе с национальным жанром думы – баллады. Они определялись прежде всего глубоким постижением, песенного и танцевального фольклора, а также тем что наряду с традициями западно-европейских классиков он воспринимал опыт своих польских предшественников и старших современников. В своих четырех балладах он воплотил героический пафос освободительных порывов и подвигов.  
 Фортепианные баллады Шопена – вершина развития лирико-эпического жанра, восходящего к славянским думам, характеризующимся сочетанием лирического запева  с драматическим повествованием о подвиге и гибели героя; «балладность» присуща и ряду других произведений Шопена. 
Четыре баллады Шопена в совокупности знаменуют создание нового романтического жанра инструментальной музыки, вызванного к жизни стремлением композитора раскрыть, подобно «народному поэту-музыканту», драму польского народа и его свободолюбивые порывы, возникавшие как прямое продолжение многовековых традиций борьбы с угнетателями.
Описание слайда:
Баллады Шопен сохранял прочные связи с народными истоками польской музыкальной культуры, в том числе с национальным жанром думы – баллады. Они определялись прежде всего глубоким постижением, песенного и танцевального фольклора, а также тем что наряду с традициями западно-европейских классиков он воспринимал опыт своих польских предшественников и старших современников. В своих четырех балладах он воплотил героический пафос освободительных порывов и подвигов. Фортепианные баллады Шопена – вершина развития лирико-эпического жанра, восходящего к славянским думам, характеризующимся сочетанием лирического запева с драматическим повествованием о подвиге и гибели героя; «балладность» присуща и ряду других произведений Шопена. Четыре баллады Шопена в совокупности знаменуют создание нового романтического жанра инструментальной музыки, вызванного к жизни стремлением композитора раскрыть, подобно «народному поэту-музыканту», драму польского народа и его свободолюбивые порывы, возникавшие как прямое продолжение многовековых традиций борьбы с угнетателями.

Слайд 30





Баллада
Баллада (от франц. ballade, итал. ballata, от ballare - плясать) - означала у южно-романских народов, приблизительно с XII столетия, небольшое лирическое стихотворение, состоявшее из трех или четырех строф, чаще же восьми, десяти или двенадцати строф, перемежающихся с припевом (рефреном), и обыкновенно имевшее содержанием любовную жалобу. Первоначально оно пелось для сопровождения танцев. 
Впоследствии баллада получила  развитие в Италии, Франции, Англии, Германии и других странах Европы. Балладу как род литературно-поэтического произведения отличает сюжетность, лирико-повествовательный, часто народно-легендарный характер (навеянный преданиями и легендами). В балладе нередки драматические, а также фантастические эпизоды, переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика. Повествование о давно ушедшем свободно может переходить в драматический показ событий, не исключается и личное авторское отношение, лирические отступления.
Описание слайда:
Баллада Баллада (от франц. ballade, итал. ballata, от ballare - плясать) - означала у южно-романских народов, приблизительно с XII столетия, небольшое лирическое стихотворение, состоявшее из трех или четырех строф, чаще же восьми, десяти или двенадцати строф, перемежающихся с припевом (рефреном), и обыкновенно имевшее содержанием любовную жалобу. Первоначально оно пелось для сопровождения танцев. Впоследствии баллада получила развитие в Италии, Франции, Англии, Германии и других странах Европы. Балладу как род литературно-поэтического произведения отличает сюжетность, лирико-повествовательный, часто народно-легендарный характер (навеянный преданиями и легендами). В балладе нередки драматические, а также фантастические эпизоды, переплетаются реальность и фантастика, эпос и лирика. Повествование о давно ушедшем свободно может переходить в драматический показ событий, не исключается и личное авторское отношение, лирические отступления.

Слайд 31





Адам Мицкевич [1798—1855] 
Величайший польский поэт, родоначальник новой польской литературы и нового польского языка. 
Произведения: 
Сонеты, лирические стихотворения.
Поэмы «Дзяды», «Гражина»,«Конрад Валленрод».
Баллады «Воевода», «Три будрыса».
В своих балладах он стремился воплотить народные понятия о справедливости, нравственном долге, патриотизме.
Описание слайда:
Адам Мицкевич [1798—1855] Величайший польский поэт, родоначальник новой польской литературы и нового польского языка. Произведения: Сонеты, лирические стихотворения. Поэмы «Дзяды», «Гражина»,«Конрад Валленрод». Баллады «Воевода», «Три будрыса». В своих балладах он стремился воплотить народные понятия о справедливости, нравственном долге, патриотизме.

Слайд 32





Особенности баллад
№1 g-moll op. 23 - думы и мечты, мольба и протест. Форма сонатная с зеркальной репризой.
№2 F-dur op. 38 - пасторально-демонические образы; «изобразительно-сюжетная» линия; форма рондообразная.
3 As-dur op. 47 - идиллически-светлые, драматизирующиеся в развитии; форма концентрическая, итоговый синтез тем.
№4 f-moll op. 52.  - образы пасторали и трагическая героика; трансформация образов; сочетание сонатной и рондо, вариационное развитие.
 
Описание слайда:
Особенности баллад №1 g-moll op. 23 - думы и мечты, мольба и протест. Форма сонатная с зеркальной репризой. №2 F-dur op. 38 - пасторально-демонические образы; «изобразительно-сюжетная» линия; форма рондообразная. 3 As-dur op. 47 - идиллически-светлые, драматизирующиеся в развитии; форма концентрическая, итоговый синтез тем. №4 f-moll op. 52. - образы пасторали и трагическая героика; трансформация образов; сочетание сонатной и рондо, вариационное развитие.  

Слайд 33





Баллада №1 g-moll op. 23
(1831-1836)
Описание слайда:
Баллада №1 g-moll op. 23 (1831-1836)

Слайд 34





Образы-темы (вступление, Г.П., П.П.)
Описание слайда:
Образы-темы (вступление, Г.П., П.П.)

Слайд 35





Схема драматургии
Описание слайда:
Схема драматургии

Слайд 36






итог – крушение надежд и идеалов;
 героико-драматической кода звучит как бы ответом на слова Мицкевича, завершающие «Конрада Валленрода» и содержащие пожелание, чтобы его песню 
«допел ангел гармонии в небесах, а чуткий слушатель – в своей душе...».
Описание слайда:
итог – крушение надежд и идеалов; героико-драматической кода звучит как бы ответом на слова Мицкевича, завершающие «Конрада Валленрода» и содержащие пожелание, чтобы его песню «допел ангел гармонии в небесах, а чуткий слушатель – в своей душе...».

Слайд 37





Стилевые черты баллад Шопена

 элемент обобщенно-сюжетной программности и картинной изобразительности;
наличие эпической темы – запева; 
сочетание эпических, лирических и драматических элементов;
трансформация контрастирующих образов – как развитие романтической антитезы, что ведет за собой либо синтез и слияние этих образов (баллада №3), либо катастрофическое столкновение (баллада №1), либо драматическую коллизию с просветлением (баллада №2);
баллада у Шопена – свободная одночастная композиция, которая объединяет принципы развития различных форм (сонатной, сонатно-симфонического цикла, рондо, вариаций, сложной трехчастной) и может быть названа поэмной или балладной формой;
Описание слайда:
Стилевые черты баллад Шопена  элемент обобщенно-сюжетной программности и картинной изобразительности; наличие эпической темы – запева; сочетание эпических, лирических и драматических элементов; трансформация контрастирующих образов – как развитие романтической антитезы, что ведет за собой либо синтез и слияние этих образов (баллада №3), либо катастрофическое столкновение (баллада №1), либо драматическую коллизию с просветлением (баллада №2); баллада у Шопена – свободная одночастная композиция, которая объединяет принципы развития различных форм (сонатной, сонатно-симфонического цикла, рондо, вариаций, сложной трехчастной) и может быть названа поэмной или балладной формой;

Слайд 38





ОБОБЩЕНИЕ
Имя Шопена неразрывно связано с фортепиано – с инструментом, для которого он написал почти все свои произведения. Музыканту удалось создать совершенно новый звук, интимный, бархатный, изысканно-романтический. Как исполнитель он почти исключил декламационный тон (?), избежав в тоже время намека на жеманность. 
         В первой половине XIX века Шопен занимал в музыкальном мире особое положение. Получив образование в школе уже состарившихся маэстро, придерживающихся старых традиций, в провинциальной музыкальной среде, но не чуждой новым идеологическим веянием, Шопен усвоил и сохранил от классицизма серьезное отношение к строгости формы и контроль за стилем и за фактурой, отвергнув при этом их обязательную симметричность, часто условную. От романтизма он взял страстный порыв, одухотворенность, связь с народной музыкой.
Описание слайда:
ОБОБЩЕНИЕ Имя Шопена неразрывно связано с фортепиано – с инструментом, для которого он написал почти все свои произведения. Музыканту удалось создать совершенно новый звук, интимный, бархатный, изысканно-романтический. Как исполнитель он почти исключил декламационный тон (?), избежав в тоже время намека на жеманность. В первой половине XIX века Шопен занимал в музыкальном мире особое положение. Получив образование в школе уже состарившихся маэстро, придерживающихся старых традиций, в провинциальной музыкальной среде, но не чуждой новым идеологическим веянием, Шопен усвоил и сохранил от классицизма серьезное отношение к строгости формы и контроль за стилем и за фактурой, отвергнув при этом их обязательную симметричность, часто условную. От романтизма он взял страстный порыв, одухотворенность, связь с народной музыкой.

Слайд 39






Юзеф Эльснер
Кароль Курпиньский
Михаэль Огиньский
Описание слайда:
Юзеф Эльснер Кароль Курпиньский Михаэль Огиньский



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию