🗊Презентация Фронетика. Звуковой состав языка (5 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Фронетика. Звуковой состав языка (5 класс), слайд №1Фронетика. Звуковой состав языка (5 класс), слайд №2Фронетика. Звуковой состав языка (5 класс), слайд №3Фронетика. Звуковой состав языка (5 класс), слайд №4Фронетика. Звуковой состав языка (5 класс), слайд №5Фронетика. Звуковой состав языка (5 класс), слайд №6Фронетика. Звуковой состав языка (5 класс), слайд №7Фронетика. Звуковой состав языка (5 класс), слайд №8Фронетика. Звуковой состав языка (5 класс), слайд №9Фронетика. Звуковой состав языка (5 класс), слайд №10Фронетика. Звуковой состав языка (5 класс), слайд №11Фронетика. Звуковой состав языка (5 класс), слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Фронетика. Звуковой состав языка (5 класс). Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Фонетика
Описание слайда:
Фонетика

Слайд 2





Что изучает фонетика
Фонетика-это раздел языка (наука) , который изучает звуки (звуковой состав языка). 
~ Фонетика изучает звуки речи.
Описание слайда:
Что изучает фонетика Фонетика-это раздел языка (наука) , который изучает звуки (звуковой состав языка). ~ Фонетика изучает звуки речи.

Слайд 3






Что изучает графика
~ Графика – раздел языкознания, изучающий начертания букв и их соотношение со звуками.
Описание слайда:
Что изучает графика ~ Графика – раздел языкознания, изучающий начертания букв и их соотношение со звуками.

Слайд 4





Буква и звук
Буква – зрительный образ (видим и пишем)
Звук – слуховой образ (слышим и произноси)
Описание слайда:
Буква и звук Буква – зрительный образ (видим и пишем) Звук – слуховой образ (слышим и произноси)

Слайд 5





Роль звуков в языке
Звуки в языке выполняют важную смыслоразличительную роль: создают внешнюю, звуковую оболочку слова и тем самым помогают отличать слова друг от друга.
Лимон - лиман, доска - тоска
Описание слайда:
Роль звуков в языке Звуки в языке выполняют важную смыслоразличительную роль: создают внешнюю, звуковую оболочку слова и тем самым помогают отличать слова друг от друга. Лимон - лиман, доска - тоска

Слайд 6


Фронетика. Звуковой состав языка (5 класс), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Гласные/согласные
При образовании гласных воздух проходит через рот свободно, при образовании согласных встречает какие-либо преграды. Гласные = голос
Звонкие согласные = голоса + шум
Глухие  = шума.
Описание слайда:
Гласные/согласные При образовании гласных воздух проходит через рот свободно, при образовании согласных встречает какие-либо преграды. Гласные = голос Звонкие согласные = голоса + шум Глухие = шума.

Слайд 8





Парные звонкие и глухие звуки
Парные звонкие и глухие звуки
[б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [ж] – [ш] 
+ мягкие пары: 
[б’] – [п’], [в’] – [ф’], [г’] – [к’], [д’] – [т’], 
   [з’] – [с’]
Описание слайда:
Парные звонкие и глухие звуки Парные звонкие и глухие звуки [б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [ж] – [ш] + мягкие пары: [б’] – [п’], [в’] – [ф’], [г’] – [к’], [д’] – [т’], [з’] – [с’]

Слайд 9





Непарные согласные звуки по звонкости/глухости 
Непарные согласные звуки по звонкости/глухости 
9 непарных звонких (сонорных) согласных: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] 
5 глухих согласных: [х], [х’], [ц], [ч’], [ш’].
Описание слайда:
Непарные согласные звуки по звонкости/глухости  Непарные согласные звуки по звонкости/глухости  9 непарных звонких (сонорных) согласных: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] 5 глухих согласных: [х], [х’], [ц], [ч’], [ш’].

Слайд 10





Парные согласные звуки по твёрдости/мягкости звуки: 
Парные согласные звуки по твёрдости/мягкости звуки: 
[б]-[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’], [з]-[з’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [с] – [с’]
Непарные согласные звуки по твёрдости/мягкости: 
3 твёрдых согласных: [ж], [ш], [ц] 
3 мягких согласных: [ч’], [ш’], [й’].
Описание слайда:
Парные согласные звуки по твёрдости/мягкости звуки:  Парные согласные звуки по твёрдости/мягкости звуки:  [б]-[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’], [з]-[з’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [с] – [с’] Непарные согласные звуки по твёрдости/мягкости:  3 твёрдых согласных: [ж], [ш], [ц] 3 мягких согласных: [ч’], [ш’], [й’].

Слайд 11





Буквы, которые обозначают 2 звука:  
Буквы, которые обозначают 2 звука:  
Буквы е – [й’э], ё – [й’о], ю – [й’у], я – [й’а] в начале слова, после разделительного ъ, ь, после гласной: ель, подъезд, поёт.
Описание слайда:
Буквы, которые обозначают 2 звука:   Буквы, которые обозначают 2 звука:   Буквы е – [й’э], ё – [й’о], ю – [й’у], я – [й’а] в начале слова, после разделительного ъ, ь, после гласной: ель, подъезд, поёт.

Слайд 12





Фонетический анализ
Ю´нга — слово из 2 слогов, 1-й слог ударный
ю:
-[й’]	—согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.
-[у´]	—гл., ударн.
н	—	[н]	—согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
г	—	[г]	—согл., зв., тв.
а	—	[ъ]	—гл., безуд.
____________________________________
          4 б., 5 зв.
Описание слайда:
Фонетический анализ Ю´нга — слово из 2 слогов, 1-й слог ударный ю: -[й’] —согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн. -[у´] —гл., ударн. н — [н] —согл., зв. непарн. (сонорный), тв. г — [г] —согл., зв., тв. а — [ъ] —гл., безуд. ____________________________________ 4 б., 5 зв.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию