🗊Презентация Гендерные особенности детской одаренности

Нажмите для полного просмотра!
Гендерные особенности детской одаренности, слайд №1Гендерные особенности детской одаренности, слайд №2Гендерные особенности детской одаренности, слайд №3Гендерные особенности детской одаренности, слайд №4Гендерные особенности детской одаренности, слайд №5Гендерные особенности детской одаренности, слайд №6Гендерные особенности детской одаренности, слайд №7Гендерные особенности детской одаренности, слайд №8Гендерные особенности детской одаренности, слайд №9Гендерные особенности детской одаренности, слайд №10Гендерные особенности детской одаренности, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гендерные особенности детской одаренности. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Гендерные особенности детской одаренности.
Факторы наследственности в детской одаренности
Описание слайда:
Гендерные особенности детской одаренности. Факторы наследственности в детской одаренности

Слайд 2





Гендерные особенности детской одаренности
При тестировании на уровень интеллекта и креативности, при определении развития познавательных способностей наблюдаются отличия, обусловленные полом. Мальчики и девочки, мужчины и женщины показывают разные результаты
Описание слайда:
Гендерные особенности детской одаренности При тестировании на уровень интеллекта и креативности, при определении развития познавательных способностей наблюдаются отличия, обусловленные полом. Мальчики и девочки, мужчины и женщины показывают разные результаты

Слайд 3






Среди девочек старшего дошкольного и младшего школьного возрастов одаренных чуть больше, чем мальчиков. В более старшем возрасте (на этапе полового созревания) данное соотношение меняется в пользу мальчиков. А значительная часть девочек, ранее опережавших сверстников в развитии, «выравнивается» и уходит из разряда одаренных
Описание слайда:
Среди девочек старшего дошкольного и младшего школьного возрастов одаренных чуть больше, чем мальчиков. В более старшем возрасте (на этапе полового созревания) данное соотношение меняется в пользу мальчиков. А значительная часть девочек, ранее опережавших сверстников в развитии, «выравнивается» и уходит из разряда одаренных

Слайд 4






Современные методики измерения познавательных способностей не фиксируют существенных различий в среднем уровне их развития у представителей разных полов. Вопреки эмоциональным высказываниям, основанным на умозрительных заключениях крупных ученых прошлого, познавательные возможности женщин и мужчин в целом примерно равны. Но это не исключает наличия специфических особенностей, связанных с полом
Описание слайда:
Современные методики измерения познавательных способностей не фиксируют существенных различий в среднем уровне их развития у представителей разных полов. Вопреки эмоциональным высказываниям, основанным на умозрительных заключениях крупных ученых прошлого, познавательные возможности женщин и мужчин в целом примерно равны. Но это не исключает наличия специфических особенностей, связанных с полом

Слайд 5





Женщины
Женщины лучше справляются с тестами на вербальную беглость, скорость чтения, понимание прочитанного и правописание. У них обычно лучше кратковременная вербальная память. У девочек раньше, чем у мальчиков, развиваются речевые и языковые способности.
У женщин выше способность к эмпатии. Вне зависимости от типа культуры, в которой им пришлось расти, женщины лучше мужчин интерпретируют лицевую агрессию и другие виды социальной, эмоциональной информации
Описание слайда:
Женщины Женщины лучше справляются с тестами на вербальную беглость, скорость чтения, понимание прочитанного и правописание. У них обычно лучше кратковременная вербальная память. У девочек раньше, чем у мальчиков, развиваются речевые и языковые способности. У женщин выше способность к эмпатии. Вне зависимости от типа культуры, в которой им пришлось расти, женщины лучше мужчин интерпретируют лицевую агрессию и другие виды социальной, эмоциональной информации

Слайд 6





Мужчины
Мужчины превосходят женщин в понимании и мысленном манипулировании пространственными отношениями (лабиринты, пространственные тесты и т. п.), чаще демонстрируют высокие математические способности, линейное мышление.
Мужчины чаще демонстрируют очень высокие и очень низкие показатели по тестам IQ. Среди мужчин и гениев, и умственно отсталых всегда оказывалось больше, чем среди женщин
Описание слайда:
Мужчины Мужчины превосходят женщин в понимании и мысленном манипулировании пространственными отношениями (лабиринты, пространственные тесты и т. п.), чаще демонстрируют высокие математические способности, линейное мышление. Мужчины чаще демонстрируют очень высокие и очень низкие показатели по тестам IQ. Среди мужчин и гениев, и умственно отсталых всегда оказывалось больше, чем среди женщин

Слайд 7





Факторы наследственности в детской одаренности
Особый интерес и ученых, и обывателей всегда вызывали дети выдающихся людей. Именно эти дети имеют, если рассуждать формально, максимум преимуществ. Причем к преимуществам можно отнести не только благоприятную внешнюю среду, но и не менее благоприятные генотипические особенности.
В результате наблюдений накопились статистические данные, свидетельствующие о том, что дети выдающихся людей крайне редко достигают таких же результатов, как их великие родители
Описание слайда:
Факторы наследственности в детской одаренности Особый интерес и ученых, и обывателей всегда вызывали дети выдающихся людей. Именно эти дети имеют, если рассуждать формально, максимум преимуществ. Причем к преимуществам можно отнести не только благоприятную внешнюю среду, но и не менее благоприятные генотипические особенности. В результате наблюдений накопились статистические данные, свидетельствующие о том, что дети выдающихся людей крайне редко достигают таких же результатов, как их великие родители

Слайд 8





Природа
На основании подобных наблюдений в общественном сознании сформировалось представление о том, что «на детях великих людей природа отдыхает». А на выдающиеся проявления у потомков можно рассчитывать лишь в следующем, третьем поколении.
Давно замечено, что у людей очень маленького роста, как правило, вырастают дети выше их, и, наоборот, у очень высоких дети часто ниже своих родителей.
Если учитывать то, что природа строит свои конструкции по общим алгоритмам, то приходится признать, что это правило должно распространяться и на другие признаки. Следовательно, то же должно происходить и с наследованием задатков умственных и творческих способностей. Вероятно, природа сохраняет некоторую норму, допуская возможность колебаний лишь в определенных пределах
Описание слайда:
Природа На основании подобных наблюдений в общественном сознании сформировалось представление о том, что «на детях великих людей природа отдыхает». А на выдающиеся проявления у потомков можно рассчитывать лишь в следующем, третьем поколении. Давно замечено, что у людей очень маленького роста, как правило, вырастают дети выше их, и, наоборот, у очень высоких дети часто ниже своих родителей. Если учитывать то, что природа строит свои конструкции по общим алгоритмам, то приходится признать, что это правило должно распространяться и на другие признаки. Следовательно, то же должно происходить и с наследованием задатков умственных и творческих способностей. Вероятно, природа сохраняет некоторую норму, допуская возможность колебаний лишь в определенных пределах

Слайд 9





Гены
Специалисты-генетики говорят, что организм наследует не признак как таковой, а только лишь способность формировать этот признак в определенных условиях среды. У гена, определяющего признак, есть характеристика, «норма реакции»: имеется в виду диапазон, в котором генотип допускает возможность колебания под воздействием внешней среды. Условия для развития у родителей и их детей отличаются, и степень проявления признаков оказывается разной. В результате дети могут оказаться и более и менее талантливыми, чем родители
Описание слайда:
Гены Специалисты-генетики говорят, что организм наследует не признак как таковой, а только лишь способность формировать этот признак в определенных условиях среды. У гена, определяющего признак, есть характеристика, «норма реакции»: имеется в виду диапазон, в котором генотип допускает возможность колебания под воздействием внешней среды. Условия для развития у родителей и их детей отличаются, и степень проявления признаков оказывается разной. В результате дети могут оказаться и более и менее талантливыми, чем родители

Слайд 10






А вышеупомянутое «правило» о якобы отдыхающей природе, вероятно, один из многочисленных мифов, которыми буквально окружены рассуждения об одаренности
Описание слайда:
А вышеупомянутое «правило» о якобы отдыхающей природе, вероятно, один из многочисленных мифов, которыми буквально окружены рассуждения об одаренности

Слайд 11





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию