🗊Генотип – целостная система Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №1Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №2Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №3Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №4Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №5Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №6Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №7Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №8Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №9Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №10Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №11Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №12Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №13Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №14Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №15Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №16Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №17Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №18Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №19Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №20Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №21Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №22Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №23Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №24Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №25Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №26Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №27Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №28Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Генотип – целостная система Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Генотип – целостная система
Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область
Описание слайда:
Генотип – целостная система Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область

Слайд 2





Цель урока
Повторить и обобщить учебный материал о строении гена и механизме реализации наследственной информации.
 Совершенствовать и расширить понятия о взаимодействии и  регуляции работы генов при формировании признака.
Продолжить формировать и совершенствовать навыки учебной деятельности (классификация, обобщение, выделение существенных признаков и закономерностей).
Описание слайда:
Цель урока Повторить и обобщить учебный материал о строении гена и механизме реализации наследственной информации. Совершенствовать и расширить понятия о взаимодействии и регуляции работы генов при формировании признака. Продолжить формировать и совершенствовать навыки учебной деятельности (классификация, обобщение, выделение существенных признаков и закономерностей).

Слайд 3





Введение в тему урока.
Что такое генотип?
Какие группы генов можно рассматривать по выполняемым функциям?
Строение гена
Механизм процессинга
Описание слайда:
Введение в тему урока. Что такое генотип? Какие группы генов можно рассматривать по выполняемым функциям? Строение гена Механизм процессинга

Слайд 4





Группы генов по функциям
Описание слайда:
Группы генов по функциям

Слайд 5


Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Проблема урока
Описание слайда:
Проблема урока

Слайд 8





Реализация генетической информации
Описание слайда:
Реализация генетической информации

Слайд 9





Все ли гены в генотипе организма работают одновременно? 
Все ли клетки организма нуждаются в энергии?
В каких тканях образуются белки, обеспечивающие движение организма?
В каких клетках кожи образуется пигмент?
Описание слайда:
Все ли гены в генотипе организма работают одновременно? Все ли клетки организма нуждаются в энергии? В каких тканях образуются белки, обеспечивающие движение организма? В каких клетках кожи образуется пигмент?

Слайд 10





Выводы
Есть универсальные гены, работающие во всех клетках (образование энергии)
Гены, характерные для определенных тканей (клетки мышечной ткани)
Гены, характерные для определенного типа клеток тканей (клетки эпидермиса кожи).
Специфичность клеток  организма определяется деятельностью определенных генов.
Описание слайда:
Выводы Есть универсальные гены, работающие во всех клетках (образование энергии) Гены, характерные для определенных тканей (клетки мышечной ткани) Гены, характерные для определенного типа клеток тканей (клетки эпидермиса кожи). Специфичность клеток организма определяется деятельностью определенных генов.

Слайд 11





Взаимодействие генов при определении пола
Предложите возможные варианты взаимодействия генов при формировании пола у человека, зная, что Х – хромосома определяет женский пол, а У – хромосома мужской. У  мужчин в генотипе имеется Х – хромосома.  Почему развитие организма идет по мужскому типу?
Описание слайда:
Взаимодействие генов при определении пола Предложите возможные варианты взаимодействия генов при формировании пола у человека, зная, что Х – хромосома определяет женский пол, а У – хромосома мужской. У мужчин в генотипе имеется Х – хромосома. Почему развитие организма идет по мужскому типу?

Слайд 12





Взаимодействие генов при определении пола у нематоды
Описание слайда:
Взаимодействие генов при определении пола у нематоды

Слайд 13





 
Включение и выключение генов происходит согласно программе развития, которая реализуется под воздействием внутренних и внешних факторов среды, возраста, пола и т.д.
Описание слайда:
Включение и выключение генов происходит согласно программе развития, которая реализуется под воздействием внутренних и внешних факторов среды, возраста, пола и т.д.

Слайд 14


Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Работа с  моделью лактозного оперона бактерий
Описание слайда:
Работа с моделью лактозного оперона бактерий

Слайд 16





Работа с  моделью лактозного оперона бактерий
Описание слайда:
Работа с моделью лактозного оперона бактерий

Слайд 17





Выводы 
Работа  оперона молочно-кислых бактерий происходит в результате деятельности белка репрессора и факторов внешней среды (наличие или отсутствие индуктора)
Описание слайда:
Выводы Работа оперона молочно-кислых бактерий происходит в результате деятельности белка репрессора и факторов внешней среды (наличие или отсутствие индуктора)

Слайд 18





Рассмотрим взаимодействие генов при формировании различных признаков
1. Окраска волосяного покрова мышей определяется несколькими генами. Как эти гены могут взаимодействовать?
Описание слайда:
Рассмотрим взаимодействие генов при формировании различных признаков 1. Окраска волосяного покрова мышей определяется несколькими генами. Как эти гены могут взаимодействовать?

Слайд 19


Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Последовательное действие генов
Два гена кодируют ферменты, используемые в цепи реакций последовательно.
Какое – то вещество (пропигмент), служит продуктом для работы второго гена, который вырабатывает  фермент, превращающий пропигмент в пигмент.
При нарушении структуры любого из них признак не формируется.
Описание слайда:
Последовательное действие генов Два гена кодируют ферменты, используемые в цепи реакций последовательно. Какое – то вещество (пропигмент), служит продуктом для работы второго гена, который вырабатывает фермент, превращающий пропигмент в пигмент. При нарушении структуры любого из них признак не формируется.

Слайд 21





Биохимическими методами установлено, что у мыши, имеющей белую окраску имеются и  ферменты и белки, определяющие формирование пигмента, а фенотип мыши белый. Почему? Как вы можете объяснить наследование данного признака?
Биохимическими методами установлено, что у мыши, имеющей белую окраску имеются и  ферменты и белки, определяющие формирование пигмента, а фенотип мыши белый. Почему? Как вы можете объяснить наследование данного признака?
Описание слайда:
Биохимическими методами установлено, что у мыши, имеющей белую окраску имеются и ферменты и белки, определяющие формирование пигмента, а фенотип мыши белый. Почему? Как вы можете объяснить наследование данного признака? Биохимическими методами установлено, что у мыши, имеющей белую окраску имеются и ферменты и белки, определяющие формирование пигмента, а фенотип мыши белый. Почему? Как вы можете объяснить наследование данного признака?

Слайд 22


Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Генотип – целостная система  Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Работа генов  - активаторов
Ген репрессор производит белок – репрессор, который блокируется геном активатором, а ген определяющий признак обеспечивает синтез белка.
Если ген активатор изменен (мутирован), то он не может блокировать работу гена репрессора и следовательно признак изменяется и проявляется как рецессивный.
Описание слайда:
Работа генов - активаторов Ген репрессор производит белок – репрессор, который блокируется геном активатором, а ген определяющий признак обеспечивает синтез белка. Если ген активатор изменен (мутирован), то он не может блокировать работу гена репрессора и следовательно признак изменяется и проявляется как рецессивный.

Слайд 25





Два гена кодируют ферменты, используемые в цепи реакций последовательно
Два гена кодируют ферменты, используемые в цепи реакций последовательно
Многие признаки формируются при взаимодействии нескольких молекул белков. Это механизм одновременного или параллельного взаимодействия (комплиментарное ).
Ген репрессор производит белок – репрессор, который блокируется геном активатором, или каким либо другим веществом, а ген определяющий признак обеспечивает синтез белка и наоборот. (эпистаз)
Описание слайда:
Два гена кодируют ферменты, используемые в цепи реакций последовательно Два гена кодируют ферменты, используемые в цепи реакций последовательно Многие признаки формируются при взаимодействии нескольких молекул белков. Это механизм одновременного или параллельного взаимодействия (комплиментарное ). Ген репрессор производит белок – репрессор, который блокируется геном активатором, или каким либо другим веществом, а ген определяющий признак обеспечивает синтез белка и наоборот. (эпистаз)

Слайд 26





Множественное действие гена серповидноклеточной анемии
Описание слайда:
Множественное действие гена серповидноклеточной анемии

Слайд 27





Проблема урока
Описание слайда:
Проблема урока

Слайд 28





Подведение  итогов урока
Как реализованы цели урока?

Какие основные вопросы освещены на уроке?

Ваша личная оценка урока.
Описание слайда:
Подведение итогов урока Как реализованы цели урока? Какие основные вопросы освещены на уроке? Ваша личная оценка урока.

Слайд 29





Домашнее задание
Предложите схемы взаимодействия генов при формировании признаков плейотропии (летальными при гомозиготах по доминанте и рецессиву)
Повторить § 9.5
Описание слайда:
Домашнее задание Предложите схемы взаимодействия генов при формировании признаков плейотропии (летальными при гомозиготах по доминанте и рецессиву) Повторить § 9.5



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию