🗊Презентация Геометрия корпуса судна

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Геометрия корпуса судна, слайд №1Геометрия корпуса судна, слайд №2Геометрия корпуса судна, слайд №3Геометрия корпуса судна, слайд №4Геометрия корпуса судна, слайд №5Геометрия корпуса судна, слайд №6Геометрия корпуса судна, слайд №7Геометрия корпуса судна, слайд №8Геометрия корпуса судна, слайд №9Геометрия корпуса судна, слайд №10Геометрия корпуса судна, слайд №11Геометрия корпуса судна, слайд №12Геометрия корпуса судна, слайд №13Геометрия корпуса судна, слайд №14Геометрия корпуса судна, слайд №15Геометрия корпуса судна, слайд №16Геометрия корпуса судна, слайд №17Геометрия корпуса судна, слайд №18Геометрия корпуса судна, слайд №19Геометрия корпуса судна, слайд №20Геометрия корпуса судна, слайд №21Геометрия корпуса судна, слайд №22Геометрия корпуса судна, слайд №23Геометрия корпуса судна, слайд №24Геометрия корпуса судна, слайд №25Геометрия корпуса судна, слайд №26Геометрия корпуса судна, слайд №27Геометрия корпуса судна, слайд №28Геометрия корпуса судна, слайд №29Геометрия корпуса судна, слайд №30Геометрия корпуса судна, слайд №31Геометрия корпуса судна, слайд №32Геометрия корпуса судна, слайд №33Геометрия корпуса судна, слайд №34Геометрия корпуса судна, слайд №35Геометрия корпуса судна, слайд №36Геометрия корпуса судна, слайд №37Геометрия корпуса судна, слайд №38Геометрия корпуса судна, слайд №39Геометрия корпуса судна, слайд №40Геометрия корпуса судна, слайд №41Геометрия корпуса судна, слайд №42Геометрия корпуса судна, слайд №43Геометрия корпуса судна, слайд №44Геометрия корпуса судна, слайд №45Геометрия корпуса судна, слайд №46Геометрия корпуса судна, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Геометрия корпуса судна. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Геометрия корпуса судна, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Вопросы лекции:
1. Введение в курс теории судна для судоводителей
2. Геометрия корпуса судна
Описание слайда:
Вопросы лекции: 1. Введение в курс теории судна для судоводителей 2. Геометрия корпуса судна

Слайд 3





Знание, понимание и профессиональные навыки в соответствии с минимальным стандартом компетентности для вахтенных помощников капитана судов (в соответствии с ПДНВ)
Общее знание основных конструктивных элементов судна и правильных названий их различных частей
Описание слайда:
Знание, понимание и профессиональные навыки в соответствии с минимальным стандартом компетентности для вахтенных помощников капитана судов (в соответствии с ПДНВ) Общее знание основных конструктивных элементов судна и правильных названий их различных частей

Слайд 4






1. Введение в курс теории судна для судоводителей
Описание слайда:
1. Введение в курс теории судна для судоводителей

Слайд 5





Мореходные качества судна – это совокупность свойств, присущих судну, как движущемуся в воде упругому телу:
Плавучесть
Остойчивость
Непотопляемость
Ходкость
Управляемость
Мореходность (качка)
Описание слайда:
Мореходные качества судна – это совокупность свойств, присущих судну, как движущемуся в воде упругому телу: Плавучесть Остойчивость Непотопляемость Ходкость Управляемость Мореходность (качка)

Слайд 6





Предмет теории судна составляет изучение мореходных качеств
Описание слайда:
Предмет теории судна составляет изучение мореходных качеств

Слайд 7





Порядок изучения курса
 «Теория судна»
	6 семестр – Статика судна
Экзамен
	7 семестр – Динамика судна
Курсовая работа
Зачет без оценки
Экзамен (итоговый)
5 курс –контроль знаний и умений:
Государственная аттестационная комиссия
Тестирование
Описание слайда:
Порядок изучения курса «Теория судна» 6 семестр – Статика судна Экзамен 7 семестр – Динамика судна Курсовая работа Зачет без оценки Экзамен (итоговый) 5 курс –контроль знаний и умений: Государственная аттестационная комиссия Тестирование

Слайд 8





Основная учебная литература
Теория судна. Статика. – СПб.: изд. ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2009
2.	Теория и устройство судов. Под ред. проф. Ф.М. Кацмана. Л. «Судостроение», - 1991
Описание слайда:
Основная учебная литература Теория судна. Статика. – СПб.: изд. ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2009 2. Теория и устройство судов. Под ред. проф. Ф.М. Кацмана. Л. «Судостроение», - 1991

Слайд 9





Дополнительная литература и материалы:
1. Крылов А.Н. Мои воспоминания. Л. «Судостроение», - 1979
2. Правила классификации и постройки морских судов т. 1. Российский Морской регистр судоходства. С-Пб, - 2015
3. Правила о грузовой марке морских судов. Российский Морской регистр судоходства. С-Пб, - 2015
Правила Регистра: www.rs-class.org 
4. Презентации к лекциям
Описание слайда:
Дополнительная литература и материалы: 1. Крылов А.Н. Мои воспоминания. Л. «Судостроение», - 1979 2. Правила классификации и постройки морских судов т. 1. Российский Морской регистр судоходства. С-Пб, - 2015 3. Правила о грузовой марке морских судов. Российский Морской регистр судоходства. С-Пб, - 2015 Правила Регистра: www.rs-class.org 4. Презентации к лекциям

Слайд 10






С историей развития науки о мореходности ознакомиться самостоятельно, используя материал учебника /1/ и дополнительные источники
Описание слайда:
С историей развития науки о мореходности ознакомиться самостоятельно, используя материал учебника /1/ и дополнительные источники

Слайд 11





А.Н. Крылов:
		«Часто истинная причина аварии кораблей лежала не в действии неотвратимых и непреодолимых сил природы, не в "неизбежных случайностях на море ", а в непонимании основных свойств и качеств судна, несоблюдении правил службы и самых простых мер предосторожности, непонимании опасности, в которую корабль ставится, в небрежности, отсутствии предусмотрительности…".
Описание слайда:
А.Н. Крылов: «Часто истинная причина аварии кораблей лежала не в действии неотвратимых и непреодолимых сил природы, не в "неизбежных случайностях на море ", а в непонимании основных свойств и качеств судна, несоблюдении правил службы и самых простых мер предосторожности, непонимании опасности, в которую корабль ставится, в небрежности, отсутствии предусмотрительности…".

Слайд 12





	Ответственность за значительное количество морских катастроф лежит полностью или частично на экипажах судов:
	Ответственность за значительное количество морских катастроф лежит полностью или частично на экипажах судов:
Гибель п/х «Титаник»
Гибель т/х «Andrea Doria»
Гибель п/х «Адмирал Нахимов»
Гибель паромов «Gerald Of Free Enterprise», «Эстония» 
Опрокидывание п/б «Александр Обухов»
Гибель т/х «Булгария»
Гибель парома «Costa Concordia»
Гибель сухогруза «Rocknes»
Описание слайда:
Ответственность за значительное количество морских катастроф лежит полностью или частично на экипажах судов: Ответственность за значительное количество морских катастроф лежит полностью или частично на экипажах судов: Гибель п/х «Титаник» Гибель т/х «Andrea Doria» Гибель п/х «Адмирал Нахимов» Гибель паромов «Gerald Of Free Enterprise», «Эстония» Опрокидывание п/б «Александр Обухов» Гибель т/х «Булгария» Гибель парома «Costa Concordia» Гибель сухогруза «Rocknes»

Слайд 13





Кодекс торгового мореплавания
		
		«На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна…»
Описание слайда:
Кодекс торгового мореплавания «На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна…»

Слайд 14





Капитан судна несет ответственность:
 За правильность выполнения всех процедур при загрузке судна
За контроль и поддержание плавучести, остойчивости и прочности судна в рейсе
За выбор режима хода (курса, скорости), обеспечивающего безопасность судна и экипажа при плавании в тяжелых погодных условиях
Описание слайда:
Капитан судна несет ответственность: За правильность выполнения всех процедур при загрузке судна За контроль и поддержание плавучести, остойчивости и прочности судна в рейсе За выбор режима хода (курса, скорости), обеспечивающего безопасность судна и экипажа при плавании в тяжелых погодных условиях

Слайд 15






		
		Для успешного решения перечисленных задач судоводитель должен иметь твердые представления о мореходных свойствах судна
Описание слайда:
Для успешного решения перечисленных задач судоводитель должен иметь твердые представления о мореходных свойствах судна

Слайд 16






2. Геометрия корпуса судна
Описание слайда:
2. Геометрия корпуса судна

Слайд 17





Основные определения
Поверхность спокойной (тихой) воды – горизонтальная поверхность, совпадающая с поверхностью воды в спокойном, невозмущенном состоянии
Ватерлиния – сечение поверхности корпуса плоскостью спокойной воды
Описание слайда:
Основные определения Поверхность спокойной (тихой) воды – горизонтальная поверхность, совпадающая с поверхностью воды в спокойном, невозмущенном состоянии Ватерлиния – сечение поверхности корпуса плоскостью спокойной воды

Слайд 18





Мореходные свойства зависят от размеров и формы корпуса судна
Теоретический чертеж (ТЧ)  - это графическое изображение наружной поверхности корпуса судна
Описание слайда:
Мореходные свойства зависят от размеров и формы корпуса судна Теоретический чертеж (ТЧ) - это графическое изображение наружной поверхности корпуса судна

Слайд 19





Главные плоскости ТЧ:
Диаметральная плоскость (ДП) – продольная плоскость симметрии, делящая корпус судна на две половины: правую и левую
Плоскость мидель-шпангоута (миделя) –поперечная плоскость, перпендикулярная ДП, расположенная посередине расчетной длины корпуса 
Обозначается:
Описание слайда:
Главные плоскости ТЧ: Диаметральная плоскость (ДП) – продольная плоскость симметрии, делящая корпус судна на две половины: правую и левую Плоскость мидель-шпангоута (миделя) –поперечная плоскость, перпендикулярная ДП, расположенная посередине расчетной длины корпуса Обозначается:

Слайд 20





Главные плоскости ТЧ:
		Основная плоскость (ОП) –плоскость, перпендикулярная плоскостям ДП и миделя и проходящая через точку их пересечения с теоретической поверхностью корпуса в днищевой части
Описание слайда:
Главные плоскости ТЧ: Основная плоскость (ОП) –плоскость, перпендикулярная плоскостям ДП и миделя и проходящая через точку их пересечения с теоретической поверхностью корпуса в днищевой части

Слайд 21





Плоскости ТЧ и система координат
Описание слайда:
Плоскости ТЧ и система координат

Слайд 22





Формирование ТЧ
Описание слайда:
Формирование ТЧ

Слайд 23





Проекция ТЧ   Бок
Описание слайда:
Проекция ТЧ Бок

Слайд 24





Проекции ТЧ
Описание слайда:
Проекции ТЧ

Слайд 25





Главные размерения – это обобщенные характеристики  размеров корпуса:
Конструктивные размеры – это габаритные размеры корпуса
Размеры, характеризующие деление корпуса судна на надводную и подводную части
Описание слайда:
Главные размерения – это обобщенные характеристики размеров корпуса: Конструктивные размеры – это габаритные размеры корпуса Размеры, характеризующие деление корпуса судна на надводную и подводную части

Слайд 26





Конструктивная и грузовая ватерлинии
Конструктивная ватерлиния (КВЛ) – это основная расчетная ватерлиния судна, соответствующая расчетной ватерлинии полного водоизмещения судна
Грузовая ватерлиния (ГВЛ) – это ватерлиния, соответствующая конкретному варианту загрузки судна, например, по летнюю грузовую марку
Описание слайда:
Конструктивная и грузовая ватерлинии Конструктивная ватерлиния (КВЛ) – это основная расчетная ватерлиния судна, соответствующая расчетной ватерлинии полного водоизмещения судна Грузовая ватерлиния (ГВЛ) – это ватерлиния, соответствующая конкретному варианту загрузки судна, например, по летнюю грузовую марку

Слайд 27





Главные размеры
Описание слайда:
Главные размеры

Слайд 28





Коэффициенты ТЧ – это безразмерные величины, характеризующие основные особенности формы корпуса судна:
А. Отношения главных размеров
Описание слайда:
Коэффициенты ТЧ – это безразмерные величины, характеризующие основные особенности формы корпуса судна: А. Отношения главных размеров

Слайд 29





Б. Коэффициенты полноты:
Описание слайда:
Б. Коэффициенты полноты:

Слайд 30





Коэффициенты полноты для судов различных типов
Описание слайда:
Коэффициенты полноты для судов различных типов

Слайд 31





Посадка судна
Посадкой судна называется равновесное положение плавающего судна относительно поверхности спокойной воды
Посадка судна определяется положением его ватерлинии относительно корпуса
Описание слайда:
Посадка судна Посадкой судна называется равновесное положение плавающего судна относительно поверхности спокойной воды Посадка судна определяется положением его ватерлинии относительно корпуса

Слайд 32





Параметры посадки:
d –  средняя осадка –измеренное вдоль оси Oz расстояние от ОП до точки пересечения ватерлинии с этой осью
 - [пси] угол дифферента
- [тета] угол крена
dн и dк  - осадки носом и кормой
Дифферент:   dн - dк
Описание слайда:
Параметры посадки: d – средняя осадка –измеренное вдоль оси Oz расстояние от ОП до точки пересечения ватерлинии с этой осью  - [пси] угол дифферента - [тета] угол крена dн и dк - осадки носом и кормой Дифферент: dн - dк

Слайд 33





Изображение судна, сидящего с дифферентом на нос
а) Истинное положение судна относительно поверхности воды
б) Общепринятое изображение
Описание слайда:
Изображение судна, сидящего с дифферентом на нос а) Истинное положение судна относительно поверхности воды б) Общепринятое изображение

Слайд 34





Средняя осадка и угол крена
Описание слайда:
Средняя осадка и угол крена

Слайд 35





Наклонные и прямые ватерлинии
Описание слайда:
Наклонные и прямые ватерлинии

Слайд 36





Посадка прямо, с дифферентом на нос
Описание слайда:
Посадка прямо, с дифферентом на нос

Слайд 37





Осадки носом и кормой: dн и dк
Описание слайда:
Осадки носом и кормой: dн и dк

Слайд 38





Посадка прямо, с дифферентом
Описание слайда:
Посадка прямо, с дифферентом

Слайд 39





Марки углублений
1. Наносятся на корпус судна по ПБ и ЛБ:
в носовой и в кормовой частях (часто на транце)
в районе мидель - шпангоута 
2. Обозначают осадку по нижнюю кромку горизонтального киля арабскими цифрами в дм (м) или римскими в фт.
3. Отстоят по высоте друг от друга на 100 - 200 мм
Описание слайда:
Марки углублений 1. Наносятся на корпус судна по ПБ и ЛБ: в носовой и в кормовой частях (часто на транце) в районе мидель - шпангоута 2. Обозначают осадку по нижнюю кромку горизонтального киля арабскими цифрами в дм (м) или римскими в фт. 3. Отстоят по высоте друг от друга на 100 - 200 мм

Слайд 40


Геометрия корпуса судна, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Марки на транце судна
Описание слайда:
Марки на транце судна

Слайд 42





Марки в районе мидельшпангоута
Описание слайда:
Марки в районе мидельшпангоута

Слайд 43





Осадки, измеренные по маркам, отличаются от теоретических:
А) На толщину горизонтального киля
Б) Вследствие несовпадения их с 0, 10 и 20-м теоретическими шпангоутами
В «Информации капитану» содержится инструкция по замеру осадок с помощью марок углублений
Описание слайда:
Осадки, измеренные по маркам, отличаются от теоретических: А) На толщину горизонтального киля Б) Вследствие несовпадения их с 0, 10 и 20-м теоретическими шпангоутами В «Информации капитану» содержится инструкция по замеру осадок с помощью марок углублений

Слайд 44





Приборы для определения посадки судна
Кренометры и дифферентометры:
Механические маятникового и пузырькового типов, работающие только на тихой воде;
Демпфированные, позволяющие определять среднее по времени значение углов крена и дифферента во время качки судна;
Описание слайда:
Приборы для определения посадки судна Кренометры и дифферентометры: Механические маятникового и пузырькового типов, работающие только на тихой воде; Демпфированные, позволяющие определять среднее по времени значение углов крена и дифферента во время качки судна;

Слайд 45





Приборы для определения посадки судна
Измерители осадки (осадкомеры):
Гидростатические, по принципу сообщающихся сосудов;
Гидростатические, использующие в качестве измерительного элемента датчики давления
Описание слайда:
Приборы для определения посадки судна Измерители осадки (осадкомеры): Гидростатические, по принципу сообщающихся сосудов; Гидростатические, использующие в качестве измерительного элемента датчики давления

Слайд 46





Задание на самоподготовку
«Теория судна». Статика 2009г
Проработать материал п.п. 1.1 и 1.2
Законспектировать п.п. 1.2.1, 1.2.2
Описание слайда:
Задание на самоподготовку «Теория судна». Статика 2009г Проработать материал п.п. 1.1 и 1.2 Законспектировать п.п. 1.2.1, 1.2.2

Слайд 47





Конец
Описание слайда:
Конец



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию