🗊Презентация Гигиенические основы спортивной тренировки

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №1Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №2Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №3Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №4Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №5Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №6Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №7Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №8Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №9Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №10Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №11Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №12Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №13Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №14Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №15Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №16Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №17Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №18Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №19Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №20Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №21Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №22Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №23Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №24Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №25Гигиенические основы спортивной тренировки, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гигиенические основы спортивной тренировки. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Гигиенические основы спортивной тренировки
Лекция 5.
Описание слайда:
Гигиенические основы спортивной тренировки Лекция 5.

Слайд 2





План лекции
Гигиенические требования к планированию, структуре, содержанию и нормированию тренировочных нагрузок. 
Условия учебно-тренировочного процесса юного спортсмена. 
Гигиенические требования к тренировкам женщин.
Описание слайда:
План лекции Гигиенические требования к планированию, структуре, содержанию и нормированию тренировочных нагрузок. Условия учебно-тренировочного процесса юного спортсмена. Гигиенические требования к тренировкам женщин.

Слайд 3





Гигиенические принципы построения учебно-тренировочного процесса
систематическое проведение тренировочных занятий и повторное выполнение физических упражнений;
постепенное увеличение физической нагрузки;
чередование работы и отдыха;
разносторонняя физическая подготовка.
Описание слайда:
Гигиенические принципы построения учебно-тренировочного процесса систематическое проведение тренировочных занятий и повторное выполнение физических упражнений; постепенное увеличение физической нагрузки; чередование работы и отдыха; разносторонняя физическая подготовка.

Слайд 4





Круглогодичный план тренировок 
подготовительный период;
соревновательный период;
переходный период.
Описание слайда:
Круглогодичный план тренировок подготовительный период; соревновательный период; переходный период.

Слайд 5





Подготовительный период 
основное место ОФП;
укрепление здоровья, развитие силы и выносливости, улучшение координации движений, воспитание воли ;
гимнастика (ежедневная 15-минутная утренняя зарядка).
Описание слайда:
Подготовительный период основное место ОФП; укрепление здоровья, развитие силы и выносливости, улучшение координации движений, воспитание воли ; гимнастика (ежедневная 15-минутная утренняя зарядка).

Слайд 6





Соревновательный период 
спортивная тренировка,
необходимый отдых, 
выполнение физических нагрузок в пределах функциональных возможностей, 
наиболее рациональное сочетание тренировки и отдыха
повышаются работоспособность, выносливость и спортивные результаты.
Описание слайда:
Соревновательный период спортивная тренировка, необходимый отдых, выполнение физических нагрузок в пределах функциональных возможностей, наиболее рациональное сочетание тренировки и отдыха повышаются работоспособность, выносливость и спортивные результаты.

Слайд 7





Переходный период
зарядка;
прогулки;
туристические походы;
закаливание
Описание слайда:
Переходный период зарядка; прогулки; туристические походы; закаливание

Слайд 8





 Структура тренировки
подготовительная часть;
основная часть;
заключительная часть.
Описание слайда:
Структура тренировки подготовительная часть; основная часть; заключительная часть.

Слайд 9





Подготовительная часть спортивной тренировки
подготовка суставов ;
аэробная подготовка ;
специальная подготовка.
Описание слайда:
Подготовительная часть спортивной тренировки подготовка суставов ; аэробная подготовка ; специальная подготовка.

Слайд 10





Подготовка суставов
гимнастические упражнения умеренной интенсивности с постепенно возрастающей амплитудой (4 – 5 мин). 
каждое упражнение повторяется 10 – 12 раз как динамическое (изотоническое) и затем как статическое (изометрическое) 2 – 3 раза по 4 – 6 с.
Описание слайда:
Подготовка суставов гимнастические упражнения умеренной интенсивности с постепенно возрастающей амплитудой (4 – 5 мин). каждое упражнение повторяется 10 – 12 раз как динамическое (изотоническое) и затем как статическое (изометрическое) 2 – 3 раза по 4 – 6 с.

Слайд 11





Аэробная подготовка
бег умеренной интенсивности при ЧСС 130 – 150 уд/мин в течение 5 – 10 мин (допустим и интервальный бег).
Менее 5 минут неэффективна.
Описание слайда:
Аэробная подготовка бег умеренной интенсивности при ЧСС 130 – 150 уд/мин в течение 5 – 10 мин (допустим и интервальный бег). Менее 5 минут неэффективна.

Слайд 12





Специальная подготовка
5 – 7 мин; 
подготовка нервно-мышечного аппарата к выполнению специальной нагрузки;
группы мышц, которые будут принимать участие в ее выполнении, должны быть разогреты примерно до 38 °С.
Описание слайда:
Специальная подготовка 5 – 7 мин; подготовка нервно-мышечного аппарата к выполнению специальной нагрузки; группы мышц, которые будут принимать участие в ее выполнении, должны быть разогреты примерно до 38 °С.

Слайд 13





Основная часть спортивной тренировки 
строится в соответствии со спецификой вида спорта и спортивными задачами;
нагрузки не должны вызывать переутомления как организма в целом, так и отдельных его систем и органов (локального переутомления).
Описание слайда:
Основная часть спортивной тренировки строится в соответствии со спецификой вида спорта и спортивными задачами; нагрузки не должны вызывать переутомления как организма в целом, так и отдельных его систем и органов (локального переутомления).

Слайд 14





По величине тренировочного воздействия на спортсмена
тренировки с малой тренировочной нагрузкой, дающие восстановительный эффект;
тренировки со средней тренировочной нагрузкой, дающие поддерживающий эффект;
тренировки с большой тренировочной нагрузкой, оказывающие развивающее действие.
Описание слайда:
По величине тренировочного воздействия на спортсмена тренировки с малой тренировочной нагрузкой, дающие восстановительный эффект; тренировки со средней тренировочной нагрузкой, дающие поддерживающий эффект; тренировки с большой тренировочной нагрузкой, оказывающие развивающее действие.

Слайд 15





Циклы тренировок
сезонные;
недельные;
суточные.
Описание слайда:
Циклы тренировок сезонные; недельные; суточные.

Слайд 16





Сезонные изменения работоспособности 
небольшой подъем в конце лета и осенью;
небольшое снижение в конце зимы и весной.
Описание слайда:
Сезонные изменения работоспособности небольшой подъем в конце лета и осенью; небольшое снижение в конце зимы и весной.

Слайд 17





Недельные изменения работоспособности 
постепенное повышение к среде и последующее снижение к субботе.
Описание слайда:
Недельные изменения работоспособности постепенное повышение к среде и последующее снижение к субботе.

Слайд 18





Суточные изменения работоспособности
1-й интервал: 6 – 10 (12) ч. – работоспособность повышается;
                  10 (12) – 14 ч. – работоспособность постепенно снижается;
2-й интервал: 14 – 18 ч. – работоспособность повышается; 
                 18 – 22 ч. – уменьшается;
3-й интервал:   22 – 2 ч. – работоспособность существенно снижается;
               2 – 6 ч. – начинает возрастать, оставаясь ниже среднего уровня.
Описание слайда:
Суточные изменения работоспособности 1-й интервал: 6 – 10 (12) ч. – работоспособность повышается;                   10 (12) – 14 ч. – работоспособность постепенно снижается; 2-й интервал: 14 – 18 ч. – работоспособность повышается;                  18 – 22 ч. – уменьшается; 3-й интервал:   22 – 2 ч. – работоспособность существенно снижается;                2 – 6 ч. – начинает возрастать, оставаясь ниже среднего уровня.

Слайд 19





Структура тренировочных нагрузок в течение дня

первая тренировка до завтрака  –  общефизическая подготовка (50 – 60 мин) ; 
вторая (основная)  –  после завтрака (развитие специальной выносливости, преимущественно однонаправленный характер); 
третья  –  после обеда и отдыха (техническая или игровая).
Описание слайда:
Структура тренировочных нагрузок в течение дня первая тренировка до завтрака – общефизическая подготовка (50 – 60 мин) ; вторая (основная) – после завтрака (развитие специальной выносливости, преимущественно однонаправленный характер); третья – после обеда и отдыха (техническая или игровая).

Слайд 20





Микроциклы по воздействию на организм 
 с большой нагрузкой (развивающий),
 со средней нагрузкой (поддерживающий), 
с малой нагрузкой (восстановительный).
Описание слайда:
Микроциклы по воздействию на организм с большой нагрузкой (развивающий), со средней нагрузкой (поддерживающий), с малой нагрузкой (восстановительный).

Слайд 21





Структура тренировочных нагрузок в недельном микроцикле
два варианта развивающих микроциклов:
 с двумя (двухпиковые) 
с тремя (трехпиковые) большими тренировками и интервалами в один или два дня.
Описание слайда:
Структура тренировочных нагрузок в недельном микроцикле два варианта развивающих микроциклов: с двумя (двухпиковые) с тремя (трехпиковые) большими тренировками и интервалами в один или два дня.

Слайд 22





Примерные варианты мезоцикла
развивающий (микроцикл), поддерживающий, развивающий, восстановительный; поддерживающий (втягивающий), развивающий, восстановительный, развивающий.
Описание слайда:
Примерные варианты мезоцикла развивающий (микроцикл), поддерживающий, развивающий, восстановительный; поддерживающий (втягивающий), развивающий, восстановительный, развивающий.

Слайд 23





Гигиенические требования к подготовке юных спортсменов 
обеспечение всесторонней подготовки;
специальная подготовка на базе хорошей общей физической подготовленности;
постепенное увеличение нагрузок;
обеспечение достаточного отдыха;
категорическое запрещение употребления алкоголя и курения; стимулирующих средств (допингов);
активное закаливание.
Описание слайда:
Гигиенические требования к подготовке юных спортсменов обеспечение всесторонней подготовки; специальная подготовка на базе хорошей общей физической подготовленности; постепенное увеличение нагрузок; обеспечение достаточного отдыха; категорическое запрещение употребления алкоголя и курения; стимулирующих средств (допингов); активное закаливание.

Слайд 24





Гигиенические требования к организации режима дня юных спортсменов 
основные режимные моменты должны быть оптимальными по продолжительности в соответствии с возрастными особенностями; 
чередование всех режимных моментов должно быть таким, чтобы способствовать сохранению высокой работоспособности организма на протяжении всего дня;
основные режимные моменты должны распределяться во времени с учетом существующего суточного ритма физиологических функций организма;
в режиме дня должна быть предусмотрена возможность гармонического развития юных спортсменов и свободное время для проявления собственной инициативы.
Описание слайда:
Гигиенические требования к организации режима дня юных спортсменов основные режимные моменты должны быть оптимальными по продолжительности в соответствии с возрастными особенностями; чередование всех режимных моментов должно быть таким, чтобы способствовать сохранению высокой работоспособности организма на протяжении всего дня; основные режимные моменты должны распределяться во времени с учетом существующего суточного ритма физиологических функций организма; в режиме дня должна быть предусмотрена возможность гармонического развития юных спортсменов и свободное время для проявления собственной инициативы.

Слайд 25





непрерывная продолжительность тренировочного занятия 
для спортсменов имеющих второй спортивный разряд - не более 2 ч 15 мин (три академических часа), 
для перворазрядников и выше  –  не более 3 ч (четыре академических часа).
Описание слайда:
непрерывная продолжительность тренировочного занятия для спортсменов имеющих второй спортивный разряд - не более 2 ч 15 мин (три академических часа), для перворазрядников и выше – не более 3 ч (четыре академических часа).

Слайд 26





Фазы овариально-менструального цикла
менструальная (с 1-го по 4-й день), 
постменструальная фаза (с 5-го по 10-й день), 
овуляционная фаза (с 11-го по 16-й день), 
постовуляционная фаза (с 17-го по 26-й день), 
предменструальная - (27-28-й дни).
Описание слайда:
Фазы овариально-менструального цикла менструальная (с 1-го по 4-й день), постменструальная фаза (с 5-го по 10-й день), овуляционная фаза (с 11-го по 16-й день), постовуляционная фаза (с 17-го по 26-й день), предменструальная - (27-28-й дни).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию