🗊Презентация Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №1Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №2Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №3Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №4Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №5Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №6Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №7Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №8Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №9Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №10Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №11Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №12Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №13Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №14Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №15Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №16Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №17Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №18Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №19Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №20Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №21Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №22Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №23Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №24Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №25Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №26Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ (размеры, благоустройство, микроклимат, освещение). 
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 
 К ОБОРУДОВАНИЮ КЛАССОВ, ЛАБОРАТОРИЙ, МАСТЕРСКИХ. ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И БЛИЗОРУКОСТИ У ДЕТЕЙ
Описание слайда:
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ (размеры, благоустройство, микроклимат, освещение). ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ КЛАССОВ, ЛАБОРАТОРИЙ, МАСТЕРСКИХ. ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И БЛИЗОРУКОСТИ У ДЕТЕЙ

Слайд 2





Требования к классным помещениям
Размещение учебных классов
1-2 классы – не выше 2 этажа
2-4 классы – не выше 3 этажа.
Площадь учебных помещений
не менее 2,5 м2 – на 1 обучающегося при фронтальной форме занятия
не менее 3,5 м2 – на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
Высота потолков
не менее 2,75 м
во вновь строящихся 3,6 м.
Наполняемость классов: не более 25 человек.
Описание слайда:
Требования к классным помещениям Размещение учебных классов 1-2 классы – не выше 2 этажа 2-4 классы – не выше 3 этажа. Площадь учебных помещений не менее 2,5 м2 – на 1 обучающегося при фронтальной форме занятия не менее 3,5 м2 – на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. Высота потолков не менее 2,75 м во вновь строящихся 3,6 м. Наполняемость классов: не более 25 человек.

Слайд 3





Отделка стен
Стены помещений начальной 
    школы должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую влажную уборку  и дезинфекцию. Их окрашивают красками или используют отделочные материалы. 
Для стен и отделки потолков используют отделочные материалы,  имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение.
Описание слайда:
Отделка стен Стены помещений начальной школы должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую влажную уборку и дезинфекцию. Их окрашивают красками или используют отделочные материалы. Для стен и отделки потолков используют отделочные материалы, имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение.

Слайд 4





Отделка пола
Полы помещений должны быть гладкими, не скользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов, плинтуса должны плотно прилегать к    стенам и полу. 
В качестве материала для пола используют дерево (дощатые полы, которые покрывают масляной краской, или паркетные). Возможно покрытие полов синтетическими полимерными материалами, утепленным линолеумом, отвечающими гигиеническим требованиям и допускающими обработку влажным способом и дезинфекцию.
Описание слайда:
Отделка пола Полы помещений должны быть гладкими, не скользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов, плинтуса должны плотно прилегать к стенам и полу. В качестве материала для пола используют дерево (дощатые полы, которые покрывают масляной краской, или паркетные). Возможно покрытие полов синтетическими полимерными материалами, утепленным линолеумом, отвечающими гигиеническим требованиям и допускающими обработку влажным способом и дезинфекцию.

Слайд 5









Требования к учебным доскам, расстановке мебели, организации учебного места
Учебные доски должны быть  изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма; хорошо очищаться влажной губкой; износостойкими; иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Высота нижнего края учебной доски    над полом составляет 80-90 см.
Учебные доски оборудуются софитами, которые размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и 0,6 м – 
    в сторону класса перед доской.
Описание слайда:
Требования к учебным доскам, расстановке мебели, организации учебного места Учебные доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма; хорошо очищаться влажной губкой; износостойкими; иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Высота нижнего края учебной доски над полом составляет 80-90 см. Учебные доски оборудуются софитами, которые размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и 0,6 м – в сторону класса перед доской.

Слайд 6





Каждый учащийся должен быть обеспечен рабочим местом за партой в соответствии с его ростом. Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится цветовая маркировка мебели (приложение).  
Каждый учащийся должен быть обеспечен рабочим местом за партой в соответствии с его ростом. Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится цветовая маркировка мебели (приложение).  
Расстояние между рядами парт должно быть не менее 60 см.
Расстояние между рядом парт и наружной продольной стеной должно быть не менее 50-70 см.
Расстояние между рядом парт и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, должно быть не менее 50 см.
Описание слайда:
Каждый учащийся должен быть обеспечен рабочим местом за партой в соответствии с его ростом. Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится цветовая маркировка мебели (приложение). Каждый учащийся должен быть обеспечен рабочим местом за партой в соответствии с его ростом. Для подбора мебели соответственно росту учащихся производится цветовая маркировка мебели (приложение). Расстояние между рядами парт должно быть не менее 60 см. Расстояние между рядом парт и наружной продольной стеной должно быть не менее 50-70 см. Расстояние между рядом парт и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены, должно быть не менее 50 см.

Слайд 7





Расстояние от последних парт до стены, противоположной классной доске, должно быть не менее 70 см и не менее 100 см, если данная стена является наружной.
Расстояние от последних парт до стены, противоположной классной доске, должно быть не менее 70 см и не менее 100 см, если данная стена является наружной.
Расстояние от демонстрационного стола до учебной доски должно быть не менее 100 см.
Расстояние от первой парты до учебной доски должно быть не менее 240 см.
Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски не должна превышать 860 см.
Описание слайда:
Расстояние от последних парт до стены, противоположной классной доске, должно быть не менее 70 см и не менее 100 см, если данная стена является наружной. Расстояние от последних парт до стены, противоположной классной доске, должно быть не менее 70 см и не менее 100 см, если данная стена является наружной. Расстояние от демонстрационного стола до учебной доски должно быть не менее 100 см. Расстояние от первой парты до учебной доски должно быть не менее 240 см. Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски не должна превышать 860 см.

Слайд 8





Требования к естественному освещению
Боковое или левостороннее расположение окон
Ориентация окон – юг; юго – восток; восток
На северную сторону могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, компьютерные классы
КЕО – не менее 1,5%
СК – 1:4-1:6
Описание слайда:
Требования к естественному освещению Боковое или левостороннее расположение окон Ориентация окон – юг; юго – восток; восток На северную сторону могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, компьютерные классы КЕО – не менее 1,5% СК – 1:4-1:6

Слайд 9





Требования к искусственному освещению
Источники: люминесцентные лампы белого цвета
Нормы:
на рабочих столах – 300-500 лк
в кабинетах черчения и рисования – 500 лк
в кабинетах информатики на столах – 300-500 лк
на классной доске – 300-500 лк.
Описание слайда:
Требования к искусственному освещению Источники: люминесцентные лампы белого цвета Нормы: на рабочих столах – 300-500 лк в кабинетах черчения и рисования – 500 лк в кабинетах информатики на столах – 300-500 лк на классной доске – 300-500 лк.

Слайд 10





Требования к воздушно – тепловому режиму
Описание слайда:
Требования к воздушно – тепловому режиму

Слайд 11





Спортивный зал
Спортивный зал для начальных классов должен быть отдельный. Его следует размещать на 1-м этаже, как исключение - допускается на 2-м этаже при условии, чтобы под ним не располагались учебные помещения. 
Размеры спортивного зала должны составлять не менее 9,0х18,0 м при высоте не менее 6,0м. 
При спортивном зале должны быть предусмотрены отдельно для мальчиков и девочек раздевальные, душевые, санузлы, а также комната для преподавателя
Температура воздуха  – 17 - 20°С.
Описание слайда:
Спортивный зал Спортивный зал для начальных классов должен быть отдельный. Его следует размещать на 1-м этаже, как исключение - допускается на 2-м этаже при условии, чтобы под ним не располагались учебные помещения. Размеры спортивного зала должны составлять не менее 9,0х18,0 м при высоте не менее 6,0м. При спортивном зале должны быть предусмотрены отдельно для мальчиков и девочек раздевальные, душевые, санузлы, а также комната для преподавателя Температура воздуха – 17 - 20°С.

Слайд 12





Актовый зал
Актовый зал общий для всей школы. Размеры зала определяют числом посадочных мест (60% от общего количества обучающихся в учреждении) из расчета 0,65м2 на 1 место.
 Для учащихся начальных классов целесообразно иметь отдельный актовый зал.
Температура воздуха - 18 – 20°С.
Описание слайда:
Актовый зал Актовый зал общий для всей школы. Размеры зала определяют числом посадочных мест (60% от общего количества обучающихся в учреждении) из расчета 0,65м2 на 1 место. Для учащихся начальных классов целесообразно иметь отдельный актовый зал. Температура воздуха - 18 – 20°С.

Слайд 13





Слесарная мастерская
Площадь рабочего места на одного ученика должна быть 6,0 м²
Расположение верстаков: перпендикулярно к окнам 
Расстояние между рядами не менее 1,0-1,5 м,
    между верстаками,  стоящими в ряд –  не    менее 0,8 м.
Крайние тиски должны отстоять от стены  на расстоянии – не менее 0,7 м.
Описание слайда:
Слесарная мастерская Площадь рабочего места на одного ученика должна быть 6,0 м² Расположение верстаков: перпендикулярно к окнам Расстояние между рядами не менее 1,0-1,5 м, между верстаками, стоящими в ряд – не менее 0,8 м. Крайние тиски должны отстоять от стены на расстоянии – не менее 0,7 м.

Слайд 14





Столярная мастерская
Площадь на 1 рабочее место – 6,0 м2. 
Расстановка  верстаков – под углом 45 к окну или в 3 ряда перпендикулярно окнам. 
Расстояние между верстаками в ряду – не менее 0,80 м.
Описание слайда:
Столярная мастерская Площадь на 1 рабочее место – 6,0 м2. Расстановка верстаков – под углом 45 к окну или в 3 ряда перпендикулярно окнам. Расстояние между верстаками в ряду – не менее 0,80 м.

Слайд 15





Требования к водоснабжению и канализации
Здания учреждений должны  быть оборудованы  системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками. 
Учреждения следует обеспечивать централизованным водоснабжением, доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
Использование фильтров для очистки питьевой воды следует согласовать с территориальными органами, уполномоченными проводить санитарно - эпидемиологический надзор.
Описание слайда:
Требования к водоснабжению и канализации Здания учреждений должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками. Учреждения следует обеспечивать централизованным водоснабжением, доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Использование фильтров для очистки питьевой воды следует согласовать с территориальными органами, уполномоченными проводить санитарно - эпидемиологический надзор.

Слайд 16





При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.
При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.
Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.
В течение всего времени пребывания учащихся в образовательном учреждении для них должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде.
Описание слайда:
При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды. При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды. Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность. В течение всего времени пребывания учащихся в образовательном учреждении для них должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде.

Слайд 17





Классная мебель.
 Парты
Парта — вид школьной мебели. Конструкция и размеры парт должны обеспечить ученику удобную рабочую позу, что имеет значение для профилактики общего утомления, предупреждения нарушений осанки и охраны зрения. Размеры отдельных элементов парты определяются пропорциями тела учеников. 
Дифференция — расстояние от стола
 до стула по вертикали 
(1/7-1/8 длины тела)
Описание слайда:
Классная мебель. Парты Парта — вид школьной мебели. Конструкция и размеры парт должны обеспечить ученику удобную рабочую позу, что имеет значение для профилактики общего утомления, предупреждения нарушений осанки и охраны зрения. Размеры отдельных элементов парты определяются пропорциями тела учеников. Дифференция — расстояние от стола до стула по вертикали (1/7-1/8 длины тела)

Слайд 18





Дистанция    сиденья  —  расстояние по горизонтали от перпендикуляра опущенного от края стола на сиденье до края сиденья.
Дистанция    сиденья  —  расстояние по горизонтали от перпендикуляра опущенного от края стола на сиденье до края сиденья.
Виды дистанции:
1. Отрицательная – стул заходит за стол (4-8 см)
2. Нулевая – край стола и сиденья расположены на одном уровне
3. Положительная – край стола и край 
    стула не сходятся.
Описание слайда:
Дистанция    сиденья  — расстояние по горизонтали от перпендикуляра опущенного от края стола на сиденье до края сиденья. Дистанция    сиденья  — расстояние по горизонтали от перпендикуляра опущенного от края стола на сиденье до края сиденья. Виды дистанции: 1. Отрицательная – стул заходит за стол (4-8 см) 2. Нулевая – край стола и сиденья расположены на одном уровне 3. Положительная – край стола и край стула не сходятся.

Слайд 19





Дистанция спинки – расстояние от края стола обращенного к ученику до спинки.
Дистанция спинки – расстояние от края стола обращенного к ученику до спинки.
(передне-задний размер грудной клетки + 3-5 см)
Высота скамьи соответствует длине голени со стопой и плюс 2-3 см на каблук. 
Ширина сиденья равняется 2/3 или 3/4 длины бедра. 
Угол наклона стола парты - в целях создания 
оптимальных условий для зрения —12-15°. 
.
Описание слайда:
Дистанция спинки – расстояние от края стола обращенного к ученику до спинки. Дистанция спинки – расстояние от края стола обращенного к ученику до спинки. (передне-задний размер грудной клетки + 3-5 см) Высота скамьи соответствует длине голени со стопой и плюс 2-3 см на каблук. Ширина сиденья равняется 2/3 или 3/4 длины бедра. Угол наклона стола парты - в целях создания оптимальных условий для зрения —12-15°. .

Слайд 20


Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Столы и стулья ученические
Описание слайда:
Столы и стулья ученические

Слайд 22





Методика подбора верстака в столярной мастерской
Описание слайда:
Методика подбора верстака в столярной мастерской

Слайд 23





Методика подбора мебели в слесарной мастерской
Учащийся становится лицом к тискам. Согнутую в локтевом суставе правую руку ставит на губки тисков. Концы пальцев должны касаться подбородка.
Размеры оборудования: 85,0; 95,0 см.
Описание слайда:
Методика подбора мебели в слесарной мастерской Учащийся становится лицом к тискам. Согнутую в локтевом суставе правую руку ставит на губки тисков. Концы пальцев должны касаться подбородка. Размеры оборудования: 85,0; 95,0 см.

Слайд 24





Профилактика близорукости у детей
Оптимальная освещенность рабочих мест.
Двигательная активность.
Описание слайда:
Профилактика близорукости у детей Оптимальная освещенность рабочих мест. Двигательная активность.

Слайд 25


Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Профилактика нарушения осанки
Правильный подбор школьной мебели.
Двигательная активность.
Описание слайда:
Профилактика нарушения осанки Правильный подбор школьной мебели. Двигательная активность.

Слайд 27


Гигиенические требования к учебным помещениям. Размеры, благоустройство, микроклимат, освещение, слайд №27
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию