🗊Презентация Гимнастические залы и площадки

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Гимнастические залы и площадки, слайд №1Гимнастические залы и площадки, слайд №2Гимнастические залы и площадки, слайд №3Гимнастические залы и площадки, слайд №4Гимнастические залы и площадки, слайд №5Гимнастические залы и площадки, слайд №6Гимнастические залы и площадки, слайд №7Гимнастические залы и площадки, слайд №8Гимнастические залы и площадки, слайд №9Гимнастические залы и площадки, слайд №10Гимнастические залы и площадки, слайд №11Гимнастические залы и площадки, слайд №12Гимнастические залы и площадки, слайд №13Гимнастические залы и площадки, слайд №14Гимнастические залы и площадки, слайд №15Гимнастические залы и площадки, слайд №16Гимнастические залы и площадки, слайд №17Гимнастические залы и площадки, слайд №18Гимнастические залы и площадки, слайд №19Гимнастические залы и площадки, слайд №20Гимнастические залы и площадки, слайд №21Гимнастические залы и площадки, слайд №22Гимнастические залы и площадки, слайд №23Гимнастические залы и площадки, слайд №24Гимнастические залы и площадки, слайд №25Гимнастические залы и площадки, слайд №26Гимнастические залы и площадки, слайд №27Гимнастические залы и площадки, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гимнастические залы и площадки. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПЛАН
Гимнастические залы и площадки.
Гимнастические снаряды и оборудование.  слайд 9
Правила эксплуатации залов и оборудование. Слайд 14
Размещение снарядов, оборудования в зале.  слайд 21
Технические средства, используемые по гимнастике   в общеобразовательных школах. слайд 26
Описание слайда:
ПЛАН Гимнастические залы и площадки. Гимнастические снаряды и оборудование. слайд 9 Правила эксплуатации залов и оборудование. Слайд 14 Размещение снарядов, оборудования в зале. слайд 21 Технические средства, используемые по гимнастике в общеобразовательных школах. слайд 26

Слайд 2


Гимнастические залы и площадки, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Требования к гимнастическим залам:
Физкультурные залы в школах строят в комплексе с другими помещениями, но располагают отдельно от них. 
Форма залов, как правило, прямоугольная с соотношением сторон 2:1. 
Согласно нормам проектирования для школ сооружают залы различных размеров в зависимости от числа обучающихся школьников. Таблица 1. 
Подсобные помещения для хранения оборудования, гимнастических снарядов, технических средств, тренажерных устройств. 
Комнаты для учителей, раздевалки, должны быть расположены так, чтобы ими было удобно пользоваться и занимающимся, не нужно было бы выходить в общий коридор.
Описание слайда:
Требования к гимнастическим залам: Физкультурные залы в школах строят в комплексе с другими помещениями, но располагают отдельно от них. Форма залов, как правило, прямоугольная с соотношением сторон 2:1. Согласно нормам проектирования для школ сооружают залы различных размеров в зависимости от числа обучающихся школьников. Таблица 1. Подсобные помещения для хранения оборудования, гимнастических снарядов, технических средств, тренажерных устройств. Комнаты для учителей, раздевалки, должны быть расположены так, чтобы ими было удобно пользоваться и занимающимся, не нужно было бы выходить в общий коридор.

Слайд 4







Крепление оборудования к стенам, полу и потолочному перекрытию производятся с помощью закладных деталей, вмонтированных при строительстве зала в конструктивные элементы. Эти крепежные узлы устанавливаются по чертежам проекта и их размещение должно отвечать требованиям безопасности педагогического процесса. 
Отделка зала и его подсобных помещений должны быть удобной для уборки. 
Стены не должны иметь выступов, неровностей на высоте не менее 1,75м от пола. Стены и потолок следует окрашивать масляной краской светлых тонов или обивать сплошной ровной деревянной панелью, без зарубин, накладок или выступов. 
Пол должен быть ровным, без трещин, позволяющим выполнять упражнения сидя, лежа. Самый лучшим для гимнастического зала является деревянный некрашеный пол палубного типа. Он надежен, не скользок, на нем можно прочно устанавливать гимнастические снаряды.
Описание слайда:
Крепление оборудования к стенам, полу и потолочному перекрытию производятся с помощью закладных деталей, вмонтированных при строительстве зала в конструктивные элементы. Эти крепежные узлы устанавливаются по чертежам проекта и их размещение должно отвечать требованиям безопасности педагогического процесса. Отделка зала и его подсобных помещений должны быть удобной для уборки. Стены не должны иметь выступов, неровностей на высоте не менее 1,75м от пола. Стены и потолок следует окрашивать масляной краской светлых тонов или обивать сплошной ровной деревянной панелью, без зарубин, накладок или выступов. Пол должен быть ровным, без трещин, позволяющим выполнять упражнения сидя, лежа. Самый лучшим для гимнастического зала является деревянный некрашеный пол палубного типа. Он надежен, не скользок, на нем можно прочно устанавливать гимнастические снаряды.

Слайд 5





Приборы водяного отопления прикрываются решеткой в уровень с плоскостью стен. 
Приборы водяного отопления прикрываются решеткой в уровень с плоскостью стен. 
В залах постоянно сохраняется температура в пределах +15-18* по Цельсию.  При низкой температуре охлаждаются мышцы, и это может явиться причиной травм. 
Влажность воздуха должна быть в пределах 50-60 %. Для постоянного поступления свежего воздуха спортивный зал должен быть оборудован нагнетательно-вытяжной вентиляцией. 
 Электрический свет должен быть мягким, не бьющим в глаза и достаточным, чтобы без напряжения видеть снаряд, место хвата. 
Снарядовая соединяется с залом дверью или открытым проемом не менее 2м шириной и 2,2м высотой. Пол должен на одном уровне.
Описание слайда:
Приборы водяного отопления прикрываются решеткой в уровень с плоскостью стен. Приборы водяного отопления прикрываются решеткой в уровень с плоскостью стен. В залах постоянно сохраняется температура в пределах +15-18* по Цельсию. При низкой температуре охлаждаются мышцы, и это может явиться причиной травм. Влажность воздуха должна быть в пределах 50-60 %. Для постоянного поступления свежего воздуха спортивный зал должен быть оборудован нагнетательно-вытяжной вентиляцией. Электрический свет должен быть мягким, не бьющим в глаза и достаточным, чтобы без напряжения видеть снаряд, место хвата. Снарядовая соединяется с залом дверью или открытым проемом не менее 2м шириной и 2,2м высотой. Пол должен на одном уровне.

Слайд 6





Гимнастические площадки
Величина комплексных спортивных площадок зависит от количества учащихся школы. Так, школа с одной параллелью классов должна иметь на пришкольном участке спортивную зону, равную 12 785м2, а школа с тремя параллелями – 13 360м2. 
Гимнастические площадки сооружаются для младших школьников, для 5-9 и 10-11 классов. На этих площадках сооружаются оборудование, с помощью которого выполняется программа по разделу «Гимнастика» каждой из возрастных групп. 
Для старших школьников необходимо следующее оборудование: площадка размером 15*40м, позволяющая разместить на ней комбинированную установку для подвесных снарядов (колец, канатов, шестов), гимнастические лестницы (до 12 пролетов), перекладины, брусья, ямы для опорных прыжков и прыжков в длину. На таком оборудованной может заниматься одновременно 40 человек.
Описание слайда:
Гимнастические площадки Величина комплексных спортивных площадок зависит от количества учащихся школы. Так, школа с одной параллелью классов должна иметь на пришкольном участке спортивную зону, равную 12 785м2, а школа с тремя параллелями – 13 360м2. Гимнастические площадки сооружаются для младших школьников, для 5-9 и 10-11 классов. На этих площадках сооружаются оборудование, с помощью которого выполняется программа по разделу «Гимнастика» каждой из возрастных групп. Для старших школьников необходимо следующее оборудование: площадка размером 15*40м, позволяющая разместить на ней комбинированную установку для подвесных снарядов (колец, канатов, шестов), гимнастические лестницы (до 12 пролетов), перекладины, брусья, ямы для опорных прыжков и прыжков в длину. На таком оборудованной может заниматься одновременно 40 человек.

Слайд 7


Гимнастические залы и площадки, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Преимущество нестандартное гимнастическое оборудования на площадках
Нестандартное оборудование за последние 15-20 лет получило развитие на открытых пришкольных участках. 
Позволяет широко использовать фронтальный способ организации учебной деятельности, поэтому число повторений каждого двигательного задания значительно увеличиваться.
Повышается моторная плотность занятия.
Это способствует более прочному освоению учащимися техники гимнастических упражнений. 
Увеличивается объем двигательной активности занимающихся, и повышается развитие у них двигательных способностей. 
Эффективность занятий на многопропускных снарядах повышается и благодаря природным условиям, которые вызывают значительные положительные эмоции. 
 С помощью такого оборудования легче учить детей самостоятельно упражняться на снарядах, учить страховке и самостраховке.
Описание слайда:
Преимущество нестандартное гимнастическое оборудования на площадках Нестандартное оборудование за последние 15-20 лет получило развитие на открытых пришкольных участках. Позволяет широко использовать фронтальный способ организации учебной деятельности, поэтому число повторений каждого двигательного задания значительно увеличиваться. Повышается моторная плотность занятия. Это способствует более прочному освоению учащимися техники гимнастических упражнений. Увеличивается объем двигательной активности занимающихся, и повышается развитие у них двигательных способностей. Эффективность занятий на многопропускных снарядах повышается и благодаря природным условиям, которые вызывают значительные положительные эмоции. С помощью такого оборудования легче учить детей самостоятельно упражняться на снарядах, учить страховке и самостраховке.

Слайд 9





Примерный перечень гимнастического оборудования для общеобразовательных школ- Таблица 2
Описание слайда:
Примерный перечень гимнастического оборудования для общеобразовательных школ- Таблица 2

Слайд 10





Продолжение
Описание слайда:
Продолжение

Слайд 11


Гимнастические залы и площадки, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Количество снарядов и инвентаря в гимнастическом зале определяется с учетом:
количества одновременно занимающихся в зале;
учитывается содержание занятий;
 состав занимающихся;
 возможное число учебных отделений (подгрупп);
целесообразное размещение снарядов.
Описание слайда:
Количество снарядов и инвентаря в гимнастическом зале определяется с учетом: количества одновременно занимающихся в зале; учитывается содержание занятий; состав занимающихся; возможное число учебных отделений (подгрупп); целесообразное размещение снарядов.

Слайд 13


Гимнастические залы и площадки, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Конь для махов с ручками и для прыжков, 
Конь для махов с ручками и для прыжков, 
конь для опорных прыжков, козел 
укрепляется устойчиво с помощью растяжки, расположенной под конем, а также выдвижные ножки для регулировки высоты крепятся защелками и винтами.
 Покрытия должно быть кожаное или заменителем. 
Эти снаряды к месту занятий переносятся двумя и более занимающимися. Один становится перед конем (козлом), другой за первым в затылок, поднимают снаряд под ножки у тела и передвигаются в ногу. 
Если надо поднять или опустить снаряд, то наклоняют его на одну сторону и ставят две ножки на требуемые деления, затем наклоняют на другую и ставят остальные ножки.
Описание слайда:
Конь для махов с ручками и для прыжков, Конь для махов с ручками и для прыжков, конь для опорных прыжков, козел укрепляется устойчиво с помощью растяжки, расположенной под конем, а также выдвижные ножки для регулировки высоты крепятся защелками и винтами. Покрытия должно быть кожаное или заменителем. Эти снаряды к месту занятий переносятся двумя и более занимающимися. Один становится перед конем (козлом), другой за первым в затылок, поднимают снаряд под ножки у тела и передвигаются в ногу. Если надо поднять или опустить снаряд, то наклоняют его на одну сторону и ставят две ножки на требуемые деления, затем наклоняют на другую и ставят остальные ножки.

Слайд 15


Гимнастические залы и площадки, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Гимнастические залы и площадки, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Гимнастические залы и площадки, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Гимнастические залы и площадки, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Гимнастические залы и площадки, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Размещение снарядов в гимнастическом зале
Описание слайда:
Размещение снарядов в гимнастическом зале

Слайд 21


Гимнастические залы и площадки, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Правила эксплуатации залов и оборудование направлены на
рациональное использования гимнастических залов и площадок, а также для предупреждения спортивного травматизма. Для этого необходимо соблюдать установленные санитарно-гигиенические нормы и требования;
обеспечение безопасности занимающихся и на соблюдение условий, исключающих вредное влияние на их здоровье;
содействовать более длительной сохранности снарядов и инвентаря; 
четкую организацию учебного процесса и дисциплина занимающегося. Самовольный вход в зал, выполнение упражнений на снарядах без преподавателя, нарушение дисциплины, могут послужить причиной травматизма;
невнимательное отношение к проверке исправности снарядов, неумелая их установка или уборка также могут стать причиной травматизма и поломки снарядов.
Описание слайда:
Правила эксплуатации залов и оборудование направлены на рациональное использования гимнастических залов и площадок, а также для предупреждения спортивного травматизма. Для этого необходимо соблюдать установленные санитарно-гигиенические нормы и требования; обеспечение безопасности занимающихся и на соблюдение условий, исключающих вредное влияние на их здоровье; содействовать более длительной сохранности снарядов и инвентаря; четкую организацию учебного процесса и дисциплина занимающегося. Самовольный вход в зал, выполнение упражнений на снарядах без преподавателя, нарушение дисциплины, могут послужить причиной травматизма; невнимательное отношение к проверке исправности снарядов, неумелая их установка или уборка также могут стать причиной травматизма и поломки снарядов.

Слайд 23


Гимнастические залы и площадки, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Правила поведения занимающихся в зале:
Вход в гимнастический зал в гимнастическом костюме, с преподавателем, по сигналу, в организованном порядке;
Во время занятий быстро выполнять указания преподавателя, помогая товарищам;
Не уходить из подгруппы или из зала без разрешения.
Бережно относиться к оборудованию и инвентарю.
Закончив занятие на снаряде, протри его и убери на указанное для него место. 
Следить за чистотой в зале, аккуратно пользуйся магнезией.
Описание слайда:
Правила поведения занимающихся в зале: Вход в гимнастический зал в гимнастическом костюме, с преподавателем, по сигналу, в организованном порядке; Во время занятий быстро выполнять указания преподавателя, помогая товарищам; Не уходить из подгруппы или из зала без разрешения. Бережно относиться к оборудованию и инвентарю. Закончив занятие на снаряде, протри его и убери на указанное для него место. Следить за чистотой в зале, аккуратно пользуйся магнезией.

Слайд 25





Технические средства обучения – ТСО
в физическом воспитании – это системы, комплексы, устройства и аппаратура, применяемые для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. 
Главная функция технических средств – обучающая
помогают учителям формировать у школьников двигательные умения и навыки;
обогащать знаниями о технике движений, ее закономерностях;
  развивают потребность к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и спортом;
повышают интерес занимающихся к занятиям
Описание слайда:
Технические средства обучения – ТСО в физическом воспитании – это системы, комплексы, устройства и аппаратура, применяемые для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Главная функция технических средств – обучающая помогают учителям формировать у школьников двигательные умения и навыки; обогащать знаниями о технике движений, ее закономерностях; развивают потребность к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и спортом; повышают интерес занимающихся к занятиям

Слайд 26





К. Д. Ушинский:
«Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен помнить о том, чтобы как можно больше органов чувств – глаза, ухо, голос, чувство мускульных движений – приняли участия в акте запоминания».
Описание слайда:
К. Д. Ушинский: «Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен помнить о том, чтобы как можно больше органов чувств – глаза, ухо, голос, чувство мускульных движений – приняли участия в акте запоминания».

Слайд 27


Гимнастические залы и площадки, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Литература
Гимнастика с методикой преподавания. Уч.пособия И.Б.Павлов, В.М.Баршай. – М.Просвещение, 1985.
Гимнастика с методикой преподавания: уч. пос. для уч-ся пед. уч-щ по спец. «Физическая культура» / Н.К. Меньшиков, М.Л. Журавин, Н.Д. Скрябин и др.; Под ред. Н.К. Меньшикова. – М.: Просвещение , 1990. 
Гимнастика. Учебник под.ред. А.М.Шлемина и А.Т.Брыкина.- М.Физкультура и спорт, 1979.
Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.
Гимнастика: учебник / под общ. ред. А.Т. Брыкина, - М.: «Физкультура и спорт», 1971
Гимнастика: учебник для студентов высш. пед. завед../ М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова.- М.: изд. центр «Академия», 2002.
Гимнастическая терминология: Справ. по курсу «Гимнастика» / Сост. С.А.Александров. — Гродно: ГрГУ, 2000. — 43 с.
Спортивная гимнастика. Под. Общей ред. Ю.К. Гавердовского и В.М.Смоленского. Изд. Москва «Физкультура и спорт» 1979. 
Справочники по физической культуре и гимнастики.
Энциклопедический словарь по физической культуре.
Описание слайда:
Литература Гимнастика с методикой преподавания. Уч.пособия И.Б.Павлов, В.М.Баршай. – М.Просвещение, 1985. Гимнастика с методикой преподавания: уч. пос. для уч-ся пед. уч-щ по спец. «Физическая культура» / Н.К. Меньшиков, М.Л. Журавин, Н.Д. Скрябин и др.; Под ред. Н.К. Меньшикова. – М.: Просвещение , 1990. Гимнастика. Учебник под.ред. А.М.Шлемина и А.Т.Брыкина.- М.Физкультура и спорт, 1979. Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. Гимнастика: учебник / под общ. ред. А.Т. Брыкина, - М.: «Физкультура и спорт», 1971 Гимнастика: учебник для студентов высш. пед. завед../ М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова.- М.: изд. центр «Академия», 2002. Гимнастическая терминология: Справ. по курсу «Гимнастика» / Сост. С.А.Александров. — Гродно: ГрГУ, 2000. — 43 с. Спортивная гимнастика. Под. Общей ред. Ю.К. Гавердовского и В.М.Смоленского. Изд. Москва «Физкультура и спорт» 1979. Справочники по физической культуре и гимнастики. Энциклопедический словарь по физической культуре.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию