🗊Презентация Гимнастика после дневного сна

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Гимнастика после дневного сна, слайд №1Гимнастика после дневного сна, слайд №2Гимнастика после дневного сна, слайд №3Гимнастика после дневного сна, слайд №4Гимнастика после дневного сна, слайд №5Гимнастика после дневного сна, слайд №6Гимнастика после дневного сна, слайд №7Гимнастика после дневного сна, слайд №8Гимнастика после дневного сна, слайд №9Гимнастика после дневного сна, слайд №10Гимнастика после дневного сна, слайд №11Гимнастика после дневного сна, слайд №12Гимнастика после дневного сна, слайд №13Гимнастика после дневного сна, слайд №14Гимнастика после дневного сна, слайд №15Гимнастика после дневного сна, слайд №16Гимнастика после дневного сна, слайд №17Гимнастика после дневного сна, слайд №18Гимнастика после дневного сна, слайд №19Гимнастика после дневного сна, слайд №20Гимнастика после дневного сна, слайд №21Гимнастика после дневного сна, слайд №22Гимнастика после дневного сна, слайд №23Гимнастика после дневного сна, слайд №24Гимнастика после дневного сна, слайд №25Гимнастика после дневного сна, слайд №26Гимнастика после дневного сна, слайд №27Гимнастика после дневного сна, слайд №28Гимнастика после дневного сна, слайд №29Гимнастика после дневного сна, слайд №30Гимнастика после дневного сна, слайд №31Гимнастика после дневного сна, слайд №32Гимнастика после дневного сна, слайд №33Гимнастика после дневного сна, слайд №34Гимнастика после дневного сна, слайд №35Гимнастика после дневного сна, слайд №36Гимнастика после дневного сна, слайд №37Гимнастика после дневного сна, слайд №38Гимнастика после дневного сна, слайд №39Гимнастика после дневного сна, слайд №40Гимнастика после дневного сна, слайд №41Гимнастика после дневного сна, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гимнастика после дневного сна. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






                  
Гимнастика после 
дневного сна
Описание слайда:
Гимнастика после дневного сна

Слайд 2





  
  

Содержание
1. Виды гимнастик.
2. Комплекс упражнений.
3. Консультация для воспитателей.
4. Список литературы.
Описание слайда:
Содержание 1. Виды гимнастик. 2. Комплекс упражнений. 3. Консультация для воспитателей. 4. Список литературы.

Слайд 3





         Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами  помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Проводится при открытых фрамугах в течение 7-15 минут
         Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами  помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Проводится при открытых фрамугах в течение 7-15 минут
Описание слайда:
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Проводится при открытых фрамугах в течение 7-15 минут Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Проводится при открытых фрамугах в течение 7-15 минут

Слайд 4





                          Виды гимнастик
                          Виды гимнастик
 Разминка в постели и самомассаж
  Гимнастика игрового характера
  Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса
 Пробежки по массажным дорожкам
Описание слайда:
Виды гимнастик Виды гимнастик Разминка в постели и самомассаж Гимнастика игрового характера Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса Пробежки по массажным дорожкам

Слайд 5





РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ И САМОМАССАЖ
РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ И САМОМАССАЖ
       Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающей приятные, положительные эмоции. Затем, лежа в постели  на спине поверх одеяла, дети выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего характера.
Описание слайда:
РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ И САМОМАССАЖ РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ И САМОМАССАЖ Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающей приятные, положительные эмоции. Затем, лежа в постели на спине поверх одеяла, дети выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего характера.

Слайд 6





1.Повороты головы вправо, влево.
1.Повороты головы вправо, влево.
2.Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
3.Разведение и сгибание рук.
4. Сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
5.Подннимание и опускание ног.
6. Движение ногами, как при езде на велосипеде.
Описание слайда:
1.Повороты головы вправо, влево. 1.Повороты головы вправо, влево. 2.Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток. 3.Разведение и сгибание рук. 4. Сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их. 5.Подннимание и опускание ног. 6. Движение ногами, как при езде на велосипеде.

Слайд 7


Гимнастика после дневного сна, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Гимнастика после дневного сна, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Гимнастика после дневного сна, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Гимнастика после дневного сна, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





        Упражнения можно выполнять из разных положений: лежа на животе, на боку, сидя.
        Упражнения можно выполнять из разных положений: лежа на животе, на боку, сидя.
       После выполнения упражнений в постели  дети по указанию воспитателя встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, скрестным, гимнастическим шагом, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег).
Описание слайда:
Упражнения можно выполнять из разных положений: лежа на животе, на боку, сидя. Упражнения можно выполнять из разных положений: лежа на животе, на боку, сидя. После выполнения упражнений в постели дети по указанию воспитателя встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, скрестным, гимнастическим шагом, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег).

Слайд 12





       Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена, температура воздуха 19-17 градусов. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические  и другие движения. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.
       Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена, температура воздуха 19-17 градусов. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические  и другие движения. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.
Описание слайда:
Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена, температура воздуха 19-17 градусов. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические и другие движения. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями. Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена, температура воздуха 19-17 градусов. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические и другие движения. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.

Слайд 13





ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА
ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА
        Состоит из  3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец»,  «петрушка», «цветок» и т.д)
Описание слайда:
ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «петрушка», «цветок» и т.д)

Слайд 14





Игровой сюжет «Зимушка-зима».
Игровой сюжет «Зимушка-зима».
    Дети произвольно двигаются  по всему  залу,
принимают исходное положение: левая нога выставлена вперед, руки опущены вниз.  Сюжет состоит  из нескольких имитационных упражнений.
1. «Согреем наши плечи». Дети принимают основную стойку. Поднимают руки в стороны, повернув ладони кверху, отводят их назад.
Описание слайда:
Игровой сюжет «Зимушка-зима». Игровой сюжет «Зимушка-зима». Дети произвольно двигаются по всему залу, принимают исходное положение: левая нога выставлена вперед, руки опущены вниз. Сюжет состоит из нескольких имитационных упражнений. 1. «Согреем наши плечи». Дети принимают основную стойку. Поднимают руки в стороны, повернув ладони кверху, отводят их назад.

Слайд 15





2. «Лепка снежков». Дети наклоняются вправо, сгибают колени, «берут снег», выпрямляются  и делают хлопок  - «лепят снежок».  Замахиваются, отводя правую руку назад (пальцы сжаты в кулак), а левую руку вытягивают вперед. Правая нога при этом слегка согнута в колене, а левая – выпрямлена.
2. «Лепка снежков». Дети наклоняются вправо, сгибают колени, «берут снег», выпрямляются  и делают хлопок  - «лепят снежок».  Замахиваются, отводя правую руку назад (пальцы сжаты в кулак), а левую руку вытягивают вперед. Правая нога при этом слегка согнута в колене, а левая – выпрямлена.
3. «Бросание снежков». Дети правой рукой делают круговое движение из-за плеча вперед, и разжимая пальцы, левую руку отводят назад.
Описание слайда:
2. «Лепка снежков». Дети наклоняются вправо, сгибают колени, «берут снег», выпрямляются и делают хлопок - «лепят снежок». Замахиваются, отводя правую руку назад (пальцы сжаты в кулак), а левую руку вытягивают вперед. Правая нога при этом слегка согнута в колене, а левая – выпрямлена. 2. «Лепка снежков». Дети наклоняются вправо, сгибают колени, «берут снег», выпрямляются и делают хлопок - «лепят снежок». Замахиваются, отводя правую руку назад (пальцы сжаты в кулак), а левую руку вытягивают вперед. Правая нога при этом слегка согнута в колене, а левая – выпрямлена. 3. «Бросание снежков». Дети правой рукой делают круговое движение из-за плеча вперед, и разжимая пальцы, левую руку отводят назад.

Слайд 16





     Тяжесть  тела с павой ноги  переносится на согнутую в колене левую ногу. Правая прямая нога ставится на носок.
     Тяжесть  тела с павой ноги  переносится на согнутую в колене левую ногу. Правая прямая нога ставится на носок.
     Второе и третье упражнение повторяются несколько раз  сначала правой,  а затем левой  рукой.
Описание слайда:
Тяжесть тела с павой ноги переносится на согнутую в колене левую ногу. Правая прямая нога ставится на носок. Тяжесть тела с павой ноги переносится на согнутую в колене левую ногу. Правая прямая нога ставится на носок. Второе и третье упражнение повторяются несколько раз сначала правой, а затем левой рукой.

Слайд 17





       ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРОВ  ИЛИ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА.
       ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРОВ  ИЛИ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА.
       
        Проводится в группе, спальне или в физкультурных, тренажерных залах. 
       Этот вид гимнастики достаточно сложен, так как он рассчитан на большую самостоятельность детей и на их достаточный двигательный опыт.
Описание слайда:
ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРОВ ИЛИ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА. ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРОВ ИЛИ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА. Проводится в группе, спальне или в физкультурных, тренажерных залах. Этот вид гимнастики достаточно сложен, так как он рассчитан на большую самостоятельность детей и на их достаточный двигательный опыт.

Слайд 18





      
      
      Комплекс гимнастики после дневного сна начинается с небольшой разминки, которая  включает разные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнения на профилактику  плоскостопия и нарушения осанки, например:
Описание слайда:
Комплекс гимнастики после дневного сна начинается с небольшой разминки, которая включает разные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, например:

Слайд 19





 ходьба на носках, руки за головой
 ходьба на носках, руки за головой
 ходьба на пятках, руки на поясе
 ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе, локти отведены назад
 ходьба с перекатом с пятки на носок в приседе,  с выпадами и  т.д
Описание слайда:
ходьба на носках, руки за головой ходьба на носках, руки за головой ходьба на пятках, руки на поясе ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе, локти отведены назад ходьба с перекатом с пятки на носок в приседе, с выпадами и т.д

Слайд 20





      Дети занимаются подгруппами  по 7-10 человек. Одна подгруппа может лазать по канату, подвесной и наклонной веревочной лестнице, передвигаться по рукоходу, выполнять висы на перекладине, канате, упоры стоя, лежа на перекладине и другие действия. 
      Дети занимаются подгруппами  по 7-10 человек. Одна подгруппа может лазать по канату, подвесной и наклонной веревочной лестнице, передвигаться по рукоходу, выполнять висы на перекладине, канате, упоры стоя, лежа на перекладине и другие действия.
Описание слайда:
Дети занимаются подгруппами по 7-10 человек. Одна подгруппа может лазать по канату, подвесной и наклонной веревочной лестнице, передвигаться по рукоходу, выполнять висы на перекладине, канате, упоры стоя, лежа на перекладине и другие действия. Дети занимаются подгруппами по 7-10 человек. Одна подгруппа может лазать по канату, подвесной и наклонной веревочной лестнице, передвигаться по рукоходу, выполнять висы на перекладине, канате, упоры стоя, лежа на перекладине и другие действия.

Слайд 21





     Другая подгруппа произвольно выполняет различные упражнения  с простейшими тренажерами (с диском «Здоровье», детским эспандером, гантелями) и с более сложными тренажерами («Бегущая дорожка», «Велосипед»). Подгруппы меняются местами через 5-6 минут.
     Другая подгруппа произвольно выполняет различные упражнения  с простейшими тренажерами (с диском «Здоровье», детским эспандером, гантелями) и с более сложными тренажерами («Бегущая дорожка», «Велосипед»). Подгруппы меняются местами через 5-6 минут.
Описание слайда:
Другая подгруппа произвольно выполняет различные упражнения с простейшими тренажерами (с диском «Здоровье», детским эспандером, гантелями) и с более сложными тренажерами («Бегущая дорожка», «Велосипед»). Подгруппы меняются местами через 5-6 минут. Другая подгруппа произвольно выполняет различные упражнения с простейшими тренажерами (с диском «Здоровье», детским эспандером, гантелями) и с более сложными тренажерами («Бегущая дорожка», «Велосипед»). Подгруппы меняются местами через 5-6 минут.

Слайд 22





ПРОБЕЖКИ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ
ПРОБЕЖКИ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ
     Пробежки по массажным дорожкам, как один из вариантов  гимнастики после дневного сна  желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5-7минут.
Описание слайда:
ПРОБЕЖКИ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ ПРОБЕЖКИ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ Пробежки по массажным дорожкам, как один из вариантов гимнастики после дневного сна желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5-7минут.

Слайд 23





      Массажную дорожку можно расположить в лбом месте  - в спальне, игровой комнате,  раздевалке, коридоре. Массажную дорожку составляют  из пособий и предметов,  способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др.)
      Массажную дорожку можно расположить в лбом месте  - в спальне, игровой комнате,  раздевалке, коридоре. Массажную дорожку составляют  из пособий и предметов,  способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др.)
Описание слайда:
Массажную дорожку можно расположить в лбом месте - в спальне, игровой комнате, раздевалке, коридоре. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др.) Массажную дорожку можно расположить в лбом месте - в спальне, игровой комнате, раздевалке, коридоре. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др.)

Слайд 24


Гимнастика после дневного сна, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





     Вначале  дети идут быстрым темпом по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1-1,5 минуты и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого детям предлагается непрерывный бег в течение 2-3мин , который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком.
     Вначале  дети идут быстрым темпом по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1-1,5 минуты и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого детям предлагается непрерывный бег в течение 2-3мин , который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком.
Описание слайда:
Вначале дети идут быстрым темпом по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1-1,5 минуты и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого детям предлагается непрерывный бег в течение 2-3мин , который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком. Вначале дети идут быстрым темпом по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1-1,5 минуты и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого детям предлагается непрерывный бег в течение 2-3мин , который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком.

Слайд 26





         После проведения любого вида гимнастики желательно проводить водные закаливающие  процедуры (обливание ног, обтирание всего тела влажной варежкой  с последующим растиранием с сухим полотенцем и т.д.). 
         После проведения любого вида гимнастики желательно проводить водные закаливающие  процедуры (обливание ног, обтирание всего тела влажной варежкой  с последующим растиранием с сухим полотенцем и т.д.).
Описание слайда:
После проведения любого вида гимнастики желательно проводить водные закаливающие процедуры (обливание ног, обтирание всего тела влажной варежкой с последующим растиранием с сухим полотенцем и т.д.). После проведения любого вида гимнастики желательно проводить водные закаливающие процедуры (обливание ног, обтирание всего тела влажной варежкой с последующим растиранием с сухим полотенцем и т.д.).

Слайд 27





      Контрастное обливание ног проводится следующим образом:  сначала ноги обливаются теплой водой, затем - холодной  и так несколько раз. Температура воды для здоровых детей – 36  и 18-19градусов, а для ослабленных – 36 и 28 градусов.
      Контрастное обливание ног проводится следующим образом:  сначала ноги обливаются теплой водой, затем - холодной  и так несколько раз. Температура воды для здоровых детей – 36  и 18-19градусов, а для ослабленных – 36 и 28 градусов.
Описание слайда:
Контрастное обливание ног проводится следующим образом: сначала ноги обливаются теплой водой, затем - холодной и так несколько раз. Температура воды для здоровых детей – 36 и 18-19градусов, а для ослабленных – 36 и 28 градусов. Контрастное обливание ног проводится следующим образом: сначала ноги обливаются теплой водой, затем - холодной и так несколько раз. Температура воды для здоровых детей – 36 и 18-19градусов, а для ослабленных – 36 и 28 градусов.

Слайд 28





ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
Комплекс  упражнений
Описание слайда:
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА Комплекс упражнений

Слайд 29


Гимнастика после дневного сна, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Гимнастика после дневного сна, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
        В условиях дефицита свободного времени в режиме дня дошкольника чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна оздоровительное направление. Обычно в детском саду после дневного сна проводят закаливающие процедуры. Однако, на практике осуществить эффективное закаливание с учётом предъявляемых требований очень сложно. Группу посещают более 20 детей и индивидуальный подход почти невозможен. К примеру, один ребёнок систематически посещает детский сад, другой часто болеет, третий – перешёл из другого детского сада, где закаливание не проводилось и т.д.
Описание слайда:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В условиях дефицита свободного времени в режиме дня дошкольника чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна оздоровительное направление. Обычно в детском саду после дневного сна проводят закаливающие процедуры. Однако, на практике осуществить эффективное закаливание с учётом предъявляемых требований очень сложно. Группу посещают более 20 детей и индивидуальный подход почти невозможен. К примеру, один ребёнок систематически посещает детский сад, другой часто болеет, третий – перешёл из другого детского сада, где закаливание не проводилось и т.д.

Слайд 32





       Но если не учитывать индивидуальные особенности, то нарушаются принципы последовательности и систематичности по отношению к каждому ребёнку. Поэтому в гимнастику после дневного сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими процедурами: дыхательной гимнастикой, профилактикой нарушений осанки и плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами хатха-йоги, самомассажа, аутотренинга ит.д.
       Но если не учитывать индивидуальные особенности, то нарушаются принципы последовательности и систематичности по отношению к каждому ребёнку. Поэтому в гимнастику после дневного сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими процедурами: дыхательной гимнастикой, профилактикой нарушений осанки и плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами хатха-йоги, самомассажа, аутотренинга ит.д.
Описание слайда:
Но если не учитывать индивидуальные особенности, то нарушаются принципы последовательности и систематичности по отношению к каждому ребёнку. Поэтому в гимнастику после дневного сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими процедурами: дыхательной гимнастикой, профилактикой нарушений осанки и плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами хатха-йоги, самомассажа, аутотренинга ит.д. Но если не учитывать индивидуальные особенности, то нарушаются принципы последовательности и систематичности по отношению к каждому ребёнку. Поэтому в гимнастику после дневного сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими процедурами: дыхательной гимнастикой, профилактикой нарушений осанки и плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами хатха-йоги, самомассажа, аутотренинга ит.д.

Слайд 33





       Комплексы гимнастики после дневного сна составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения упражнений, а благодаря частой смене комплексов поддерживается интерес к гимнастике.
       Комплексы гимнастики после дневного сна составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения упражнений, а благодаря частой смене комплексов поддерживается интерес к гимнастике.
     Схема проведения гимнастики после дневного сна:
 1Гимнастика в постели
 2Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия
 3Дыхательная гимнастика
 4Индивидуальные задания
 5Водные процедуры
Описание слайда:
Комплексы гимнастики после дневного сна составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения упражнений, а благодаря частой смене комплексов поддерживается интерес к гимнастике. Комплексы гимнастики после дневного сна составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения упражнений, а благодаря частой смене комплексов поддерживается интерес к гимнастике. Схема проведения гимнастики после дневного сна:  1Гимнастика в постели  2Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия  3Дыхательная гимнастика  4Индивидуальные задания  5Водные процедуры

Слайд 34





Методика проведения гимнастики.
Методика проведения гимнастики.
      Пока дети спят, педагог готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалка), где температура с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов, по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки с постепенным нарастанием громкости.
Описание слайда:
Методика проведения гимнастики. Методика проведения гимнастики. Пока дети спят, педагог готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалка), где температура с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов, по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки с постепенным нарастанием громкости.

Слайд 35





       Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз и т.д. Главное правило – исключить резкие движения. Длительность гимнастики в постели 2-3мин. Затем дети переходят в «холодную» комнату.
       Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз и т.д. Главное правило – исключить резкие движения. Длительность гимнастики в постели 2-3мин. Затем дети переходят в «холодную» комнату.
Описание слайда:
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз и т.д. Главное правило – исключить резкие движения. Длительность гимнастики в постели 2-3мин. Затем дети переходят в «холодную» комнату. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз и т.д. Главное правило – исключить резкие движения. Длительность гимнастики в постели 2-3мин. Затем дети переходят в «холодную» комнату.

Слайд 36





        В «холодной» комнате дети выполняют корригирующую гимнастику: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. В полуприседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам. Важно следитьне только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Затем дети выполняют упражнения на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей можно использовать кубики, гимнастические палки, мячи, элементы хатха-йоги и т.д. Длительность этой части составляет 2-3 мин.
        В «холодной» комнате дети выполняют корригирующую гимнастику: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. В полуприседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам. Важно следитьне только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Затем дети выполняют упражнения на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей можно использовать кубики, гимнастические палки, мячи, элементы хатха-йоги и т.д. Длительность этой части составляет 2-3 мин.
Описание слайда:
В «холодной» комнате дети выполняют корригирующую гимнастику: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. В полуприседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам. Важно следитьне только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Затем дети выполняют упражнения на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей можно использовать кубики, гимнастические палки, мячи, элементы хатха-йоги и т.д. Длительность этой части составляет 2-3 мин. В «холодной» комнате дети выполняют корригирующую гимнастику: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. В полуприседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам. Важно следитьне только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Затем дети выполняют упражнения на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей можно использовать кубики, гимнастические палки, мячи, элементы хатха-йоги и т.д. Длительность этой части составляет 2-3 мин.

Слайд 37





       Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики вызывает у детей наибольшие затруднения, и педагог ограничивается 2-3 упражнениями в течение нескольких секунд. Это, безусловно, не несёт вреда, но оздоравливающий эффект достигается только при длительном выполнении упражнений. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 30 сек до 5 мин.
       Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики вызывает у детей наибольшие затруднения, и педагог ограничивается 2-3 упражнениями в течение нескольких секунд. Это, безусловно, не несёт вреда, но оздоравливающий эффект достигается только при длительном выполнении упражнений. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 30 сек до 5 мин.
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики вызывает у детей наибольшие затруднения, и педагог ограничивается 2-3 упражнениями в течение нескольких секунд. Это, безусловно, не несёт вреда, но оздоравливающий эффект достигается только при длительном выполнении упражнений. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 30 сек до 5 мин. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики вызывает у детей наибольшие затруднения, и педагог ограничивается 2-3 упражнениями в течение нескольких секунд. Это, безусловно, не несёт вреда, но оздоравливающий эффект достигается только при длительном выполнении упражнений. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 30 сек до 5 мин.

Слайд 38





      Индивидуальную работу с нуждающимисядетьми педагог организует как самостоятельную деятельность детей. Например, дать детям задание собирать жёлуди, камушки и т.п. поочерёдно правой и левой ногой. В это время остальные дети выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук холодной водой).
      Индивидуальную работу с нуждающимисядетьми педагог организует как самостоятельную деятельность детей. Например, дать детям задание собирать жёлуди, камушки и т.п. поочерёдно правой и левой ногой. В это время остальные дети выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук холодной водой).
Описание слайда:
Индивидуальную работу с нуждающимисядетьми педагог организует как самостоятельную деятельность детей. Например, дать детям задание собирать жёлуди, камушки и т.п. поочерёдно правой и левой ногой. В это время остальные дети выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук холодной водой). Индивидуальную работу с нуждающимисядетьми педагог организует как самостоятельную деятельность детей. Например, дать детям задание собирать жёлуди, камушки и т.п. поочерёдно правой и левой ногой. В это время остальные дети выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук холодной водой).

Слайд 39





       Упражнения в постели.
       Упражнения в постели.
·        Потягивания поочерёдно руками в разные стороны, ногами: «растём», «черепашка», «бабочка», «солнышко» …
·        Игры: «зима – лето» - свернутся в клубочек, затем выпрямится, плавно пошевелить руками, ногами; «жук и воробей» - поболтать руками – ногами, затем повернуться на бок.
·        Самомассаж ладоней (добываем огонь), головы (птички, помоем, причешем голову), пальчиковая гимнастика, затем тёплыми ладонями«умыть лицо».
Описание слайда:
Упражнения в постели. Упражнения в постели. ·        Потягивания поочерёдно руками в разные стороны, ногами: «растём», «черепашка», «бабочка», «солнышко» … ·        Игры: «зима – лето» - свернутся в клубочек, затем выпрямится, плавно пошевелить руками, ногами; «жук и воробей» - поболтать руками – ногами, затем повернуться на бок. ·        Самомассаж ладоней (добываем огонь), головы (птички, помоем, причешем голову), пальчиковая гимнастика, затем тёплыми ладонями«умыть лицо».

Слайд 40





             Профилактика плоскостопия.
             Профилактика плоскостопия.
·        Ходьба по массажным дорожкам
·        Упражнения стоя: подъём на носках, на пятках, подъём пальцев ног, «рисование» фигур на полу пальцами ног, помашем платочком, ленточкой.
    Самомассаж стоп: растирание, поглаживание, пощипывание, поколачивание, надавливание. Закончить обязательно растиранием и поглаживанием. 
Описание слайда:
Профилактика плоскостопия. Профилактика плоскостопия. ·        Ходьба по массажным дорожкам ·        Упражнения стоя: подъём на носках, на пятках, подъём пальцев ног, «рисование» фигур на полу пальцами ног, помашем платочком, ленточкой. Самомассаж стоп: растирание, поглаживание, пощипывание, поколачивание, надавливание. Закончить обязательно растиранием и поглаживанием. 

Слайд 41





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. М.А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7лет».
2.  Н.Н. Кожухова, Л.А Рыжкова, М.М. Самодурова  «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях».
3.  Е. Н. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет».
4.dskv44.mskobr.ru›news…dlya_pedagogov…i…posle…sna/
Описание слайда:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. М.А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7лет». 2. Н.Н. Кожухова, Л.А Рыжкова, М.М. Самодурова «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях». 3. Е. Н. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет». 4.dskv44.mskobr.ru›news…dlya_pedagogov…i…posle…sna/

Слайд 42






СРАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СРАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию