🗊ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г. Донецка Педагог-психолог Коваленко Т.Д.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
ГКОУ РО школа-интернат  VIII вида г. Донецка  Педагог-психолог Коваленко Т.Д., слайд №1ГКОУ РО школа-интернат  VIII вида г. Донецка  Педагог-психолог Коваленко Т.Д., слайд №2ГКОУ РО школа-интернат  VIII вида г. Донецка  Педагог-психолог Коваленко Т.Д., слайд №3ГКОУ РО школа-интернат  VIII вида г. Донецка  Педагог-психолог Коваленко Т.Д., слайд №4ГКОУ РО школа-интернат  VIII вида г. Донецка  Педагог-психолог Коваленко Т.Д., слайд №5ГКОУ РО школа-интернат  VIII вида г. Донецка  Педагог-психолог Коваленко Т.Д., слайд №6ГКОУ РО школа-интернат  VIII вида г. Донецка  Педагог-психолог Коваленко Т.Д., слайд №7ГКОУ РО школа-интернат  VIII вида г. Донецка  Педагог-психолог Коваленко Т.Д., слайд №8ГКОУ РО школа-интернат  VIII вида г. Донецка  Педагог-психолог Коваленко Т.Д., слайд №9ГКОУ РО школа-интернат  VIII вида г. Донецка  Педагог-психолог Коваленко Т.Д., слайд №10ГКОУ РО школа-интернат  VIII вида г. Донецка  Педагог-психолог Коваленко Т.Д., слайд №11ГКОУ РО школа-интернат  VIII вида г. Донецка  Педагог-психолог Коваленко Т.Д., слайд №12ГКОУ РО школа-интернат  VIII вида г. Донецка  Педагог-психолог Коваленко Т.Д., слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г. Донецка Педагог-психолог Коваленко Т.Д.. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ГКОУ РО
школа-интернат 
VIII вида г. Донецка
Педагог-психолог Коваленко Т.Д.
Описание слайда:
ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г. Донецка Педагог-психолог Коваленко Т.Д.

Слайд 2





Профилактика девиантного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья
Описание слайда:
Профилактика девиантного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 3





Психологическая профилактика 
-Система мер изучения личности ребенка, его возможностей развития, взаимоотношений в социуме;
-Активное  обучение социально-важным навыкам;
-Информирование как воздействие на когнитивные 
процессы личности с целью повышения ее способности к принятию конструктивных решений;
-Активизация личностных ресурсов.
Описание слайда:
Психологическая профилактика -Система мер изучения личности ребенка, его возможностей развития, взаимоотношений в социуме; -Активное обучение социально-важным навыкам; -Информирование как воздействие на когнитивные процессы личности с целью повышения ее способности к принятию конструктивных решений; -Активизация личностных ресурсов.

Слайд 4





Девиантное поведение – «отклоняющееся»
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ –
поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.
Описание слайда:
Девиантное поведение – «отклоняющееся» ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ – поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.

Слайд 5





Основные виды отклоняющегося поведения
Антисоциальное (деликвентное) поведение.
 Асоциальное поведение. 
Аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение.
Описание слайда:
Основные виды отклоняющегося поведения Антисоциальное (деликвентное) поведение. Асоциальное поведение. Аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение.

Слайд 6





Ориентир деятельности психолога, педагогов
Смещение  акцентов работы  с борьбы со следствиями нарушенной социализации на  профилактику девиаций.
Описание слайда:
Ориентир деятельности психолога, педагогов Смещение акцентов работы с борьбы со следствиями нарушенной социализации на профилактику девиаций.

Слайд 7





Критерии определения ребенка в «группу риска»
Социальные (дети, живущие в асоциальной семье, в семье беженцев, переселенцев,   неполные семьи)
Учебно-педагогические (дети, имеющие стойкую неуспеваемость по предметам, допускающие пропуски  без уважительной причины)
Поведенческие (дети, имеющие стойкие нарушения поведения, трудности в отношениях со сверстниками, учителями, родителями, имеющие высокий уровень тревожности, употребляющие ПАВ и др. )
Описание слайда:
Критерии определения ребенка в «группу риска» Социальные (дети, живущие в асоциальной семье, в семье беженцев, переселенцев, неполные семьи) Учебно-педагогические (дети, имеющие стойкую неуспеваемость по предметам, допускающие пропуски без уважительной причины) Поведенческие (дети, имеющие стойкие нарушения поведения, трудности в отношениях со сверстниками, учителями, родителями, имеющие высокий уровень тревожности, употребляющие ПАВ и др. )

Слайд 8





Модель комплексной реабилитации подростка
Описание слайда:
Модель комплексной реабилитации подростка

Слайд 9





Индивидуальная  психологическая карта личностного развития подростка
Описание слайда:
Индивидуальная психологическая карта личностного развития подростка

Слайд 10





Принципы составления карты
Принцип возрастного развития (значимая информация от рождения до актуального момента)
Принцип системного учета социализирующих факторов на каждом этапе возрастного развития и прогнозирования позитивных и негативных вариантов развития
Принцип наглядного отражения динамики личностного развития школьника с интерпретацией диагностических данных
Принцип целесообразности коррекционно-развивающей работы с учетом обнаруженных признаков социально-психологической дезадаптации
Принцип комплексности
Описание слайда:
Принципы составления карты Принцип возрастного развития (значимая информация от рождения до актуального момента) Принцип системного учета социализирующих факторов на каждом этапе возрастного развития и прогнозирования позитивных и негативных вариантов развития Принцип наглядного отражения динамики личностного развития школьника с интерпретацией диагностических данных Принцип целесообразности коррекционно-развивающей работы с учетом обнаруженных признаков социально-психологической дезадаптации Принцип комплексности

Слайд 11





Четыре блока карты
Информационный блок (анамнестические данные, сведения о семье, ЖБУ проживания, психосоциальная ситуация в семье, тип семейного воспитания и т.д.)
Медицинские данные (хронические заболевания, анамнез развития)
Данные психолого-педагогического обследования 
Результаты коррекционной работы
Описание слайда:
Четыре блока карты Информационный блок (анамнестические данные, сведения о семье, ЖБУ проживания, психосоциальная ситуация в семье, тип семейного воспитания и т.д.) Медицинские данные (хронические заболевания, анамнез развития) Данные психолого-педагогического обследования Результаты коррекционной работы

Слайд 12





Методы и приемы коррекции отклоняющегося поведения
Методы коррекции произвольности в двигательной, эмоциональной сферах, поведении, общении: психогимнастика, терапия средствами искусства; коррекция вербальной и невербальной сферы общения.
Коммуникативные игры, тренинг, ролевые игры.
Коррекция нарушений деятельности.
Выработка адекватной самооценки; коррекция страхов; выработка внутренней позициии обучающегося.
Личностная коррекция: создание условий для развития положительных стойких отношений с педагогами, родителями, сверстниками с целью выведения обучающегося из состояния отрицательной мотивации.
Описание слайда:
Методы и приемы коррекции отклоняющегося поведения Методы коррекции произвольности в двигательной, эмоциональной сферах, поведении, общении: психогимнастика, терапия средствами искусства; коррекция вербальной и невербальной сферы общения. Коммуникативные игры, тренинг, ролевые игры. Коррекция нарушений деятельности. Выработка адекватной самооценки; коррекция страхов; выработка внутренней позициии обучающегося. Личностная коррекция: создание условий для развития положительных стойких отношений с педагогами, родителями, сверстниками с целью выведения обучающегося из состояния отрицательной мотивации.

Слайд 13





Профилактические программы:
«Жизнь без алкоголя. Профилактика подросткового алкоголизма». Цель: предупреждение злоупотребления подростками алкогольных напитков. 
«Я вхожу во взрослый мир». Цель: повышение уровня социально-психологической компетентности, как основы успешной социальной адаптации.
«Помоги себе сам» .Цель: создание условий, способствующих снятию эмоционального напряжения, развитию функций произвольной регуляции и самоконтроля.
«Развитие навыков позитивных взаимоотношений с миром» .Цель: повышение личностной и социальной компетентности обучающихся (обучение жизненно важным навыкам).
«Волевая регуляция поведения». Цель: коррекция девиантного поведения подростков.
«Программа по профилактике суицида» Цель: предотвращение суицидов и суицидальных наклонностей».
Описание слайда:
Профилактические программы: «Жизнь без алкоголя. Профилактика подросткового алкоголизма». Цель: предупреждение злоупотребления подростками алкогольных напитков. «Я вхожу во взрослый мир». Цель: повышение уровня социально-психологической компетентности, как основы успешной социальной адаптации. «Помоги себе сам» .Цель: создание условий, способствующих снятию эмоционального напряжения, развитию функций произвольной регуляции и самоконтроля. «Развитие навыков позитивных взаимоотношений с миром» .Цель: повышение личностной и социальной компетентности обучающихся (обучение жизненно важным навыкам). «Волевая регуляция поведения». Цель: коррекция девиантного поведения подростков. «Программа по профилактике суицида» Цель: предотвращение суицидов и суицидальных наклонностей».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию