🗊Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных, слайд №1Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных, слайд №2Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных, слайд №3Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных, слайд №4Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных, слайд №5Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных, слайд №6Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных, слайд №7Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных, слайд №8Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных, слайд №9Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных, слайд №10Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных
Описание слайда:
Гласные o и e после шипящих в суффиксах имен существительных

Слайд 2





Проверка домашнего задания 
1.	Прочитайте отрывок из произведения Дж. Свифта «Гулливер в стране лилипутов».
Что за чудо!	
У самого его подбородка стоит человечек, настоящий человечек с руками и ногами!..
Недалеко от его правого уха послышался частый, дробный стук, будто кто-то рядом вколачивал в доски гвоздики.
— Найдите и выпишите  имена существительные с суффиксами -ек, -ик и объясните их правописание.
Описание слайда:
Проверка домашнего задания 1. Прочитайте отрывок из произведения Дж. Свифта «Гулливер в стране лилипутов». Что за чудо! У самого его подбородка стоит человечек, настоящий человечек с руками и ногами!.. Недалеко от его правого уха послышался частый, дробный стук, будто кто-то рядом вколачивал в доски гвоздики. — Найдите и выпишите имена существительные с суффиксами -ек, -ик и объясните их правописание.

Слайд 3





Найдите недостающее звено в цепочке однокоренных слов
чай — чайничек .
Найдите недостающее звено в цепочке однокоренных слов
чай — чайничек .
Запишите слова бетонщик, арматурщик, постройте их словообразовательную модель.
4. Запишите слова смазчик, перебежчик, обходчик.
Какова их словообразовательная схема?
Описание слайда:
Найдите недостающее звено в цепочке однокоренных слов чай — чайничек . Найдите недостающее звено в цепочке однокоренных слов чай — чайничек . Запишите слова бетонщик, арматурщик, постройте их словообразовательную модель. 4. Запишите слова смазчик, перебежчик, обходчик. Какова их словообразовательная схема?

Слайд 4





Знакомство с новым материалом, повторение пройденного.
Знакомство с новым материалом, повторение пройденного.
 1.	Прочитайте пары слов. Сделайте вывод, когда в суффиксах
имен существительных после шипящих пишется о, а когда е.
Пушок —пушочек, ручонка— рученька; рубашонка — рубашечка.
Проверьте себя по учебнику (правило на с. 101, § 46).
Описание слайда:
Знакомство с новым материалом, повторение пройденного. Знакомство с новым материалом, повторение пройденного. 1. Прочитайте пары слов. Сделайте вывод, когда в суффиксах имен существительных после шипящих пишется о, а когда е. Пушок —пушочек, ручонка— рученька; рубашонка — рубашечка. Проверьте себя по учебнику (правило на с. 101, § 46).

Слайд 5





2.	Вспомните правило написания о, е в окончаниях и в корнях
имен существительных. 
2.	Вспомните правило написания о, е в окончаниях и в корнях
имен существительных. 
Одинаковы ли правила для различных морфем имен существительных?
Описание слайда:
2. Вспомните правило написания о, е в окончаниях и в корнях имен существительных. 2. Вспомните правило написания о, е в окончаниях и в корнях имен существительных. Одинаковы ли правила для различных морфем имен существительных?

Слайд 6





Тренировочные упражнения
Запишите слова из упр. 253 в два столбика: с о в суффиксе; с
е в суффиксе.
Выполните устно упр. 254.
Описание слайда:
Тренировочные упражнения Запишите слова из упр. 253 в два столбика: с о в суффиксе; с е в суффиксе. Выполните устно упр. 254.

Слайд 7





	Словарные слова: 
	Словарные слова: 
Копи’ровать
Аге’нт
Описание слайда:
Словарные слова: Словарные слова: Копи’ровать Аге’нт

Слайд 8





Из упр. 255 приведите примеры на правописание о, е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных. 
Из упр. 255 приведите примеры на правописание о, е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных. 
К какой части речи следует отнести слово черен? 
Сделайте морфемный и этимологический разбор слова порошок.
Описание слайда:
Из упр. 255 приведите примеры на правописание о, е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных. Из упр. 255 приведите примеры на правописание о, е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях имен существительных. К какой части речи следует отнести слово черен? Сделайте морфемный и этимологический разбор слова порошок.

Слайд 9





Физминутка 
Физминутка 
1. И.п. стоя, кисти на плечах. Вращение плечами вперёд, назад.     5 раз
2. И.П. стоя. Вращение стоп ног и кистей рук.                   5 раз
3. И.п. стоя. Кисти рук на лбу – сопротивление головой, руки на затылке – сопротивление головой.      5 раз.
4. Сосредоточить внимание на ручке, перевести взгляд на соседа впереди. 5 раз.
Описание слайда:
Физминутка Физминутка 1. И.п. стоя, кисти на плечах. Вращение плечами вперёд, назад. 5 раз 2. И.П. стоя. Вращение стоп ног и кистей рук. 5 раз 3. И.п. стоя. Кисти рук на лбу – сопротивление головой, руки на затылке – сопротивление головой. 5 раз. 4. Сосредоточить внимание на ручке, перевести взгляд на соседа впереди. 5 раз.

Слайд 10





Самостоятельная работа: упр. 257.
Самостоятельная работа: упр. 257.
Описание слайда:
Самостоятельная работа: упр. 257. Самостоятельная работа: упр. 257.

Слайд 11





Задание на дом
§ 46, на выбор: упр. 258.
свободный диктант (упр. 258): читается первый абзац текста, потом записывается по памяти; затем так же происходит запись второго и третьего абзацев текста.
Описание слайда:
Задание на дом § 46, на выбор: упр. 258. свободный диктант (упр. 258): читается первый абзац текста, потом записывается по памяти; затем так же происходит запись второго и третьего абзацев текста.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию