🗊ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБЛАСТ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №1ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №2ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №3ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №4ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №5ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №6ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №7ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №8ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №9ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №10ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №11ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №12ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №13ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №14ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №15ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №16ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №17ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТ, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБЛАСТ. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА «ОБЛАСТНОЙ  ЦЕНТР  ОБРАЗОВАНИЯ». 




ПРЕДМЕТ: МХК.
ТЕМА: ЭСТЕТИКА ЭКСПЕРИМЕНТА
 И РАННИЙ РУССКИЙ АВАНГАРД.



ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА
ЕГОШИНА АЛЕНА. 








2010 Г.
Описание слайда:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ». ПРЕДМЕТ: МХК. ТЕМА: ЭСТЕТИКА ЭКСПЕРИМЕНТА И РАННИЙ РУССКИЙ АВАНГАРД. ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА ЕГОШИНА АЛЕНА. 2010 Г.

Слайд 2





Новаторство во всех областях искусства – таков главный лозунг авангарда. Авангард – собирательное понятие самых «левых» экспериментальных творческих направлений в искусстве «серебряного века». В авангардных течениях, несмотря на всю их разноликость, общими были новизна и смелость, которые считались мерилом творческой одаренности и эталоном современности. Общей была наивная вера художников в наступление особого и необычного исторического  времени – эры чудо-техники, способной изменить отношения людей друг с другом и с окружающей средой. Проблемы преемственности для сторонников авангарда как бы не существовало. Реализм  XIX в. Казался молодым нигилистам «обветшалой меркой», сковывающей свободу самовыражения.
К основным направлениям и фигурам авангарда относятся фовизм, кубизм, абстрактное искусство, супрематизм, футуризм, дадаизм, экспрессионизм, конструктивизм, метафизическая живопись, сюрреализм, наивное искусство; додекафония и алеаторика в музыке, конкретная поэзия, конкретная музыка, кинетическое искусство.
 
Описание слайда:
Новаторство во всех областях искусства – таков главный лозунг авангарда. Авангард – собирательное понятие самых «левых» экспериментальных творческих направлений в искусстве «серебряного века». В авангардных течениях, несмотря на всю их разноликость, общими были новизна и смелость, которые считались мерилом творческой одаренности и эталоном современности. Общей была наивная вера художников в наступление особого и необычного исторического времени – эры чудо-техники, способной изменить отношения людей друг с другом и с окружающей средой. Проблемы преемственности для сторонников авангарда как бы не существовало. Реализм XIX в. Казался молодым нигилистам «обветшалой меркой», сковывающей свободу самовыражения. К основным направлениям и фигурам авангарда относятся фовизм, кубизм, абстрактное искусство, супрематизм, футуризм, дадаизм, экспрессионизм, конструктивизм, метафизическая живопись, сюрреализм, наивное искусство; додекафония и алеаторика в музыке, конкретная поэзия, конкретная музыка, кинетическое искусство.  

Слайд 3





Фовизм.
Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам.
Описание слайда:
Фовизм. Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам.

Слайд 4





Альберт Матисс.
Описание слайда:
Альберт Матисс.

Слайд 5





В. В. КАНДИНСКИЙ
В. В. КАНДИНСКИЙ
Описание слайда:
В. В. КАНДИНСКИЙ В. В. КАНДИНСКИЙ

Слайд 6





Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства). Творения русских художников-авангардистов начала века взорвали устаревшее прозападное визуальное сознание.

К. С. МАЛЕВИЧ
Описание слайда:
Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства). Творения русских художников-авангардистов начала века взорвали устаревшее прозападное визуальное сознание. К. С. МАЛЕВИЧ

Слайд 7





Автопортрет,1912 г.
Описание слайда:
Автопортрет,1912 г.

Слайд 8





Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

КУБИЗМ
Описание слайда:
Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. КУБИЗМ

Слайд 9





Учился живописи в Пензенском и Киевском художественных училищах, затем в частной студии Д. Н. Кардовского в Петербурге. В 1910 году стал одним из организаторов художественного объединения «Бубновый валет».
Ещё с предреволюционных времен Лентулов также активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницы» Шекспира, 1916), Большом театре («Прометей» Скрябина, 1919) и других.

Аристарх Васильевич Лентулов
Описание слайда:
Учился живописи в Пензенском и Киевском художественных училищах, затем в частной студии Д. Н. Кардовского в Петербурге. В 1910 году стал одним из организаторов художественного объединения «Бубновый валет». Ещё с предреволюционных времен Лентулов также активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницы» Шекспира, 1916), Большом театре («Прометей» Скрябина, 1919) и других. Аристарх Васильевич Лентулов

Слайд 10





В живописи был сезаннистом и вообще испытывал сильное влечение к Европе, прекрасно говорил по-французски. Также испытал влияние своего тестя, В. И. Сурикова, с которым впервые выезжал на этюды в Испанию, позже они работали по всей Европе. В раннем периоде художник стремился выразить праздничность цвета, свойственную русскому народному творчеству при помощи конструктивности цвета Поля Сезанна. Известен стал благодаря своим натюрмортам, часто исполненным в стиле, близком аналитическому кубизму.

П. П. КОНЧАЛОВСКИЙ
Описание слайда:
В живописи был сезаннистом и вообще испытывал сильное влечение к Европе, прекрасно говорил по-французски. Также испытал влияние своего тестя, В. И. Сурикова, с которым впервые выезжал на этюды в Испанию, позже они работали по всей Европе. В раннем периоде художник стремился выразить праздничность цвета, свойственную русскому народному творчеству при помощи конструктивности цвета Поля Сезанна. Известен стал благодаря своим натюрмортам, часто исполненным в стиле, близком аналитическому кубизму. П. П. КОНЧАЛОВСКИЙ

Слайд 11





Пикассо
Описание слайда:
Пикассо

Слайд 12





В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.
Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности.
Описание слайда:
В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности.

Слайд 13





Умберто Боччони — Улица входит в дом. 1911
Описание слайда:
Умберто Боччони — Улица входит в дом. 1911

Слайд 14





Хлебников — один из признанных лидеров русского авангарда начала XX века, так как он осознанно занимался выстраиванием нового искусства. Многие футуристы, в том числе, и Маяковский, называли его своим учителем; высказываются предположения о влиянии поэтического языка Хлебникова на творчество Андрея Платонова, Николая Асеева, Бориса Пастернака.В то же время хлебников часто оставался в тени, так как организаторской деятельностью в основном занимались Давид Бурлюк и Маяковский.
Хлебников оказал воздействие на русский и европейский авангард, в том числе в области живописи и музыки. Некоторые исследователи вообще считают, что без него восприятие эстетики и поэтики авангарда неадекватно.

ВЕЛЕМИР ХЛЕБНИКОВ
Описание слайда:
Хлебников — один из признанных лидеров русского авангарда начала XX века, так как он осознанно занимался выстраиванием нового искусства. Многие футуристы, в том числе, и Маяковский, называли его своим учителем; высказываются предположения о влиянии поэтического языка Хлебникова на творчество Андрея Платонова, Николая Асеева, Бориса Пастернака.В то же время хлебников часто оставался в тени, так как организаторской деятельностью в основном занимались Давид Бурлюк и Маяковский. Хлебников оказал воздействие на русский и европейский авангард, в том числе в области живописи и музыки. Некоторые исследователи вообще считают, что без него восприятие эстетики и поэтики авангарда неадекватно. ВЕЛЕМИР ХЛЕБНИКОВ

Слайд 15





Один из видов композиторской техники XX века. Метод сочинения (теоретически разработан А. Шенбергом), при котором музыкальная ткань произведения выводится из 12-тоновой серии определенной структуры, причем из 12 звуков хроматической гаммы ни один не повторяется. Серия может появляться как в горизонтальном изложении (в виде мелодии-темы), так и в вертикальном (в виде созвучий), или и в
том и в другом одновременно.Возник в процессе развития атональной музыки. Известны различные роды додекафонной техники. Из них наибольшее значение приобрели методы шёнберга и Й. М. Хауэра. Сущность шёнберговского метода додекафонии состоит в том, что составляющие данное произведение мелодические голоса и созвучия производятся непосредственно или в конечном счёте из единственного первоисточника — избранной последовательности всех 12 звуков хроматической гаммы, трактуемых как единство. Эта последовательность звуков называется серией.Представители додекафонии – арнольд шенберг, антон веберн, альбан берг, й. М. Хауэр, хиндемит, игорь стравинский, шостакович, пьер булез и т.Д.


ДОДЕКАФОНИЯ
Описание слайда:
Один из видов композиторской техники XX века. Метод сочинения (теоретически разработан А. Шенбергом), при котором музыкальная ткань произведения выводится из 12-тоновой серии определенной структуры, причем из 12 звуков хроматической гаммы ни один не повторяется. Серия может появляться как в горизонтальном изложении (в виде мелодии-темы), так и в вертикальном (в виде созвучий), или и в том и в другом одновременно.Возник в процессе развития атональной музыки. Известны различные роды додекафонной техники. Из них наибольшее значение приобрели методы шёнберга и Й. М. Хауэра. Сущность шёнберговского метода додекафонии состоит в том, что составляющие данное произведение мелодические голоса и созвучия производятся непосредственно или в конечном счёте из единственного первоисточника — избранной последовательности всех 12 звуков хроматической гаммы, трактуемых как единство. Эта последовательность звуков называется серией.Представители додекафонии – арнольд шенберг, антон веберн, альбан берг, й. М. Хауэр, хиндемит, игорь стравинский, шостакович, пьер булез и т.Д. ДОДЕКАФОНИЯ

Слайд 16





ПЬЕР БУЛЕЗ
Игорь Стравинский
Описание слайда:
ПЬЕР БУЛЕЗ Игорь Стравинский

Слайд 17





                         Вывод:
Русский авангардизм имеет корни в западном изобразительном искусстве конца XIX - начала XX века.
Описание слайда:
Вывод: Русский авангардизм имеет корни в западном изобразительном искусстве конца XIX - начала XX века.

Слайд 18





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию