🗊Презентация Государственное регулирование деятельности торговых предприятий

Нажмите для полного просмотра!
/ 13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Государственное регулирование деятельности торговых предприятий. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
деятельности торговых
предприятий
Описание слайда:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ деятельности торговых предприятий

Слайд 2








1.1 Принципы и содержание организации государственного регулирования торговли
Описание слайда:
1.1 Принципы и содержание организации государственного регулирования торговли

Слайд 3





  Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ(ред. от 28.12.2013)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
  Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ(ред. от 28.12.2013)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Описание слайда:
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ(ред. от 28.12.2013) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ(ред. от 28.12.2013) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Слайд 4





     Целями настоящего Федерального закона являются:
     Целями настоящего Федерального закона являются:
1) обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;
2) развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров;
3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения;
4) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.
Описание слайда:
Целями настоящего Федерального закона являются: Целями настоящего Федерального закона являются: 1) обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности; 2) развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров; 3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее - хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения; 4) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

Слайд 5





  Статья 4. Методы государственного регулирования торговой деятельности
  Статья 4. Методы государственного регулирования торговой деятельности
1. Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:
1) установления требований к ее организации и осуществлению;
2) антимонопольного регулирования в этой области;
3) информационного обеспечения в этой области;
4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.
Описание слайда:
Статья 4. Методы государственного регулирования торговой деятельности Статья 4. Методы государственного регулирования торговой деятельности 1. Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством: 1) установления требований к ее организации и осуществлению; 2) антимонопольного регулирования в этой области; 3) информационного обеспечения в этой области; 4) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.

Слайд 6






Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, осуществляет следующие полномочия:
1) утверждение методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли;
2) утверждение формы торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории субъекта Российской Федерации (далее - торговый реестр), порядка его формирования и порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре;
3) участие совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, в определении содержания форм статистической отчетности, применяемых в области торговой деятельности, сроков их представления хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров (за исключением производителей товаров);
4) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия.
Описание слайда:
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, осуществляет следующие полномочия: 1) утверждение методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли; 2) утверждение формы торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории субъекта Российской Федерации (далее - торговый реестр), порядка его формирования и порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре; 3) участие совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, в определении содержания форм статистической отчетности, применяемых в области торговой деятельности, сроков их представления хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров (за исключением производителей товаров); 4) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия.

Слайд 7





Основные задачи системы государственного регулирования торговли:
    1. формирование достаточной конкурентной среды; 
     2. защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, регулирования иностранных инвестиций в сферу торговли, обоснования отраслевых особенностей налогообложения,   лицензирования, кредитования, квотирования; 
    3. эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей; 
   4. стимулирование обновления технологии торгового процесса и логистического обслуживания;
    5. развитие и укрупнение нормативно-правовой базы торговли; 
     6. поддержание требуемых товаропотоков для обеспечения государственных нужд.
Описание слайда:
Основные задачи системы государственного регулирования торговли: 1. формирование достаточной конкурентной среды; 2. защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, регулирования иностранных инвестиций в сферу торговли, обоснования отраслевых особенностей налогообложения, лицензирования, кредитования, квотирования; 3. эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей; 4. стимулирование обновления технологии торгового процесса и логистического обслуживания; 5. развитие и укрупнение нормативно-правовой базы торговли; 6. поддержание требуемых товаропотоков для обеспечения государственных нужд.

Слайд 8





     Механизм государственного регулирования должен опираться на шесть ведущих принципов:
     Механизм государственного регулирования должен опираться на шесть ведущих принципов:
1.Отказ от хозяйственного управления торговыми предприятиями и ориентация на управление процессами, протекающими на потребительском рынке.
2.Сведение административного воздействия к нормативно-правовому регулированию.
3.Обеспечение равенства субъектов торговой деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.Признание необходимости централизации определенного комплекса организационно-экономических функций.
5.Четкое разграничение макро- и микро уровней в системе государственного регулирования.
6.Четкое разделение функций между тремя уровнями системы государственного регулирования при сохранении на каждом из них общего подхода к проблеме государственного регулирования торговли в целом.
Описание слайда:
Механизм государственного регулирования должен опираться на шесть ведущих принципов: Механизм государственного регулирования должен опираться на шесть ведущих принципов: 1.Отказ от хозяйственного управления торговыми предприятиями и ориентация на управление процессами, протекающими на потребительском рынке. 2.Сведение административного воздействия к нормативно-правовому регулированию. 3.Обеспечение равенства субъектов торговой деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 4.Признание необходимости централизации определенного комплекса организационно-экономических функций. 5.Четкое разграничение макро- и микро уровней в системе государственного регулирования. 6.Четкое разделение функций между тремя уровнями системы государственного регулирования при сохранении на каждом из них общего подхода к проблеме государственного регулирования торговли в целом.

Слайд 9





    Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности
    Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют следующие полномочия:
1) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации;
2) в соответствии с настоящим Федеральным законом разработка и принятие законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности;
3) установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъекта Российской Федерации;
4) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
5) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
6) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
Описание слайда:
Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности 1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют следующие полномочия: 1) реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации; 2) в соответствии с настоящим Федеральным законом разработка и принятие законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности; 3) установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъекта Российской Федерации; 4) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; 5) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; 6) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Слайд 10





1.2 Методы государственного регулирования товарного обращения
   Государственное регулирование товарного обращения осуществляется разнообразными методами, которые можно объединить в четыре группы:
•   правовые нормы;
•   финансово-экономические рычаги;
•   защита прав потребителей;
•   регулирование торговой практики.
Описание слайда:
1.2 Методы государственного регулирования товарного обращения Государственное регулирование товарного обращения осуществляется разнообразными методами, которые можно объединить в четыре группы: •   правовые нормы; •   финансово-экономические рычаги; •   защита прав потребителей; •   регулирование торговой практики.

Слайд 11





   В странах с рыночной экономикой сформировались и применяются разнообразные методы экономического и неэкономического воздействия на рынок и товарное обращение. Все они, в конечном счете, подчинены единой цели — обеспечить:
   В странах с рыночной экономикой сформировались и применяются разнообразные методы экономического и неэкономического воздействия на рынок и товарное обращение. Все они, в конечном счете, подчинены единой цели — обеспечить:
•   производителю — свободу хозяйственной деятельности и выхода на рынок;
•   потребителю — свободу выбора товаров и услуг, безопасность их потребления;
•   третьим лицам, не принимающим непосредственного участия в коммерческих сделках и ценообразовании, — учет интересов.
Описание слайда:
В странах с рыночной экономикой сформировались и применяются разнообразные методы экономического и неэкономического воздействия на рынок и товарное обращение. Все они, в конечном счете, подчинены единой цели — обеспечить: В странах с рыночной экономикой сформировались и применяются разнообразные методы экономического и неэкономического воздействия на рынок и товарное обращение. Все они, в конечном счете, подчинены единой цели — обеспечить: •   производителю — свободу хозяйственной деятельности и выхода на рынок; •   потребителю — свободу выбора товаров и услуг, безопасность их потребления; •   третьим лицам, не принимающим непосредственного участия в коммерческих сделках и ценообразовании, — учет интересов.

Слайд 12





1.3 Организационно-правовые структуры в торговле
   Наибольшее распространение получают следующие основные виды хозяйственных обществ:
•   простое общество;
•   полное общество;
•   общество на вере (коммандитное);
•   акционерное общество;
•   общество с ограниченной ответственностью (паевое).
Описание слайда:
1.3 Организационно-правовые структуры в торговле Наибольшее распространение получают следующие основные виды хозяйственных обществ: •   простое общество; •   полное общество; •   общество на вере (коммандитное); •   акционерное общество; •   общество с ограниченной ответственностью (паевое).

Слайд 13





  Гражданский кодекс РФ определяет, что коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договоренности между собой создавать объединения в форме ассоциации или союзов, являющихся некоммерческими организациями.
  Гражданский кодекс РФ определяет, что коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договоренности между собой создавать объединения в форме ассоциации или союзов, являющихся некоммерческими организациями.
Описание слайда:
Гражданский кодекс РФ определяет, что коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договоренности между собой создавать объединения в форме ассоциации или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Гражданский кодекс РФ определяет, что коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договоренности между собой создавать объединения в форме ассоциации или союзов, являющихся некоммерческими организациями.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию