🗊Презентация Государственное регулирование экономики в Японии

Нажмите для полного просмотра!
Государственное регулирование экономики в Японии, слайд №1Государственное регулирование экономики в Японии, слайд №2Государственное регулирование экономики в Японии, слайд №3Государственное регулирование экономики в Японии, слайд №4Государственное регулирование экономики в Японии, слайд №5Государственное регулирование экономики в Японии, слайд №6Государственное регулирование экономики в Японии, слайд №7Государственное регулирование экономики в Японии, слайд №8Государственное регулирование экономики в Японии, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Государственное регулирование экономики в Японии. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Государственное регулирование экономики в Японии
Описание слайда:
Государственное регулирование экономики в Японии

Слайд 2





Банковская система
Японские банки выполняют следующие операции — платят различным фирмам за коммунальные услуги, расплачиваются за покупки в магазинах, перечисляют деньги на счет его клиентов за выполненную ими работу и даже самостоятельно связываются с компаниями-работодателями, если на счет клиента своевременно не поступает заработная плата.
Главными элементами банковской системы Японии являются около десятка действующих по всей стране крупнейших частных банков, более шестидесяти частных местных банков, действующих в масштабах одной префектуры, и три крупнейших частных банка долгосрочного кредитования.
Особую роль в банковской системе страны играет Банк Японии, который является центральным банковским учреждением страны. Банк Японии управляет всеми банками страны, включая и государственные банки. В Японии их насчитывается 11.
Описание слайда:
Банковская система Японские банки выполняют следующие операции — платят различным фирмам за коммунальные услуги, расплачиваются за покупки в магазинах, перечисляют деньги на счет его клиентов за выполненную ими работу и даже самостоятельно связываются с компаниями-работодателями, если на счет клиента своевременно не поступает заработная плата. Главными элементами банковской системы Японии являются около десятка действующих по всей стране крупнейших частных банков, более шестидесяти частных местных банков, действующих в масштабах одной префектуры, и три крупнейших частных банка долгосрочного кредитования. Особую роль в банковской системе страны играет Банк Японии, который является центральным банковским учреждением страны. Банк Японии управляет всеми банками страны, включая и государственные банки. В Японии их насчитывается 11.

Слайд 3





Функции и инструменты Банка Японии
Функции и инструменты Банка Японии
Банк Японии как центральный банк осуществляет следующие функции:
1. выпуск банкнот;
2. реализация денежно-кредитной политики;
· изменение нормы обязательных банковских резервов,
· операции на финансовых рынках,
· регулирование учетной ставки процента,
3. осуществление взаиморасчетов коммерческих банков;
4. мониторинг и проверка финансового положения и состояния менеджмента финансовых учреждений;
5. проведение операций с государственными ценными бумагами;
6. осуществление международной деятельности;
7. выполнение экономического анализа и проведение теоретических исследований.
Описание слайда:
Функции и инструменты Банка Японии Функции и инструменты Банка Японии Банк Японии как центральный банк осуществляет следующие функции: 1. выпуск банкнот; 2. реализация денежно-кредитной политики; · изменение нормы обязательных банковских резервов, · операции на финансовых рынках, · регулирование учетной ставки процента, 3. осуществление взаиморасчетов коммерческих банков; 4. мониторинг и проверка финансового положения и состояния менеджмента финансовых учреждений; 5. проведение операций с государственными ценными бумагами; 6. осуществление международной деятельности; 7. выполнение экономического анализа и проведение теоретических исследований.

Слайд 4





Участие государства в экономике страны
Роль и влияние государства в экономике Японии чрезвычайно велики, хотя размер государственной собственности незначителен и связана она главным образом с инфраструктурой. Уровень государственных расходов и доходов в Японии самый низкий по сравнению с другими развитыми странами: 17 и 13% соответственно. Однако эти показатели не в полной мере характеризуют участие государства в экономике. В отличие от западной модели, где государство определяло правила игры, японское правительство проводило индикативное планирование экономической политики, устанавливало цели и приоритеты для развития производства и инвестиционной стратегии, вмешивалось в предпринимательскую и финансовую деятельность компаний и банков. Сильная централизация государственной власти и управления экономикой, выбор приоритетных направлений развития и мобилизация всех имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей являются характерными чертами политики государства.
Экономическая политика государства тесно связана с развитием научно-технического прогресса, инновационной деятельностью, и общие принципы государственного регулирования экономики распространяются и на эту сферу. Японское государство принимает активное участие в финансировании научных работ, подготовке кадров, создании материальной базы, стимулирует заинтересованность частного сектора в развитии инноваций. Отрасли обеспечивались иностранной валютой, предоставлялись льготные кредиты, а иногда и безвозмездное финансирование. Государство устанавливало предельные уровни цен для стабилизации спроса и предложения, налоговые льготы в виде ускоренной амортизации, пропорциональной увеличению экспорта. Выбор приоритетных отраслей являлся сигналом для инвесторов, побуждая их вкладывать капитал.
Описание слайда:
Участие государства в экономике страны Роль и влияние государства в экономике Японии чрезвычайно велики, хотя размер государственной собственности незначителен и связана она главным образом с инфраструктурой. Уровень государственных расходов и доходов в Японии самый низкий по сравнению с другими развитыми странами: 17 и 13% соответственно. Однако эти показатели не в полной мере характеризуют участие государства в экономике. В отличие от западной модели, где государство определяло правила игры, японское правительство проводило индикативное планирование экономической политики, устанавливало цели и приоритеты для развития производства и инвестиционной стратегии, вмешивалось в предпринимательскую и финансовую деятельность компаний и банков. Сильная централизация государственной власти и управления экономикой, выбор приоритетных направлений развития и мобилизация всех имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей являются характерными чертами политики государства. Экономическая политика государства тесно связана с развитием научно-технического прогресса, инновационной деятельностью, и общие принципы государственного регулирования экономики распространяются и на эту сферу. Японское государство принимает активное участие в финансировании научных работ, подготовке кадров, создании материальной базы, стимулирует заинтересованность частного сектора в развитии инноваций. Отрасли обеспечивались иностранной валютой, предоставлялись льготные кредиты, а иногда и безвозмездное финансирование. Государство устанавливало предельные уровни цен для стабилизации спроса и предложения, налоговые льготы в виде ускоренной амортизации, пропорциональной увеличению экспорта. Выбор приоритетных отраслей являлся сигналом для инвесторов, побуждая их вкладывать капитал.

Слайд 5





Особенно возросла роль государства в 1980-1990 гг., тогда многие компании и особенно банки оказались в сложном положении и государство предоставило им огромные по масштабам кредиты, значительная часть которых (до 40%) оказались безвозвратными. Государству принадлежит около трети основных производственных фондов, 20% валового национального продукта производится по государственным заказам. Через государственный бюджет проходит 30% валового внутреннего продукта (ВВП). Экономическим планированием сегодня занимается орган, который так и называется"Управление экономического планирования"; в нем активно участвуют представители финансовых групп и корпораций. Парламент ни в разработке, ни в утверждении планов участия не принимает. Здесь считают, что планирование хозяйства должно быть делом тех, в чьих руках реально находится хозяйство. В этом смысле планирование строго централизованно: совет корпораций и групп планирует свое будущее. Планы принимаются корпорациями к неуклонному исполнению - этого требуют общие корпоративные интересы, традиции и обычаи. Планы разрабатываются двух видов: общегосударственные и отраслевые. Цель общегосударственных планов - обеспечить определенные темпы роста. Для достижения этой цели план намечает по каждой отрасли объем капиталовложений, которые должны делать сами корпорации. Цель отраслевых планов - ликвидировать слабые места японской экономики и обеспечить рост тех отраслей, которые не могут обойтись без государственной помощи, при этом если общегосударственные планы обеспечиваются частными инвестициями, то отраслевые - государственными инвестициями. 
Особенно возросла роль государства в 1980-1990 гг., тогда многие компании и особенно банки оказались в сложном положении и государство предоставило им огромные по масштабам кредиты, значительная часть которых (до 40%) оказались безвозвратными. Государству принадлежит около трети основных производственных фондов, 20% валового национального продукта производится по государственным заказам. Через государственный бюджет проходит 30% валового внутреннего продукта (ВВП). Экономическим планированием сегодня занимается орган, который так и называется"Управление экономического планирования"; в нем активно участвуют представители финансовых групп и корпораций. Парламент ни в разработке, ни в утверждении планов участия не принимает. Здесь считают, что планирование хозяйства должно быть делом тех, в чьих руках реально находится хозяйство. В этом смысле планирование строго централизованно: совет корпораций и групп планирует свое будущее. Планы принимаются корпорациями к неуклонному исполнению - этого требуют общие корпоративные интересы, традиции и обычаи. Планы разрабатываются двух видов: общегосударственные и отраслевые. Цель общегосударственных планов - обеспечить определенные темпы роста. Для достижения этой цели план намечает по каждой отрасли объем капиталовложений, которые должны делать сами корпорации. Цель отраслевых планов - ликвидировать слабые места японской экономики и обеспечить рост тех отраслей, которые не могут обойтись без государственной помощи, при этом если общегосударственные планы обеспечиваются частными инвестициями, то отраслевые - государственными инвестициями.
Описание слайда:
Особенно возросла роль государства в 1980-1990 гг., тогда многие компании и особенно банки оказались в сложном положении и государство предоставило им огромные по масштабам кредиты, значительная часть которых (до 40%) оказались безвозвратными. Государству принадлежит около трети основных производственных фондов, 20% валового национального продукта производится по государственным заказам. Через государственный бюджет проходит 30% валового внутреннего продукта (ВВП). Экономическим планированием сегодня занимается орган, который так и называется"Управление экономического планирования"; в нем активно участвуют представители финансовых групп и корпораций. Парламент ни в разработке, ни в утверждении планов участия не принимает. Здесь считают, что планирование хозяйства должно быть делом тех, в чьих руках реально находится хозяйство. В этом смысле планирование строго централизованно: совет корпораций и групп планирует свое будущее. Планы принимаются корпорациями к неуклонному исполнению - этого требуют общие корпоративные интересы, традиции и обычаи. Планы разрабатываются двух видов: общегосударственные и отраслевые. Цель общегосударственных планов - обеспечить определенные темпы роста. Для достижения этой цели план намечает по каждой отрасли объем капиталовложений, которые должны делать сами корпорации. Цель отраслевых планов - ликвидировать слабые места японской экономики и обеспечить рост тех отраслей, которые не могут обойтись без государственной помощи, при этом если общегосударственные планы обеспечиваются частными инвестициями, то отраслевые - государственными инвестициями. Особенно возросла роль государства в 1980-1990 гг., тогда многие компании и особенно банки оказались в сложном положении и государство предоставило им огромные по масштабам кредиты, значительная часть которых (до 40%) оказались безвозвратными. Государству принадлежит около трети основных производственных фондов, 20% валового национального продукта производится по государственным заказам. Через государственный бюджет проходит 30% валового внутреннего продукта (ВВП). Экономическим планированием сегодня занимается орган, который так и называется"Управление экономического планирования"; в нем активно участвуют представители финансовых групп и корпораций. Парламент ни в разработке, ни в утверждении планов участия не принимает. Здесь считают, что планирование хозяйства должно быть делом тех, в чьих руках реально находится хозяйство. В этом смысле планирование строго централизованно: совет корпораций и групп планирует свое будущее. Планы принимаются корпорациями к неуклонному исполнению - этого требуют общие корпоративные интересы, традиции и обычаи. Планы разрабатываются двух видов: общегосударственные и отраслевые. Цель общегосударственных планов - обеспечить определенные темпы роста. Для достижения этой цели план намечает по каждой отрасли объем капиталовложений, которые должны делать сами корпорации. Цель отраслевых планов - ликвидировать слабые места японской экономики и обеспечить рост тех отраслей, которые не могут обойтись без государственной помощи, при этом если общегосударственные планы обеспечиваются частными инвестициями, то отраслевые - государственными инвестициями.

Слайд 6





Все три первые десятилетия послевоенного развития Японии проходили под лозунгами либерализации при сохранении государственного вмешательства в экономику в иных формах ("укорочение ходуль"). Этот термин был введен американским банкиром Дж. Доджем, направленным правительством США для оказания помощи японскому правительству в качестве эксперта. Он, в частности, сказал: "Японская экономика стоит на двух ходулях. Одна из них - это американская помощь, другая - субсидии японского правительства. Если эти ходули сделать слишком высокими, с них можно упасть и поломать зубы. Поэтому их нужно укоротить". Программа Доджа впоследствии получила название "линии Доджа" и была инкорпорирована в экономическую политику. Ее содержанием являлись следующие направления:
Все три первые десятилетия послевоенного развития Японии проходили под лозунгами либерализации при сохранении государственного вмешательства в экономику в иных формах ("укорочение ходуль"). Этот термин был введен американским банкиром Дж. Доджем, направленным правительством США для оказания помощи японскому правительству в качестве эксперта. Он, в частности, сказал: "Японская экономика стоит на двух ходулях. Одна из них - это американская помощь, другая - субсидии японского правительства. Если эти ходули сделать слишком высокими, с них можно упасть и поломать зубы. Поэтому их нужно укоротить". Программа Доджа впоследствии получила название "линии Доджа" и была инкорпорирована в экономическую политику. Ее содержанием являлись следующие направления:
o в финансовом плане правительство должно обеспечить сбалансированный государственный бюджет через сокращение государственных субсидий;
o в налоговой политике необходимо серьезное сокращение налогооблагаемых физических и юридических лиц;
o в сфере внешней торговли следует ликвидировать "специальный фонд внешней торговли" и ввести единый курс иены (в соотношении 1 долл. = 360 иен);
o государственные предприятия необходимо ликвидировать, некоторые из них оставив исключительно в производственной инфраструктуре и коммунальном хозяйстве префектур и муниципальных властей;
o в международном плане следует обеспечить реализацию комплекса мероприятий, "привязывающих" Японию к США и их политике на Дальнем Востоке.
Описание слайда:
Все три первые десятилетия послевоенного развития Японии проходили под лозунгами либерализации при сохранении государственного вмешательства в экономику в иных формах ("укорочение ходуль"). Этот термин был введен американским банкиром Дж. Доджем, направленным правительством США для оказания помощи японскому правительству в качестве эксперта. Он, в частности, сказал: "Японская экономика стоит на двух ходулях. Одна из них - это американская помощь, другая - субсидии японского правительства. Если эти ходули сделать слишком высокими, с них можно упасть и поломать зубы. Поэтому их нужно укоротить". Программа Доджа впоследствии получила название "линии Доджа" и была инкорпорирована в экономическую политику. Ее содержанием являлись следующие направления: Все три первые десятилетия послевоенного развития Японии проходили под лозунгами либерализации при сохранении государственного вмешательства в экономику в иных формах ("укорочение ходуль"). Этот термин был введен американским банкиром Дж. Доджем, направленным правительством США для оказания помощи японскому правительству в качестве эксперта. Он, в частности, сказал: "Японская экономика стоит на двух ходулях. Одна из них - это американская помощь, другая - субсидии японского правительства. Если эти ходули сделать слишком высокими, с них можно упасть и поломать зубы. Поэтому их нужно укоротить". Программа Доджа впоследствии получила название "линии Доджа" и была инкорпорирована в экономическую политику. Ее содержанием являлись следующие направления: o в финансовом плане правительство должно обеспечить сбалансированный государственный бюджет через сокращение государственных субсидий; o в налоговой политике необходимо серьезное сокращение налогооблагаемых физических и юридических лиц; o в сфере внешней торговли следует ликвидировать "специальный фонд внешней торговли" и ввести единый курс иены (в соотношении 1 долл. = 360 иен); o государственные предприятия необходимо ликвидировать, некоторые из них оставив исключительно в производственной инфраструктуре и коммунальном хозяйстве префектур и муниципальных властей; o в международном плане следует обеспечить реализацию комплекса мероприятий, "привязывающих" Японию к США и их политике на Дальнем Востоке.

Слайд 7





ВВП
ВВП на душу населения-38 633,71 USD
ВВП- 4,92 триллиона USD
Описание слайда:
ВВП ВВП на душу населения-38 633,71 USD ВВП- 4,92 триллиона USD

Слайд 8





Участие государства в социальной сфере страны
Спецификой социальной политики Японии является то, что она способствует укреплению и повышению благополучия, прежде всего, коллектива, а не отдельного его члена, как в США, или всего  населения, как в Швеции. Модель социальной политики Японии, таким образом, является корпоратистской. На совершенствование административно-правовой поддержки потребителя  было направлено около 50 законов, расширяющих его реальные права. Политика обеспечения приоритета потребителя, а также жесткие антимонопольные меры и поддержание конкурентной среды во многом определили появление такого феномена, как японское качество товаров и услуг, развитие социальной сферы. Дифференцированная система медицинского страхования (отдельно для мелких самостоятельных хозяев, отдельно для занятых на малых и на крупных предприятиях), страхование занятости, повышение материального положения социальных групп, важных с точки зрения политической стабильности (военнослужащих) и социально-экономического развития (учителей). Важную роль в этой связи имел Закон о работниках просвещения от 1974 года, устанавливавший высокий материальный статус педагогов (выше, чем у госслужащих с аналогичным уровнем образования и стажем работы).  Практикуемая  система пожизненного найма в  Японии способствует устранению конфликтности  среди работников; при этом поощряются сбережения и вклады как в человека, так и в физический капитал, и не стимулируется потребление, так как это уменьшает ресурсы, направляемые на дальнейший рост. Социальная политика Японии направлена на обеспечение низкого уровня безработицы, активного создания рабочих мест, сокращения дифференциации доходов. Низкий уровень неравенства и нищеты обеспечивается за счет перераспределения богатства, а не доходов граждан.
Описание слайда:
Участие государства в социальной сфере страны Спецификой социальной политики Японии является то, что она способствует укреплению и повышению благополучия, прежде всего, коллектива, а не отдельного его члена, как в США, или всего  населения, как в Швеции. Модель социальной политики Японии, таким образом, является корпоратистской. На совершенствование административно-правовой поддержки потребителя было направлено около 50 законов, расширяющих его реальные права. Политика обеспечения приоритета потребителя, а также жесткие антимонопольные меры и поддержание конкурентной среды во многом определили появление такого феномена, как японское качество товаров и услуг, развитие социальной сферы. Дифференцированная система медицинского страхования (отдельно для мелких самостоятельных хозяев, отдельно для занятых на малых и на крупных предприятиях), страхование занятости, повышение материального положения социальных групп, важных с точки зрения политической стабильности (военнослужащих) и социально-экономического развития (учителей). Важную роль в этой связи имел Закон о работниках просвещения от 1974 года, устанавливавший высокий материальный статус педагогов (выше, чем у госслужащих с аналогичным уровнем образования и стажем работы).  Практикуемая  система пожизненного найма в  Японии способствует устранению конфликтности  среди работников; при этом поощряются сбережения и вклады как в человека, так и в физический капитал, и не стимулируется потребление, так как это уменьшает ресурсы, направляемые на дальнейший рост. Социальная политика Японии направлена на обеспечение низкого уровня безработицы, активного создания рабочих мест, сокращения дифференциации доходов. Низкий уровень неравенства и нищеты обеспечивается за счет перераспределения богатства, а не доходов граждан.

Слайд 9






Выплаты японскому  работнику складываются из трех компонентов: зарплаты (базисной ставки, это 70-80%, и надбавок), а также бонусов. Увеличение базисной ставки происходит на разных этапах трудовой деятельности по-разному: (а) до обзаведения семьей (до 30 лет) - умеренно восходящая кривая; (б) после женитьбы и рождения детей (30-40 лет) - крутой подъем; (в) по достижении производственной зрелости (40-45 лет) - снова умеренно восходящая кривая. В предпенсионный период базисная ставка почти не увеличивается. Размер бонусов зависит от прибылей фирмы и может достигать примерно двухмесячной или полугодовой заработной платы. Летние бонусы идут преимущественно на сбережения, а новогодние - на «добавку» к обычным потребительским расходам. При выходе на пенсию по старости включается программа выходных пособий, реализуемая практически всеми компаниями с числом занятых от 30 человек. Эти пособия выплачиваются без каких-либо предварительных страховых взносов со стороны работников, то есть предоставляются на безвозмездной основе за счет прибылей предприятия. Единственное условие, дающее право на получение таких пособий, сводится к тому, что работник должен беспрерывно проработать на данном предприятии не менее 20 лет. Размер выходного пособия зависит от стажа работы и уровня образования работника. Так, лица с высшим образованием получают при стаже работы в 20-24 года 24,7 среднемесячных зарплат, 25-29 лет - 30,9, 30-34 года - 41,3 и более 35 лет - 48,0 среднемесячных зарплат. Лица, окончившие средние школы второй ступени, получают при стаже в 20-24 года 20,8 среднемесячных зарплат, 25-29 лет - 27,3, 30-34 года - 36,0 и более 35 лет - 46,6 среднемесячных зарплат. Выходные пособия, выражающиеся в десятках миллионов иен, являются не только чувствительным подспорьем к ежемесячным пенсиям по старости ушедших на покой работников, но и стимулами к открытию ими собственного дела.
Описание слайда:
Выплаты японскому  работнику складываются из трех компонентов: зарплаты (базисной ставки, это 70-80%, и надбавок), а также бонусов. Увеличение базисной ставки происходит на разных этапах трудовой деятельности по-разному: (а) до обзаведения семьей (до 30 лет) - умеренно восходящая кривая; (б) после женитьбы и рождения детей (30-40 лет) - крутой подъем; (в) по достижении производственной зрелости (40-45 лет) - снова умеренно восходящая кривая. В предпенсионный период базисная ставка почти не увеличивается. Размер бонусов зависит от прибылей фирмы и может достигать примерно двухмесячной или полугодовой заработной платы. Летние бонусы идут преимущественно на сбережения, а новогодние - на «добавку» к обычным потребительским расходам. При выходе на пенсию по старости включается программа выходных пособий, реализуемая практически всеми компаниями с числом занятых от 30 человек. Эти пособия выплачиваются без каких-либо предварительных страховых взносов со стороны работников, то есть предоставляются на безвозмездной основе за счет прибылей предприятия. Единственное условие, дающее право на получение таких пособий, сводится к тому, что работник должен беспрерывно проработать на данном предприятии не менее 20 лет. Размер выходного пособия зависит от стажа работы и уровня образования работника. Так, лица с высшим образованием получают при стаже работы в 20-24 года 24,7 среднемесячных зарплат, 25-29 лет - 30,9, 30-34 года - 41,3 и более 35 лет - 48,0 среднемесячных зарплат. Лица, окончившие средние школы второй ступени, получают при стаже в 20-24 года 20,8 среднемесячных зарплат, 25-29 лет - 27,3, 30-34 года - 36,0 и более 35 лет - 46,6 среднемесячных зарплат. Выходные пособия, выражающиеся в десятках миллионов иен, являются не только чувствительным подспорьем к ежемесячным пенсиям по старости ушедших на покой работников, но и стимулами к открытию ими собственного дела.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию