🗊Презентация Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике

Нажмите для полного просмотра!
Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике, слайд №1Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике, слайд №2Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике, слайд №3Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике, слайд №4Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике, слайд №5Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике, слайд №6Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике, слайд №7Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике, слайд №8Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике, слайд №9Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике, слайд №10Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике, слайд №11Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике

1. Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций. 
2.  Роль государства в антикризисном управлении. 
3. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций.
Описание слайда:
Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике 1. Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций. 2. Роль государства в антикризисном управлении. 3. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций.

Слайд 2





   Проблематика. Возможно ли государственное регулирование кри­зисных ситуаций? Как оно осуществляется? Каковы приоритеты и ограничения государственного регулирования кризисных ситуаций? Каковы средства и механизмы государственного регулирования кризисных ситуаций? Может ли государство предотвратить кризис?


   Проблематика. Возможно ли государственное регулирование кри­зисных ситуаций? Как оно осуществляется? Каковы приоритеты и ограничения государственного регулирования кризисных ситуаций? Каковы средства и механизмы государственного регулирования кризисных ситуаций? Может ли государство предотвратить кризис?
Описание слайда:
Проблематика. Возможно ли государственное регулирование кри­зисных ситуаций? Как оно осуществляется? Каковы приоритеты и ограничения государственного регулирования кризисных ситуаций? Каковы средства и механизмы государственного регулирования кризисных ситуаций? Может ли государство предотвратить кризис? Проблематика. Возможно ли государственное регулирование кри­зисных ситуаций? Как оно осуществляется? Каковы приоритеты и ограничения государственного регулирования кризисных ситуаций? Каковы средства и механизмы государственного регулирования кризисных ситуаций? Может ли государство предотвратить кризис?

Слайд 3





Общими для предприятия и для домохозяйства выступает стрем­ление к устойчивому развитию, уменьшению бедности, получению лучшего образования, более высокому уровню питания и здраво­охранения, чистой окружающей среде, большему равенству возмож­ностей и свободы личности, более богатой культурной жизни.

В этой связи, естественно, возникают вопросы о том, можно ли предсказать экономическое будущее, как спасти предприятие или домохозяйство от краха, какова при этом роль государства, из чего складывается механизм государственного регулирования и др.

В условиях рыночной экономики главное внимание собственни­ков и менеджмента обращено к оптимизации решаемых ими задач. Так, предприятия стремятся к максимизации прибыли, а домохозяй­ства — к более выгодному использованию своего дохода. Однако задача оптимизации может быть не только невыполненной, но и может возникнуть ситуация разорения домашнего хозяйства, краха предприятия, банкротства целых отраслей и даже гибель природы.

Каждое из этих явлений может происходить как по отдельности, так и во взаимосвязи. Разорение домашнего хозяйства может про­изойти из-за отсутствия денежных средств для оплаты расходов по его ведению и воспроизводству. Крах предприятий вызывается среди прочего тем, что после вычета всех расходов прибыль оказывается равной нулю или менее того. Разрушение культуры и образования происходит из-за отсутствия у государства средств на эти цели. Следствие подобных явлений — обострение социальной обстановки.

Итак, что же может служить причиной нарушения равновесия хозяйствующего субъекта в условиях рынка? Ответ на этот вопрос состоит в следующем: во-первых, наличие монополии; во-вторых, вмешательство государства; в-третьих, инфляция и, наконец, внешние факторы. Нарушение равновесия приводит к кризису — явлению, по своей сути представляющему некий предел и обострение проти­воречий внутри прежнего способа регуляции. С позиции теории регуляции* кризисы можно классифицировать следующим обра­зом:

Общими для предприятия и для домохозяйства выступает стрем­ление к устойчивому развитию, уменьшению бедности, получению лучшего образования, более высокому уровню питания и здраво­охранения, чистой окружающей среде, большему равенству возмож­ностей и свободы личности, более богатой культурной жизни.

В этой связи, естественно, возникают вопросы о том, можно ли предсказать экономическое будущее, как спасти предприятие или домохозяйство от краха, какова при этом роль государства, из чего складывается механизм государственного регулирования и др.

В условиях рыночной экономики главное внимание собственни­ков и менеджмента обращено к оптимизации решаемых ими задач. Так, предприятия стремятся к максимизации прибыли, а домохозяй­ства — к более выгодному использованию своего дохода. Однако задача оптимизации может быть не только невыполненной, но и может возникнуть ситуация разорения домашнего хозяйства, краха предприятия, банкротства целых отраслей и даже гибель природы.

Каждое из этих явлений может происходить как по отдельности, так и во взаимосвязи. Разорение домашнего хозяйства может про­изойти из-за отсутствия денежных средств для оплаты расходов по его ведению и воспроизводству. Крах предприятий вызывается среди прочего тем, что после вычета всех расходов прибыль оказывается равной нулю или менее того. Разрушение культуры и образования происходит из-за отсутствия у государства средств на эти цели. Следствие подобных явлений — обострение социальной обстановки.

Итак, что же может служить причиной нарушения равновесия хозяйствующего субъекта в условиях рынка? Ответ на этот вопрос состоит в следующем: во-первых, наличие монополии; во-вторых, вмешательство государства; в-третьих, инфляция и, наконец, внешние факторы. Нарушение равновесия приводит к кризису — явлению, по своей сути представляющему некий предел и обострение проти­воречий внутри прежнего способа регуляции. С позиции теории регуляции* кризисы можно классифицировать следующим обра­зом:
Описание слайда:
Общими для предприятия и для домохозяйства выступает стрем­ление к устойчивому развитию, уменьшению бедности, получению лучшего образования, более высокому уровню питания и здраво­охранения, чистой окружающей среде, большему равенству возмож­ностей и свободы личности, более богатой культурной жизни. В этой связи, естественно, возникают вопросы о том, можно ли предсказать экономическое будущее, как спасти предприятие или домохозяйство от краха, какова при этом роль государства, из чего складывается механизм государственного регулирования и др. В условиях рыночной экономики главное внимание собственни­ков и менеджмента обращено к оптимизации решаемых ими задач. Так, предприятия стремятся к максимизации прибыли, а домохозяй­ства — к более выгодному использованию своего дохода. Однако задача оптимизации может быть не только невыполненной, но и может возникнуть ситуация разорения домашнего хозяйства, краха предприятия, банкротства целых отраслей и даже гибель природы. Каждое из этих явлений может происходить как по отдельности, так и во взаимосвязи. Разорение домашнего хозяйства может про­изойти из-за отсутствия денежных средств для оплаты расходов по его ведению и воспроизводству. Крах предприятий вызывается среди прочего тем, что после вычета всех расходов прибыль оказывается равной нулю или менее того. Разрушение культуры и образования происходит из-за отсутствия у государства средств на эти цели. Следствие подобных явлений — обострение социальной обстановки. Итак, что же может служить причиной нарушения равновесия хозяйствующего субъекта в условиях рынка? Ответ на этот вопрос состоит в следующем: во-первых, наличие монополии; во-вторых, вмешательство государства; в-третьих, инфляция и, наконец, внешние факторы. Нарушение равновесия приводит к кризису — явлению, по своей сути представляющему некий предел и обострение проти­воречий внутри прежнего способа регуляции. С позиции теории регуляции* кризисы можно классифицировать следующим обра­зом: Общими для предприятия и для домохозяйства выступает стрем­ление к устойчивому развитию, уменьшению бедности, получению лучшего образования, более высокому уровню питания и здраво­охранения, чистой окружающей среде, большему равенству возмож­ностей и свободы личности, более богатой культурной жизни. В этой связи, естественно, возникают вопросы о том, можно ли предсказать экономическое будущее, как спасти предприятие или домохозяйство от краха, какова при этом роль государства, из чего складывается механизм государственного регулирования и др. В условиях рыночной экономики главное внимание собственни­ков и менеджмента обращено к оптимизации решаемых ими задач. Так, предприятия стремятся к максимизации прибыли, а домохозяй­ства — к более выгодному использованию своего дохода. Однако задача оптимизации может быть не только невыполненной, но и может возникнуть ситуация разорения домашнего хозяйства, краха предприятия, банкротства целых отраслей и даже гибель природы. Каждое из этих явлений может происходить как по отдельности, так и во взаимосвязи. Разорение домашнего хозяйства может про­изойти из-за отсутствия денежных средств для оплаты расходов по его ведению и воспроизводству. Крах предприятий вызывается среди прочего тем, что после вычета всех расходов прибыль оказывается равной нулю или менее того. Разрушение культуры и образования происходит из-за отсутствия у государства средств на эти цели. Следствие подобных явлений — обострение социальной обстановки. Итак, что же может служить причиной нарушения равновесия хозяйствующего субъекта в условиях рынка? Ответ на этот вопрос состоит в следующем: во-первых, наличие монополии; во-вторых, вмешательство государства; в-третьих, инфляция и, наконец, внешние факторы. Нарушение равновесия приводит к кризису — явлению, по своей сути представляющему некий предел и обострение проти­воречий внутри прежнего способа регуляции. С позиции теории регуляции* кризисы можно классифицировать следующим обра­зом:

Слайд 4





· кризис как результат «внешнего» шока. В этом смысле под кризисом понимается ситуация, когда продолжение экономического
развития той или иной географической общности оказывается за­блокированным из-за нехватки ресурсов, связанной с природными или экономическими катастрофами;

• циклический кризис. Здесь кризис представляет собой фазу устранения напряжений и неравновесий, накопившихся за время подъема в экономических механизмах и социальных процессах;

• структурный (большой) кризис. Любой случай, когда экономи­ческая и общественная динамика входит в противоречие со спосо­бом развития, который придает ей постоянный импульс, т. е. любой случай проявления противоречивого характера долгосрочного воспроизводства системы в целом;

• кризис системы регуляции. Ситуация, когда механизмы, свя­занные с существующей системой регуляции, оказываются не в сос­тоянии изменить неблагоприятные конъюнктурные процессы, хотя режим накопления остается вполне жизнеспособным;

• кризис способа производства. Этот кризис характеризуется обострением противоречий, развивающихся в недрах наиболее важных институциональных форм — форм, определяющих режим на­копления. В ходе кризиса оказываются нежизнеспособными самые важные закономерности, на которых базируются организация производства, перспективы прибыльного использования капитала, распределение стоимости и структура общественного спроса. Это ситуация, когда блокируется вся динамика воспроизводства данной конкретной экономики.

Известный французский экономист Робер Буайе в своей типоло­гии кризисов указывает на их четыре типа: кризис 1-го типа «нару­шение характера», 2-го — «частичное нарушение в системе регуля­ции», 3-го — «кризис системы регуляции» и 4-го — «кризис режима накопления и системы регуляции». Применительно к этой типоло­гии из указанных выше кризисов кризис «внешнего шока» будет относиться к 1-му типу, циклический и структурный - ко 2-му, а перечисленные далее соответственно к 3-му и 4-му. Взаимосвязь институциональных форм, режима накопления, механизмов регуляции и кризисов показана на схеме, воспроизведенной из книги Р. Буайе «Теория регуляции»

· кризис как результат «внешнего» шока. В этом смысле под кризисом понимается ситуация, когда продолжение экономического
развития той или иной географической общности оказывается за­блокированным из-за нехватки ресурсов, связанной с природными или экономическими катастрофами;

• циклический кризис. Здесь кризис представляет собой фазу устранения напряжений и неравновесий, накопившихся за время подъема в экономических механизмах и социальных процессах;

• структурный (большой) кризис. Любой случай, когда экономи­ческая и общественная динамика входит в противоречие со спосо­бом развития, который придает ей постоянный импульс, т. е. любой случай проявления противоречивого характера долгосрочного воспроизводства системы в целом;

• кризис системы регуляции. Ситуация, когда механизмы, свя­занные с существующей системой регуляции, оказываются не в сос­тоянии изменить неблагоприятные конъюнктурные процессы, хотя режим накопления остается вполне жизнеспособным;

• кризис способа производства. Этот кризис характеризуется обострением противоречий, развивающихся в недрах наиболее важных институциональных форм — форм, определяющих режим на­копления. В ходе кризиса оказываются нежизнеспособными самые важные закономерности, на которых базируются организация производства, перспективы прибыльного использования капитала, распределение стоимости и структура общественного спроса. Это ситуация, когда блокируется вся динамика воспроизводства данной конкретной экономики.

Известный французский экономист Робер Буайе в своей типоло­гии кризисов указывает на их четыре типа: кризис 1-го типа «нару­шение характера», 2-го — «частичное нарушение в системе регуля­ции», 3-го — «кризис системы регуляции» и 4-го — «кризис режима накопления и системы регуляции». Применительно к этой типоло­гии из указанных выше кризисов кризис «внешнего шока» будет относиться к 1-му типу, циклический и структурный - ко 2-му, а перечисленные далее соответственно к 3-му и 4-му. Взаимосвязь институциональных форм, режима накопления, механизмов регуляции и кризисов показана на схеме, воспроизведенной из книги Р. Буайе «Теория регуляции»
Описание слайда:
· кризис как результат «внешнего» шока. В этом смысле под кризисом понимается ситуация, когда продолжение экономического развития той или иной географической общности оказывается за­блокированным из-за нехватки ресурсов, связанной с природными или экономическими катастрофами; • циклический кризис. Здесь кризис представляет собой фазу устранения напряжений и неравновесий, накопившихся за время подъема в экономических механизмах и социальных процессах; • структурный (большой) кризис. Любой случай, когда экономи­ческая и общественная динамика входит в противоречие со спосо­бом развития, который придает ей постоянный импульс, т. е. любой случай проявления противоречивого характера долгосрочного воспроизводства системы в целом; • кризис системы регуляции. Ситуация, когда механизмы, свя­занные с существующей системой регуляции, оказываются не в сос­тоянии изменить неблагоприятные конъюнктурные процессы, хотя режим накопления остается вполне жизнеспособным; • кризис способа производства. Этот кризис характеризуется обострением противоречий, развивающихся в недрах наиболее важных институциональных форм — форм, определяющих режим на­копления. В ходе кризиса оказываются нежизнеспособными самые важные закономерности, на которых базируются организация производства, перспективы прибыльного использования капитала, распределение стоимости и структура общественного спроса. Это ситуация, когда блокируется вся динамика воспроизводства данной конкретной экономики. Известный французский экономист Робер Буайе в своей типоло­гии кризисов указывает на их четыре типа: кризис 1-го типа «нару­шение характера», 2-го — «частичное нарушение в системе регуля­ции», 3-го — «кризис системы регуляции» и 4-го — «кризис режима накопления и системы регуляции». Применительно к этой типоло­гии из указанных выше кризисов кризис «внешнего шока» будет относиться к 1-му типу, циклический и структурный - ко 2-му, а перечисленные далее соответственно к 3-му и 4-му. Взаимосвязь институциональных форм, режима накопления, механизмов регуляции и кризисов показана на схеме, воспроизведенной из книги Р. Буайе «Теория регуляции» · кризис как результат «внешнего» шока. В этом смысле под кризисом понимается ситуация, когда продолжение экономического развития той или иной географической общности оказывается за­блокированным из-за нехватки ресурсов, связанной с природными или экономическими катастрофами; • циклический кризис. Здесь кризис представляет собой фазу устранения напряжений и неравновесий, накопившихся за время подъема в экономических механизмах и социальных процессах; • структурный (большой) кризис. Любой случай, когда экономи­ческая и общественная динамика входит в противоречие со спосо­бом развития, который придает ей постоянный импульс, т. е. любой случай проявления противоречивого характера долгосрочного воспроизводства системы в целом; • кризис системы регуляции. Ситуация, когда механизмы, свя­занные с существующей системой регуляции, оказываются не в сос­тоянии изменить неблагоприятные конъюнктурные процессы, хотя режим накопления остается вполне жизнеспособным; • кризис способа производства. Этот кризис характеризуется обострением противоречий, развивающихся в недрах наиболее важных институциональных форм — форм, определяющих режим на­копления. В ходе кризиса оказываются нежизнеспособными самые важные закономерности, на которых базируются организация производства, перспективы прибыльного использования капитала, распределение стоимости и структура общественного спроса. Это ситуация, когда блокируется вся динамика воспроизводства данной конкретной экономики. Известный французский экономист Робер Буайе в своей типоло­гии кризисов указывает на их четыре типа: кризис 1-го типа «нару­шение характера», 2-го — «частичное нарушение в системе регуля­ции», 3-го — «кризис системы регуляции» и 4-го — «кризис режима накопления и системы регуляции». Применительно к этой типоло­гии из указанных выше кризисов кризис «внешнего шока» будет относиться к 1-му типу, циклический и структурный - ко 2-му, а перечисленные далее соответственно к 3-му и 4-му. Взаимосвязь институциональных форм, режима накопления, механизмов регуляции и кризисов показана на схеме, воспроизведенной из книги Р. Буайе «Теория регуляции»

Слайд 5





Проблемы регулирования развития народного хозяйства широко обсуждались и в СССР. Однако само понятие «регулирование» применялось больше для обозначения государственной экономи­ческой политики. Например, государственное регулирование зара­ботной платы выражалось в утверждении тарифных ставок и должностных окладов работникам, введении тех или иных систем оплаты труда. В принципе, централизованное планирование и управление было не чем иным, как формой государственного регулирования при осуществлении социально-экономической политики КПСС. Но государственное регулирование в директивно-плановой экономике и государственное регулирование в рыночной экономике как поня­тия имеют различия.

В дальнейшем изложении мы будем исходить из следующего рабочего определения: регулирование — это функция управления, обеспечивающая равновесное состояние институциональных обра­зований экономической системы.

Требует определенного переосмысления понятие «экономичес­кая эффективность». Экономическая эффективность определяется комплексом понятий, а именно:

• эффективность производства, означающая, что достигается такое сочетание ресурсов, которое обеспечивает максимальный выпуск при данном объеме затрат. Это эффективность в понимании инженера-технолога. Например, нужно построить здание школы в соответствии с заданными стандартами, с минимальными потерями бетона и при минимальных простоях либо выбрать производственные технологии с учетом цен на ресурсы. Такой подход к эффективности помогает объяснить тот факт, что у нас в стране, где уровень заработной платы низок, строительство представляет собой процесс трудоемкий, а в Германии — капиталоемкий;

• эффективность структуры продукции, т. е. производство това­ров в оптимальном сочетании. Тот факт, что здание школы может, быть построено с низкими затратами, сам по себе не служит основанием для его строительства. Возможно, что те же ресурсы, затрачен­ные, например, на строительство больницы, обернутся большим благом для местного населения. Та же земля может быть отведена под спортивную площадку или зону отдыха, а за счет средств, сэкономленных благодаря отказу от строительства школы, могут быть снижены налоги, что позволит гражданам израсходовать свои деньги в других сферах потребления по своему желанию.

• эффективность потребления. Она характеризуется тем, что потребители распределяют свои доходы таким образом, чтобы добиться максимального удовлетворения своих потребностей с учетом уровня дохода и цен на приобретаемые товары.

Все рассмотренное выше обеспечивает эффективное использова­ние ресурсов в данный момент времени. Динамическая эффектив­ность требует оптимизации роста производства или потребления. Стремление к динамической эффективности (в отличие от статичес­кой) ставит труднейшую задачу - распределение средств между текущим потреблением и инвестированием.

Отмеченные особенности имеют важное значение в предотвра­щении и регулировании кризисных ситуаций, так как в этом про­цессе особое место принадлежит стратегии, предусматривающей осознание надвигающейся нежелательной критической ситуации; выявление причин возникновения такой ситуации и направленности ее составляющих; количественную и качественную оценку возмож­ного ущерба; разработку тактических вариантов деятельности пред­приятий в условиях критических ситуаций и выхода из них.

Проблемы регулирования развития народного хозяйства широко обсуждались и в СССР. Однако само понятие «регулирование» применялось больше для обозначения государственной экономи­ческой политики. Например, государственное регулирование зара­ботной платы выражалось в утверждении тарифных ставок и должностных окладов работникам, введении тех или иных систем оплаты труда. В принципе, централизованное планирование и управление было не чем иным, как формой государственного регулирования при осуществлении социально-экономической политики КПСС. Но государственное регулирование в директивно-плановой экономике и государственное регулирование в рыночной экономике как поня­тия имеют различия.

В дальнейшем изложении мы будем исходить из следующего рабочего определения: регулирование — это функция управления, обеспечивающая равновесное состояние институциональных обра­зований экономической системы.

Требует определенного переосмысления понятие «экономичес­кая эффективность». Экономическая эффективность определяется комплексом понятий, а именно:

• эффективность производства, означающая, что достигается такое сочетание ресурсов, которое обеспечивает максимальный выпуск при данном объеме затрат. Это эффективность в понимании инженера-технолога. Например, нужно построить здание школы в соответствии с заданными стандартами, с минимальными потерями бетона и при минимальных простоях либо выбрать производственные технологии с учетом цен на ресурсы. Такой подход к эффективности помогает объяснить тот факт, что у нас в стране, где уровень заработной платы низок, строительство представляет собой процесс трудоемкий, а в Германии — капиталоемкий;

• эффективность структуры продукции, т. е. производство това­ров в оптимальном сочетании. Тот факт, что здание школы может, быть построено с низкими затратами, сам по себе не служит основанием для его строительства. Возможно, что те же ресурсы, затрачен­ные, например, на строительство больницы, обернутся большим благом для местного населения. Та же земля может быть отведена под спортивную площадку или зону отдыха, а за счет средств, сэкономленных благодаря отказу от строительства школы, могут быть снижены налоги, что позволит гражданам израсходовать свои деньги в других сферах потребления по своему желанию.

• эффективность потребления. Она характеризуется тем, что потребители распределяют свои доходы таким образом, чтобы добиться максимального удовлетворения своих потребностей с учетом уровня дохода и цен на приобретаемые товары.

Все рассмотренное выше обеспечивает эффективное использова­ние ресурсов в данный момент времени. Динамическая эффектив­ность требует оптимизации роста производства или потребления. Стремление к динамической эффективности (в отличие от статичес­кой) ставит труднейшую задачу - распределение средств между текущим потреблением и инвестированием.

Отмеченные особенности имеют важное значение в предотвра­щении и регулировании кризисных ситуаций, так как в этом про­цессе особое место принадлежит стратегии, предусматривающей осознание надвигающейся нежелательной критической ситуации; выявление причин возникновения такой ситуации и направленности ее составляющих; количественную и качественную оценку возмож­ного ущерба; разработку тактических вариантов деятельности пред­приятий в условиях критических ситуаций и выхода из них.
Описание слайда:
Проблемы регулирования развития народного хозяйства широко обсуждались и в СССР. Однако само понятие «регулирование» применялось больше для обозначения государственной экономи­ческой политики. Например, государственное регулирование зара­ботной платы выражалось в утверждении тарифных ставок и должностных окладов работникам, введении тех или иных систем оплаты труда. В принципе, централизованное планирование и управление было не чем иным, как формой государственного регулирования при осуществлении социально-экономической политики КПСС. Но государственное регулирование в директивно-плановой экономике и государственное регулирование в рыночной экономике как поня­тия имеют различия. В дальнейшем изложении мы будем исходить из следующего рабочего определения: регулирование — это функция управления, обеспечивающая равновесное состояние институциональных обра­зований экономической системы. Требует определенного переосмысления понятие «экономичес­кая эффективность». Экономическая эффективность определяется комплексом понятий, а именно: • эффективность производства, означающая, что достигается такое сочетание ресурсов, которое обеспечивает максимальный выпуск при данном объеме затрат. Это эффективность в понимании инженера-технолога. Например, нужно построить здание школы в соответствии с заданными стандартами, с минимальными потерями бетона и при минимальных простоях либо выбрать производственные технологии с учетом цен на ресурсы. Такой подход к эффективности помогает объяснить тот факт, что у нас в стране, где уровень заработной платы низок, строительство представляет собой процесс трудоемкий, а в Германии — капиталоемкий; • эффективность структуры продукции, т. е. производство това­ров в оптимальном сочетании. Тот факт, что здание школы может, быть построено с низкими затратами, сам по себе не служит основанием для его строительства. Возможно, что те же ресурсы, затрачен­ные, например, на строительство больницы, обернутся большим благом для местного населения. Та же земля может быть отведена под спортивную площадку или зону отдыха, а за счет средств, сэкономленных благодаря отказу от строительства школы, могут быть снижены налоги, что позволит гражданам израсходовать свои деньги в других сферах потребления по своему желанию. • эффективность потребления. Она характеризуется тем, что потребители распределяют свои доходы таким образом, чтобы добиться максимального удовлетворения своих потребностей с учетом уровня дохода и цен на приобретаемые товары. Все рассмотренное выше обеспечивает эффективное использова­ние ресурсов в данный момент времени. Динамическая эффектив­ность требует оптимизации роста производства или потребления. Стремление к динамической эффективности (в отличие от статичес­кой) ставит труднейшую задачу - распределение средств между текущим потреблением и инвестированием. Отмеченные особенности имеют важное значение в предотвра­щении и регулировании кризисных ситуаций, так как в этом про­цессе особое место принадлежит стратегии, предусматривающей осознание надвигающейся нежелательной критической ситуации; выявление причин возникновения такой ситуации и направленности ее составляющих; количественную и качественную оценку возмож­ного ущерба; разработку тактических вариантов деятельности пред­приятий в условиях критических ситуаций и выхода из них. Проблемы регулирования развития народного хозяйства широко обсуждались и в СССР. Однако само понятие «регулирование» применялось больше для обозначения государственной экономи­ческой политики. Например, государственное регулирование зара­ботной платы выражалось в утверждении тарифных ставок и должностных окладов работникам, введении тех или иных систем оплаты труда. В принципе, централизованное планирование и управление было не чем иным, как формой государственного регулирования при осуществлении социально-экономической политики КПСС. Но государственное регулирование в директивно-плановой экономике и государственное регулирование в рыночной экономике как поня­тия имеют различия. В дальнейшем изложении мы будем исходить из следующего рабочего определения: регулирование — это функция управления, обеспечивающая равновесное состояние институциональных обра­зований экономической системы. Требует определенного переосмысления понятие «экономичес­кая эффективность». Экономическая эффективность определяется комплексом понятий, а именно: • эффективность производства, означающая, что достигается такое сочетание ресурсов, которое обеспечивает максимальный выпуск при данном объеме затрат. Это эффективность в понимании инженера-технолога. Например, нужно построить здание школы в соответствии с заданными стандартами, с минимальными потерями бетона и при минимальных простоях либо выбрать производственные технологии с учетом цен на ресурсы. Такой подход к эффективности помогает объяснить тот факт, что у нас в стране, где уровень заработной платы низок, строительство представляет собой процесс трудоемкий, а в Германии — капиталоемкий; • эффективность структуры продукции, т. е. производство това­ров в оптимальном сочетании. Тот факт, что здание школы может, быть построено с низкими затратами, сам по себе не служит основанием для его строительства. Возможно, что те же ресурсы, затрачен­ные, например, на строительство больницы, обернутся большим благом для местного населения. Та же земля может быть отведена под спортивную площадку или зону отдыха, а за счет средств, сэкономленных благодаря отказу от строительства школы, могут быть снижены налоги, что позволит гражданам израсходовать свои деньги в других сферах потребления по своему желанию. • эффективность потребления. Она характеризуется тем, что потребители распределяют свои доходы таким образом, чтобы добиться максимального удовлетворения своих потребностей с учетом уровня дохода и цен на приобретаемые товары. Все рассмотренное выше обеспечивает эффективное использова­ние ресурсов в данный момент времени. Динамическая эффектив­ность требует оптимизации роста производства или потребления. Стремление к динамической эффективности (в отличие от статичес­кой) ставит труднейшую задачу - распределение средств между текущим потреблением и инвестированием. Отмеченные особенности имеют важное значение в предотвра­щении и регулировании кризисных ситуаций, так как в этом про­цессе особое место принадлежит стратегии, предусматривающей осознание надвигающейся нежелательной критической ситуации; выявление причин возникновения такой ситуации и направленности ее составляющих; количественную и качественную оценку возмож­ного ущерба; разработку тактических вариантов деятельности пред­приятий в условиях критических ситуаций и выхода из них.

Слайд 6





Однако на практике такие стратегии разрабатываются чрезвы­чайно редко, что объясняется неподготовленностью руководителей и менеджеров к принятию обоснованных стратегических решений, отсутствием в хозяйствующих структурах технологических схем раз­работки, реализации и контроля стратегических планов, т. е. систем стратегического управления.

Серьезной помехой выступает, во-первых, устаревшее мыш­ление. Его корни лежат глубоко и их решение невозможно без эффективной системы образования и открытости внешнему миру. Большинство наших специалистов и руководителей не имели и не имеют представления, например, о том, что редкие ресурсы обла­дают альтернативной стоимостью, т. е. ценность ресурсов, использу­емых для достижения данной цели, определяется возможностями их альтернативного применения при реализации всех остальных целей. Когда такого понимания нет, не может быть выработан адекватный подход к различным компромиссам, становится трудным выбор приоритетов.

Во-вторых, довлеет груз старых приоритетов. Как известно, в советское время экономическая система строилась на приоритете общественных интересов перед правами личности, а также на стрем­лении добиться достижения цели любой ценой, даже если приходи­лось лгать. Это въелось в поведение людей: подчиненные скрывают неприятные известия от начальников, нередко приукрашивают сделанное.

В-третьих, старые страхи ведут к оборонительной реакции. Раньше экономические трудности решались проведением реорганизации, которая маскировала провалы. Издержки этой меры ложились на трудовой коллектив предприятия, членами которого распоряжались, как неодушевленными предметами, как «винтиками». В итоге многие люди продолжают опасаться реформ, не верят в возможность достижения их целей.

В сумме все названные обстоятельства и предпосылки играют существенную роль в деятельности по регулированию кризисных ситуаций. Но возникает вопрос границы определения этой деятель­ности, т. е. «осязаемых» признаков выхода из кризиса. Современная мировая экономическая мысль выделяет следующие признаки вы­хода из кризисных ситуаций.

1. Поиск инноваций, содействующих изменениям в способе экономического роста. Это преобразования в области отношений найма, которые могут способствовать попыткам выхода за пределы прежнего способа экономического роста. Это и определение форм внутренней организации и конкуренции, к которым движутся пред­приятия. Это и выявление того, происходит ли заметное изменение образа жизни, нарушения или изменения в сфере материального потребления и какое влияние это может оказать на отношения найма и организацию производства? каким образом восстанавливаются каналы государственного регулирования? какое влияние оказывает финансовая дерегламентация на связи между промышленностью и банками, на отношения между деньгами, кредитом и накоплением? Этот далеко не полный перечень вопросов свидетельствует о том многообразии специалистов и исследователей, которые требуются для их решения.


Однако на практике такие стратегии разрабатываются чрезвы­чайно редко, что объясняется неподготовленностью руководителей и менеджеров к принятию обоснованных стратегических решений, отсутствием в хозяйствующих структурах технологических схем раз­работки, реализации и контроля стратегических планов, т. е. систем стратегического управления.

Серьезной помехой выступает, во-первых, устаревшее мыш­ление. Его корни лежат глубоко и их решение невозможно без эффективной системы образования и открытости внешнему миру. Большинство наших специалистов и руководителей не имели и не имеют представления, например, о том, что редкие ресурсы обла­дают альтернативной стоимостью, т. е. ценность ресурсов, использу­емых для достижения данной цели, определяется возможностями их альтернативного применения при реализации всех остальных целей. Когда такого понимания нет, не может быть выработан адекватный подход к различным компромиссам, становится трудным выбор приоритетов.

Во-вторых, довлеет груз старых приоритетов. Как известно, в советское время экономическая система строилась на приоритете общественных интересов перед правами личности, а также на стрем­лении добиться достижения цели любой ценой, даже если приходи­лось лгать. Это въелось в поведение людей: подчиненные скрывают неприятные известия от начальников, нередко приукрашивают сделанное.

В-третьих, старые страхи ведут к оборонительной реакции. Раньше экономические трудности решались проведением реорганизации, которая маскировала провалы. Издержки этой меры ложились на трудовой коллектив предприятия, членами которого распоряжались, как неодушевленными предметами, как «винтиками». В итоге многие люди продолжают опасаться реформ, не верят в возможность достижения их целей.

В сумме все названные обстоятельства и предпосылки играют существенную роль в деятельности по регулированию кризисных ситуаций. Но возникает вопрос границы определения этой деятель­ности, т. е. «осязаемых» признаков выхода из кризиса. Современная мировая экономическая мысль выделяет следующие признаки вы­хода из кризисных ситуаций.

1. Поиск инноваций, содействующих изменениям в способе экономического роста. Это преобразования в области отношений найма, которые могут способствовать попыткам выхода за пределы прежнего способа экономического роста. Это и определение форм внутренней организации и конкуренции, к которым движутся пред­приятия. Это и выявление того, происходит ли заметное изменение образа жизни, нарушения или изменения в сфере материального потребления и какое влияние это может оказать на отношения найма и организацию производства? каким образом восстанавливаются каналы государственного регулирования? какое влияние оказывает финансовая дерегламентация на связи между промышленностью и банками, на отношения между деньгами, кредитом и накоплением? Этот далеко не полный перечень вопросов свидетельствует о том многообразии специалистов и исследователей, которые требуются для их решения.
Описание слайда:
Однако на практике такие стратегии разрабатываются чрезвы­чайно редко, что объясняется неподготовленностью руководителей и менеджеров к принятию обоснованных стратегических решений, отсутствием в хозяйствующих структурах технологических схем раз­работки, реализации и контроля стратегических планов, т. е. систем стратегического управления. Серьезной помехой выступает, во-первых, устаревшее мыш­ление. Его корни лежат глубоко и их решение невозможно без эффективной системы образования и открытости внешнему миру. Большинство наших специалистов и руководителей не имели и не имеют представления, например, о том, что редкие ресурсы обла­дают альтернативной стоимостью, т. е. ценность ресурсов, использу­емых для достижения данной цели, определяется возможностями их альтернативного применения при реализации всех остальных целей. Когда такого понимания нет, не может быть выработан адекватный подход к различным компромиссам, становится трудным выбор приоритетов. Во-вторых, довлеет груз старых приоритетов. Как известно, в советское время экономическая система строилась на приоритете общественных интересов перед правами личности, а также на стрем­лении добиться достижения цели любой ценой, даже если приходи­лось лгать. Это въелось в поведение людей: подчиненные скрывают неприятные известия от начальников, нередко приукрашивают сделанное. В-третьих, старые страхи ведут к оборонительной реакции. Раньше экономические трудности решались проведением реорганизации, которая маскировала провалы. Издержки этой меры ложились на трудовой коллектив предприятия, членами которого распоряжались, как неодушевленными предметами, как «винтиками». В итоге многие люди продолжают опасаться реформ, не верят в возможность достижения их целей. В сумме все названные обстоятельства и предпосылки играют существенную роль в деятельности по регулированию кризисных ситуаций. Но возникает вопрос границы определения этой деятель­ности, т. е. «осязаемых» признаков выхода из кризиса. Современная мировая экономическая мысль выделяет следующие признаки вы­хода из кризисных ситуаций. 1. Поиск инноваций, содействующих изменениям в способе экономического роста. Это преобразования в области отношений найма, которые могут способствовать попыткам выхода за пределы прежнего способа экономического роста. Это и определение форм внутренней организации и конкуренции, к которым движутся пред­приятия. Это и выявление того, происходит ли заметное изменение образа жизни, нарушения или изменения в сфере материального потребления и какое влияние это может оказать на отношения найма и организацию производства? каким образом восстанавливаются каналы государственного регулирования? какое влияние оказывает финансовая дерегламентация на связи между промышленностью и банками, на отношения между деньгами, кредитом и накоплением? Этот далеко не полный перечень вопросов свидетельствует о том многообразии специалистов и исследователей, которые требуются для их решения. Однако на практике такие стратегии разрабатываются чрезвы­чайно редко, что объясняется неподготовленностью руководителей и менеджеров к принятию обоснованных стратегических решений, отсутствием в хозяйствующих структурах технологических схем раз­работки, реализации и контроля стратегических планов, т. е. систем стратегического управления. Серьезной помехой выступает, во-первых, устаревшее мыш­ление. Его корни лежат глубоко и их решение невозможно без эффективной системы образования и открытости внешнему миру. Большинство наших специалистов и руководителей не имели и не имеют представления, например, о том, что редкие ресурсы обла­дают альтернативной стоимостью, т. е. ценность ресурсов, использу­емых для достижения данной цели, определяется возможностями их альтернативного применения при реализации всех остальных целей. Когда такого понимания нет, не может быть выработан адекватный подход к различным компромиссам, становится трудным выбор приоритетов. Во-вторых, довлеет груз старых приоритетов. Как известно, в советское время экономическая система строилась на приоритете общественных интересов перед правами личности, а также на стрем­лении добиться достижения цели любой ценой, даже если приходи­лось лгать. Это въелось в поведение людей: подчиненные скрывают неприятные известия от начальников, нередко приукрашивают сделанное. В-третьих, старые страхи ведут к оборонительной реакции. Раньше экономические трудности решались проведением реорганизации, которая маскировала провалы. Издержки этой меры ложились на трудовой коллектив предприятия, членами которого распоряжались, как неодушевленными предметами, как «винтиками». В итоге многие люди продолжают опасаться реформ, не верят в возможность достижения их целей. В сумме все названные обстоятельства и предпосылки играют существенную роль в деятельности по регулированию кризисных ситуаций. Но возникает вопрос границы определения этой деятель­ности, т. е. «осязаемых» признаков выхода из кризиса. Современная мировая экономическая мысль выделяет следующие признаки вы­хода из кризисных ситуаций. 1. Поиск инноваций, содействующих изменениям в способе экономического роста. Это преобразования в области отношений найма, которые могут способствовать попыткам выхода за пределы прежнего способа экономического роста. Это и определение форм внутренней организации и конкуренции, к которым движутся пред­приятия. Это и выявление того, происходит ли заметное изменение образа жизни, нарушения или изменения в сфере материального потребления и какое влияние это может оказать на отношения найма и организацию производства? каким образом восстанавливаются каналы государственного регулирования? какое влияние оказывает финансовая дерегламентация на связи между промышленностью и банками, на отношения между деньгами, кредитом и накоплением? Этот далеко не полный перечень вопросов свидетельствует о том многообразии специалистов и исследователей, которые требуются для их решения.

Слайд 7





2. Поиск условий распространения инноваций. Дело в том, что инновации могут быть не только полезными, но и бесполезными, а также преждевременными, когда условия на микро- или макроуровне не приспособлены к их восприятию. Поэтому становится очень важным вопрос о факторах, которые в условиях кризиса определяют распространение инноваций.

3. Определение различий между локальными и глобальными изменениями. Необходимо уметь проводить различие между дополнительными инновациями в рамках существующей логики нововведений и структурными изменениями, затрагивающими саму эту логику. При этом следует подчеркнуть, что новое часто накладывается на старое. В этом случае переход от одного способа регулирования к другому совершается путем смены поколений и это относится как к занятому кадровому персоналу, так и к используемым зданиям, сооружениям, оборудованию.

4. Установление структурной совместимости одновременно совершающихся изменений. Это вытекает из самой логики процесса регулирования кризисных ситуаций. Ведь предпринимаемые изменения могут или не привести к цели, или вызвать непрогнозируемые последствия. Поэтому с точки зрения менеджмента здесь важно ответить на следующие вопросы: насколько состоятельными и эф­фективными окажутся преобразования в логическом и социально-политическом плане? каким образом разрешаются постоянно по­вторяющиеся конфликты и возникающие неравновесия на микро­экономическом уровне? В макроэкономическом плане предстоит выяснить, определяет ли сочетание частичных компромиссов и но­вых институтов систему регулирования в целом, т. е. всю серию совместимых между собой механизмов распределения капитала, труда, денег, кредитов.

5. Организационно-структурные новшества. Этот аспект находит свое отражение в укреплении административного механизма. Непо­средственный контакт населения с государством происходит тогда, когда населению предоставляются государственные услуги. Для боль­шинства граждан это единственная возможность прямого контакта с государством. Население судит об эффективности политики по ре­гулированию кризисных ситуаций по тому, насколько ее последст­вия отражаются на их повседневной жизни.

2. Поиск условий распространения инноваций. Дело в том, что инновации могут быть не только полезными, но и бесполезными, а также преждевременными, когда условия на микро- или макроуровне не приспособлены к их восприятию. Поэтому становится очень важным вопрос о факторах, которые в условиях кризиса определяют распространение инноваций.

3. Определение различий между локальными и глобальными изменениями. Необходимо уметь проводить различие между дополнительными инновациями в рамках существующей логики нововведений и структурными изменениями, затрагивающими саму эту логику. При этом следует подчеркнуть, что новое часто накладывается на старое. В этом случае переход от одного способа регулирования к другому совершается путем смены поколений и это относится как к занятому кадровому персоналу, так и к используемым зданиям, сооружениям, оборудованию.

4. Установление структурной совместимости одновременно совершающихся изменений. Это вытекает из самой логики процесса регулирования кризисных ситуаций. Ведь предпринимаемые изменения могут или не привести к цели, или вызвать непрогнозируемые последствия. Поэтому с точки зрения менеджмента здесь важно ответить на следующие вопросы: насколько состоятельными и эф­фективными окажутся преобразования в логическом и социально-политическом плане? каким образом разрешаются постоянно по­вторяющиеся конфликты и возникающие неравновесия на микро­экономическом уровне? В макроэкономическом плане предстоит выяснить, определяет ли сочетание частичных компромиссов и но­вых институтов систему регулирования в целом, т. е. всю серию совместимых между собой механизмов распределения капитала, труда, денег, кредитов.

5. Организационно-структурные новшества. Этот аспект находит свое отражение в укреплении административного механизма. Непо­средственный контакт населения с государством происходит тогда, когда населению предоставляются государственные услуги. Для боль­шинства граждан это единственная возможность прямого контакта с государством. Население судит об эффективности политики по ре­гулированию кризисных ситуаций по тому, насколько ее последст­вия отражаются на их повседневной жизни.
Описание слайда:
2. Поиск условий распространения инноваций. Дело в том, что инновации могут быть не только полезными, но и бесполезными, а также преждевременными, когда условия на микро- или макроуровне не приспособлены к их восприятию. Поэтому становится очень важным вопрос о факторах, которые в условиях кризиса определяют распространение инноваций. 3. Определение различий между локальными и глобальными изменениями. Необходимо уметь проводить различие между дополнительными инновациями в рамках существующей логики нововведений и структурными изменениями, затрагивающими саму эту логику. При этом следует подчеркнуть, что новое часто накладывается на старое. В этом случае переход от одного способа регулирования к другому совершается путем смены поколений и это относится как к занятому кадровому персоналу, так и к используемым зданиям, сооружениям, оборудованию. 4. Установление структурной совместимости одновременно совершающихся изменений. Это вытекает из самой логики процесса регулирования кризисных ситуаций. Ведь предпринимаемые изменения могут или не привести к цели, или вызвать непрогнозируемые последствия. Поэтому с точки зрения менеджмента здесь важно ответить на следующие вопросы: насколько состоятельными и эф­фективными окажутся преобразования в логическом и социально-политическом плане? каким образом разрешаются постоянно по­вторяющиеся конфликты и возникающие неравновесия на микро­экономическом уровне? В макроэкономическом плане предстоит выяснить, определяет ли сочетание частичных компромиссов и но­вых институтов систему регулирования в целом, т. е. всю серию совместимых между собой механизмов распределения капитала, труда, денег, кредитов. 5. Организационно-структурные новшества. Этот аспект находит свое отражение в укреплении административного механизма. Непо­средственный контакт населения с государством происходит тогда, когда населению предоставляются государственные услуги. Для боль­шинства граждан это единственная возможность прямого контакта с государством. Население судит об эффективности политики по ре­гулированию кризисных ситуаций по тому, насколько ее последст­вия отражаются на их повседневной жизни. 2. Поиск условий распространения инноваций. Дело в том, что инновации могут быть не только полезными, но и бесполезными, а также преждевременными, когда условия на микро- или макроуровне не приспособлены к их восприятию. Поэтому становится очень важным вопрос о факторах, которые в условиях кризиса определяют распространение инноваций. 3. Определение различий между локальными и глобальными изменениями. Необходимо уметь проводить различие между дополнительными инновациями в рамках существующей логики нововведений и структурными изменениями, затрагивающими саму эту логику. При этом следует подчеркнуть, что новое часто накладывается на старое. В этом случае переход от одного способа регулирования к другому совершается путем смены поколений и это относится как к занятому кадровому персоналу, так и к используемым зданиям, сооружениям, оборудованию. 4. Установление структурной совместимости одновременно совершающихся изменений. Это вытекает из самой логики процесса регулирования кризисных ситуаций. Ведь предпринимаемые изменения могут или не привести к цели, или вызвать непрогнозируемые последствия. Поэтому с точки зрения менеджмента здесь важно ответить на следующие вопросы: насколько состоятельными и эф­фективными окажутся преобразования в логическом и социально-политическом плане? каким образом разрешаются постоянно по­вторяющиеся конфликты и возникающие неравновесия на микро­экономическом уровне? В макроэкономическом плане предстоит выяснить, определяет ли сочетание частичных компромиссов и но­вых институтов систему регулирования в целом, т. е. всю серию совместимых между собой механизмов распределения капитала, труда, денег, кредитов. 5. Организационно-структурные новшества. Этот аспект находит свое отражение в укреплении административного механизма. Непо­средственный контакт населения с государством происходит тогда, когда населению предоставляются государственные услуги. Для боль­шинства граждан это единственная возможность прямого контакта с государством. Население судит об эффективности политики по ре­гулированию кризисных ситуаций по тому, насколько ее последст­вия отражаются на их повседневной жизни.

Слайд 8





2 вопросю РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

Государство во всех странах регулирует отношения в хозяйственной жизни, несмотря на то, что рынок может существовать самостоятельно. Объясним причины, по которым происходит вмешательство государства в хозяйственную жизнь:

1) государство обеспечивает институционально-правовую основу деятельности хозяйствующих субъектов;

2) для рынка характерны провалы (несовершенства), вследствие чего возникает необходимость государственного решения экономических проблем, которые не способен решить рыночный механизм.

Основной и наиболее важной целью каждого государства является регулирование экономики, обеспечение ее стабильности и благосостояния.

Для осуществления социальных факторов и получения от этого максимального результата необходимо следующее:

1) развитие законодательной базы и эффективных механизмов исполнения законов;

2) постоянный государственный мониторинг и анализ возможных последствий принимаемых властями решений.

При реформировании должны осуществляться предварительная оценка социальных последствий, смягчающие меры при негативном исходе. Для этого требуется разработка нового подхода разрешения социально-экономических процессов, в которых необходимо учесть все факторы риска и принять наиболее эффективное решение.

Государство, владея промышленным и финансовым капиталом, имеет заинтересованность в расширении процесса воспроизводства. От воздействия и мер, принимаемых государством, зависит доходность в целом.

2 вопросю РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

Государство во всех странах регулирует отношения в хозяйственной жизни, несмотря на то, что рынок может существовать самостоятельно. Объясним причины, по которым происходит вмешательство государства в хозяйственную жизнь:

1) государство обеспечивает институционально-правовую основу деятельности хозяйствующих субъектов;

2) для рынка характерны провалы (несовершенства), вследствие чего возникает необходимость государственного решения экономических проблем, которые не способен решить рыночный механизм.

Основной и наиболее важной целью каждого государства является регулирование экономики, обеспечение ее стабильности и благосостояния.

Для осуществления социальных факторов и получения от этого максимального результата необходимо следующее:

1) развитие законодательной базы и эффективных механизмов исполнения законов;

2) постоянный государственный мониторинг и анализ возможных последствий принимаемых властями решений.

При реформировании должны осуществляться предварительная оценка социальных последствий, смягчающие меры при негативном исходе. Для этого требуется разработка нового подхода разрешения социально-экономических процессов, в которых необходимо учесть все факторы риска и принять наиболее эффективное решение.

Государство, владея промышленным и финансовым капиталом, имеет заинтересованность в расширении процесса воспроизводства. От воздействия и мер, принимаемых государством, зависит доходность в целом.
Описание слайда:
2 вопросю РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ Государство во всех странах регулирует отношения в хозяйственной жизни, несмотря на то, что рынок может существовать самостоятельно. Объясним причины, по которым происходит вмешательство государства в хозяйственную жизнь: 1) государство обеспечивает институционально-правовую основу деятельности хозяйствующих субъектов; 2) для рынка характерны провалы (несовершенства), вследствие чего возникает необходимость государственного решения экономических проблем, которые не способен решить рыночный механизм. Основной и наиболее важной целью каждого государства является регулирование экономики, обеспечение ее стабильности и благосостояния. Для осуществления социальных факторов и получения от этого максимального результата необходимо следующее: 1) развитие законодательной базы и эффективных механизмов исполнения законов; 2) постоянный государственный мониторинг и анализ возможных последствий принимаемых властями решений. При реформировании должны осуществляться предварительная оценка социальных последствий, смягчающие меры при негативном исходе. Для этого требуется разработка нового подхода разрешения социально-экономических процессов, в которых необходимо учесть все факторы риска и принять наиболее эффективное решение. Государство, владея промышленным и финансовым капиталом, имеет заинтересованность в расширении процесса воспроизводства. От воздействия и мер, принимаемых государством, зависит доходность в целом. 2 вопросю РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ Государство во всех странах регулирует отношения в хозяйственной жизни, несмотря на то, что рынок может существовать самостоятельно. Объясним причины, по которым происходит вмешательство государства в хозяйственную жизнь: 1) государство обеспечивает институционально-правовую основу деятельности хозяйствующих субъектов; 2) для рынка характерны провалы (несовершенства), вследствие чего возникает необходимость государственного решения экономических проблем, которые не способен решить рыночный механизм. Основной и наиболее важной целью каждого государства является регулирование экономики, обеспечение ее стабильности и благосостояния. Для осуществления социальных факторов и получения от этого максимального результата необходимо следующее: 1) развитие законодательной базы и эффективных механизмов исполнения законов; 2) постоянный государственный мониторинг и анализ возможных последствий принимаемых властями решений. При реформировании должны осуществляться предварительная оценка социальных последствий, смягчающие меры при негативном исходе. Для этого требуется разработка нового подхода разрешения социально-экономических процессов, в которых необходимо учесть все факторы риска и принять наиболее эффективное решение. Государство, владея промышленным и финансовым капиталом, имеет заинтересованность в расширении процесса воспроизводства. От воздействия и мер, принимаемых государством, зависит доходность в целом.

Слайд 9





Функции государства в управлении реализуются в таких сферах, как:

1) предприятия федерального подчинения. На основании Гражданского кодекса КЗ в целях контроля собственность передается предприятиям на праве хозяйственного ведения, учреждениям – на праве оперативного управления. Таким образом, при правильном подходе появляется возможность мониторинга финансового состояния на предприятии;

2) государственная доля акций на предприятиях с государственной долей участия в уставном капитале не подлежит продаже. Следовательно, включение представителей государства в органы управления этих предприятий оказывает на данные организации непосредственное воздействие;

3) в государственной собственности имеется золотой фонд, который имеет цену и постоянно функционирует;

4) государство осуществляет регулирование отношений собственности в регионах.

Функции государства в управлении реализуются в таких сферах, как:

1) предприятия федерального подчинения. На основании Гражданского кодекса КЗ в целях контроля собственность передается предприятиям на праве хозяйственного ведения, учреждениям – на праве оперативного управления. Таким образом, при правильном подходе появляется возможность мониторинга финансового состояния на предприятии;

2) государственная доля акций на предприятиях с государственной долей участия в уставном капитале не подлежит продаже. Следовательно, включение представителей государства в органы управления этих предприятий оказывает на данные организации непосредственное воздействие;

3) в государственной собственности имеется золотой фонд, который имеет цену и постоянно функционирует;

4) государство осуществляет регулирование отношений собственности в регионах.
Описание слайда:
Функции государства в управлении реализуются в таких сферах, как: 1) предприятия федерального подчинения. На основании Гражданского кодекса КЗ в целях контроля собственность передается предприятиям на праве хозяйственного ведения, учреждениям – на праве оперативного управления. Таким образом, при правильном подходе появляется возможность мониторинга финансового состояния на предприятии; 2) государственная доля акций на предприятиях с государственной долей участия в уставном капитале не подлежит продаже. Следовательно, включение представителей государства в органы управления этих предприятий оказывает на данные организации непосредственное воздействие; 3) в государственной собственности имеется золотой фонд, который имеет цену и постоянно функционирует; 4) государство осуществляет регулирование отношений собственности в регионах. Функции государства в управлении реализуются в таких сферах, как: 1) предприятия федерального подчинения. На основании Гражданского кодекса КЗ в целях контроля собственность передается предприятиям на праве хозяйственного ведения, учреждениям – на праве оперативного управления. Таким образом, при правильном подходе появляется возможность мониторинга финансового состояния на предприятии; 2) государственная доля акций на предприятиях с государственной долей участия в уставном капитале не подлежит продаже. Следовательно, включение представителей государства в органы управления этих предприятий оказывает на данные организации непосредственное воздействие; 3) в государственной собственности имеется золотой фонд, который имеет цену и постоянно функционирует; 4) государство осуществляет регулирование отношений собственности в регионах.

Слайд 10





3 вопрос.
Вследствие невозможного автоматического регулирования экономики все социальные и экономические интересы общества приводят к вмешательству государства в экономическую систему. На основании нормативно-законодательной деятельности государство проводит финансовое регулирование в сфере производства и занимается перераспределением и учетом доходов.

1. Нормативно-законодательная деятельность.

Деятельность предприятия, регламентируется Гражданским, Трудовым кодексами КЗ и законами 
Важную роль занимает государственное нормативное регулирование в кризисной ситуации.

2. Финансовое регулирование – включает в себя денежные средства, находящиеся во владении и распоряжении домохозяйств или предприятий, является основным источником доходов.

При исполнении бюджета самое значительное сокращение претерпевают программы, обязанные быть профинансированными государством. Как следствие, сокращение заработной платы и задержки по ее выплате, ухудшение уровня жизни.

3 вопрос.
Вследствие невозможного автоматического регулирования экономики все социальные и экономические интересы общества приводят к вмешательству государства в экономическую систему. На основании нормативно-законодательной деятельности государство проводит финансовое регулирование в сфере производства и занимается перераспределением и учетом доходов.

1. Нормативно-законодательная деятельность.

Деятельность предприятия, регламентируется Гражданским, Трудовым кодексами КЗ и законами 
Важную роль занимает государственное нормативное регулирование в кризисной ситуации.

2. Финансовое регулирование – включает в себя денежные средства, находящиеся во владении и распоряжении домохозяйств или предприятий, является основным источником доходов.

При исполнении бюджета самое значительное сокращение претерпевают программы, обязанные быть профинансированными государством. Как следствие, сокращение заработной платы и задержки по ее выплате, ухудшение уровня жизни.
Описание слайда:
3 вопрос. Вследствие невозможного автоматического регулирования экономики все социальные и экономические интересы общества приводят к вмешательству государства в экономическую систему. На основании нормативно-законодательной деятельности государство проводит финансовое регулирование в сфере производства и занимается перераспределением и учетом доходов. 1. Нормативно-законодательная деятельность. Деятельность предприятия, регламентируется Гражданским, Трудовым кодексами КЗ и законами Важную роль занимает государственное нормативное регулирование в кризисной ситуации. 2. Финансовое регулирование – включает в себя денежные средства, находящиеся во владении и распоряжении домохозяйств или предприятий, является основным источником доходов. При исполнении бюджета самое значительное сокращение претерпевают программы, обязанные быть профинансированными государством. Как следствие, сокращение заработной платы и задержки по ее выплате, ухудшение уровня жизни. 3 вопрос. Вследствие невозможного автоматического регулирования экономики все социальные и экономические интересы общества приводят к вмешательству государства в экономическую систему. На основании нормативно-законодательной деятельности государство проводит финансовое регулирование в сфере производства и занимается перераспределением и учетом доходов. 1. Нормативно-законодательная деятельность. Деятельность предприятия, регламентируется Гражданским, Трудовым кодексами КЗ и законами Важную роль занимает государственное нормативное регулирование в кризисной ситуации. 2. Финансовое регулирование – включает в себя денежные средства, находящиеся во владении и распоряжении домохозяйств или предприятий, является основным источником доходов. При исполнении бюджета самое значительное сокращение претерпевают программы, обязанные быть профинансированными государством. Как следствие, сокращение заработной платы и задержки по ее выплате, ухудшение уровня жизни.

Слайд 11





Способы выхода из кризисной ситуации:

1) постепенное восстановление утраченных сбережений;

2) стимулирование привлечения новых накоплений граждан в банки и другие финансовые институты;

3) привлечение непосредственного и портфельного иностранного капитала и других внешних заимствований;

4) использование широко применяемой практики по учету и переучету векселей.

3. Государственное регулирование всфе-ре производства связано с активным проведением промышленной политики. Главной задачей является обеспечение капиталом сырьевой базы, инфраструктуры и тяжелых отраслей.

Производственная сфера должна разрабатывать свою долгосрочную стратегию, согласно которой достигается наиболее стабильное положение в каждой отрасли хозяйственного субъекта.

4. Стратегия социальной политики —

согласно ей государство должно регулировать рыночные силы, что позволит решить многие вопросы, касающиеся несостоятельности рынка, и организовать деятельность по распределению доходов. Главная цель данного подхода – это предотвращение бедности.

Способы выхода из кризисной ситуации:

1) постепенное восстановление утраченных сбережений;

2) стимулирование привлечения новых накоплений граждан в банки и другие финансовые институты;

3) привлечение непосредственного и портфельного иностранного капитала и других внешних заимствований;

4) использование широко применяемой практики по учету и переучету векселей.

3. Государственное регулирование всфе-ре производства связано с активным проведением промышленной политики. Главной задачей является обеспечение капиталом сырьевой базы, инфраструктуры и тяжелых отраслей.

Производственная сфера должна разрабатывать свою долгосрочную стратегию, согласно которой достигается наиболее стабильное положение в каждой отрасли хозяйственного субъекта.

4. Стратегия социальной политики —

согласно ей государство должно регулировать рыночные силы, что позволит решить многие вопросы, касающиеся несостоятельности рынка, и организовать деятельность по распределению доходов. Главная цель данного подхода – это предотвращение бедности.
Описание слайда:
Способы выхода из кризисной ситуации: 1) постепенное восстановление утраченных сбережений; 2) стимулирование привлечения новых накоплений граждан в банки и другие финансовые институты; 3) привлечение непосредственного и портфельного иностранного капитала и других внешних заимствований; 4) использование широко применяемой практики по учету и переучету векселей. 3. Государственное регулирование всфе-ре производства связано с активным проведением промышленной политики. Главной задачей является обеспечение капиталом сырьевой базы, инфраструктуры и тяжелых отраслей. Производственная сфера должна разрабатывать свою долгосрочную стратегию, согласно которой достигается наиболее стабильное положение в каждой отрасли хозяйственного субъекта. 4. Стратегия социальной политики — согласно ей государство должно регулировать рыночные силы, что позволит решить многие вопросы, касающиеся несостоятельности рынка, и организовать деятельность по распределению доходов. Главная цель данного подхода – это предотвращение бедности. Способы выхода из кризисной ситуации: 1) постепенное восстановление утраченных сбережений; 2) стимулирование привлечения новых накоплений граждан в банки и другие финансовые институты; 3) привлечение непосредственного и портфельного иностранного капитала и других внешних заимствований; 4) использование широко применяемой практики по учету и переучету векселей. 3. Государственное регулирование всфе-ре производства связано с активным проведением промышленной политики. Главной задачей является обеспечение капиталом сырьевой базы, инфраструктуры и тяжелых отраслей. Производственная сфера должна разрабатывать свою долгосрочную стратегию, согласно которой достигается наиболее стабильное положение в каждой отрасли хозяйственного субъекта. 4. Стратегия социальной политики — согласно ей государство должно регулировать рыночные силы, что позволит решить многие вопросы, касающиеся несостоятельности рынка, и организовать деятельность по распределению доходов. Главная цель данного подхода – это предотвращение бедности.

Слайд 12


Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике, слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию