🗊Презентация Государственное регулирование свободных экономических зон

Нажмите для полного просмотра!
Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №1Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №2Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №3Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №4Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №5Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №6Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №7Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №8Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №9Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №10Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №11Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №12Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №13Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №14Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №15Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №16Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №17Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №18Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №19Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Государственное регулирование свободных экономических зон. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Государственное регулирование свободных экономических зон
Описание слайда:
Государственное регулирование свободных экономических зон

Слайд 2





Свободные экономические зоны — одна из форм рациональной организации территориальной экономического пространства в целях реализации определенных социально-экономических задач, которые ставят государственные органы власти.
Свободные экономические зоны — одна из форм рациональной организации территориальной экономического пространства в целях реализации определенных социально-экономических задач, которые ставят государственные органы власти.
Государственная политика зонирования — это комплекс мер социального, экономического и правового характера, направленных на создание и эффективное функционирование особых образований (зон) на территории данной страны. Смысл государственной политики зонирования состоит в четком понимании роли и значения различных типов СЭЗ для национальной хозяйственной системы страны.
Описание слайда:
Свободные экономические зоны — одна из форм рациональной организации территориальной экономического пространства в целях реализации определенных социально-экономических задач, которые ставят государственные органы власти. Свободные экономические зоны — одна из форм рациональной организации территориальной экономического пространства в целях реализации определенных социально-экономических задач, которые ставят государственные органы власти. Государственная политика зонирования — это комплекс мер социального, экономического и правового характера, направленных на создание и эффективное функционирование особых образований (зон) на территории данной страны. Смысл государственной политики зонирования состоит в четком понимании роли и значения различных типов СЭЗ для национальной хозяйственной системы страны.

Слайд 3





Анализ мирового опыта территориального зонирования свидетельствует о том, что основными назначениями СЭЗ являются:
Анализ мирового опыта территориального зонирования свидетельствует о том, что основными назначениями СЭЗ являются:
1) служить мощным фактором социально-экономического, научно-технического, «военно-политического развития национальной экономики;
2)быть связующим звеном между передовым опытом мирового хозяйствования и фактическим уровнем развития отраслей народного хозяйства данной страны, служить своеобразным эталоном прогрессивных форм организации производства, труда и управления, развития и внедрения современной, соответствующих мировому уровню техники и технологии;
3)на определенном этапе своего развития выступать фактором насыщения внутреннего спроса высококачественными товарами и услугами;
Описание слайда:
Анализ мирового опыта территориального зонирования свидетельствует о том, что основными назначениями СЭЗ являются: Анализ мирового опыта территориального зонирования свидетельствует о том, что основными назначениями СЭЗ являются: 1) служить мощным фактором социально-экономического, научно-технического, «военно-политического развития национальной экономики; 2)быть связующим звеном между передовым опытом мирового хозяйствования и фактическим уровнем развития отраслей народного хозяйства данной страны, служить своеобразным эталоном прогрессивных форм организации производства, труда и управления, развития и внедрения современной, соответствующих мировому уровню техники и технологии; 3)на определенном этапе своего развития выступать фактором насыщения внутреннего спроса высококачественными товарами и услугами;

Слайд 4





4)стимулировать деловую активность и предпринимательство в стране, выступая как важный канал поступления иностранных инвестиций в национальную экономику и вместе с тем стимулируя более эффективное использование местных ресурсов: финансовых, трудовых, материальных, природных;
4)стимулировать деловую активность и предпринимательство в стране, выступая как важный канал поступления иностранных инвестиций в национальную экономику и вместе с тем стимулируя более эффективное использование местных ресурсов: финансовых, трудовых, материальных, природных;
5)служить местом проверки действенности нового экономического мышления, формирования новых черт социальной психологии и других нововведений, характерных для условий функционирования рыночной экономики;
Описание слайда:
4)стимулировать деловую активность и предпринимательство в стране, выступая как важный канал поступления иностранных инвестиций в национальную экономику и вместе с тем стимулируя более эффективное использование местных ресурсов: финансовых, трудовых, материальных, природных; 4)стимулировать деловую активность и предпринимательство в стране, выступая как важный канал поступления иностранных инвестиций в национальную экономику и вместе с тем стимулируя более эффективное использование местных ресурсов: финансовых, трудовых, материальных, природных; 5)служить местом проверки действенности нового экономического мышления, формирования новых черт социальной психологии и других нововведений, характерных для условий функционирования рыночной экономики;

Слайд 5






Основные цели и задачи отечественной политики зонирования сводятся к тому, что СЭЗ, создаваемые на территории РФ, должны:
1) рассматриваться не только как полюса роста, но и как важный фактор и мощный стимул ускоренного развития производительных сил самого региона зоны;
2) служить эталоном прогрессивных форм организации производства, труда, управления, развития и внедрения современной, соответствующей мировому уровню техники и технологии;
3)быть стандартом решения социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания работающих и живущих на их территории;
Описание слайда:
Основные цели и задачи отечественной политики зонирования сводятся к тому, что СЭЗ, создаваемые на территории РФ, должны: 1) рассматриваться не только как полюса роста, но и как важный фактор и мощный стимул ускоренного развития производительных сил самого региона зоны; 2) служить эталоном прогрессивных форм организации производства, труда, управления, развития и внедрения современной, соответствующей мировому уровню техники и технологии; 3)быть стандартом решения социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания работающих и живущих на их территории;

Слайд 6





4)иметь подразделения производственной и социальной инфраструктуры, выполняющие функции окон в мир конкуренции, создавая условия для насыщения внутреннего рынка товарами и услугами, опираясь при этом на передовые технологии, привлекаемый иностранный и отечественный капитал и местные возможности, включая материальные, трудовые и природные ресурсы, деловую активность, предпринимательство, конкуренцию и т. д.;
4)иметь подразделения производственной и социальной инфраструктуры, выполняющие функции окон в мир конкуренции, создавая условия для насыщения внутреннего рынка товарами и услугами, опираясь при этом на передовые технологии, привлекаемый иностранный и отечественный капитал и местные возможности, включая материальные, трудовые и природные ресурсы, деловую активность, предпринимательство, конкуренцию и т. д.;
5)быть территорией развития нового экономического мышления, формирования новых черт социальной психологии, других новшеств, характерных для условий функционирования рыночной экономики.
Описание слайда:
4)иметь подразделения производственной и социальной инфраструктуры, выполняющие функции окон в мир конкуренции, создавая условия для насыщения внутреннего рынка товарами и услугами, опираясь при этом на передовые технологии, привлекаемый иностранный и отечественный капитал и местные возможности, включая материальные, трудовые и природные ресурсы, деловую активность, предпринимательство, конкуренцию и т. д.; 4)иметь подразделения производственной и социальной инфраструктуры, выполняющие функции окон в мир конкуренции, создавая условия для насыщения внутреннего рынка товарами и услугами, опираясь при этом на передовые технологии, привлекаемый иностранный и отечественный капитал и местные возможности, включая материальные, трудовые и природные ресурсы, деловую активность, предпринимательство, конкуренцию и т. д.; 5)быть территорией развития нового экономического мышления, формирования новых черт социальной психологии, других новшеств, характерных для условий функционирования рыночной экономики.

Слайд 7


Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Содержание и задачи государственной политики зонирования сводятся к следующему:
Содержание и задачи государственной политики зонирования сводятся к следующему:
• обеспечение благоприятных условий для активизации совместной с зарубежными партнерами деятельности по увеличению экспортно-импортных возможностей данного региона и страны в целом;
•расширение торгово-экономического сотрудничества с зарубежными государствами данного региона и РФ;
•увеличение трансконтинентального транзита;
•формирование благоприятных условий для привлечения иностранного капитала (инвестиций),современной и высокоэффективной технологии и новых видов техники;
•создание нового научно-промышленного парка с целью накопления и тиражирования опыта в области производства высококачественной наукоемкой продукции, привлечения высоких технологий;
Описание слайда:
Содержание и задачи государственной политики зонирования сводятся к следующему: Содержание и задачи государственной политики зонирования сводятся к следующему: • обеспечение благоприятных условий для активизации совместной с зарубежными партнерами деятельности по увеличению экспортно-импортных возможностей данного региона и страны в целом; •расширение торгово-экономического сотрудничества с зарубежными государствами данного региона и РФ; •увеличение трансконтинентального транзита; •формирование благоприятных условий для привлечения иностранного капитала (инвестиций),современной и высокоэффективной технологии и новых видов техники; •создание нового научно-промышленного парка с целью накопления и тиражирования опыта в области производства высококачественной наукоемкой продукции, привлечения высоких технологий;

Слайд 9





более рациональное и эффективное использование земельных ресурсов региона, развитие инфраструктуры на территории зоны и сопредельных территориях;
более рациональное и эффективное использование земельных ресурсов региона, развитие инфраструктуры на территории зоны и сопредельных территориях;
привлечение зарубежного управленческого опыта с целью распространения его на отечественные организации и предприятия;
отработка на локальном уровне новых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике;
практическое обучение отечественных специалистов приемам и методам бизнеса; переподготовка кадров для удовлетворения потребностей предприятий и организаций, размещенных на территории зоны и сопредельных территориях;
развитие индустрии туризма, привлечение значительного количества туристов из других стран, особенно из тех, в которых имеются большие общины соотечественников, и др.
Описание слайда:
более рациональное и эффективное использование земельных ресурсов региона, развитие инфраструктуры на территории зоны и сопредельных территориях; более рациональное и эффективное использование земельных ресурсов региона, развитие инфраструктуры на территории зоны и сопредельных территориях; привлечение зарубежного управленческого опыта с целью распространения его на отечественные организации и предприятия; отработка на локальном уровне новых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике; практическое обучение отечественных специалистов приемам и методам бизнеса; переподготовка кадров для удовлетворения потребностей предприятий и организаций, размещенных на территории зоны и сопредельных территориях; развитие индустрии туризма, привлечение значительного количества туристов из других стран, особенно из тех, в которых имеются большие общины соотечественников, и др.

Слайд 10






Основные цели государственной политики зонирования в развивающихся странах— это:
• стимулирование экспортного производства и валютных поступлений;
•насыщение внутреннего рынка продовольствием и промышленными товарами;
•развитие инфраструктуры, складского хозяйства, развитие туризма;
•подготовка управленческих кадров для работы в рыночных условиях;
•стимулирование создания наукоемких, высокотехнологичных производств и т.д.
В промышленно развитых странах цели государственной политики зонирования иные:
•преодоление экономического отставания отдельных районов;
•решение проблемы занятости населения;
•стимулирование инноваций на основе научно-производственных территориальных образований высокотехнологичных и наукоемких производств и использование кадрового потенциала.
Описание слайда:
Основные цели государственной политики зонирования в развивающихся странах— это: • стимулирование экспортного производства и валютных поступлений; •насыщение внутреннего рынка продовольствием и промышленными товарами; •развитие инфраструктуры, складского хозяйства, развитие туризма; •подготовка управленческих кадров для работы в рыночных условиях; •стимулирование создания наукоемких, высокотехнологичных производств и т.д. В промышленно развитых странах цели государственной политики зонирования иные: •преодоление экономического отставания отдельных районов; •решение проблемы занятости населения; •стимулирование инноваций на основе научно-производственных территориальных образований высокотехнологичных и наукоемких производств и использование кадрового потенциала.

Слайд 11





Выделяют следующие типы СЭЗ:
Выделяют следующие типы СЭЗ:
Зоны свободной торговли.
Промышленно – производственные или предпринимательские зоны.
Торгово–промышленные зоны;
Технико – разрабатывающие и технико – внедренческие  зоны.
Функциональные зоны.
Комплексные зоны или зоны комплексного развития территории.
Совместные с другими странами СЭЗ.
Описание слайда:
Выделяют следующие типы СЭЗ: Выделяют следующие типы СЭЗ: Зоны свободной торговли. Промышленно – производственные или предпринимательские зоны. Торгово–промышленные зоны; Технико – разрабатывающие и технико – внедренческие зоны. Функциональные зоны. Комплексные зоны или зоны комплексного развития территории. Совместные с другими странами СЭЗ.

Слайд 12





Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" в г. Елабуга
Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" в г. Елабуга
28 ноября 2005 года по итогам заседания конкурсных комиссий Министерства экономического развития и торговли РФ и Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами РФ по отбору заявок на создание особых экономических зон технико-внедренческого и промышленно-производственного типов принято решение о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории промышленной площадки "Алабуга" (Елабужского района).
Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" размещена на территории Елабужского района Республики Татарстан. Площадь ОЭЗ 20 кв. километров. 
Территория Елабужского района и г.Елабуга по производству промышленной продукции на душу населения превосходит средний показатель по Республике Татарстан на 42,7%, а среднероссийский уровень - в 3,1 раза. 
Основными отраслями специализации территориальной экономики являются промышленность, сельское хозяйство, образование, туризм.
Территория Особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Елабужского района Республики Татарстан "Алабуга" расположена около г. Елабуга Елабужского района РТ, в 25 км от г.Набережные Челны, и в 40 км г. Нижнекамск.
Описание слайда:
Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" в г. Елабуга Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" в г. Елабуга 28 ноября 2005 года по итогам заседания конкурсных комиссий Министерства экономического развития и торговли РФ и Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами РФ по отбору заявок на создание особых экономических зон технико-внедренческого и промышленно-производственного типов принято решение о создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории промышленной площадки "Алабуга" (Елабужского района). Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" размещена на территории Елабужского района Республики Татарстан. Площадь ОЭЗ 20 кв. километров. Территория Елабужского района и г.Елабуга по производству промышленной продукции на душу населения превосходит средний показатель по Республике Татарстан на 42,7%, а среднероссийский уровень - в 3,1 раза. Основными отраслями специализации территориальной экономики являются промышленность, сельское хозяйство, образование, туризм. Территория Особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Елабужского района Республики Татарстан "Алабуга" расположена около г. Елабуга Елабужского района РТ, в 25 км от г.Набережные Челны, и в 40 км г. Нижнекамск.

Слайд 13





Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк"
Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк"
Описание слайда:
Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк" Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Липецк"

Слайд 14





В соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" от 22.072005г. № 116-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005г. № 782 принято решение о создании на территории Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа площадью свыше 10 кв. км. 
В соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" от 22.072005г. № 116-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005г. № 782 принято решение о создании на территории Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа площадью свыше 10 кв. км. 
Особая экономическая зона создана в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологических отраслей и производства новых видов продукции. 
Создание особой экономической зоны регламентируется следующими основными условиями:
- срок действия зоны составляет 20 лет; 
- инвестиционный проект должен содержать капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее 10 млн. евро (в течение года с даты заключения соглашения - не менее 1 млн. евро) по курсу Центрального банка РФ; 
- создание инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Липецкой области, а также других привлеченных источников;
- предоставление государственной поддержки для резидентов особой экономической зоны.
Описание слайда:
В соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" от 22.072005г. № 116-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005г. № 782 принято решение о создании на территории Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа площадью свыше 10 кв. км. В соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" от 22.072005г. № 116-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005г. № 782 принято решение о создании на территории Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа площадью свыше 10 кв. км. Особая экономическая зона создана в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологических отраслей и производства новых видов продукции. Создание особой экономической зоны регламентируется следующими основными условиями: - срок действия зоны составляет 20 лет; - инвестиционный проект должен содержать капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее 10 млн. евро (в течение года с даты заключения соглашения - не менее 1 млн. евро) по курсу Центрального банка РФ; - создание инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Липецкой области, а также других привлеченных источников; - предоставление государственной поддержки для резидентов особой экономической зоны.

Слайд 15


Государственное регулирование свободных экономических зон, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Особая экономическая зона технико-внедренческого типа в г. Дубне
Особая экономическая зона технико-внедренческого типа в г. Дубне
Технико-внедренческая особая экономическая зона в г. Дубне создается для привлечения инвесторов и обеспечения условий для ведения исследований и разработок, создания опытных образцов и производства опытных партий высокотехнологичной продукции в соответствии с приоритетными направлениями научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, закрепленными за г. Дубной как наукоградом Российской Федерации Указом Президента РФ от 21 декабря 2001г. № 1472. Особое внимание при этом будет уделено развитию деятельности в сфере информационных технологий и ядерно-физических технологий.
Основными целями технико-внедренческой зоны являются:
- увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичной продукции и в первую очередь в сфере информационных технологий; 
- создание современной российской модели научно-технологического парка, включающего Университет, исследовательские и инженерные центры, инновационные предприятия; 
- создание в г. Дубне центра развития и распространения культуры разработки и реализации программных продуктов.
Описание слайда:
Особая экономическая зона технико-внедренческого типа в г. Дубне Особая экономическая зона технико-внедренческого типа в г. Дубне Технико-внедренческая особая экономическая зона в г. Дубне создается для привлечения инвесторов и обеспечения условий для ведения исследований и разработок, создания опытных образцов и производства опытных партий высокотехнологичной продукции в соответствии с приоритетными направлениями научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров, закрепленными за г. Дубной как наукоградом Российской Федерации Указом Президента РФ от 21 декабря 2001г. № 1472. Особое внимание при этом будет уделено развитию деятельности в сфере информационных технологий и ядерно-физических технологий. Основными целями технико-внедренческой зоны являются: - увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичной продукции и в первую очередь в сфере информационных технологий; - создание современной российской модели научно-технологического парка, включающего Университет, исследовательские и инженерные центры, инновационные предприятия; - создание в г. Дубне центра развития и распространения культуры разработки и реализации программных продуктов.

Слайд 17





Экономическая зона технико-внедренческого типа в г. Санкт-Петербурге
Экономическая зона технико-внедренческого типа в г. Санкт-Петербурге
Особая экономическая зона технико-внедренческого типа в соответствии с Законом Российской Федерации от 22 июля 2005 года «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» № 116-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 780 «О создании на территории Санкт-Петербурга особой экономической зоны технико-внедренческого типа» создается в Санкт-Петербурге на территории общей площадью 200 га в Петродворцовом районе (территория «Нойдорф» (пос. Стрельна) и в Приморском районе (территория севернее лесопарка Ново-Орловский) Санкт-Петербурга.
Зона создается с целью локализации организаций и наукоемких производств и создания условий для их развития, а также развития сферы услуг в области высоких технологий.
На территории особой экономической зоны Санкт-Петербурга (далее – ОЭЗ), в соответствии с заявками потенциальных резидентов ОЭЗ, планируется разработка программных продуктов; средств связи различного назначения и бытовой радиоэлектронной аппаратуры; автоматизированных систем управления технологическими процессами; военной и гражданской техники; медицинской техники, разработка аналитических приборов и производство опытных партий.
Описание слайда:
Экономическая зона технико-внедренческого типа в г. Санкт-Петербурге Экономическая зона технико-внедренческого типа в г. Санкт-Петербурге Особая экономическая зона технико-внедренческого типа в соответствии с Законом Российской Федерации от 22 июля 2005 года «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» № 116-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 780 «О создании на территории Санкт-Петербурга особой экономической зоны технико-внедренческого типа» создается в Санкт-Петербурге на территории общей площадью 200 га в Петродворцовом районе (территория «Нойдорф» (пос. Стрельна) и в Приморском районе (территория севернее лесопарка Ново-Орловский) Санкт-Петербурга. Зона создается с целью локализации организаций и наукоемких производств и создания условий для их развития, а также развития сферы услуг в области высоких технологий. На территории особой экономической зоны Санкт-Петербурга (далее – ОЭЗ), в соответствии с заявками потенциальных резидентов ОЭЗ, планируется разработка программных продуктов; средств связи различного назначения и бытовой радиоэлектронной аппаратуры; автоматизированных систем управления технологическими процессами; военной и гражданской техники; медицинской техники, разработка аналитических приборов и производство опытных партий.

Слайд 18





Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Республике Алтай
Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Республике Алтай
Началась разработка концепции создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Республике Алтай
Консалтинговая компания Roland Berger Strategy Consultants (Германия) приступила к разработке концепции создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Республике Алтай. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Специалисты немецкой компании изучили одну из площадок ОЭЗ – живописный участок земли площадью 870 га на берегу Катуни в Майминском районе вблизи моста на озере Ая – и начали подготовку соответствующей документации с привязкой к местности. На очереди – урочище Уюк в соседнем Чемальском районе, где для ОЭЗ отведен участок площадью 600 га. Ожидается, что в сентябре текущего года работа по разработке концепции создания ОЭЗ в республике будет завершена.
В частности, в районе Айского моста планируется возвести один из лучших в стране семейных оздоровительно-спортивных комплексов. Он одновременно сможет принимать 3,5 тыс. отдыхающих. В год их количество может превысить 90 тыс. Комплекс будет включать семь гостиниц, спортплощадки, каток и искусственное озеро.
Roland Berger Strategy Consultants основана в 1967 году и известна реализацией проектов в сфере туризма в Германии, Хорватии и Японии. В конце 2006 года Республика Алтай в числе семи субъектов РФ победила в конкурсе на создание ОЭЗ туристско-рекреационного типа. В рамках создания зоны до 2011 года в экономику Алтая будет вложено 12 млрд рублей, из которых 4,8 млрд рублей составят вложения федерального бюджета. ОЭЗ позволит субъекту в 10 раз (до 12 тыс.) увеличить число рабочих мест в сфере туризма, а количество приезжающих сюда туристов – с 600 тыс. до 1,5 млн в год.
Описание слайда:
Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Республике Алтай Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа в Республике Алтай Началась разработка концепции создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Республике Алтай Консалтинговая компания Roland Berger Strategy Consultants (Германия) приступила к разработке концепции создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Республике Алтай. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. Специалисты немецкой компании изучили одну из площадок ОЭЗ – живописный участок земли площадью 870 га на берегу Катуни в Майминском районе вблизи моста на озере Ая – и начали подготовку соответствующей документации с привязкой к местности. На очереди – урочище Уюк в соседнем Чемальском районе, где для ОЭЗ отведен участок площадью 600 га. Ожидается, что в сентябре текущего года работа по разработке концепции создания ОЭЗ в республике будет завершена. В частности, в районе Айского моста планируется возвести один из лучших в стране семейных оздоровительно-спортивных комплексов. Он одновременно сможет принимать 3,5 тыс. отдыхающих. В год их количество может превысить 90 тыс. Комплекс будет включать семь гостиниц, спортплощадки, каток и искусственное озеро. Roland Berger Strategy Consultants основана в 1967 году и известна реализацией проектов в сфере туризма в Германии, Хорватии и Японии. В конце 2006 года Республика Алтай в числе семи субъектов РФ победила в конкурсе на создание ОЭЗ туристско-рекреационного типа. В рамках создания зоны до 2011 года в экономику Алтая будет вложено 12 млрд рублей, из которых 4,8 млрд рублей составят вложения федерального бюджета. ОЭЗ позволит субъекту в 10 раз (до 12 тыс.) увеличить число рабочих мест в сфере туризма, а количество приезжающих сюда туристов – с 600 тыс. до 1,5 млн в год.

Слайд 19





Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь»
Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь»
Территория особой экономической зоны туристско-рекреационного типа расположена на левом берегу р. Катуни, в районе горы Красный камень и включает в себя альпийские луга, смешанные леса и горный ландшафт общей площадью 32,3 кв.км.
Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» является первым этапом формирования организационной и экономической среды для создания и функционирования в Алтайском крае курортно-рекреационного комплекса, ориентированного на максимальное использование природно-ресурсного потенциала и особенностей местности. Этот комплекс охватывает территорию 4 районов края, включая город-курорт федерального значения «Белокуриха», с общей численностью населения 92 тыс. человек. Ожидаемый объем инвестиций составит 37,8 млрд. рублей.
Экономическими и бальнеологическими факторами, а также преимуществами создания подобного комплекса являются:
1. Разнообразие природных ландшафтов, наличие водных объектов, среднегодовая температура воздуха +5о С, высота снежного покрова от 400 до 600 мм, количество солнечных дней в году не менее 235 - все это создает условия для круглогодичного предоставления различных комбинаций туристских и рекреационных услуг.
2. Уникальные природно-лечебные и гидроминеральные ресурсы, то есть ионизированный воздух, лечебная и питьевая минеральная вода, хвойные леса.
Описание слайда:
Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» Территория особой экономической зоны туристско-рекреационного типа расположена на левом берегу р. Катуни, в районе горы Красный камень и включает в себя альпийские луга, смешанные леса и горный ландшафт общей площадью 32,3 кв.км. Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» является первым этапом формирования организационной и экономической среды для создания и функционирования в Алтайском крае курортно-рекреационного комплекса, ориентированного на максимальное использование природно-ресурсного потенциала и особенностей местности. Этот комплекс охватывает территорию 4 районов края, включая город-курорт федерального значения «Белокуриха», с общей численностью населения 92 тыс. человек. Ожидаемый объем инвестиций составит 37,8 млрд. рублей. Экономическими и бальнеологическими факторами, а также преимуществами создания подобного комплекса являются: 1. Разнообразие природных ландшафтов, наличие водных объектов, среднегодовая температура воздуха +5о С, высота снежного покрова от 400 до 600 мм, количество солнечных дней в году не менее 235 - все это создает условия для круглогодичного предоставления различных комбинаций туристских и рекреационных услуг. 2. Уникальные природно-лечебные и гидроминеральные ресурсы, то есть ионизированный воздух, лечебная и питьевая минеральная вода, хвойные леса.

Слайд 20





3. Эстетическая и рекреационная ценность территории, наличие туристических объектов, в том числе:
3. Эстетическая и рекреационная ценность территории, наличие туристических объектов, в том числе:
историко-культурных - это свыше 5000 памятников истории (археологии, архитектуры), музеи, традиционные народные ремесла, промыслы;
природных: горные реки, пригодные для организации сплавов, купания, уникальные природные комплексы и памятники, места рыбалки, охоты.
4. Возможность организации маршрутов различной категории сложности и развития разнообразных видов туризма: подводный, природный, рыбная ловля и охота, экологический, культурный, водный (рафтинг, байдарки, каяки), спортивный (альпинизм), спелеотуризм, оздоровительный (климатотерапия, ландшафтотерапия), экскурсионный (пеший, конный, лыжный),горнолыжный.
Алтайский район широко популярен среди туристов-водников. Для сплава пригодны 2 реки: Катунь и Песчаная. Регулярно проводятся международные соревнования по технике водного туризма.
Описание слайда:
3. Эстетическая и рекреационная ценность территории, наличие туристических объектов, в том числе: 3. Эстетическая и рекреационная ценность территории, наличие туристических объектов, в том числе: историко-культурных - это свыше 5000 памятников истории (археологии, архитектуры), музеи, традиционные народные ремесла, промыслы; природных: горные реки, пригодные для организации сплавов, купания, уникальные природные комплексы и памятники, места рыбалки, охоты. 4. Возможность организации маршрутов различной категории сложности и развития разнообразных видов туризма: подводный, природный, рыбная ловля и охота, экологический, культурный, водный (рафтинг, байдарки, каяки), спортивный (альпинизм), спелеотуризм, оздоровительный (климатотерапия, ландшафтотерапия), экскурсионный (пеший, конный, лыжный),горнолыжный. Алтайский район широко популярен среди туристов-водников. Для сплава пригодны 2 реки: Катунь и Песчаная. Регулярно проводятся международные соревнования по технике водного туризма.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию