🗊Презентация Готика. Готический стиль в архитектуре

Нажмите для полного просмотра!
Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №1Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №2Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №3Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №4Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №5Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №6Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №7Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №8Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №9Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №10Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №11Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №12Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №13Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №14Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №15Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №16Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №17Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №18Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №19Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №20Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Готика. Готический стиль в архитектуре. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Готика
Описание слайда:
Готика

Слайд 2





Готический стиль в архитектуре
 готика - период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век.
       Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру, костюм.
       Готика появилась в 12 веке во Франции,позже распространилась в современной европе
Описание слайда:
Готический стиль в архитектуре готика - период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру, костюм. Готика появилась в 12 веке во Франции,позже распространилась в современной европе

Слайд 3






      Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, архитектуры. 
      В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
       В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний.
Описание слайда:
Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний.

Слайд 4






       В романских соборах и церквях обычно использовался цилиндрический свод, который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания и создавало дополнительные трудности при строительстве, не говоря уже о том, что этим предопределялось небольшое количество окон и их скромный размер. 
      C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.
Описание слайда:
В романских соборах и церквях обычно использовался цилиндрический свод, который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания и создавало дополнительные трудности при строительстве, не говоря уже о том, что этим предопределялось небольшое количество окон и их скромный размер. C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.

Слайд 5





Система контрфорсов и
                     аркбутанов
Описание слайда:
Система контрфорсов и аркбутанов

Слайд 6





А

       Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.
        Кроме того, готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах, что также уменьшало их боковой распор, позволяя направлять значительную часть давления свода на опору. Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры- идею устремленности храма ввысь.
        Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль . Пинакли - это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто конструктивное значение. Они могли быть и просто декоративными элементами и уже в период зрелой готики активно участвуют в создании образа собора.
        Почти всегда сооружали два яруса аркбутанов. Первый, верхний ярус предназначался для поддержки крыш, становившихся со временем более крутыми, и, следовательно, более тяжелыми. Второй ярус аркбутанов также противодействовал давящему на крышу ветру.
         В связи с тем, что возможный пролет свода определял ширину центрального нефа и, соответственно, вместимость собора, что было важным для того времени, когда собор являлся одним из главных центров городской жизни.
Описание слайда:
А Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Кроме того, готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах, что также уменьшало их боковой распор, позволяя направлять значительную часть давления свода на опору. Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры- идею устремленности храма ввысь. Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль . Пинакли - это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто конструктивное значение. Они могли быть и просто декоративными элементами и уже в период зрелой готики активно участвуют в создании образа собора. Почти всегда сооружали два яруса аркбутанов. Первый, верхний ярус предназначался для поддержки крыш, становившихся со временем более крутыми, и, следовательно, более тяжелыми. Второй ярус аркбутанов также противодействовал давящему на крышу ветру. В связи с тем, что возможный пролет свода определял ширину центрального нефа и, соответственно, вместимость собора, что было важным для того времени, когда собор являлся одним из главных центров городской жизни.

Слайд 7





          Нотр Дам де Пари
Описание слайда:
Нотр Дам де Пари

Слайд 8


Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Готические стрельчатые окна
Описание слайда:
Готические стрельчатые окна

Слайд 14


Готика. Готический стиль в архитектуре, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Готические «Розы»
Описание слайда:
Готические «Розы»

Слайд 16





Витражи готических соборов
Описание слайда:
Витражи готических соборов

Слайд 17





Химеры – человеческие пороки
Описание слайда:
Химеры – человеческие пороки

Слайд 18





Московский Кремль – элементы Готики
Описание слайда:
Московский Кремль – элементы Готики

Слайд 19





Неоготика
Описание слайда:
Неоготика

Слайд 20





Саграда Фамилия. Барселона.
Антонио Гауди
Описание слайда:
Саграда Фамилия. Барселона. Антонио Гауди

Слайд 21





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию