🗊Гренада, Гренада, Гренада моя. История одной песни

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №1Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №2Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №3Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №4Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №5Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №6Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №7Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №8Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №9Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №10Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №11Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №12Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №13Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №14Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №15Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №16Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №17Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Гренада, Гренада, Гренада моя. История одной песни. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Гренада, Гренада, Гренада моя.
История одной песни
Описание слайда:
Гренада, Гренада, Гренада моя. История одной песни

Слайд 2


Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Гренада
Описание слайда:
Гренада

Слайд 5






Гренада, Гренада, Гренада моя…
Описание слайда:
Гренада, Гренада, Гренада моя…

Слайд 6


Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Михаил Светлов проделав путь от стихоплётчика, когда были напечатаны его первые вирши в 1917 году, в дальнейшем он побывал в должности главного редактора журнала «Юный пролетарий», отслужил в 1-м Екатеринославском полку в Гражданскую войну, а в 1923 году с друзьями переехал в Москву, где окончил рабфак, университет и Высший литературно-художественный институт имени Брюсова. В то время вышли первые книги молодого поэта.
Михаил Светлов проделав путь от стихоплётчика, когда были напечатаны его первые вирши в 1917 году, в дальнейшем он побывал в должности главного редактора журнала «Юный пролетарий», отслужил в 1-м Екатеринославском полку в Гражданскую войну, а в 1923 году с друзьями переехал в Москву, где окончил рабфак, университет и Высший литературно-художественный институт имени Брюсова. В то время вышли первые книги молодого поэта.
Описание слайда:
Михаил Светлов проделав путь от стихоплётчика, когда были напечатаны его первые вирши в 1917 году, в дальнейшем он побывал в должности главного редактора журнала «Юный пролетарий», отслужил в 1-м Екатеринославском полку в Гражданскую войну, а в 1923 году с друзьями переехал в Москву, где окончил рабфак, университет и Высший литературно-художественный институт имени Брюсова. В то время вышли первые книги молодого поэта. Михаил Светлов проделав путь от стихоплётчика, когда были напечатаны его первые вирши в 1917 году, в дальнейшем он побывал в должности главного редактора журнала «Юный пролетарий», отслужил в 1-м Екатеринославском полку в Гражданскую войну, а в 1923 году с друзьями переехал в Москву, где окончил рабфак, университет и Высший литературно-художественный институт имени Брюсова. В то время вышли первые книги молодого поэта.

Слайд 8





Касательно своего популярного творения, «стихотворения-маршала» "Гренада", сам Михаил Аркадьевич вспоминал так:
Касательно своего популярного творения, «стихотворения-маршала» "Гренада", сам Михаил Аркадьевич вспоминал так:
"В двадцать шестом году я проходил однажды днём по Тверской мимо кино «Арс» (там теперь помещается театр имени Станиславского). В глубине двора я увидел вывеску: «Гостиница „Гренада“. И у меня появилась шальная мысль — дай-ка я напишу какую-нибудь серенаду!
Но в трамвае по дороге домой я пожалел истратить такое редкое слово на пустяки. Подходя к дому, я начал напевать: „Гренада, Гренада...“ Кто может так напевать? Не испанец же? Это было бы слишком примитивно. Тогда кто же? Когда я открыл дверь, я уже знал, кто так будет петь. Да, конечно же, мой родной украинский хлопец. Стихотворение было уже фактически готово, его оставалось только написать, что я и сделал.
Описание слайда:
Касательно своего популярного творения, «стихотворения-маршала» "Гренада", сам Михаил Аркадьевич вспоминал так: Касательно своего популярного творения, «стихотворения-маршала» "Гренада", сам Михаил Аркадьевич вспоминал так: "В двадцать шестом году я проходил однажды днём по Тверской мимо кино «Арс» (там теперь помещается театр имени Станиславского). В глубине двора я увидел вывеску: «Гостиница „Гренада“. И у меня появилась шальная мысль — дай-ка я напишу какую-нибудь серенаду! Но в трамвае по дороге домой я пожалел истратить такое редкое слово на пустяки. Подходя к дому, я начал напевать: „Гренада, Гренада...“ Кто может так напевать? Не испанец же? Это было бы слишком примитивно. Тогда кто же? Когда я открыл дверь, я уже знал, кто так будет петь. Да, конечно же, мой родной украинский хлопец. Стихотворение было уже фактически готово, его оставалось только написать, что я и сделал.

Слайд 9





После многих лет, исследуя своё тогдашнее состояние, я понимаю, что во мне накопилось к тому времени большое чувство интернационализма. Я по-боевому общался и с русскими, и с китайцами, и с латышами, и с людьми других национальностей. Нас объединило участие в гражданской войне. Надо было только включить первую скорость, и мой интернационализм пришёл в движение. Значит, главная гарантия успеха твоего будущего сочинения — это накопление чувств и, значит, твоего отношения к действительности.
После многих лет, исследуя своё тогдашнее состояние, я понимаю, что во мне накопилось к тому времени большое чувство интернационализма. Я по-боевому общался и с русскими, и с китайцами, и с латышами, и с людьми других национальностей. Нас объединило участие в гражданской войне. Надо было только включить первую скорость, и мой интернационализм пришёл в движение. Значит, главная гарантия успеха твоего будущего сочинения — это накопление чувств и, значит, твоего отношения к действительности.
Описание слайда:
После многих лет, исследуя своё тогдашнее состояние, я понимаю, что во мне накопилось к тому времени большое чувство интернационализма. Я по-боевому общался и с русскими, и с китайцами, и с латышами, и с людьми других национальностей. Нас объединило участие в гражданской войне. Надо было только включить первую скорость, и мой интернационализм пришёл в движение. Значит, главная гарантия успеха твоего будущего сочинения — это накопление чувств и, значит, твоего отношения к действительности. После многих лет, исследуя своё тогдашнее состояние, я понимаю, что во мне накопилось к тому времени большое чувство интернационализма. Я по-боевому общался и с русскими, и с китайцами, и с латышами, и с людьми других национальностей. Нас объединило участие в гражданской войне. Надо было только включить первую скорость, и мой интернационализм пришёл в движение. Значит, главная гарантия успеха твоего будущего сочинения — это накопление чувств и, значит, твоего отношения к действительности.

Слайд 10






Как-то Семён Кирсанов прочел «Гренаду». Она ему очень понравилась. Он побежал с ней к Маяковскому. Маяковский бурно не реагировал, но оставил стихи у себя.
Через несколько дней состоялся его вечер в Политехническом музее. Зал был переполнен. Я долго стоял, очень устал и отправился домой, не дождавшись конца. А вернувшийся позже сосед сказал мне: «Чего ж ты ушел? Маяковский читал наизусть твою „Гренаду“!»
Описание слайда:
Как-то Семён Кирсанов прочел «Гренаду». Она ему очень понравилась. Он побежал с ней к Маяковскому. Маяковский бурно не реагировал, но оставил стихи у себя. Через несколько дней состоялся его вечер в Политехническом музее. Зал был переполнен. Я долго стоял, очень устал и отправился домой, не дождавшись конца. А вернувшийся позже сосед сказал мне: «Чего ж ты ушел? Маяковский читал наизусть твою „Гренаду“!»

Слайд 11





Владимир Маяковский
Описание слайда:
Владимир Маяковский

Слайд 12





В стихотворении речь идет об испанской провинции Гранада успех был оглушительным. Марина Цветаева в одном из своих писем Борису Пастернаку писала из Парижа: «Передай Светлову, что его „Гренада“ — мой любимый чуть не сказала лучший стих за все эти годы. У Есенина ни одного такого не было. Этого, впрочем, не говори, пусть Есенину мирно спится». Как-то «ко двору» пришлись поэтические строфы, когда вроде Гражданская война в России уже кончилась, а в Испании ещё и не начиналась – всё равно революционный дух что-нибудь сломать или переустроить, отвоевать или освободить, бередил умы многих молодых сорвиголов того времени.
В стихотворении речь идет об испанской провинции Гранада успех был оглушительным. Марина Цветаева в одном из своих писем Борису Пастернаку писала из Парижа: «Передай Светлову, что его „Гренада“ — мой любимый чуть не сказала лучший стих за все эти годы. У Есенина ни одного такого не было. Этого, впрочем, не говори, пусть Есенину мирно спится». Как-то «ко двору» пришлись поэтические строфы, когда вроде Гражданская война в России уже кончилась, а в Испании ещё и не начиналась – всё равно революционный дух что-нибудь сломать или переустроить, отвоевать или освободить, бередил умы многих молодых сорвиголов того времени.
Описание слайда:
В стихотворении речь идет об испанской провинции Гранада успех был оглушительным. Марина Цветаева в одном из своих писем Борису Пастернаку писала из Парижа: «Передай Светлову, что его „Гренада“ — мой любимый чуть не сказала лучший стих за все эти годы. У Есенина ни одного такого не было. Этого, впрочем, не говори, пусть Есенину мирно спится». Как-то «ко двору» пришлись поэтические строфы, когда вроде Гражданская война в России уже кончилась, а в Испании ещё и не начиналась – всё равно революционный дух что-нибудь сломать или переустроить, отвоевать или освободить, бередил умы многих молодых сорвиголов того времени. В стихотворении речь идет об испанской провинции Гранада успех был оглушительным. Марина Цветаева в одном из своих писем Борису Пастернаку писала из Парижа: «Передай Светлову, что его „Гренада“ — мой любимый чуть не сказала лучший стих за все эти годы. У Есенина ни одного такого не было. Этого, впрочем, не говори, пусть Есенину мирно спится». Как-то «ко двору» пришлись поэтические строфы, когда вроде Гражданская война в России уже кончилась, а в Испании ещё и не начиналась – всё равно революционный дух что-нибудь сломать или переустроить, отвоевать или освободить, бередил умы многих молодых сорвиголов того времени.

Слайд 13





В общей сложности свыше 20 композиторов дерзнули положить стихи на свою музыку, например, Г. Ляскунский, Юрий Чичков или Юлий Мейтус для Клавдии Шульженко. Тот же Леонид Утёсов использовал "Гренаду" в 1929 году для мелодекламации в программе своего «Теа-джаза», когда читал это стихотворение под джаз. И он же исполнял песню уже на музыку Константина Яковлевича Листова во второй половине 1930-х.
В общей сложности свыше 20 композиторов дерзнули положить стихи на свою музыку, например, Г. Ляскунский, Юрий Чичков или Юлий Мейтус для Клавдии Шульженко. Тот же Леонид Утёсов использовал "Гренаду" в 1929 году для мелодекламации в программе своего «Теа-джаза», когда читал это стихотворение под джаз. И он же исполнял песню уже на музыку Константина Яковлевича Листова во второй половине 1930-х.
Описание слайда:
В общей сложности свыше 20 композиторов дерзнули положить стихи на свою музыку, например, Г. Ляскунский, Юрий Чичков или Юлий Мейтус для Клавдии Шульженко. Тот же Леонид Утёсов использовал "Гренаду" в 1929 году для мелодекламации в программе своего «Теа-джаза», когда читал это стихотворение под джаз. И он же исполнял песню уже на музыку Константина Яковлевича Листова во второй половине 1930-х. В общей сложности свыше 20 композиторов дерзнули положить стихи на свою музыку, например, Г. Ляскунский, Юрий Чичков или Юлий Мейтус для Клавдии Шульженко. Тот же Леонид Утёсов использовал "Гренаду" в 1929 году для мелодекламации в программе своего «Теа-джаза», когда читал это стихотворение под джаз. И он же исполнял песню уже на музыку Константина Яковлевича Листова во второй половине 1930-х.

Слайд 14






А когда и Испания погрузилась в лихолетье 1936—1939 годов, "Гренада" стала одной из любимых песен Интернациональных бригад – боевых подразделений из Англии, Германии, Италии, Франции и СССР, воевавших на стороне народного фронта Испании.
Описание слайда:
А когда и Испания погрузилась в лихолетье 1936—1939 годов, "Гренада" стала одной из любимых песен Интернациональных бригад – боевых подразделений из Англии, Германии, Италии, Франции и СССР, воевавших на стороне народного фронта Испании.

Слайд 15






Строки
«Я хату покинул,
Пошёл воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать»
были высечены на памятнике командиру 12-й Интербригады венгерскому писателю Мате Залка, погибшему в 1937 году. А в годы Второй Мировой войны песня «Гренада» была гимном заключенных концлагеря Маутхаузен, где до самого освобождения действовал отряд антифашистов под руководством в том числе легендарного советского разведчика Льва Израилевича Маневича.
Описание слайда:
Строки «Я хату покинул, Пошёл воевать, Чтоб землю в Гренаде Крестьянам отдать» были высечены на памятнике командиру 12-й Интербригады венгерскому писателю Мате Залка, погибшему в 1937 году. А в годы Второй Мировой войны песня «Гренада» была гимном заключенных концлагеря Маутхаузен, где до самого освобождения действовал отряд антифашистов под руководством в том числе легендарного советского разведчика Льва Израилевича Маневича.

Слайд 16


Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Виктор Берковский
Возвращаясь к композиторам, свою руку в написании музыки в 1977 году приложил даже Микаэл Таривердиев, сочинив цикл песен на стихи Светлова. Но самой известной и знаменитой всё-таки стала мелодия, написанная ранее в 1959 году бардом Виктором Берковским, впервые прозвучавшая на радио в 1965 году. Именно эту "Гренаду" и полюбила всем сердцем страна.
Описание слайда:
Виктор Берковский Возвращаясь к композиторам, свою руку в написании музыки в 1977 году приложил даже Микаэл Таривердиев, сочинив цикл песен на стихи Светлова. Но самой известной и знаменитой всё-таки стала мелодия, написанная ранее в 1959 году бардом Виктором Берковским, впервые прозвучавшая на радио в 1965 году. Именно эту "Гренаду" и полюбила всем сердцем страна.

Слайд 18


Гренада, Гренада, Гренада моя.  История одной песни, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию