🗊Презентация Гуманизм и проблема индивидуальности человека. Социально-политические воззрения

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Гуманизм и проблема индивидуальности человека. Социально-политические воззрения, слайд №1Гуманизм и проблема индивидуальности человека. Социально-политические воззрения, слайд №2Гуманизм и проблема индивидуальности человека. Социально-политические воззрения, слайд №3Гуманизм и проблема индивидуальности человека. Социально-политические воззрения, слайд №4Гуманизм и проблема индивидуальности человека. Социально-политические воззрения, слайд №5Гуманизм и проблема индивидуальности человека. Социально-политические воззрения, слайд №6Гуманизм и проблема индивидуальности человека. Социально-политические воззрения, слайд №7Гуманизм и проблема индивидуальности человека. Социально-политические воззрения, слайд №8Гуманизм и проблема индивидуальности человека. Социально-политические воззрения, слайд №9Гуманизм и проблема индивидуальности человека. Социально-политические воззрения, слайд №10Гуманизм и проблема индивидуальности человека. Социально-политические воззрения, слайд №11Гуманизм и проблема индивидуальности человека. Социально-политические воззрения, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гуманизм и проблема индивидуальности человека. Социально-политические воззрения. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Гуманизм и проблема 
индивидуальности человека.
Социально-политические воззрения
Описание слайда:
Гуманизм и проблема индивидуальности человека. Социально-политические воззрения

Слайд 2





Гумани́зм (от лат. humanitas — «человечность», humanus — «человечный», homo — «человек») — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, а все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной.
Гумани́зм (от лат. humanitas — «человечность», humanus — «человечный», homo — «человек») — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, а все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной.
Ренессансный гуманизм, классический гуманизм — европейское интеллектуальное движение, являющееся важным компонентом Ренессанса. Возникло во Флоренции в середине XIV века, существовало до середины XVI века; с конца XV века перешло в Испанию, Германию, Францию, отчасти в Англию и другие страны.
Ренессансный гуманизм является первой стадией развития гуманизма, движением, в котором гуманизм впервые выступил как целостная система взглядов и широкое течение общественной мысли, вызвав подлинный переворот в культуре и мировоззрении людей того времени. Основной идеей ренессансных гуманистов было улучшение человеческой природы через изучение античной литературы.
Описание слайда:
Гумани́зм (от лат. humanitas — «человечность», humanus — «человечный», homo — «человек») — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, а все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной. Гумани́зм (от лат. humanitas — «человечность», humanus — «человечный», homo — «человек») — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, а все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной. Ренессансный гуманизм, классический гуманизм — европейское интеллектуальное движение, являющееся важным компонентом Ренессанса. Возникло во Флоренции в середине XIV века, существовало до середины XVI века; с конца XV века перешло в Испанию, Германию, Францию, отчасти в Англию и другие страны. Ренессансный гуманизм является первой стадией развития гуманизма, движением, в котором гуманизм впервые выступил как целостная система взглядов и широкое течение общественной мысли, вызвав подлинный переворот в культуре и мировоззрении людей того времени. Основной идеей ренессансных гуманистов было улучшение человеческой природы через изучение античной литературы.

Слайд 3





Эпоха Возрождения началась в Италии в XIII веке, затем в XV веке в неё вступили страны северной Европы, такие как Германия, Франция, Нидерланды. Этот период получил название Северного Возрождения.
Эпоха Возрождения началась в Италии в XIII веке, затем в XV веке в неё вступили страны северной Европы, такие как Германия, Франция, Нидерланды. Этот период получил название Северного Возрождения.
В Средние века наблюдалось господство христианской идеологии. В эпоху Возрождения в центр мира переместился человек. На это огромное влияние оказал гуманизм. Главной задачей эпохи гуманисты считали создание «нового человека», чем они активно занимались. Учение гуманистов, безусловно, повлияло на сознание человека эпохи Ренессанса. Это отразилось в изменении нравов и быта.
Описание слайда:
Эпоха Возрождения началась в Италии в XIII веке, затем в XV веке в неё вступили страны северной Европы, такие как Германия, Франция, Нидерланды. Этот период получил название Северного Возрождения. Эпоха Возрождения началась в Италии в XIII веке, затем в XV веке в неё вступили страны северной Европы, такие как Германия, Франция, Нидерланды. Этот период получил название Северного Возрождения. В Средние века наблюдалось господство христианской идеологии. В эпоху Возрождения в центр мира переместился человек. На это огромное влияние оказал гуманизм. Главной задачей эпохи гуманисты считали создание «нового человека», чем они активно занимались. Учение гуманистов, безусловно, повлияло на сознание человека эпохи Ренессанса. Это отразилось в изменении нравов и быта.

Слайд 4





В Италии была широкая система образования -- от начальных и средних школ до многочисленных университетов. В отличие от других стран они рано оказались открытыми для преподавания дисциплин, расширявших рамки традиционного гуманитарного образования. Немалую роль сыграла в Италии тесная историческая связь её культуры с римской цивилизацией -- не следует забывать о многочисленных сохранившихся в стране памятниках древности. Новое отношение к античному наследию стало здесь проблемой воскрешения традиций предков.
В Италии была широкая система образования -- от начальных и средних школ до многочисленных университетов. В отличие от других стран они рано оказались открытыми для преподавания дисциплин, расширявших рамки традиционного гуманитарного образования. Немалую роль сыграла в Италии тесная историческая связь её культуры с римской цивилизацией -- не следует забывать о многочисленных сохранившихся в стране памятниках древности. Новое отношение к античному наследию стало здесь проблемой воскрешения традиций предков.
Описание слайда:
В Италии была широкая система образования -- от начальных и средних школ до многочисленных университетов. В отличие от других стран они рано оказались открытыми для преподавания дисциплин, расширявших рамки традиционного гуманитарного образования. Немалую роль сыграла в Италии тесная историческая связь её культуры с римской цивилизацией -- не следует забывать о многочисленных сохранившихся в стране памятниках древности. Новое отношение к античному наследию стало здесь проблемой воскрешения традиций предков. В Италии была широкая система образования -- от начальных и средних школ до многочисленных университетов. В отличие от других стран они рано оказались открытыми для преподавания дисциплин, расширявших рамки традиционного гуманитарного образования. Немалую роль сыграла в Италии тесная историческая связь её культуры с римской цивилизацией -- не следует забывать о многочисленных сохранившихся в стране памятниках древности. Новое отношение к античному наследию стало здесь проблемой воскрешения традиций предков.

Слайд 5


Гуманизм и проблема индивидуальности человека. Социально-политические воззрения, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Гуманизм и проблема индивидуальности человека. Социально-политические воззрения, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Джованни Понтано трактат "О величии души"
Джованни Понтано трактат "О величии души"
«Ибо ведь при этом столь многообразном различии умов сама природа, заботясь о человеческих делах, предполагает, хотя и редко, тех, чьи занятия, всякое помышление и забота устремлены к вещам величайшим и высочайшим, составляющим самый большой и пылкий жар их души...» Их родной элемент - огонь, чья сфера ближе всего к странам богов и который столь возжигает этих избранных, что они среди смертных считаются «первыми» и «наиболее божественными».
Описание слайда:
Джованни Понтано трактат "О величии души" Джованни Понтано трактат "О величии души" «Ибо ведь при этом столь многообразном различии умов сама природа, заботясь о человеческих делах, предполагает, хотя и редко, тех, чьи занятия, всякое помышление и забота устремлены к вещам величайшим и высочайшим, составляющим самый большой и пылкий жар их души...» Их родной элемент - огонь, чья сфера ближе всего к странам богов и который столь возжигает этих избранных, что они среди смертных считаются «первыми» и «наиболее божественными».

Слайд 8





В трактате Л. Б. Альберти «О семье» рассуждение о времени вложено в уста купца Джанноццо, мудрого, хотя и не знающего латинской словесности, доверяющего "скорее собственному опыту, чем чужим словам". "Есть три вещи, которые человек может назвать принадлежащими себе"; они дарованы природой со дня рождения и "до последнего дня никогда не разлучаются с тобой"  Во-первых, это душа, ибо "хочет фортуна или не хочет, но душа остается внутри нас". Во-вторых, это "инструмент души", тело: "Оба они, душа и тело - наши". "А что же за третья [вещь]?" - спрашивает Лионардо, собеседник Джанноццо. "Э! Вещь драгоценнейшая! Она в большей мере принадлежит мне, чем эти руки и глаза". "Никоим образом она не может не быть твоей, если только ты желаешь, чтобы она была твоей"; это "время, мой Лионардо, время, дети мои".
В трактате Л. Б. Альберти «О семье» рассуждение о времени вложено в уста купца Джанноццо, мудрого, хотя и не знающего латинской словесности, доверяющего "скорее собственному опыту, чем чужим словам". "Есть три вещи, которые человек может назвать принадлежащими себе"; они дарованы природой со дня рождения и "до последнего дня никогда не разлучаются с тобой"  Во-первых, это душа, ибо "хочет фортуна или не хочет, но душа остается внутри нас". Во-вторых, это "инструмент души", тело: "Оба они, душа и тело - наши". "А что же за третья [вещь]?" - спрашивает Лионардо, собеседник Джанноццо. "Э! Вещь драгоценнейшая! Она в большей мере принадлежит мне, чем эти руки и глаза". "Никоим образом она не может не быть твоей, если только ты желаешь, чтобы она была твоей"; это "время, мой Лионардо, время, дети мои".
Описание слайда:
В трактате Л. Б. Альберти «О семье» рассуждение о времени вложено в уста купца Джанноццо, мудрого, хотя и не знающего латинской словесности, доверяющего "скорее собственному опыту, чем чужим словам". "Есть три вещи, которые человек может назвать принадлежащими себе"; они дарованы природой со дня рождения и "до последнего дня никогда не разлучаются с тобой" Во-первых, это душа, ибо "хочет фортуна или не хочет, но душа остается внутри нас". Во-вторых, это "инструмент души", тело: "Оба они, душа и тело - наши". "А что же за третья [вещь]?" - спрашивает Лионардо, собеседник Джанноццо. "Э! Вещь драгоценнейшая! Она в большей мере принадлежит мне, чем эти руки и глаза". "Никоим образом она не может не быть твоей, если только ты желаешь, чтобы она была твоей"; это "время, мой Лионардо, время, дети мои". В трактате Л. Б. Альберти «О семье» рассуждение о времени вложено в уста купца Джанноццо, мудрого, хотя и не знающего латинской словесности, доверяющего "скорее собственному опыту, чем чужим словам". "Есть три вещи, которые человек может назвать принадлежащими себе"; они дарованы природой со дня рождения и "до последнего дня никогда не разлучаются с тобой" Во-первых, это душа, ибо "хочет фортуна или не хочет, но душа остается внутри нас". Во-вторых, это "инструмент души", тело: "Оба они, душа и тело - наши". "А что же за третья [вещь]?" - спрашивает Лионардо, собеседник Джанноццо. "Э! Вещь драгоценнейшая! Она в большей мере принадлежит мне, чем эти руки и глаза". "Никоим образом она не может не быть твоей, если только ты желаешь, чтобы она была твоей"; это "время, мой Лионардо, время, дети мои".

Слайд 9





Донато Аччайуоли писал: "В этой нашей смертной жизни нет ничего прекраснее культуры в соединении с достойным поведением". Другой гуманист, Эрмолао Барбаро, восклицал: "Я знаю только двух Богов: Христа и словесность!" 
Донато Аччайуоли писал: "В этой нашей смертной жизни нет ничего прекраснее культуры в соединении с достойным поведением". Другой гуманист, Эрмолао Барбаро, восклицал: "Я знаю только двух Богов: Христа и словесность!" 
Природное и культурное
Гуманисты полагали, что возможность приобщиться к наукам и словесности, обрести величие души и войти в сонм избранных заложена в индивидуальной природе человека, дана в виде неких душевных семян, получаемых от рождения, подобно семенам телесных качеств.
Описание слайда:
Донато Аччайуоли писал: "В этой нашей смертной жизни нет ничего прекраснее культуры в соединении с достойным поведением". Другой гуманист, Эрмолао Барбаро, восклицал: "Я знаю только двух Богов: Христа и словесность!" Донато Аччайуоли писал: "В этой нашей смертной жизни нет ничего прекраснее культуры в соединении с достойным поведением". Другой гуманист, Эрмолао Барбаро, восклицал: "Я знаю только двух Богов: Христа и словесность!" Природное и культурное Гуманисты полагали, что возможность приобщиться к наукам и словесности, обрести величие души и войти в сонм избранных заложена в индивидуальной природе человека, дана в виде неких душевных семян, получаемых от рождения, подобно семенам телесных качеств.

Слайд 10





В конце книги об итальянских гуманистах Баткин, сравнивая их диалоги с диалогами Платона, пишет, что платоновские диалоги гораздо глубже с философской точки зрения («платоновский диалог бессмертен, а гуманистический — читают преимущественно специалисты»). Но вот чего нет в диалогах Платона, но есть в диалогах гуманистов: нет равноправных собеседников с одинаково мощными, несводимыми друг к другу смыслами — и нет проблемы диалога культур:
В конце книги об итальянских гуманистах Баткин, сравнивая их диалоги с диалогами Платона, пишет, что платоновские диалоги гораздо глубже с философской точки зрения («платоновский диалог бессмертен, а гуманистический — читают преимущественно специалисты»). Но вот чего нет в диалогах Платона, но есть в диалогах гуманистов: нет равноправных собеседников с одинаково мощными, несводимыми друг к другу смыслами — и нет проблемы диалога культур:
Впервые гуманисты решились строить новую культуру на семи ветрах, из гетерогенного наследия, с острым историческим чувством остранения и не менее острым прозрением близости. Гуманисты впервые обнаружили, что история дискретна и целостна одновременно. Вот что они сделали: сохраняя звучание каждого голоса в отдельности, попытались уравновесить их, отождествляя общее с индивидуальным.
Описание слайда:
В конце книги об итальянских гуманистах Баткин, сравнивая их диалоги с диалогами Платона, пишет, что платоновские диалоги гораздо глубже с философской точки зрения («платоновский диалог бессмертен, а гуманистический — читают преимущественно специалисты»). Но вот чего нет в диалогах Платона, но есть в диалогах гуманистов: нет равноправных собеседников с одинаково мощными, несводимыми друг к другу смыслами — и нет проблемы диалога культур: В конце книги об итальянских гуманистах Баткин, сравнивая их диалоги с диалогами Платона, пишет, что платоновские диалоги гораздо глубже с философской точки зрения («платоновский диалог бессмертен, а гуманистический — читают преимущественно специалисты»). Но вот чего нет в диалогах Платона, но есть в диалогах гуманистов: нет равноправных собеседников с одинаково мощными, несводимыми друг к другу смыслами — и нет проблемы диалога культур: Впервые гуманисты решились строить новую культуру на семи ветрах, из гетерогенного наследия, с острым историческим чувством остранения и не менее острым прозрением близости. Гуманисты впервые обнаружили, что история дискретна и целостна одновременно. Вот что они сделали: сохраняя звучание каждого голоса в отдельности, попытались уравновесить их, отождествляя общее с индивидуальным.

Слайд 11





Ренессансный синтез по природе своей не мог быть чисто логическим, логически он действительно беден, и результаты, сопоставимые с античностью, он не случайно дал не в дискурсивном, а в интуитивно-художественном мышлении. Что касается гуманистов, которых так часто упрекали в подражательности, в использовании готового мыслительного материала, то они создали новый тип такого использования, новый способ функционирования культуры. Надо полагать, что это имеет некоторое отношение к философии и философской оригинальности и что именно тут следует искать всемирно-историческое значение итальянского гуманизма.
Ренессансный синтез по природе своей не мог быть чисто логическим, логически он действительно беден, и результаты, сопоставимые с античностью, он не случайно дал не в дискурсивном, а в интуитивно-художественном мышлении. Что касается гуманистов, которых так часто упрекали в подражательности, в использовании готового мыслительного материала, то они создали новый тип такого использования, новый способ функционирования культуры. Надо полагать, что это имеет некоторое отношение к философии и философской оригинальности и что именно тут следует искать всемирно-историческое значение итальянского гуманизма.
Описание слайда:
Ренессансный синтез по природе своей не мог быть чисто логическим, логически он действительно беден, и результаты, сопоставимые с античностью, он не случайно дал не в дискурсивном, а в интуитивно-художественном мышлении. Что касается гуманистов, которых так часто упрекали в подражательности, в использовании готового мыслительного материала, то они создали новый тип такого использования, новый способ функционирования культуры. Надо полагать, что это имеет некоторое отношение к философии и философской оригинальности и что именно тут следует искать всемирно-историческое значение итальянского гуманизма. Ренессансный синтез по природе своей не мог быть чисто логическим, логически он действительно беден, и результаты, сопоставимые с античностью, он не случайно дал не в дискурсивном, а в интуитивно-художественном мышлении. Что касается гуманистов, которых так часто упрекали в подражательности, в использовании готового мыслительного материала, то они создали новый тип такого использования, новый способ функционирования культуры. Надо полагать, что это имеет некоторое отношение к философии и философской оригинальности и что именно тут следует искать всемирно-историческое значение итальянского гуманизма.

Слайд 12





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
grazie per la tua attenzione
Tibi gratias ago pro audiendo
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ grazie per la tua attenzione Tibi gratias ago pro audiendo



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию