Описание слайда:
Р а м а является несущей системой машины, на которой монтируются двигатель, агрегаты и механизмы машины. Элементы рамы подвержены силовому возмущающему воздействию от реактивной силы сцепления, необходимой для создания касательной силы тяги, усилий от амортизаторов и упругих элементов, сил торможения и др. Рама должна обладать достаточной жесткостью, чтобы относительное расположение закрепленных на ней агрегатов менялось незначительно, малым весом, а также формой, обеспечивающей удобство монтажа и низкое положение центра тяжести машины. По конструкции рамы лесотранспортных машин делятся на типы: лонжеронные, шарнирно-сочлененные. Лесовозные автомобили имеют рамы лонжеронного типа, которые состоят из двух продольных балок — лонжеронов швеллерного сечения с переменной высотой профиля, связанных между собой поперечинами (траверсами). На передних поперечинах устанавливается двигатель, а на остальных — другие агрегаты автомобиля и сцепное устройство. У лесовозных автомобилей устанавливаются дополнительная (подкониковая) рама, на которой монтируется опорная плита коника, лебедка, накатные плоскости для прицепа- роспуска, ограждение кабины и т. д. У колесных трелевочных тракторов применяется шарнирно-сочлененная рама, состоящая из двух полурам, соединенных шарнирным устройством с двумя степенями свободы.
Р а м а является несущей системой машины, на которой монтируются двигатель, агрегаты и механизмы машины. Элементы рамы подвержены силовому возмущающему воздействию от реактивной силы сцепления, необходимой для создания касательной силы тяги, усилий от амортизаторов и упругих элементов, сил торможения и др. Рама должна обладать достаточной жесткостью, чтобы относительное расположение закрепленных на ней агрегатов менялось незначительно, малым весом, а также формой, обеспечивающей удобство монтажа и низкое положение центра тяжести машины. По конструкции рамы лесотранспортных машин делятся на типы: лонжеронные, шарнирно-сочлененные. Лесовозные автомобили имеют рамы лонжеронного типа, которые состоят из двух продольных балок — лонжеронов швеллерного сечения с переменной высотой профиля, связанных между собой поперечинами (траверсами). На передних поперечинах устанавливается двигатель, а на остальных — другие агрегаты автомобиля и сцепное устройство. У лесовозных автомобилей устанавливаются дополнительная (подкониковая) рама, на которой монтируется опорная плита коника, лебедка, накатные плоскости для прицепа- роспуска, ограждение кабины и т. д. У колесных трелевочных тракторов применяется шарнирно-сочлененная рама, состоящая из двух полурам, соединенных шарнирным устройством с двумя степенями свободы.