🗊Презентация Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы)

Нажмите для полного просмотра!
Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы), слайд №1Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы), слайд №2Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы), слайд №3Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы), слайд №4Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы), слайд №5Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы), слайд №6Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы), слайд №7Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы), слайд №8Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы), слайд №9Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы), слайд №10Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы), слайд №11Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы), слайд №12Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы), слайд №13Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы), слайд №14Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы), слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы). Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФГБОУ ВО "Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Профессионально-педагогический институт
Направление: Профессиональное обучение
Профиль: декоративно-прикладное искусство и дизайн
Доклад по дисциплине "История костюма и прически"
На тему: 
   Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы).
Описание слайда:
ФГБОУ ВО "Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет Профессионально-педагогический институт Направление: Профессиональное обучение Профиль: декоративно-прикладное искусство и дизайн Доклад по дисциплине "История костюма и прически" На тему:     Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы).

Слайд 2





Текстиль
Ткани и крой настоящего японского кимоно являются секретом, передающимся по наследству от мастера к преемнику. Издревле ткани изготовляют и расписывают вручную, вручную также сшиваются и распарываются детали. Но это касается только дорогих классических кимоно. Современная индустрия производит большой ассортимент заводских юката, хакама и хаори с типовыми принтами.
Кимоно и оби традиционно делают из шёлка, креп-шёлка, сатина, современные кимоно изготовляют из более дешёвого и практичного материала, креп-сатина, хлопка, полиэстера и других синтетических нитей. Шёлк всё же считается идеальным материалом для формальной обстановки.
Описание слайда:
Текстиль Ткани и крой настоящего японского кимоно являются секретом, передающимся по наследству от мастера к преемнику. Издревле ткани изготовляют и расписывают вручную, вручную также сшиваются и распарываются детали. Но это касается только дорогих классических кимоно. Современная индустрия производит большой ассортимент заводских юката, хакама и хаори с типовыми принтами. Кимоно и оби традиционно делают из шёлка, креп-шёлка, сатина, современные кимоно изготовляют из более дешёвого и практичного материала, креп-сатина, хлопка, полиэстера и других синтетических нитей. Шёлк всё же считается идеальным материалом для формальной обстановки.

Слайд 3





Обычно тканые узоры или мелкие рисунки носят в неформальных ситуациях, у кимоно для официальных ситуаций авторский рисунок идёт по подолу или по всей поверхности. В период Хэйан под кимоно носили до десяти контрастирующих друг с другом слоёв одежды, причём каждая комбинация цветов была строго определена. Сегодня под кимоно чаще всего носят ещё одно, тонкое. По узору можно определить сезон его носки, например, рисунок с бабочками или вишнёвым цветом будет носиться весной, водные рисунки обычны для лета, листья японского клёна — популярный осенний мотив, а для зимы подходит расцветка с соснами и бамбуком.
Обычно тканые узоры или мелкие рисунки носят в неформальных ситуациях, у кимоно для официальных ситуаций авторский рисунок идёт по подолу или по всей поверхности. В период Хэйан под кимоно носили до десяти контрастирующих друг с другом слоёв одежды, причём каждая комбинация цветов была строго определена. Сегодня под кимоно чаще всего носят ещё одно, тонкое. По узору можно определить сезон его носки, например, рисунок с бабочками или вишнёвым цветом будет носиться весной, водные рисунки обычны для лета, листья японского клёна — популярный осенний мотив, а для зимы подходит расцветка с соснами и бамбуком.
Старые кимоно утилизируют разными способами, из них делают хаори и кимоно для детей, ремонтируют похожие кимоно, из них делают сумки или аксессуары. Кимоно с повреждённым низом носят под хакама, чтобы спрятать низ. Опытные текстильщики раньше удаляли нити из кимоно и использовали их снова в тканях.
Описание слайда:
Обычно тканые узоры или мелкие рисунки носят в неформальных ситуациях, у кимоно для официальных ситуаций авторский рисунок идёт по подолу или по всей поверхности. В период Хэйан под кимоно носили до десяти контрастирующих друг с другом слоёв одежды, причём каждая комбинация цветов была строго определена. Сегодня под кимоно чаще всего носят ещё одно, тонкое. По узору можно определить сезон его носки, например, рисунок с бабочками или вишнёвым цветом будет носиться весной, водные рисунки обычны для лета, листья японского клёна — популярный осенний мотив, а для зимы подходит расцветка с соснами и бамбуком. Обычно тканые узоры или мелкие рисунки носят в неформальных ситуациях, у кимоно для официальных ситуаций авторский рисунок идёт по подолу или по всей поверхности. В период Хэйан под кимоно носили до десяти контрастирующих друг с другом слоёв одежды, причём каждая комбинация цветов была строго определена. Сегодня под кимоно чаще всего носят ещё одно, тонкое. По узору можно определить сезон его носки, например, рисунок с бабочками или вишнёвым цветом будет носиться весной, водные рисунки обычны для лета, листья японского клёна — популярный осенний мотив, а для зимы подходит расцветка с соснами и бамбуком. Старые кимоно утилизируют разными способами, из них делают хаори и кимоно для детей, ремонтируют похожие кимоно, из них делают сумки или аксессуары. Кимоно с повреждённым низом носят под хакама, чтобы спрятать низ. Опытные текстильщики раньше удаляли нити из кимоно и использовали их снова в тканях.

Слайд 4





Структура кимоно
Описание слайда:
Структура кимоно

Слайд 5


Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Основные точки для замеров

Плечевой сгиб (яп.肩山 катаяма)
«Остриё меча» (яп.剣先 кэнсаки)
Кромка (яп.裾 сусо)
Центр спины (яп.背中心 сэ тю:син)
Передние концы (яп. 褄先 цумасаки)
Тупик нательного отверстия (яп. 身八つ口どまり мияцугути домару)
Боковая линия (яп.脇線 вакисэн)
Окумисагари (яп. 衽下り окумисагари)
Ширина плеч (яп. 肩幅 катахаба)
Длина кимоно (яп. 着丈 китакэ)
Рукавное отверстие (яп. 袖口 содэгути)
Высота рукава (яп. 袖丈 содэтакэ)
Рукавная пройма (яп. 袖付 содэцукэ)
Ширина рукава (яп. 袖幅 содэхаба)
Ширина перехвата (яп. 抱幅 дакихаба)
Длина без воротника (яп. 身丈 митакэ)
Длина плеча и рукава (яп. 裄丈 юкитакэ)
Описание слайда:
Основные точки для замеров Плечевой сгиб (яп.肩山 катаяма) «Остриё меча» (яп.剣先 кэнсаки) Кромка (яп.裾 сусо) Центр спины (яп.背中心 сэ тю:син) Передние концы (яп. 褄先 цумасаки) Тупик нательного отверстия (яп. 身八つ口どまり мияцугути домару) Боковая линия (яп.脇線 вакисэн) Окумисагари (яп. 衽下り окумисагари) Ширина плеч (яп. 肩幅 катахаба) Длина кимоно (яп. 着丈 китакэ) Рукавное отверстие (яп. 袖口 содэгути) Высота рукава (яп. 袖丈 содэтакэ) Рукавная пройма (яп. 袖付 содэцукэ) Ширина рукава (яп. 袖幅 содэхаба) Ширина перехвата (яп. 抱幅 дакихаба) Длина без воротника (яп. 身丈 митакэ) Длина плеча и рукава (яп. 裄丈 юкитакэ)

Слайд 7





Пошив кимоно

Кимоно изготавливается из материи, скатанной в свиток. Его ширина обычно составляет от 36 до 72 см, в зависимости от типа одежды, а длина — от 4 до 26 м. Для одного женского кимоно используется свиток шириной в 36 см и длиной в 12 м. На одно кимоно расходуется около 9—12 м ткани. При пошиве применяются мягкие нити.
Описание слайда:
Пошив кимоно Кимоно изготавливается из материи, скатанной в свиток. Его ширина обычно составляет от 36 до 72 см, в зависимости от типа одежды, а длина — от 4 до 26 м. Для одного женского кимоно используется свиток шириной в 36 см и длиной в 12 м. На одно кимоно расходуется около 9—12 м ткани. При пошиве применяются мягкие нити.

Слайд 8





Женские кимоно

Традиционный костюм японских женщин состоял из нижней и верхней одежд.
Нижней поясной одеждой были юбки «футано» и «косимаки». Футано — короткая несшиваемая юбка из отбеленной хлопчатобумажной ткани; косимаки — длинная несшиваемая юбка из более дорогой ткани (она видна, когда распахивается кимоно). Японки также носили нижнюю плечевую одежду — рубашки «хададзюбан» из светлой шелковой или хлопчатобумажной материи. В отличие от мужского дзюбана, у этой женской рубашки не зашивалась нижняя часть проймы и рукава в области подмышки.
Кимоно подпоясывалось очень широким поясом-оби, который оборачивали вокруг талии несколько раз. Вначале он завязывался красивым бантом спереди, но позже бант был перенесен назад . Оби — главное украшение женского платья делался из шелка или парчи с красивым сложным узором.
Описание слайда:
Женские кимоно Традиционный костюм японских женщин состоял из нижней и верхней одежд. Нижней поясной одеждой были юбки «футано» и «косимаки». Футано — короткая несшиваемая юбка из отбеленной хлопчатобумажной ткани; косимаки — длинная несшиваемая юбка из более дорогой ткани (она видна, когда распахивается кимоно). Японки также носили нижнюю плечевую одежду — рубашки «хададзюбан» из светлой шелковой или хлопчатобумажной материи. В отличие от мужского дзюбана, у этой женской рубашки не зашивалась нижняя часть проймы и рукава в области подмышки. Кимоно подпоясывалось очень широким поясом-оби, который оборачивали вокруг талии несколько раз. Вначале он завязывался красивым бантом спереди, но позже бант был перенесен назад . Оби — главное украшение женского платья делался из шелка или парчи с красивым сложным узором.

Слайд 9





Праздничное и повседневное кимоно
Описание слайда:
Праздничное и повседневное кимоно

Слайд 10





Мужские кимоно

В отличие от женских кимоно, мужские гораздо проще, они состоят обычно из пяти частей. У мужских кимоно рукава втачаны в боковой шов так, чтобы свободными оставались не более чем десять сантиметров рукава; у женских кимоно их глубокие рукава почти никогда не пришиты таким образом. Мужские рукава короче женских ещё и для того, чтобы не мешать оби.
Сейчас главное отличие между женским и мужским кимоно заключается в расцветке ткани. Типичными считаются чёрный, тёмные синий, зелёный и коричневый. Ткани обычно матовые. Набивной или обычный рисунок, светлые цвета используются в более будничных кимоно. Борцы сумо часто носят кимоно цвета фуксии (бордово-фиолетовый).
Наиболее формальны чёрные кимоно с пятью гербами на плечах, груди и спине. Немного менее формально кимоно с тремя гербами, под него часто надевают белое нижнее кимоно.
Почти любое кимоно можно сделать более формальным, надев его с хакама и хаори.
Описание слайда:
Мужские кимоно В отличие от женских кимоно, мужские гораздо проще, они состоят обычно из пяти частей. У мужских кимоно рукава втачаны в боковой шов так, чтобы свободными оставались не более чем десять сантиметров рукава; у женских кимоно их глубокие рукава почти никогда не пришиты таким образом. Мужские рукава короче женских ещё и для того, чтобы не мешать оби. Сейчас главное отличие между женским и мужским кимоно заключается в расцветке ткани. Типичными считаются чёрный, тёмные синий, зелёный и коричневый. Ткани обычно матовые. Набивной или обычный рисунок, светлые цвета используются в более будничных кимоно. Борцы сумо часто носят кимоно цвета фуксии (бордово-фиолетовый). Наиболее формальны чёрные кимоно с пятью гербами на плечах, груди и спине. Немного менее формально кимоно с тремя гербами, под него часто надевают белое нижнее кимоно. Почти любое кимоно можно сделать более формальным, надев его с хакама и хаори.

Слайд 11


Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Традиционные головные уборы

На японских гравюрах редко можно увидеть японцев в головных уборах. Возможно, их надевали редко. Император и его семья носили высокие шапочки черного шелка, круглой формы или низкие, плоские. Сзади они оканчивались как бы козырьком.
 Были также шляпы конусообразной формы с широкими полями - из тростника, соломки, бамбука, покрытые лаком. Их носили и мужчины и женщины. Средние и низшие сословия в основном носили шляпы из тростника или рисовой соломки. Невесте кроме длинных золотых шпилек надевали налобник - цуно-какуси - из белого шелка. Старые женщины носили стеганые повязки. 
Описание слайда:
Традиционные головные уборы На японских гравюрах редко можно увидеть японцев в головных уборах. Возможно, их надевали редко. Император и его семья носили высокие шапочки черного шелка, круглой формы или низкие, плоские. Сзади они оканчивались как бы козырьком.  Были также шляпы конусообразной формы с широкими полями - из тростника, соломки, бамбука, покрытые лаком. Их носили и мужчины и женщины. Средние и низшие сословия в основном носили шляпы из тростника или рисовой соломки. Невесте кроме длинных золотых шпилек надевали налобник - цуно-какуси - из белого шелка. Старые женщины носили стеганые повязки. 

Слайд 13





Прически 

Мужские прически имели строгую социальную градацию. За ее нарушение провинившегося наказывали.
Головной убор не является обязательным элементом традиционного японского костюма. Но он дополняет церемониальные и ритуальные костюмы. У представителей японской знати церемониальный головной убор не столько защищал голову, сколько имел символическое значение.
Женщины в древней Японии носили длинные распущенные волосы, которые могли завязывать пучком.
В XIV-XVI вв. прическа японских женщин становится очень сложной, для нее требовалось множество гребней и шпилек. Для устойчивости в высокие прически подкладывали подушечки, бархатные валики, наматывали волосы на овальные гребни. Такая прическа укладывалась раз в неделю и покрывалась маслом или воском, чтобы волосы блестели.
Особую прическу носили японские гейши: волосы на затылке образовывали напуск, шея была обнажена, что подчеркивалось особым воротником. Гейши украшали прическу шпильками с крохотными веерами или бумажными цветами на конце.
Описание слайда:
Прически  Мужские прически имели строгую социальную градацию. За ее нарушение провинившегося наказывали. Головной убор не является обязательным элементом традиционного японского костюма. Но он дополняет церемониальные и ритуальные костюмы. У представителей японской знати церемониальный головной убор не столько защищал голову, сколько имел символическое значение. Женщины в древней Японии носили длинные распущенные волосы, которые могли завязывать пучком. В XIV-XVI вв. прическа японских женщин становится очень сложной, для нее требовалось множество гребней и шпилек. Для устойчивости в высокие прически подкладывали подушечки, бархатные валики, наматывали волосы на овальные гребни. Такая прическа укладывалась раз в неделю и покрывалась маслом или воском, чтобы волосы блестели. Особую прическу носили японские гейши: волосы на затылке образовывали напуск, шея была обнажена, что подчеркивалось особым воротником. Гейши украшали прическу шпильками с крохотными веерами или бумажными цветами на конце.

Слайд 14





Украшения и косметика

Японские женщины с древних времен украшали себя при помощи косметики. Они натирали тело красным порошком, наносили на лицо толстый слой белил, чернили зубы и брили брови. Замужние женщины высоко на лбу рисовали тушью две полоски. Все это придавало женским лицам таинственность и загадочность.
Женщины и мужчины украшали себя золотыми и бронзовыми браслетами, серьгами, ожерельями, кольцами, подвесками. Они носили бусы из нефрита, яшмы, горного хрусталя, жемчуга, агата.
Древние японцы пользовались зеркалами, носили бронзовые или позолоченные пояса и пряжки. Женщины украшали прически красивыми черепаховыми, деревянными, коралловыми, костяными гребнями и шпильками.
Украшало мужской костюм оружие, которое носили у пояса.
С древних времен традиционным дополнением японского костюма был веер. Существовало два типа вееров — складной и нескладной (в виде опахала).
Описание слайда:
Украшения и косметика Японские женщины с древних времен украшали себя при помощи косметики. Они натирали тело красным порошком, наносили на лицо толстый слой белил, чернили зубы и брили брови. Замужние женщины высоко на лбу рисовали тушью две полоски. Все это придавало женским лицам таинственность и загадочность. Женщины и мужчины украшали себя золотыми и бронзовыми браслетами, серьгами, ожерельями, кольцами, подвесками. Они носили бусы из нефрита, яшмы, горного хрусталя, жемчуга, агата. Древние японцы пользовались зеркалами, носили бронзовые или позолоченные пояса и пряжки. Женщины украшали прически красивыми черепаховыми, деревянными, коралловыми, костяными гребнями и шпильками. Украшало мужской костюм оружие, которое носили у пояса. С древних времен традиционным дополнением японского костюма был веер. Существовало два типа вееров — складной и нескладной (в виде опахала).

Слайд 15





Обувь
Традиционной японской обувью являются «гэта» и «дзори», которые популярны в Японии и сейчас.
Гэта были двух видов. Один из них представляет собой деревянные туфли, похожие на скамеечки с двумя ножками-каблуками высотой около 10 сантиметров. Когда японцы собирали водоросли в море или плоды с деревьев, они надевали гэта с самыми высокими каблуками. Другой вид — это деревянные колодки, у которых сверху подошва ровная, а снизу — с выемкой посередине; носок загнут под острым углом. Гэта прикреплялись к ноге двумя шнурами или ремешками.
Второй традиционный вид японской обуви дзори — плетеные сандалии. Их делали из тростника, бамбука, рисовой соломы. У дзори плоская подошва, нет каблуков и только один размер.
Вместе с гэта и дзори японцы носили своеобразные носки — «таби» с утолщенной подошвой и отдельно выкроенным большим пальцем. Их шили из белого полотна или шелка и застегивали на крючки вдоль щиколоток. Белые или цветные вязаные таби японцы носят и в настоящее время.
Описание слайда:
Обувь Традиционной японской обувью являются «гэта» и «дзори», которые популярны в Японии и сейчас. Гэта были двух видов. Один из них представляет собой деревянные туфли, похожие на скамеечки с двумя ножками-каблуками высотой около 10 сантиметров. Когда японцы собирали водоросли в море или плоды с деревьев, они надевали гэта с самыми высокими каблуками. Другой вид — это деревянные колодки, у которых сверху подошва ровная, а снизу — с выемкой посередине; носок загнут под острым углом. Гэта прикреплялись к ноге двумя шнурами или ремешками. Второй традиционный вид японской обуви дзори — плетеные сандалии. Их делали из тростника, бамбука, рисовой соломы. У дзори плоская подошва, нет каблуков и только один размер. Вместе с гэта и дзори японцы носили своеобразные носки — «таби» с утолщенной подошвой и отдельно выкроенным большим пальцем. Их шили из белого полотна или шелка и застегивали на крючки вдоль щиколоток. Белые или цветные вязаные таби японцы носят и в настоящее время.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию