🗊Презентация Игорь Фёдорович Стравинский (1882-1971)

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Игорь Фёдорович Стравинский (1882-1971), слайд №1Игорь Фёдорович Стравинский (1882-1971), слайд №2Игорь Фёдорович Стравинский (1882-1971), слайд №3Игорь Фёдорович Стравинский (1882-1971), слайд №4Игорь Фёдорович Стравинский (1882-1971), слайд №5Игорь Фёдорович Стравинский (1882-1971), слайд №6Игорь Фёдорович Стравинский (1882-1971), слайд №7Игорь Фёдорович Стравинский (1882-1971), слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Игорь Фёдорович Стравинский (1882-1971). Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Игорь Фёдорович Стравинский (1882— 1971)
Описание слайда:
Игорь Фёдорович Стравинский (1882— 1971)

Слайд 2





I. Детство. Среда. Воспитание. 
	Игорь Стравинский родился в 1882 году на Швейцарской улице в Ораниенбауме, под Петербургом. Его отец, Фёдор Игнатьевич Стравинский — оперный певец, солист Мариинского театра. Его мать, пианистка и певица Анна Кирилловна Холодовская, была постоянным концертмейстером на концертах мужа. 
	В доме Стравинских в Петербурге принимали музыкантов, артистов, писателей, в числе которых был и Ф. М. Достоевский.
	 Детство благополучное, музыкальное, в хорошем обществе. «Мальчик рос в высококультурной среде, где всё дышало искусством» (Смирнов, 1973).
Описание слайда:
I. Детство. Среда. Воспитание. Игорь Стравинский родился в 1882 году на Швейцарской улице в Ораниенбауме, под Петербургом. Его отец, Фёдор Игнатьевич Стравинский — оперный певец, солист Мариинского театра. Его мать, пианистка и певица Анна Кирилловна Холодовская, была постоянным концертмейстером на концертах мужа. В доме Стравинских в Петербурге принимали музыкантов, артистов, писателей, в числе которых был и Ф. М. Достоевский. Детство благополучное, музыкальное, в хорошем обществе. «Мальчик рос в высококультурной среде, где всё дышало искусством» (Смирнов, 1973).

Слайд 3





II. Образование.
	С 9 лет Стравинский брал частные уроки фортепиано, в 19 лет после окончания гимназии Гуревича, по настоянию родителей, поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, одновременно приступив к самостоятельному изучению музыкально-теоретических дисциплин.
	С 1904 по 1906 год Игорь Стравинский брал частные уроки у Н. А. Римского-Корсакова, который предложил Стравинскому занятия два раза в неделю, параллельно с его уроками у В.П. Калафати.
Описание слайда:
II. Образование. С 9 лет Стравинский брал частные уроки фортепиано, в 19 лет после окончания гимназии Гуревича, по настоянию родителей, поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, одновременно приступив к самостоятельному изучению музыкально-теоретических дисциплин. С 1904 по 1906 год Игорь Стравинский брал частные уроки у Н. А. Римского-Корсакова, который предложил Стравинскому занятия два раза в неделю, параллельно с его уроками у В.П. Калафати.

Слайд 4





III. Первые художественные опыты
	Под руководством Римского-Корсакова были написаны первые сочинения — скерцо и соната для фортепиано, сюита для голоса с оркестром «Фавн и пастушка» и т. д. На премьере последнего присутствовал Сергей Дягилев, высоко оценивший талант молодого композитора. Через некоторое время Дягилев предложил ему написать балет для постановки в «Русских сезонах» в Париже.
	В течение трёх лет сотрудничества с труппой Дягилева Стравинский написал три балета, принёсших ему мировую известность — «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913). В эти годы (главным образом, в связи с постановками Дягилева) Стравинский неоднократно ездил в Париж. Стивен Уолш отмечал, что «Дягилев и Стравинский, будто русские герои карикатур: обнимались и вместе выпивали вечером, а днём отчаянно ругались из-за денег и контрактов».
Описание слайда:
III. Первые художественные опыты Под руководством Римского-Корсакова были написаны первые сочинения — скерцо и соната для фортепиано, сюита для голоса с оркестром «Фавн и пастушка» и т. д. На премьере последнего присутствовал Сергей Дягилев, высоко оценивший талант молодого композитора. Через некоторое время Дягилев предложил ему написать балет для постановки в «Русских сезонах» в Париже. В течение трёх лет сотрудничества с труппой Дягилева Стравинский написал три балета, принёсших ему мировую известность — «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913). В эти годы (главным образом, в связи с постановками Дягилева) Стравинский неоднократно ездил в Париж. Стивен Уолш отмечал, что «Дягилев и Стравинский, будто русские герои карикатур: обнимались и вместе выпивали вечером, а днём отчаянно ругались из-за денег и контрактов».

Слайд 5





IV. Личная жизнь
	В 1906 году Стравинский женился на Екатерине Гавриловне Носенко, своей кузине. 
	В 1907 году родился их первый сын, художник Фёдор Стравинский, в 1910 году второй сын, композитор и пианист Святослав Сулима-Стравинский.
Описание слайда:
IV. Личная жизнь В 1906 году Стравинский женился на Екатерине Гавриловне Носенко, своей кузине. В 1907 году родился их первый сын, художник Фёдор Стравинский, в 1910 году второй сын, композитор и пианист Святослав Сулима-Стравинский.

Слайд 6





V. Расцвет творчества
	Стравинский работал практически во всех современных ему жанрах. 
	Творческую карьеру Стравинского подразделяют на три периода — русский, неоклассический и серийный. Это подразделение условно и противоречиво, например, сочинения «на русскую тему» («Отче наш», «Верую», «Богородице Дево радуйся», «Скерцо в русском стиле» и др.) 
	Стравинский писал в годы, которые причисляют к периоду неоклассицизма, а обращение к темам прошлого (балет «Агон», хоровой Реквием) характерно не только для неоклассического, но и для серийного периода. Опера «Похождения повесы» (1951) считается «неоклассической», хотя написана уже в «серийные» годы и совершенно иным языком, нежели балет «Пульчинелла» (1920).
Описание слайда:
V. Расцвет творчества Стравинский работал практически во всех современных ему жанрах. Творческую карьеру Стравинского подразделяют на три периода — русский, неоклассический и серийный. Это подразделение условно и противоречиво, например, сочинения «на русскую тему» («Отче наш», «Верую», «Богородице Дево радуйся», «Скерцо в русском стиле» и др.) Стравинский писал в годы, которые причисляют к периоду неоклассицизма, а обращение к темам прошлого (балет «Агон», хоровой Реквием) характерно не только для неоклассического, но и для серийного периода. Опера «Похождения повесы» (1951) считается «неоклассической», хотя написана уже в «серийные» годы и совершенно иным языком, нежели балет «Пульчинелла» (1920).

Слайд 7





VI. Значение творчества для мировой художественной культуры
Первый в мире музей Игоря Стравинского открыт на Украине в городе Устилуг на Волыни в 1990 году.
В Лозанне есть аллея его имени, в Амстердаме — улица (Strawinskylaan). 
В его честь названы музыкальная школа в Ораниенбауме и музыкальная аудитория в Монтрё. Также существует Фонтан Стравинского на одноимённой площади перед Центром Жоржа Помпиду в Париже, Франция.
Музыкальный фестиваль имени Игоря Стравинского начали проводить на Волыни с 1994 года. 12 июня 2010 года в Луцке открылся уже VII Международный фестиваль «Стравинский и Украина».
Площадь Стравинского в родном городе Ломоносове (Ораниенбауме).
Описание слайда:
VI. Значение творчества для мировой художественной культуры Первый в мире музей Игоря Стравинского открыт на Украине в городе Устилуг на Волыни в 1990 году. В Лозанне есть аллея его имени, в Амстердаме — улица (Strawinskylaan). В его честь названы музыкальная школа в Ораниенбауме и музыкальная аудитория в Монтрё. Также существует Фонтан Стравинского на одноимённой площади перед Центром Жоржа Помпиду в Париже, Франция. Музыкальный фестиваль имени Игоря Стравинского начали проводить на Волыни с 1994 года. 12 июня 2010 года в Луцке открылся уже VII Международный фестиваль «Стравинский и Украина». Площадь Стравинского в родном городе Ломоносове (Ораниенбауме).

Слайд 8





Спасибо за внимание!
Список использованной литературы:
1) http://www.mymusicbase.ru/PPB/ppb3/Bio_363.htm (Дата обращения: 13.11.18)
2) Очерк Валерия Васильевича Смирнова об Игоре Фёдоровиче Стравинском. Опубликовано в сборнике популярных очерков "Рассказы о музыке и музыкантах», изд-во "Советский композитор», 1973. http://harmonia.tomsk.ru/pages/secret/?49 
3) https://ru.wikipedia.org/wiki/Стравинский,_Игорь_Фёдорович 
Выполнила: Потапова Варвара, 722 Фрз
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Список использованной литературы: 1) http://www.mymusicbase.ru/PPB/ppb3/Bio_363.htm (Дата обращения: 13.11.18) 2) Очерк Валерия Васильевича Смирнова об Игоре Фёдоровиче Стравинском. Опубликовано в сборнике популярных очерков "Рассказы о музыке и музыкантах», изд-во "Советский композитор», 1973. http://harmonia.tomsk.ru/pages/secret/?49 3) https://ru.wikipedia.org/wiki/Стравинский,_Игорь_Фёдорович Выполнила: Потапова Варвара, 722 Фрз



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию