🗊Презентация Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №1Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №2Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №3Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №4Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №5Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №6Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №7Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №8Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №9Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №10Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №11Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №12Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №13Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №14Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №15Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №16Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №17Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №18Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №19Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №20Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №21Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №22Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №23Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №24Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №25Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №26Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №27Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №28Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №29Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №30Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №31Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №32Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Игра – как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка.
Описание слайда:
Игра – как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка.

Слайд 2












Цель:
 
выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательной активности школьников к учению на уроках русского языка
Описание слайда:
Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательной активности школьников к учению на уроках русского языка

Слайд 3






Задачи:
 
Описание слайда:
Задачи:  

Слайд 4





Выдвинула гипотезу: 
 
если  учитель  постоянно будет создавать условия для формирования познавательной активности и целенаправленно и регулярно её  развивать, это будет способствовать достижению более высокого уровня познавательной активности, и, следовательно, качественному росту результатов обучения.
 
Описание слайда:
Выдвинула гипотезу:   если учитель постоянно будет создавать условия для формирования познавательной активности и целенаправленно и регулярно её развивать, это будет способствовать достижению более высокого уровня познавательной активности, и, следовательно, качественному росту результатов обучения.  

Слайд 5





В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
 
1.Изучение педагогических программных средств по русскому языку и оценке их достоинств и недостатков.   
 
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: 
 Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью 
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. 
 
Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения. 
 
Описание слайда:
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:   1.Изучение педагогических программных средств по русскому языку и оценке их достоинств и недостатков.   2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.   Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.  

Слайд 6





 Родоначальником научного подхода к проблеме познавательного интереса следует считать Я.А.Коменского, который писал в "Великой дидактике", что "… нужно прежде всего возбудить у школьников серьезную любовь к предмету, доказав его превосходство, приятность". Данная проблема отражена в работах И.Г.Песталоцци, отмечающего, что школа должна организовать многостороннюю деятельность детей, развивающую их "ум, сердце и руки", опираясь на стойкие познавательные интересы.                        
Так же значимость познавательного интереса осознавали классики зарубежной педагогики Дистервег, Ж.Ж. Руссо, Д. Локк. Они считали познавательный интерес важнейшим средством привития любви к познанию. По словам И.И. Бецкого, "… природу детей нельзя разбудить, пока учение будет горестным, нужно приохотить детей к занятиям, вызвать у них любовь к учению".
Описание слайда:
Родоначальником научного подхода к проблеме познавательного интереса следует считать Я.А.Коменского, который писал в "Великой дидактике", что "… нужно прежде всего возбудить у школьников серьезную любовь к предмету, доказав его превосходство, приятность". Данная проблема отражена в работах И.Г.Песталоцци, отмечающего, что школа должна организовать многостороннюю деятельность детей, развивающую их "ум, сердце и руки", опираясь на стойкие познавательные интересы.                        Так же значимость познавательного интереса осознавали классики зарубежной педагогики Дистервег, Ж.Ж. Руссо, Д. Локк. Они считали познавательный интерес важнейшим средством привития любви к познанию. По словам И.И. Бецкого, "… природу детей нельзя разбудить, пока учение будет горестным, нужно приохотить детей к занятиям, вызвать у них любовь к учению".

Слайд 7





XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.  Первоклассник, впервые переступив порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности.
Описание слайда:
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.  Первоклассник, впервые переступив порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности.

Слайд 8


Игра как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм.
Описание слайда:
Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм.

Слайд 10






















Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Благодаря компьютеру дети на уроках получают наглядную информацию в виде видеофрагментов, фильмов.
















.
Описание слайда:
Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Благодаря компьютеру дети на уроках получают наглядную информацию в виде видеофрагментов, фильмов. .

Слайд 11





Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. 
Включая в урок новые средства обучения, позволяет вывести на новый уровень учебно-познавательный интерес, разнообразить процесс обучения. Повышается активность учеников. Мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету.
Описание слайда:
Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Включая в урок новые средства обучения, позволяет вывести на новый уровень учебно-познавательный интерес, разнообразить процесс обучения. Повышается активность учеников. Мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету.

Слайд 12





Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
игровая деятельность;
создание положительных эмоциональных ситуаций;
работа в парах;
проблемное обучение.
Описание слайда:
Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах; проблемное обучение.

Слайд 13





В учебных занятиях с младшими школьниками необходимы элементы  игры.  Игра,  являясь основным видом деятельности дошкольника,  продолжает занимать важное место в жизни младших школьников, она рассматривается в качестве важного компонента основной деятельности  младших школьников — учения. Игровые элементы активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и инициативы, товарищества и взаимопомощи в труде. Игра — важное средство повышения у учащихся интереса к учению.
Описание слайда:
В учебных занятиях с младшими школьниками необходимы элементы  игры.  Игра,  являясь основным видом деятельности дошкольника,  продолжает занимать важное место в жизни младших школьников, она рассматривается в качестве важного компонента основной деятельности  младших школьников — учения. Игровые элементы активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и инициативы, товарищества и взаимопомощи в труде. Игра — важное средство повышения у учащихся интереса к учению.

Слайд 14





Игры подразделяются на творческие и игры с правилами. Творческие игры, в свою очередь включают: театральные, сюжетно-ролевые и строительные игры. Игры с правилами – это дидактические, подвижные, музыкальные  игры и игры–забавы.
Описание слайда:
Игры подразделяются на творческие и игры с правилами. Творческие игры, в свою очередь включают: театральные, сюжетно-ролевые и строительные игры. Игры с правилами – это дидактические, подвижные, музыкальные  игры и игры–забавы.

Слайд 15





В начальном обучении широко распространены дидактические, или обучающие  игры. Они имеют познавательное содержание и направлены на умственное развитие учащихся.
Описание слайда:
В начальном обучении широко распространены дидактические, или обучающие  игры. Они имеют познавательное содержание и направлены на умственное развитие учащихся.

Слайд 16



















 Дидактическая игра. 
Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.
Описание слайда:
Дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.

Слайд 17





. 






«Выбери три слова» 

( Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку) 

Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией. 
Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем. 
На 9 карточках записаны девять слов: 
1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 
2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей. 
Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.
Описание слайда:
. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку) Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией. Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем. На 9 карточках записаны девять слов: 1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей. Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.

Слайд 18





Игра « Почтальон» 
Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии. 
Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения. 
Дети определяют, куда их пригласили.
огород парк море школа столовая зоопарк
 гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка 
кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка 
реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ка сли-ки тра-ка 
морко-ка ли-ки остро-ки промока-ка голу-цы реше-ка
Описание слайда:
Игра « Почтальон» Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии. Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили. огород парк море школа столовая зоопарк гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ка сли-ки тра-ка морко-ка ли-ки остро-ки промока-ка голу-цы реше-ка

Слайд 19















Игра « Шифровальщики» 
Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления. 
Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. 
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
Описание слайда:
Игра « Шифровальщики» Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления. Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

Слайд 20





ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ
Наборщики.
 (Класс – 2 команды.)
На доске записаны слоги: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша. 
Команда девочек составляет из слогов имена мальчиков, а команда мальчиков – имена девочек. Лучшими наборщиками признаются первые 3 ученика в каждой команде, которые правильно выполнят задание. Командное неравенство присуждается команде, лучшие наборщики которой первыми выполнят работу. 
Возможные имена: Ваня, Валя, Вася, Миша, Митя, Петя, Рома, Зина, Люся, Маша, Мара, Таня, Тоня, Тося, Варя.
Описание слайда:
ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ Наборщики. (Класс – 2 команды.) На доске записаны слоги: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша. Команда девочек составляет из слогов имена мальчиков, а команда мальчиков – имена девочек. Лучшими наборщиками признаются первые 3 ученика в каждой команде, которые правильно выполнят задание. Командное неравенство присуждается команде, лучшие наборщики которой первыми выполнят работу. Возможные имена: Ваня, Валя, Вася, Миша, Митя, Петя, Рома, Зина, Люся, Маша, Мара, Таня, Тоня, Тося, Варя.

Слайд 21





Подумайте – назовите. 
(3 команды по 6 человек.)
На доске записаны 3 столбика слов:
 город …
река …
       деревня …
имя …
        отчество …
         фамилия … 
Каждый член команды по очереди выходит к доске и записывает справа имя или название. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит задание.
Описание слайда:
Подумайте – назовите. (3 команды по 6 человек.) На доске записаны 3 столбика слов: город … река … деревня … имя … отчество … фамилия … Каждый член команды по очереди выходит к доске и записывает справа имя или название. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит задание.

Слайд 22










            


              Игра « Клички»
 Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен. 
Ход: Образуйте клички животных от следующих слов: 
ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА 
Составить предложения. 
ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА 
Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).
Описание слайда:
Игра « Клички» Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования, закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен. Ход: Образуйте клички животных от следующих слов: ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА Составить предложения. ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

Слайд 23






Дидактическая игра
 Пол-минутки для шутки. 

Цель: закрепить правописание заглавной буквы в кличках животных. 
 Оборудование: на доске записаны названия тех животных, которые встречаются стихотворении Ю.Черных: собака, курица, корова, кошка, лошадь. 
 Учитель просит детей внимательно послушать стихотворение и сказать, что в нем не так. Правильный ответ поощряется игровым жетоном. Одни дети дописывают на доске к названиям животных- клички, а остальные выполняют эту работу в тетради. 
                                             Жили- были дед, да баба 
                                             С маленькою внучкою. 
                                             Кошку рыжую свою 
                                             Называли Жучкою, 
                                             А Хохлатой они 
                                             Звали жеребенка, 
                                             А еще у них была 
                                             Курица Буренка, 
                                             Собачонка Мурка, 
                                             А еще два козла,- 
                                             Сивка и Бурка.
Описание слайда:
Дидактическая игра Пол-минутки для шутки. Цель: закрепить правописание заглавной буквы в кличках животных. Оборудование: на доске записаны названия тех животных, которые встречаются стихотворении Ю.Черных: собака, курица, корова, кошка, лошадь. Учитель просит детей внимательно послушать стихотворение и сказать, что в нем не так. Правильный ответ поощряется игровым жетоном. Одни дети дописывают на доске к названиям животных- клички, а остальные выполняют эту работу в тетради. Жили- были дед, да баба С маленькою внучкою. Кошку рыжую свою Называли Жучкою, А Хохлатой они Звали жеребенка, А еще у них была Курица Буренка, Собачонка Мурка, А еще два козла,- Сивка и Бурка.

Слайд 24





Дидактическая игра
Найди ошибку
Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет. 
 Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек. 
 Примерный материал: 
1.Кукла, дом, море, вышла, ученик. 
 2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк. 
 3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба. 
 4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня. 
 5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.
Описание слайда:
Дидактическая игра Найди ошибку Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет. Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек. Примерный материал: 1.Кукла, дом, море, вышла, ученик. 2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк. 3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба. 4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня. 5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.

Слайд 25





«Конструктор». 
С большим интересом дети играют в
Если взять большое слово, 
Вынуть буквы, 
Раз и два, 
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
- Из слова «грамотей» составьте 10 слов. (Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема).
Описание слайда:
«Конструктор». С большим интересом дети играют в Если взять большое слово, Вынуть буквы, Раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. - Из слова «грамотей» составьте 10 слов. (Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема).

Слайд 26






По теме «Предложение»
 с интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова».

Например, слово «КОТ». Предложение: Катя отмерила ткань».
Описание слайда:
По теме «Предложение» с интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова». Например, слово «КОТ». Предложение: Катя отмерила ткань».

Слайд 27








На этапе чистописания практикую давать детям ряд слов, в котором надо найти «лишнее» слово. 
 

Например, на доске записаны слова: метель, вьюга, честь, свекровь.
«Лишними» могут быть:
Вьюга – 1 скл., остальные 3 скл.,
Честь – 1 слог, остальные двусложные.
Свекровь – одушевленное, остальные неодушевленные.
 
Описание слайда:
На этапе чистописания практикую давать детям ряд слов, в котором надо найти «лишнее» слово.   Например, на доске записаны слова: метель, вьюга, честь, свекровь. «Лишними» могут быть: Вьюга – 1 скл., остальные 3 скл., Честь – 1 слог, остальные двусложные. Свекровь – одушевленное, остальные неодушевленные.  

Слайд 28





Игра «Звери спрятались». 
Дается на доске текст. Дети должны найти в нем названия зверей. Попробуйте сами найти всех животных.
Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья.  И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось  рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт». 
Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!
Описание слайда:
Игра «Звери спрятались». Дается на доске текст. Дети должны найти в нем названия зверей. Попробуйте сами найти всех животных. Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!

Слайд 29





Повторяя и закрепляя тему «Предлоги», можно провести игру «Кто больше?».
 По карточкам с иллюстрациями повторяется до 10 предлогов. Предложений можно составить ещё больше. Используя такие пособия, можно быстро вспомнить предлоги, повторить правила написания предлогов с другими словами;  работать над развитием речи, составляя предложения, мини-тексты; пополнять словарный запас  учащихся.
Описание слайда:
Повторяя и закрепляя тему «Предлоги», можно провести игру «Кто больше?». По карточкам с иллюстрациями повторяется до 10 предлогов. Предложений можно составить ещё больше. Используя такие пособия, можно быстро вспомнить предлоги, повторить правила написания предлогов с другими словами; работать над развитием речи, составляя предложения, мини-тексты; пополнять словарный запас учащихся.

Слайд 30





Ценность таких игр заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое. 
Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока. 
Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.
Описание слайда:
Ценность таких игр заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое. Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока. Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.

Слайд 31














Одно из важнейших средств для развития интереса – это самостоятельная работа. Но ребенку будет интересно, если он выполнит задания, поэтому вводим поуровневое обучение.
Описание слайда:
Одно из важнейших средств для развития интереса – это самостоятельная работа. Но ребенку будет интересно, если он выполнит задания, поэтому вводим поуровневое обучение.

Слайд 32





Парные согласные на конце слова
Задание 1.
 Уровень 1.
 
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. 
 
Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .
 
Уровень 2.
 
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. 
 
Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….
 
Уровень 3.
 
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. 
 
Разделите слова на 2 группы.
 
Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….
Описание слайда:
Парные согласные на конце слова Задание 1.  Уровень 1.   Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.   Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .   Уровень 2.   Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.   Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….   Уровень 3.   Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.   Разделите слова на 2 группы.   Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Слайд 33





Выводы: 
1) занимательность на уроке – эффективное средство 
для воспитания познавательных интересов 
 и активизации деятельности учащихся. 
2) Игра – один из приёмов преодоления пассивности. 
3) Игра развивает умственную деятельность учащихся, 
 внимание, тренирует память, стимулирует интерес к предмету. 
4) Игровые формы обучения на уроках русского языка 
развивают творчество детей 
и создают прочную базу знаний на данном этапе обучения
Описание слайда:
Выводы: 1) занимательность на уроке – эффективное средство для воспитания познавательных интересов  и активизации деятельности учащихся. 2) Игра – один из приёмов преодоления пассивности. 3) Игра развивает умственную деятельность учащихся,  внимание, тренирует память, стимулирует интерес к предмету. 4) Игровые формы обучения на уроках русского языка развивают творчество детей и создают прочную базу знаний на данном этапе обучения



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию