🗊Презентация Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках, слайд №1Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках, слайд №2Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках, слайд №3Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках, слайд №4Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках, слайд №5Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках, слайд №6Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках, слайд №7Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках, слайд №8Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках, слайд №9Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках, слайд №10Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках, слайд №11Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках, слайд №12Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках, слайд №13Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках, слайд №14Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках, слайд №15Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках
Презентацию подготовила Чернецова Александра.
ФМК,гр.БО 282-4/1
Описание слайда:
Икона тысячерукого бодхисаттвы Маньджушри, с тысячей чаш патра в руках Презентацию подготовила Чернецова Александра. ФМК,гр.БО 282-4/1

Слайд 2





Место создания: Дуньхуан
Место создания: Дуньхуан
Время создания: X в.
Материал: шелк, клеевые краски
Описание слайда:
Место создания: Дуньхуан Место создания: Дуньхуан Время создания: X в. Материал: шелк, клеевые краски

Слайд 3





	Бодхисаттва Манджушри («Очаровывающий Красноречием») чрезвычайно популярен во всех странах, где распространен буддизм Махаяны. Он владыка мудрости,вдохновляющий всех изучающих учение Будды и распространяющий его. Известно множество его форм. 
	Бодхисаттва Манджушри («Очаровывающий Красноречием») чрезвычайно популярен во всех странах, где распространен буддизм Махаяны. Он владыка мудрости,вдохновляющий всех изучающих учение Будды и распространяющий его. Известно множество его форм. 
В наиболее популярной Манджушри предстает как юный принц.
Описание слайда:
Бодхисаттва Манджушри («Очаровывающий Красноречием») чрезвычайно популярен во всех странах, где распространен буддизм Махаяны. Он владыка мудрости,вдохновляющий всех изучающих учение Будды и распространяющий его. Известно множество его форм. Бодхисаттва Манджушри («Очаровывающий Красноречием») чрезвычайно популярен во всех странах, где распространен буддизм Махаяны. Он владыка мудрости,вдохновляющий всех изучающих учение Будды и распространяющий его. Известно множество его форм. В наиболее популярной Манджушри предстает как юный принц.

Слайд 4





	Манджушри устраняет все разделения обликов, пребывает в самадхи "пустоты, отсутствия обликов и желаний". Пребывает во Вратах Освобождения. Открывает дхармакая таковости, которое всегда радостно и чисто. Бодхисаттва Манджушри олицетворяет  высшую мудрость, разум и волю, персонифицирует всеведение и осуществляет полную просветлённость.
	Манджушри устраняет все разделения обликов, пребывает в самадхи "пустоты, отсутствия обликов и желаний". Пребывает во Вратах Освобождения. Открывает дхармакая таковости, которое всегда радостно и чисто. Бодхисаттва Манджушри олицетворяет  высшую мудрость, разум и волю, персонифицирует всеведение и осуществляет полную просветлённость.
Описание слайда:
Манджушри устраняет все разделения обликов, пребывает в самадхи "пустоты, отсутствия обликов и желаний". Пребывает во Вратах Освобождения. Открывает дхармакая таковости, которое всегда радостно и чисто. Бодхисаттва Манджушри олицетворяет высшую мудрость, разум и волю, персонифицирует всеведение и осуществляет полную просветлённость. Манджушри устраняет все разделения обликов, пребывает в самадхи "пустоты, отсутствия обликов и желаний". Пребывает во Вратах Освобождения. Открывает дхармакая таковости, которое всегда радостно и чисто. Бодхисаттва Манджушри олицетворяет высшую мудрость, разум и волю, персонифицирует всеведение и осуществляет полную просветлённость.

Слайд 5





	Бодхисаттва Манджушри легендарный сподвижник будды Гаутамы, является "Хранителем Рая на Востоке", покровитель искусств и всех стремящихся к знаниям. Иногда его изображают с книгой – символом просвещения и с мечом, которым он рассекает тьму неведения.
	Бодхисаттва Манджушри легендарный сподвижник будды Гаутамы, является "Хранителем Рая на Востоке", покровитель искусств и всех стремящихся к знаниям. Иногда его изображают с книгой – символом просвещения и с мечом, которым он рассекает тьму неведения.
Описание слайда:
Бодхисаттва Манджушри легендарный сподвижник будды Гаутамы, является "Хранителем Рая на Востоке", покровитель искусств и всех стремящихся к знаниям. Иногда его изображают с книгой – символом просвещения и с мечом, которым он рассекает тьму неведения. Бодхисаттва Манджушри легендарный сподвижник будды Гаутамы, является "Хранителем Рая на Востоке", покровитель искусств и всех стремящихся к знаниям. Иногда его изображают с книгой – символом просвещения и с мечом, которым он рассекает тьму неведения.

Слайд 6





	Манджушри также считают бодхисаттвой ясного слова, одна из наиболее популярных его форм называется Манджугхоша , или Вагишвара – "Господин речи", "Владыка Ясного Слова". Ещё однин из его часто встречающихся титулов – Любящий Людей.
	Манджушри также считают бодхисаттвой ясного слова, одна из наиболее популярных его форм называется Манджугхоша , или Вагишвара – "Господин речи", "Владыка Ясного Слова". Ещё однин из его часто встречающихся титулов – Любящий Людей.
	Манджушри – Бодхисаттва Мудрости. Выполнение практик, повторение мантр, связанных с ним, развивает мудрость, укрепляет память, способствует более глубокому постижению Дхармы.
Описание слайда:
Манджушри также считают бодхисаттвой ясного слова, одна из наиболее популярных его форм называется Манджугхоша , или Вагишвара – "Господин речи", "Владыка Ясного Слова". Ещё однин из его часто встречающихся титулов – Любящий Людей. Манджушри также считают бодхисаттвой ясного слова, одна из наиболее популярных его форм называется Манджугхоша , или Вагишвара – "Господин речи", "Владыка Ясного Слова". Ещё однин из его часто встречающихся титулов – Любящий Людей. Манджушри – Бодхисаттва Мудрости. Выполнение практик, повторение мантр, связанных с ним, развивает мудрость, укрепляет память, способствует более глубокому постижению Дхармы.

Слайд 7





Как бодхисаттву, сопровождающего будду Амитабху, его изображают в положении стоя, светло-зелёного цвета; он держит лилию, которая символизирует отказ и отдаление от беспокоящих эмоций.Считается, что верующий, поклоняющийся Манжушри, обретает глубокий ум, хорошую память и красноречие.
Как бодхисаттву, сопровождающего будду Амитабху, его изображают в положении стоя, светло-зелёного цвета; он держит лилию, которая символизирует отказ и отдаление от беспокоящих эмоций.Считается, что верующий, поклоняющийся Манжушри, обретает глубокий ум, хорошую память и красноречие.
Описание слайда:
Как бодхисаттву, сопровождающего будду Амитабху, его изображают в положении стоя, светло-зелёного цвета; он держит лилию, которая символизирует отказ и отдаление от беспокоящих эмоций.Считается, что верующий, поклоняющийся Манжушри, обретает глубокий ум, хорошую память и красноречие. Как бодхисаттву, сопровождающего будду Амитабху, его изображают в положении стоя, светло-зелёного цвета; он держит лилию, которая символизирует отказ и отдаление от беспокоящих эмоций.Считается, что верующий, поклоняющийся Манжушри, обретает глубокий ум, хорошую память и красноречие.

Слайд 8





	В данной форме Манджушри изображается с тысячей рук, держащих чаши для подаяний, в которых находятся фигурки Будды Шакьямуни. Подобная форма Манджушри изучена явно недостаточно, а посвященных ей (или хотя бы затрагивающих) работ  западной буддологии крайне мало, а в отечественной их нет вовсе. 
	В данной форме Манджушри изображается с тысячей рук, держащих чаши для подаяний, в которых находятся фигурки Будды Шакьямуни. Подобная форма Манджушри изучена явно недостаточно, а посвященных ей (или хотя бы затрагивающих) работ  западной буддологии крайне мало, а в отечественной их нет вовсе. 
	Прежде всего следует учесть индийское происхождение этой формы Манджушри, однако практически все ее известные иконографические образцы происходят с территории современного Китая, а их индийские или тибетские аналогии, по-видимому, не известны.
Описание слайда:
В данной форме Манджушри изображается с тысячей рук, держащих чаши для подаяний, в которых находятся фигурки Будды Шакьямуни. Подобная форма Манджушри изучена явно недостаточно, а посвященных ей (или хотя бы затрагивающих) работ западной буддологии крайне мало, а в отечественной их нет вовсе. В данной форме Манджушри изображается с тысячей рук, держащих чаши для подаяний, в которых находятся фигурки Будды Шакьямуни. Подобная форма Манджушри изучена явно недостаточно, а посвященных ей (или хотя бы затрагивающих) работ западной буддологии крайне мало, а в отечественной их нет вовсе. Прежде всего следует учесть индийское происхождение этой формы Манджушри, однако практически все ее известные иконографические образцы происходят с территории современного Китая, а их индийские или тибетские аналогии, по-видимому, не известны.

Слайд 9





	Упоминания о несохранившихся изображениях Манджушри с тысячей рук содержатся в некоторых письменных памятниках, связанных с историей китайского искусства. Так, например, в«Записях о знаменитых картинах прошлых эпох», одном из самых значительных сочинений по истории и теории китайской живописи танской эпохи, составленных в 847 г. Чжан Яньюанем (ок. 815 – ок. 877), есть описание монастыря Цыэнь-сы в Чанъане, в котором говорится: «Под пагодой в южных воротах [росписи] Юйчи. Изображение Манджушри с тысячей чаш на западной стене [также] работа Юйчи»
	Упоминания о несохранившихся изображениях Манджушри с тысячей рук содержатся в некоторых письменных памятниках, связанных с историей китайского искусства. Так, например, в«Записях о знаменитых картинах прошлых эпох», одном из самых значительных сочинений по истории и теории китайской живописи танской эпохи, составленных в 847 г. Чжан Яньюанем (ок. 815 – ок. 877), есть описание монастыря Цыэнь-сы в Чанъане, в котором говорится: «Под пагодой в южных воротах [росписи] Юйчи. Изображение Манджушри с тысячей чаш на западной стене [также] работа Юйчи»
Описание слайда:
Упоминания о несохранившихся изображениях Манджушри с тысячей рук содержатся в некоторых письменных памятниках, связанных с историей китайского искусства. Так, например, в«Записях о знаменитых картинах прошлых эпох», одном из самых значительных сочинений по истории и теории китайской живописи танской эпохи, составленных в 847 г. Чжан Яньюанем (ок. 815 – ок. 877), есть описание монастыря Цыэнь-сы в Чанъане, в котором говорится: «Под пагодой в южных воротах [росписи] Юйчи. Изображение Манджушри с тысячей чаш на западной стене [также] работа Юйчи» Упоминания о несохранившихся изображениях Манджушри с тысячей рук содержатся в некоторых письменных памятниках, связанных с историей китайского искусства. Так, например, в«Записях о знаменитых картинах прошлых эпох», одном из самых значительных сочинений по истории и теории китайской живописи танской эпохи, составленных в 847 г. Чжан Яньюанем (ок. 815 – ок. 877), есть описание монастыря Цыэнь-сы в Чанъане, в котором говорится: «Под пагодой в южных воротах [росписи] Юйчи. Изображение Манджушри с тысячей чаш на западной стене [также] работа Юйчи»

Слайд 10






Большинство сохранившиеся до наших дней изображений тысячерукого Манджушри представлены в настенных росписях Дуньхуана, а две более поздние скульптуры бодхисаттвы в этой форме происходят из Тайюаня и Утайшаня.
Описание слайда:
Большинство сохранившиеся до наших дней изображений тысячерукого Манджушри представлены в настенных росписях Дуньхуана, а две более поздние скульптуры бодхисаттвы в этой форме происходят из Тайюаня и Утайшаня.

Слайд 11





	Данная форма возникла не спонтанно, по прихоти какого-то художника, а ее основой должен был служить некий текст, передающий определенного рода практику.
	Данная форма возникла не спонтанно, по прихоти какого-то художника, а ее основой должен был служить некий текст, передающий определенного рода практику.
 В настоящее время известен один такой источник – входящий в раздел тайного учения  текст из дальневосточного собрания буддийской литературы. Возможной санскритской реконструкцией его китайского названия является: «Махаяна-йога-ваджра- свабхава-сагара-манджушри-сахасрахаста-сахасрапатра- махатантрараджа-сутра» – «Сутра великой царственной тантрыМанджушри с тысячей рук и тысячей чаш, океана алмазной йоги Великой колесницы». Это одно из самых объемных произведе ний эзотерического раздела, сопровождающееся анонимнымпредисловием, в котором сообщаются подробные сведения о передаче и об истории перевода этой тантры (ее санскритский оригинал в настоящее время не известен).
Описание слайда:
Данная форма возникла не спонтанно, по прихоти какого-то художника, а ее основой должен был служить некий текст, передающий определенного рода практику. Данная форма возникла не спонтанно, по прихоти какого-то художника, а ее основой должен был служить некий текст, передающий определенного рода практику. В настоящее время известен один такой источник – входящий в раздел тайного учения текст из дальневосточного собрания буддийской литературы. Возможной санскритской реконструкцией его китайского названия является: «Махаяна-йога-ваджра- свабхава-сагара-манджушри-сахасрахаста-сахасрапатра- махатантрараджа-сутра» – «Сутра великой царственной тантрыМанджушри с тысячей рук и тысячей чаш, океана алмазной йоги Великой колесницы». Это одно из самых объемных произведе ний эзотерического раздела, сопровождающееся анонимнымпредисловием, в котором сообщаются подробные сведения о передаче и об истории перевода этой тантры (ее санскритский оригинал в настоящее время не известен).

Слайд 12





	Описание формы Манджушри с тысячей рук содержится всамом начале тантры, где говорится, что из золотого цвета тела бодхисаттвы Манджушри исходит тысяча рук  и в тысяче рук – тысяча чаш. В тысяче чаш появляется тысяча Шакьямуни,а из тысячи Шакьямуни также появляется бесчисленное множество магически созданных Шакьямуни. Это описание в основных чертах соответствует рассмотренным вышеживописным памятникам и скульптуре из монастыря Чуншань-сы.
	Описание формы Манджушри с тысячей рук содержится всамом начале тантры, где говорится, что из золотого цвета тела бодхисаттвы Манджушри исходит тысяча рук  и в тысяче рук – тысяча чаш. В тысяче чаш появляется тысяча Шакьямуни,а из тысячи Шакьямуни также появляется бесчисленное множество магически созданных Шакьямуни. Это описание в основных чертах соответствует рассмотренным вышеживописным памятникам и скульптуре из монастыря Чуншань-сы.
Описание слайда:
Описание формы Манджушри с тысячей рук содержится всамом начале тантры, где говорится, что из золотого цвета тела бодхисаттвы Манджушри исходит тысяча рук и в тысяче рук – тысяча чаш. В тысяче чаш появляется тысяча Шакьямуни,а из тысячи Шакьямуни также появляется бесчисленное множество магически созданных Шакьямуни. Это описание в основных чертах соответствует рассмотренным вышеживописным памятникам и скульптуре из монастыря Чуншань-сы. Описание формы Манджушри с тысячей рук содержится всамом начале тантры, где говорится, что из золотого цвета тела бодхисаттвы Манджушри исходит тысяча рук и в тысяче рук – тысяча чаш. В тысяче чаш появляется тысяча Шакьямуни,а из тысячи Шакьямуни также появляется бесчисленное множество магически созданных Шакьямуни. Это описание в основных чертах соответствует рассмотренным вышеживописным памятникам и скульптуре из монастыря Чуншань-сы.

Слайд 13





Самые общие соображения о происхождении рассмотренной формы Манджушри
	Во-первых,в некоторых буддийских текстах говорится о том, что всеми благими качествами буддовости, которыми обладает как сам Будда Шакьямуни, так и другие бесчисленные будды, они все обязаны Манджушри, являющегося «отцом и матерью» бодхисаттв и будд.Символом такой связи в этом случае служат чаши для подаяний с фигурками Будды Шакьямуни, которые держит Манджушри
Описание слайда:
Самые общие соображения о происхождении рассмотренной формы Манджушри Во-первых,в некоторых буддийских текстах говорится о том, что всеми благими качествами буддовости, которыми обладает как сам Будда Шакьямуни, так и другие бесчисленные будды, они все обязаны Манджушри, являющегося «отцом и матерью» бодхисаттв и будд.Символом такой связи в этом случае служат чаши для подаяний с фигурками Будды Шакьямуни, которые держит Манджушри

Слайд 14





	Во-вторых, в буддийском мире широко распространена и почитаема схожая форма другого великого бодхисаттвы - тысячерукогоАвалокитешвары. В этом отношении вполне вероятно, что появление формы тысячерукого Манджушри было связано с уже существовавшей ранее формой тысячерукого Авалокитешвары: эти формы двух великих бодхисаттв, персонифицирующих мудрость (праджня) и сострадание (каруна) следует трактовать как основные и неотъемлемые качества следующих путем Махаяны, своеобразным образом «уравновешивали» друг друга.
	Во-вторых, в буддийском мире широко распространена и почитаема схожая форма другого великого бодхисаттвы - тысячерукогоАвалокитешвары. В этом отношении вполне вероятно, что появление формы тысячерукого Манджушри было связано с уже существовавшей ранее формой тысячерукого Авалокитешвары: эти формы двух великих бодхисаттв, персонифицирующих мудрость (праджня) и сострадание (каруна) следует трактовать как основные и неотъемлемые качества следующих путем Махаяны, своеобразным образом «уравновешивали» друг друга.
Описание слайда:
Во-вторых, в буддийском мире широко распространена и почитаема схожая форма другого великого бодхисаттвы - тысячерукогоАвалокитешвары. В этом отношении вполне вероятно, что появление формы тысячерукого Манджушри было связано с уже существовавшей ранее формой тысячерукого Авалокитешвары: эти формы двух великих бодхисаттв, персонифицирующих мудрость (праджня) и сострадание (каруна) следует трактовать как основные и неотъемлемые качества следующих путем Махаяны, своеобразным образом «уравновешивали» друг друга. Во-вторых, в буддийском мире широко распространена и почитаема схожая форма другого великого бодхисаттвы - тысячерукогоАвалокитешвары. В этом отношении вполне вероятно, что появление формы тысячерукого Манджушри было связано с уже существовавшей ранее формой тысячерукого Авалокитешвары: эти формы двух великих бодхисаттв, персонифицирующих мудрость (праджня) и сострадание (каруна) следует трактовать как основные и неотъемлемые качества следующих путем Махаяны, своеобразным образом «уравновешивали» друг друга.

Слайд 15





	Соответственно, если признать справедливым или хотя быь небезосновательным высказанное выше предположение об индийском (или центрально-азиатском) происхождении формы тысячерукого Манджушри, можно заключить, что в тантре из дальневосточного собрания буддийских текстов, а также в ряде произведений буддийского искусства, сохранились сведения как о самой этой форме, так и о соответствующей ей практике, неизвестные по каким-либо другим источникам
	Соответственно, если признать справедливым или хотя быь небезосновательным высказанное выше предположение об индийском (или центрально-азиатском) происхождении формы тысячерукого Манджушри, можно заключить, что в тантре из дальневосточного собрания буддийских текстов, а также в ряде произведений буддийского искусства, сохранились сведения как о самой этой форме, так и о соответствующей ей практике, неизвестные по каким-либо другим источникам
Описание слайда:
Соответственно, если признать справедливым или хотя быь небезосновательным высказанное выше предположение об индийском (или центрально-азиатском) происхождении формы тысячерукого Манджушри, можно заключить, что в тантре из дальневосточного собрания буддийских текстов, а также в ряде произведений буддийского искусства, сохранились сведения как о самой этой форме, так и о соответствующей ей практике, неизвестные по каким-либо другим источникам Соответственно, если признать справедливым или хотя быь небезосновательным высказанное выше предположение об индийском (или центрально-азиатском) происхождении формы тысячерукого Манджушри, можно заключить, что в тантре из дальневосточного собрания буддийских текстов, а также в ряде произведений буддийского искусства, сохранились сведения как о самой этой форме, так и о соответствующей ей практике, неизвестные по каким-либо другим источникам

Слайд 16





Список источников:
Список источников:
http://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Manjushri.htm
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.+Paintings/428752
http://www.orientalstudies.ru/eng/images/pdf/p_tibetica_1_2014.pdf
http://kunpendelek.ru/library/buddhism/base/symbols-of-buddhism/2686/
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Список источников: Список источников: http://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Manjushri.htm https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.+Paintings/428752 http://www.orientalstudies.ru/eng/images/pdf/p_tibetica_1_2014.pdf http://kunpendelek.ru/library/buddhism/base/symbols-of-buddhism/2686/ Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию