🗊Имею право, но обязан Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №1Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №2Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №3Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №4Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №5Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №6Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №7Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №8Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №9Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №10Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №11Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №12Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №13Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №14Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №15Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №16Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №17Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №18Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №19Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №20Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №21Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №22Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №23Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №24Имею право, но обязан  Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Имею право, но обязан Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Имею право, но обязан
Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района РТ 
Печкова Р.Х.
Описание слайда:
Имею право, но обязан Презентацию подготовил классный руководитель 6 класса МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района РТ Печкова Р.Х.

Слайд 2





Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся.
Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в  школе;
               - формировать коммуникативные умения школьников.
Описание слайда:
Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся. Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе; - формировать коммуникативные умения школьников.

Слайд 3





1 задание:
 Дать свою версию ниже перечисленных определений 
Права
Обязанности
Долг
Ответственность
Свобода



1 балл получает тот, кто даст более точный ответ.
Описание слайда:
1 задание: Дать свою версию ниже перечисленных определений Права Обязанности Долг Ответственность Свобода 1 балл получает тот, кто даст более точный ответ.

Слайд 4





Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.
Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.

Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.

Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).

Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).
Описание слайда:
Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо. Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо. Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий. Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо). Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).

Слайд 5






2 задание.


Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?
Описание слайда:
2 задание. Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

Слайд 6





Декларация прав человека,
Декларация прав человека,
 Конвенция по правам ребенка, 
Конституция Российской Федерации, 
Устав школы.
Описание слайда:
Декларация прав человека, Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы.

Слайд 7





3 задание. 
Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.
Описание слайда:
3 задание. Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.

Слайд 8





КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ


2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
1 июня – Международный день защиты детей
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря – День прав человека
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Описание слайда:
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ 2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 1 июня – Международный день защиты детей 4 июня - Международный день детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека 12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Слайд 9





4 задание:
Более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности. 1 балл зарабатывает тот, кто больше знает права или обязанности
Описание слайда:
4 задание: Более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности. 1 балл зарабатывает тот, кто больше знает права или обязанности

Слайд 10





Обязанности школьника:

добросовестно учиться
беречь школьное имущество
уважать учащихся и работников школы
выполнять устав школы
выполнять правила внутреннего распорядка.
Дополнительные баллы получают те, кто раскрывают значение  прав и обязанностей
Описание слайда:
Обязанности школьника: добросовестно учиться беречь школьное имущество уважать учащихся и работников школы выполнять устав школы выполнять правила внутреннего распорядка. Дополнительные баллы получают те, кто раскрывают значение прав и обязанностей

Слайд 11





Права школьника.

право на бесплатное образование
право на получение дополнительного образования
право на охрану жизни и здоровья
право свободы выражения своих убеждений
право посещать мероприятия
право на защиту
право на отдых
право пользоваться библиотекой
право избирать и быть избранным
право на обучение по индивидуальным программам
право на выбор образовательного учреждения
право вступать в общественные организации
право на уважение собственного достоинства.
Описание слайда:
Права школьника. право на бесплатное образование право на получение дополнительного образования право на охрану жизни и здоровья право свободы выражения своих убеждений право посещать мероприятия право на защиту право на отдых право пользоваться библиотекой право избирать и быть избранным право на обучение по индивидуальным программам право на выбор образовательного учреждения право вступать в общественные организации право на уважение собственного достоинства.

Слайд 12





5 задание: 

   
  Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?
Описание слайда:
5 задание: Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?

Слайд 13





По Конституции РФ ст.38
По Конституции РФ ст.38
 и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители.
Описание слайда:
По Конституции РФ ст.38 По Конституции РФ ст.38 и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители.

Слайд 14





6 задание:  
 Теперь поговорим о свободе. Что такое свобода? Что, по-твоему, обозначает слово свобода? Выбери варианты, которые ты считаешь верными: 
                           СВОБОДА – это:
возможность делать все, что хочешь
независимость от кого-то
 отсутствие стеснения, ограничений
возможность выбора
право делать все, что не вредит другим
Описание слайда:
6 задание: Теперь поговорим о свободе. Что такое свобода? Что, по-твоему, обозначает слово свобода? Выбери варианты, которые ты считаешь верными: СВОБОДА – это: возможность делать все, что хочешь независимость от кого-то отсутствие стеснения, ограничений возможность выбора право делать все, что не вредит другим

Слайд 15





7 задание: 

    
 Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают:
 1. запрет курить в общественных местах
 2. запрет пропускать занятия без уважительных причин.
3. запрет кататься по перилам
4. запрет играть на проезжей части дороги.
Описание слайда:
7 задание: Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают: 1. запрет курить в общественных местах 2. запрет пропускать занятия без уважительных причин. 3. запрет кататься по перилам 4. запрет играть на проезжей части дороги.

Слайд 16





8 задание:
Нарисуйте схематично какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса.
 Сценка из школьной жизни
Назовите обязанности, которые должны были выполнять герои сценки.
Назовите права, которые нарушались.
Описание слайда:
8 задание: Нарисуйте схематично какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса. Сценка из школьной жизни Назовите обязанности, которые должны были выполнять герои сценки. Назовите права, которые нарушались.

Слайд 17





9 задание:
“Разомнись-ка!”
Назовите права, которые нарушались в сказках.
 5 баллов максимум, время 3 минуты.
“Бременские музыканты” 
- “Колобок” 
- “Кот и лиса”
Описание слайда:
9 задание: “Разомнись-ка!” Назовите права, которые нарушались в сказках. 5 баллов максимум, время 3 минуты. “Бременские музыканты” - “Колобок” - “Кот и лиса”

Слайд 18





- “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).
- “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).
- “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество)
- “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирныхсобраниях, право на свободу, право на гражданство).
Описание слайда:
- “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу). - “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу). - “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество) - “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирныхсобраниях, право на свободу, право на гражданство).

Слайд 19





10 задание
“Придумай-ка!”
Пословицы к статьям 
Правда суда не боится. 
Жить – родине служить. 
Грамоте учиться – всегда пригодится. 
Всякому мила своя сторона. 
Делу – время, а потехе – час.
Дело мастера боится. 
При солнышке тепло, при матери – добро. 
Петь хорошо вместе, а говорить врозь. 
Дружба дружбой, а денежки врозь. 
Волка ноги кормят. 
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. 
По заслугам и почёт. 
Тот герой – кто за родину горой.
Один в поле – не воин. 
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Описание слайда:
10 задание “Придумай-ка!” Пословицы к статьям Правда суда не боится. Жить – родине служить. Грамоте учиться – всегда пригодится. Всякому мила своя сторона. Делу – время, а потехе – час. Дело мастера боится. При солнышке тепло, при матери – добро. Петь хорошо вместе, а говорить врозь. Дружба дружбой, а денежки врозь. Волка ноги кормят. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. По заслугам и почёт. Тот герой – кто за родину горой. Один в поле – не воин. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Слайд 20






Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)
Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения)
Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)
Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)
При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )
Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд)
Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд)
По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд)
Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)
Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)
Описание слайда:
Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда) Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство) Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование) Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг) Дело мастера боится. (статья 23: право на труд) При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье ) Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами) Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд) Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд) Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд) По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд) Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство) Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний) Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)

Слайд 21





Рефлексия.
 Работаем  в тетрадях для классных часов

АНКЕТА
1. Какие права ты имеешь, как ученик?
2. Что обязан делать ученик?
3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?
4.Что такое права?
5. Что такое обязанности?
6.Зачем придумали права людей и обязанности?
Описание слайда:
Рефлексия. Работаем в тетрадях для классных часов АНКЕТА 1. Какие права ты имеешь, как ученик? 2. Что обязан делать ученик? 3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей? 4.Что такое права? 5. Что такое обязанности? 6.Зачем придумали права людей и обязанности?

Слайд 22





Подведение итогов классного часа

После всего того, о чем мы говорили, ответьте на вопрос:
Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?
Описание слайда:
Подведение итогов классного часа После всего того, о чем мы говорили, ответьте на вопрос: Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?

Слайд 23





Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;
Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;
заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;
уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.
Описание слайда:
Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других; Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других; заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех; уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

Слайд 24





Спасибо за         внимание. 
Спасибо за         внимание.
Описание слайда:
Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.

Слайд 25





Литература
1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Комментарий к статьям 5 и 6. – М.: Институт государства и права Российской Академии наук, 1997.
2. Европейская конвенция о защите прав человека, 2001.
3. Европейская социальная хартия. Информационный центр Совета Европы по правам человека. 2000.
4. Декларация и программа действий в области культуры мира. Информационный центр ООН, Весь Мир. М.: 1999.
5. Декларация принципов терпимости. ЮНЕСКО. 
6. Международные акты о правах человека. Сборник документов. «ИНФРА-М – НОРМА», М.: 2000. – 784 c.
7. Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Издательская группа НОРМА
8 http://festival.1september.ru/authors/ 103- 879-569
9.http://festival.1september.ru/authors/ 102-693-623
10.Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49), стр. 230-239. 
www.koipkro.kostroma.ru/.../Игра-викторина%20Большакова.doc
Описание слайда:
Литература 1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Комментарий к статьям 5 и 6. – М.: Институт государства и права Российской Академии наук, 1997. 2. Европейская конвенция о защите прав человека, 2001. 3. Европейская социальная хартия. Информационный центр Совета Европы по правам человека. 2000. 4. Декларация и программа действий в области культуры мира. Информационный центр ООН, Весь Мир. М.: 1999. 5. Декларация принципов терпимости. ЮНЕСКО. 6. Международные акты о правах человека. Сборник документов. «ИНФРА-М – НОРМА», М.: 2000. – 784 c. 7. Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Издательская группа НОРМА 8 http://festival.1september.ru/authors/ 103- 879-569 9.http://festival.1september.ru/authors/ 102-693-623 10.Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49), стр. 230-239. www.koipkro.kostroma.ru/.../Игра-викторина%20Большакова.doc



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию