🗊Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Импульс тела. Закон сохранения импульса  9 класс, слайд №1Импульс тела. Закон сохранения импульса  9 класс, слайд №2Импульс тела. Закон сохранения импульса  9 класс, слайд №3Импульс тела. Закон сохранения импульса  9 класс, слайд №4Импульс тела. Закон сохранения импульса  9 класс, слайд №5Импульс тела. Закон сохранения импульса  9 класс, слайд №6Импульс тела. Закон сохранения импульса  9 класс, слайд №7Импульс тела. Закон сохранения импульса  9 класс, слайд №8Импульс тела. Закон сохранения импульса  9 класс, слайд №9Импульс тела. Закон сохранения импульса  9 класс, слайд №10Импульс тела. Закон сохранения импульса  9 класс, слайд №11Импульс тела. Закон сохранения импульса  9 класс, слайд №12Импульс тела. Закон сохранения импульса  9 класс, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Импульс тела. Закон сохранения импульса
9 класс
Описание слайда:
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс

Слайд 2






Цели урока для учителя:
Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса;
Сформировать понятие о замкнутых системах, вывести закон сохранения импульса
Задачи:
Образовательные:
ввести понятие реактивного движения;
распространить применение закона сохранения способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль.
Воспитательные:
способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;
активизировать деятельность учащихся на уроке.
Развивающие:
дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний;
побудить к активной работе;
воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность;
формировать научное мировоззрение, представления о роли физики в жизни общества и его технических достижений.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Описание слайда:
Цели урока для учителя: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса; Сформировать понятие о замкнутых системах, вывести закон сохранения импульса Задачи: Образовательные: ввести понятие реактивного движения; распространить применение закона сохранения способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль. Воспитательные: способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся; активизировать деятельность учащихся на уроке. Развивающие: дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний; побудить к активной работе; воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность; формировать научное мировоззрение, представления о роли физики в жизни общества и его технических достижений. Тип урока: урок изучения нового материала.

Слайд 3





Повторение пройденного материала:
Ответьте на вопросы:
Какое движение называется прямолинейным?
Какое движение называется криволинейным?
По какой формуле находится центростремительное ускорение.
Что такое центростремительная сила и по какой формуле она находится?
Описание слайда:
Повторение пройденного материала: Ответьте на вопросы: Какое движение называется прямолинейным? Какое движение называется криволинейным? По какой формуле находится центростремительное ускорение. Что такое центростремительная сила и по какой формуле она находится?

Слайд 4






Простые наблюдения и опыты доказывают, что покой и движение относительны, скорость тела зависит от выбора системы отсчета; по второму закону Ньютона независимо от того, находилось ли тело в покое или двигалось, изменение скорости его движения может происходить только под действием силы, т. е. в результате взаимодействия с другими телами. Однако существуют величины, которые могут сохраняться при взаимодействии тел. Такими величинами являются энергия и импульс.
Описание слайда:
Простые наблюдения и опыты доказывают, что покой и движение относительны, скорость тела зависит от выбора системы отсчета; по второму закону Ньютона независимо от того, находилось ли тело в покое или двигалось, изменение скорости его движения может происходить только под действием силы, т. е. в результате взаимодействия с другими телами. Однако существуют величины, которые могут сохраняться при взаимодействии тел. Такими величинами являются энергия и импульс.

Слайд 5





Импульсом тела p
Называется величина, равная произведению массы тела на его скорость:
 P=m*v
Из определения видно, что тело массой m будет иметь разную величину импульса при разных скоростях.
Описание слайда:
Импульсом тела p Называется величина, равная произведению массы тела на его скорость: P=m*v Из определения видно, что тело массой m будет иметь разную величину импульса при разных скоростях.

Слайд 6






Слово импульс в переводе с латинского означает «толчок».
Импульс – векторная величина.
Направление импульса всегда совпадает с направлением вектора скорости движения.
За единицу импульса в СИ принимают импульс тела массой 1 кг, движущегося со скоростью 1 м/с. 
Значит, за единицу импульса тела в СИ является 1 кг*м/с.
Описание слайда:
Слово импульс в переводе с латинского означает «толчок». Импульс – векторная величина. Направление импульса всегда совпадает с направлением вектора скорости движения. За единицу импульса в СИ принимают импульс тела массой 1 кг, движущегося со скоростью 1 м/с. Значит, за единицу импульса тела в СИ является 1 кг*м/с.

Слайд 7





На примере велосипедиста можно разбирать, вектор импульса тела направленный так же как и вектор скорости этого тела. 
На примере велосипедиста можно разбирать, вектор импульса тела направленный так же как и вектор скорости этого тела.
Описание слайда:
На примере велосипедиста можно разбирать, вектор импульса тела направленный так же как и вектор скорости этого тела. На примере велосипедиста можно разбирать, вектор импульса тела направленный так же как и вектор скорости этого тела.

Слайд 8





Закон сохранения импульса
Если два или несколько
тел взаимодействуют
 только между собой 
(т.е. не подвергаются
 воздействию внешних 
сил), то эти тела
образуют 
замкнутую систему.
Описание слайда:
Закон сохранения импульса Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой (т.е. не подвергаются воздействию внешних сил), то эти тела образуют замкнутую систему.

Слайд 9






Векторная сумма импульсов взаимодействующих тел, составляющих замкнутую систему, остается неизменной.
Описание слайда:
Векторная сумма импульсов взаимодействующих тел, составляющих замкнутую систему, остается неизменной.

Слайд 10






Согласно 3 закону Ньютона: F1=-F2, следовательно:    
Это и называется 
законом сохранения импульса.
Описание слайда:
Согласно 3 закону Ньютона: F1=-F2, следовательно:  Это и называется законом сохранения импульса.

Слайд 11





Решение задач:
Задача №1 
Человек, бегущий со скоростью 7 м/с, догоняет тележку, движущуюся со скоростью 2 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью станет двигаться тележка после этого? Масса человека 70 кг, тележки – 30 кг. 


    Дано:             Решение: 
m1=70 кг      m1v1+m2v2=m3v3 
v1=7 м/с       m3=m1+m2, тогда v3=m1v1+m2v2/m3 
m2=30 кг      v3=(70 кг*7м/с+30 кг*2 м/с)/100 кг=5,5м/с 
v2=2 м/с 
 ________            Ответ:5,5 м/с. 
v3=?
Описание слайда:
Решение задач: Задача №1 Человек, бегущий со скоростью 7 м/с, догоняет тележку, движущуюся со скоростью 2 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью станет двигаться тележка после этого? Масса человека 70 кг, тележки – 30 кг.     Дано:             Решение: m1=70 кг    m1v1+m2v2=m3v3 v1=7 м/с    m3=m1+m2, тогда v3=m1v1+m2v2/m3 m2=30 кг    v3=(70 кг*7м/с+30 кг*2 м/с)/100 кг=5,5м/с v2=2 м/с  ________            Ответ:5,5 м/с. v3=?

Слайд 12






Задача №2 
При формировании железнодорожного состава три сцепленных вагона, движущихся со скоростью 0,4 м/с, сталкиваются с неподвижным вагоном, после чего все вагоны продолжают двигаться в ту же сторону. Найдите скорость вагонов, если масса всех вагонов одинаковая. 
Дано:                        Решение: 
m1=3m           m1v1+m2v2=m3v3 
v1=0,4 м/с      m1v1=m3v3, так как v2=0   v3=m1v1/m3 
m2=m            v3=(3m*0,4м/с)/4m=0,3м/с 
v2=0 
m3=4m          Ответ :0,3 м/с. 
________ 
v3=?
Описание слайда:
Задача №2 При формировании железнодорожного состава три сцепленных вагона, движущихся со скоростью 0,4 м/с, сталкиваются с неподвижным вагоном, после чего все вагоны продолжают двигаться в ту же сторону. Найдите скорость вагонов, если масса всех вагонов одинаковая. Дано:                        Решение: m1=3m       m1v1+m2v2=m3v3 v1=0,4 м/с  m1v1=m3v3, так как v2=0   v3=m1v1/m3 m2=m        v3=(3m*0,4м/с)/4m=0,3м/с v2=0 m3=4m          Ответ :0,3 м/с. ________ v3=?

Слайд 13





Домашнее задание
П. 21, упр. 20 стр. 83
Задача:
Снаряд массой 40 кг, летящий горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?
Описание слайда:
Домашнее задание П. 21, упр. 20 стр. 83 Задача: Снаряд массой 40 кг, летящий горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию