🗊ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ., слайд №1ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ., слайд №2ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ., слайд №3ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ., слайд №4ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ., слайд №5ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ., слайд №6ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ., слайд №7ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ., слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ.. Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ.
Описание слайда:
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ.

Слайд 2





ИНФОРМАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ
 Нередко автор использует фактические данные, извлеченные из тех или иных документов. При таком включении числительных в художественную речь читатель ощущает их иностилевую принадлежность, но именно это и придает повествованию особую действенность, заставляя поверить в достоверность описываемого
Описание слайда:
ИНФОРМАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ Нередко автор использует фактические данные, извлеченные из тех или иных документов. При таком включении числительных в художественную речь читатель ощущает их иностилевую принадлежность, но именно это и придает повествованию особую действенность, заставляя поверить в достоверность описываемого

Слайд 3





ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО- ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ.
Эта «самая точная» часть речи используется при изображении событий, не связанных с воспроизведением исторических фактов. Употребление числительных при описании поведения героев, их внешности, обстановки придает повествованию оттенок особой достоверности, создает иллюзию «настоящей жизни»: В десять часов вечера Ростовы должны были заехать за фрейлиной к Таврическому саду; а между тем было без пяти минут десять, а еще барышни не были одеты (Л.Т.).
Описание слайда:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО- ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. Эта «самая точная» часть речи используется при изображении событий, не связанных с воспроизведением исторических фактов. Употребление числительных при описании поведения героев, их внешности, обстановки придает повествованию оттенок особой достоверности, создает иллюзию «настоящей жизни»: В десять часов вечера Ростовы должны были заехать за фрейлиной к Таврическому саду; а между тем было без пяти минут десять, а еще барышни не были одеты (Л.Т.).

Слайд 4





ВЫСТУПАЯ КАК ГИПЕРБОЛЫ, ЛИТОТЫ ИЛИ ЭПИТЕТЫ, ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ КАК БЫ ВЫХОДЯТ ЗА ПРЕДЕЛЫ ЭТОЙ ЧАСТИ РЕЧИ, ПРЕВРАЩАЯСЬ В СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: МИЛЛИОН, ТЫСЯЧА, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ПЕРВЫЙ, ТРЕТИЙ, - И ОБРЕТАЮТ ОЦЕНОЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
 «Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!» (И.А. Крылов)-метонимия ,т.е.замена одного понятия другим, родственным, находящимся с ним в связи – необходимой или случайной». Так, могут быть названы: 
a) причина или лицо, производящее действие, вместо того, что им произведено;
б) материал, из которого сделана вещь, вместо названия самой вещи;
в) отвлеченные существительные вместо конкретных;
г) содержащее вместо содержимого или владелец вместо владения, и наоборот;
д) признак предмета вместо самого предмета.
Описание слайда:
ВЫСТУПАЯ КАК ГИПЕРБОЛЫ, ЛИТОТЫ ИЛИ ЭПИТЕТЫ, ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ КАК БЫ ВЫХОДЯТ ЗА ПРЕДЕЛЫ ЭТОЙ ЧАСТИ РЕЧИ, ПРЕВРАЩАЯСЬ В СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: МИЛЛИОН, ТЫСЯЧА, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ПЕРВЫЙ, ТРЕТИЙ, - И ОБРЕТАЮТ ОЦЕНОЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.  «Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!» (И.А. Крылов)-метонимия ,т.е.замена одного понятия другим, родственным, находящимся с ним в связи – необходимой или случайной». Так, могут быть названы:  a) причина или лицо, производящее действие, вместо того, что им произведено; б) материал, из которого сделана вещь, вместо названия самой вещи; в) отвлеченные существительные вместо конкретных; г) содержащее вместо содержимого или владелец вместо владения, и наоборот; д) признак предмета вместо самого предмета.

Слайд 5






В произведениях, близких к фольклору, традиционно используются числительные, имеющие особое, символическое значение - три, семь, сорок, сто и др. Обращение к ним поэтов объясняется стремлением к стилизации, воспроизведению народных средств образности речи: Три девицы, семь богатырей, тридцать три богатыря - у Пушкина; «Двенадцать» Блока и т.д. Примеры стилистической актуализации таких числительных, окруженных особым экспрессивным ореолом, встречаются в заглавиях произведений современных писателей и публицистов: «Семь пар нечистых» (Кав.); «Три кита современной экономики» (из газ.).
Описание слайда:
В произведениях, близких к фольклору, традиционно используются числительные, имеющие особое, символическое значение - три, семь, сорок, сто и др. Обращение к ним поэтов объясняется стремлением к стилизации, воспроизведению народных средств образности речи: Три девицы, семь богатырей, тридцать три богатыря - у Пушкина; «Двенадцать» Блока и т.д. Примеры стилистической актуализации таких числительных, окруженных особым экспрессивным ореолом, встречаются в заглавиях произведений современных писателей и публицистов: «Семь пар нечистых» (Кав.); «Три кита современной экономики» (из газ.).

Слайд 6





№802
В старину для облегчения заучивания наизусть таблицы умножения детей знакомили со способом вычисления на пальцах. Вот, например, как умножить семь на семь.
Нужно загнуть на левой руке столько пальцев, на сколько сомножитель превышает пять, а на правой руке- столько пальцев, на сколько второй сомножитель превышает пять. В рас-смотр-енн-ом примере на каждой из рук будет загнуто по два пальца. Если сложить количество за-гну-т-ых и перемножить количество незагнутых пальцев, то получим соответственно число десятков и число единиц искомого произведения. В да-нн-ом примере получается четыре десятка и девять единиц, то есть сорок девять.
Если этим способом вычислять произведения шести и семи, то получим три десятка и двенадцать единиц, то есть тридцать плюс двенадцать равно сорока двум.
Таким способом можно вычислить произведение любых однозначных чисел больше пяти.
Описание слайда:
№802 В старину для облегчения заучивания наизусть таблицы умножения детей знакомили со способом вычисления на пальцах. Вот, например, как умножить семь на семь. Нужно загнуть на левой руке столько пальцев, на сколько сомножитель превышает пять, а на правой руке- столько пальцев, на сколько второй сомножитель превышает пять. В рас-смотр-енн-ом примере на каждой из рук будет загнуто по два пальца. Если сложить количество за-гну-т-ых и перемножить количество незагнутых пальцев, то получим соответственно число десятков и число единиц искомого произведения. В да-нн-ом примере получается четыре десятка и девять единиц, то есть сорок девять. Если этим способом вычислять произведения шести и семи, то получим три десятка и двенадцать единиц, то есть тридцать плюс двенадцать равно сорока двум. Таким способом можно вычислить произведение любых однозначных чисел больше пяти.

Слайд 7





№804
Лес состоит из пяти ярусов. В лиственном лесу, например, в первом верхнем ярусе располагаются кроны дубов, лип, крупных старых берёз. Во втором ярусе- деревья поменьше- рябина, черёмуха. Третий ярус составляют кустарники. Четвёртый- это травы и папоротники. И, наконец, пятый-это мхи и грибы. Освещённость в лесу уменьшается от яруса к ярусу, и в нижних кустах живут самые теневыносливые растения.[   ],и [   ].(пов.,нев.,ССП из 2-х ч.)
Описание слайда:
№804 Лес состоит из пяти ярусов. В лиственном лесу, например, в первом верхнем ярусе располагаются кроны дубов, лип, крупных старых берёз. Во втором ярусе- деревья поменьше- рябина, черёмуха. Третий ярус составляют кустарники. Четвёртый- это травы и папоротники. И, наконец, пятый-это мхи и грибы. Освещённость в лесу уменьшается от яруса к ярусу, и в нижних кустах живут самые теневыносливые растения.[ ],и [ ].(пов.,нев.,ССП из 2-х ч.)

Слайд 8





№807
1. Семеро одного не ждут.
2.Семь бед- один ответ.
3. Не бойся первой ошибки- избегай второй.
4.Обещанного три года ждут.
5.Две собаки грызутся, третья не встревает.
6.Двое пашут, а семеро машут.
7. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Описание слайда:
№807 1. Семеро одного не ждут. 2.Семь бед- один ответ. 3. Не бойся первой ошибки- избегай второй. 4.Обещанного три года ждут. 5.Две собаки грызутся, третья не встревает. 6.Двое пашут, а семеро машут. 7. Семь раз отмерь, один раз отрежь.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию