🗊Интегрированный (физика + музыка) повторительно-обобщающий урок по теме: «Звуковые волны»

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №1Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №2Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №3Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №4Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №5Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №6Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №7Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №8Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №9Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №10Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №11Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №12Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №13Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №14Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №15Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №16Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №17Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №18Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №19Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №20Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №21Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №22Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №23Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №24Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №25Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №26Интегрированный  (физика + музыка)  повторительно-обобщающий урок    по теме:  «Звуковые волны», слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Интегрированный (физика + музыка) повторительно-обобщающий урок по теме: «Звуковые волны». Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Интегрированный
 (физика + музыка)
 повторительно-обобщающий урок 

по теме:
«Звуковые волны»
Описание слайда:
Интегрированный (физика + музыка) повторительно-обобщающий урок по теме: «Звуковые волны»

Слайд 2





Цель урока
Сформировать 
целостное представление
 о  звуке.
Описание слайда:
Цель урока Сформировать целостное представление о звуке.

Слайд 3





ЧТО ТАКОЕ ЗВУК?
Инфразвук ?
Ультразук?
Что является источниками звуков? 

Что такое резонанс?
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ ЗВУК? Инфразвук ? Ультразук? Что является источниками звуков? Что такое резонанс?

Слайд 4





Назовите
характеристики 
звука.
Описание слайда:
Назовите характеристики звука.

Слайд 5





Характеристики звука.
1.Громкость звука.
2.Тембр
3.Высота звука
4.Длительность
Описание слайда:
Характеристики звука. 1.Громкость звука. 2.Тембр 3.Высота звука 4.Длительность

Слайд 6





Для измерения громкости в физике пользуются единицами называемыми фонами (децибелами) Например:
Для измерения громкости в физике пользуются единицами называемыми фонами (децибелами) Например:
 порог слышимости – 0 дБ, 
   шепот  - 20 дБ,
 нормальная речь – 40 дБ, крик – 80 дБ, большой оркестр – 100 дБ,
 боль в ушах – 120 дБ.
Описание слайда:
Для измерения громкости в физике пользуются единицами называемыми фонами (децибелами) Например: Для измерения громкости в физике пользуются единицами называемыми фонами (децибелами) Например: порог слышимости – 0 дБ, шепот - 20 дБ, нормальная речь – 40 дБ, крик – 80 дБ, большой оркестр – 100 дБ, боль в ушах – 120 дБ.

Слайд 7





Музыкальные звуки.
Музыка способна выразить все. Ей доступны и движения и мысли, и любое чувство, и малейший оттенок настроения… 
                               Звуки бывают разные. 
   не организованные в стройную систему, не связанные между собой,      и
  чистые, звонкие, определенной высоты, обладающие смысловой выразительностью, - звуки музыкальные.
Описание слайда:
Музыкальные звуки. Музыка способна выразить все. Ей доступны и движения и мысли, и любое чувство, и малейший оттенок настроения… Звуки бывают разные. не организованные в стройную систему, не связанные между собой, и чистые, звонкие, определенной высоты, обладающие смысловой выразительностью, - звуки музыкальные.

Слайд 8





Музыкальные звуки.
Музыкальные звуки различаются
 по высоте, 
длительности, 
тембру, 
по динамике.
Описание слайда:
Музыкальные звуки. Музыкальные звуки различаются по высоте, длительности, тембру, по динамике.

Слайд 9





Музыкальное произведение
Антонио Вивальди 
«Весна»
из цикла 
«Времена года»
Описание слайда:
Музыкальное произведение Антонио Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»

Слайд 10






Музыкальные тесты
Описание слайда:
Музыкальные тесты

Слайд 11





1.По прослушиванию  музыкального произведения Вивальди…
Квартету струнно- смычковых принадлежат
такие инструменты:
Скрипка
Гитара
Альт
Виолончель
Фортепиано
Контробас
Описание слайда:
1.По прослушиванию музыкального произведения Вивальди… Квартету струнно- смычковых принадлежат такие инструменты: Скрипка Гитара Альт Виолончель Фортепиано Контробас

Слайд 12





Тест 2
Как называют человека управляещего исполнением хорового коллектива
Пианист
Солист
Дирижер
Описание слайда:
Тест 2 Как называют человека управляещего исполнением хорового коллектива Пианист Солист Дирижер

Слайд 13





Тест 3
Вокализ – это музыкальное произведение  исполняемое  голосом без слов?
Да
Нет
Описание слайда:
Тест 3 Вокализ – это музыкальное произведение исполняемое голосом без слов? Да Нет

Слайд 14





Тест 4
Автора музыки называют
Художник
Композитор
Писатель
Описание слайда:
Тест 4 Автора музыки называют Художник Композитор Писатель

Слайд 15





Звучание музыки фортепиано
Описание слайда:
Звучание музыки фортепиано

Слайд 16





ИССЛЕДОВАНИЕ   ЗВУКОВ  ФОРТЕПИАНО

Цель- исследовать характеристики звука клавишных инструментов.. Точные наглядные результаты были получены с помощью компьютерной программы Sound Forge 4.5. 
Мы исследовали музыкальный звук фортепиано с точки зрения громкости звука, высоты звучания, воздействия педалей на качество звука и на длительность его звучания.
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ ФОРТЕПИАНО Цель- исследовать характеристики звука клавишных инструментов.. Точные наглядные результаты были получены с помощью компьютерной программы Sound Forge 4.5. Мы исследовали музыкальный звук фортепиано с точки зрения громкости звука, высоты звучания, воздействия педалей на качество звука и на длительность его звучания.

Слайд 17





Опыт 1 Сравнение звучания фортепиано  и камертона.

Данный опыт заключается в сравнении «идеального» звучания  ноты до 1 октавы  т.е  звука издаваемого камертоном, и звука который издает исследуемое фортепиано. Отличие заключается в том, что к основному тону, издаваемому фортепиано, добавляются еще и дополнительные гармоники, которые и придают фортепиано тембр, свойственный только этому инструменту..
Описание слайда:
Опыт 1 Сравнение звучания фортепиано и камертона. Данный опыт заключается в сравнении «идеального» звучания ноты до 1 октавы т.е звука издаваемого камертоном, и звука который издает исследуемое фортепиано. Отличие заключается в том, что к основному тону, издаваемому фортепиано, добавляются еще и дополнительные гармоники, которые и придают фортепиано тембр, свойственный только этому инструменту..

Слайд 18





Опыт 2.  Изменение громкости.

Исследовались два звука, издаваемые нотой до первой октавы. Первый звук мы играли ( очень громко) и получили осциллограмму, представленную на рис1
Второй звук играли (легато — очень тихо), соответствующая  другая осциллограмма на рис2. 
  Видно, что звуки различаются по амплитуде: большей громкости соответствует большая амплитуда колебаний и наоборот.
Описание слайда:
Опыт 2. Изменение громкости. Исследовались два звука, издаваемые нотой до первой октавы. Первый звук мы играли ( очень громко) и получили осциллограмму, представленную на рис1 Второй звук играли (легато — очень тихо), соответствующая другая осциллограмма на рис2. Видно, что звуки различаются по амплитуде: большей громкости соответствует большая амплитуда колебаний и наоборот.

Слайд 19





Опыт 3.  Изменение длительности звучания.
Исследовался вид осциллограмм, на которых были представлены звуки до первой октавы: стаккато и легато .
В первом случае длительность меньше, чем во втором. Общий вид осциллограмм сходен — первые части звуков практически одинаковы, а в длительном звуке присутствует достаточно громкий «хвост», который объясняется более длительным колебанием струны
Описание слайда:
Опыт 3. Изменение длительности звучания. Исследовался вид осциллограмм, на которых были представлены звуки до первой октавы: стаккато и легато . В первом случае длительность меньше, чем во втором. Общий вид осциллограмм сходен — первые части звуков практически одинаковы, а в длительном звуке присутствует достаточно громкий «хвост», который объясняется более длительным колебанием струны

Слайд 20





Опыт 4. Изменение  высоты звучания.
Исследовалось звучание нот до малой, первой и второй октав. Полученные осциллограммы отличались периодами основного тона, что особенно хорошо заметно при рассмотрении их в увеличенном масштабе Период основного тона нот двух соседних октав в соответствии с теорией различается в два раза.
Описание слайда:
Опыт 4. Изменение высоты звучания. Исследовалось звучание нот до малой, первой и второй октав. Полученные осциллограммы отличались периодами основного тона, что особенно хорошо заметно при рассмотрении их в увеличенном масштабе Период основного тона нот двух соседних октав в соответствии с теорией различается в два раза.

Слайд 21





ВЫВОДЫ  ПО   ЭКСПЕРИМЕНТУ.
В результате проведенных экспериментов нам удалось наглядно проверить физические характеристиками звука. Чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук, а чем больше частота, тем он выше. Различный тембр (окраска) звука обусловлен наличием гармоник.
Сравнивая периоды колебаний, соответствующие звукам разных нот. Исследуя звуки разной длительности, мы установили, что они различаются характером затухания. Нажатие правой педали освобождает струны, и колебания продолжаются дольше, а нажатие левой приглушает звук.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ ПО ЭКСПЕРИМЕНТУ. В результате проведенных экспериментов нам удалось наглядно проверить физические характеристиками звука. Чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук, а чем больше частота, тем он выше. Различный тембр (окраска) звука обусловлен наличием гармоник. Сравнивая периоды колебаний, соответствующие звукам разных нот. Исследуя звуки разной длительности, мы установили, что они различаются характером затухания. Нажатие правой педали освобождает струны, и колебания продолжаются дольше, а нажатие левой приглушает звук.

Слайд 22





Что такое частота?
Задачи
 1.Чему равна частота 10 колебаний за 5с?
 2. Какой частоте колебаний камертона соответствует в воздухе звуковая волна длиной 34 см при скорости звука, равной 340 м/с? 
   3.Длина волны равна 3 метра, а скорость её распространения равна 1,5 м\с. С какой частотой колеблется источник волны?
Описание слайда:
Что такое частота? Задачи 1.Чему равна частота 10 колебаний за 5с? 2. Какой частоте колебаний камертона соответствует в воздухе звуковая волна длиной 34 см при скорости звука, равной 340 м/с? 3.Длина волны равна 3 метра, а скорость её распространения равна 1,5 м\с. С какой частотой колеблется источник волны?

Слайд 23





Ответы
 2 Гц
 1000Гц
0,5 Гц
Описание слайда:
Ответы 2 Гц 1000Гц 0,5 Гц

Слайд 24





Что такое шум?

Шумовые инструменты
Описание слайда:
Что такое шум? Шумовые инструменты

Слайд 25





Рефлексия

«Сиквейн» восточное стихотворение
Существительное
 2 глагола                   
3 прилагательных
Из 3-4 слов предложение.
Описание слайда:
Рефлексия «Сиквейн» восточное стихотворение Существительное 2 глагола 3 прилагательных Из 3-4 слов предложение.

Слайд 26





Песенка друзей
 Домашнее задание
 повторить  параграфы
32-42, составить кроссворд по теме: «Звуковые волны»!
Описание слайда:
Песенка друзей Домашнее задание повторить параграфы 32-42, составить кроссворд по теме: «Звуковые волны»!

Слайд 27





Спасибо
 за
 внимание.
Описание слайда:
Спасибо за внимание.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию