🗊Презентация Исчезнувшие буквы русского языка

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Исчезнувшие буквы русского языка, слайд №1Исчезнувшие буквы русского языка, слайд №2Исчезнувшие буквы русского языка, слайд №3Исчезнувшие буквы русского языка, слайд №4Исчезнувшие буквы русского языка, слайд №5Исчезнувшие буквы русского языка, слайд №6Исчезнувшие буквы русского языка, слайд №7Исчезнувшие буквы русского языка, слайд №8Исчезнувшие буквы русского языка, слайд №9Исчезнувшие буквы русского языка, слайд №10Исчезнувшие буквы русского языка, слайд №11Исчезнувшие буквы русского языка, слайд №12Исчезнувшие буквы русского языка, слайд №13Исчезнувшие буквы русского языка, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исчезнувшие буквы русского языка. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательская работа на тему:
“Исчезнувшие буквы русского языка”
Подготовил : Красноперов Данил
Описание слайда:
Исследовательская работа на тему: “Исчезнувшие буквы русского языка” Подготовил : Красноперов Данил

Слайд 2





Введение
Актуальность : Рассматриваемая тема представляет особую актуальность, так как правильное восприятие древних письменных памятников возможно только при условии знакомства с фонетической и грамматической системой, а также лексикой древнерусского языка. Историю развития общества можно проследить в связи с историей развития его языка и наоборот : язык изучается в связи с изучением истории народа.
Цель : Теоретическое исследование, то есть обнаружение в современном русском языке исчезнувшие буквы  древнеславянского алфавита.
Задачи : Сравнить алфавит современного русского языка и древнерусский алфавит; Найти исчезнувшие буквы, а также выявить причину их исчезновения;
На примере рассмотреть поговорки и пословицы, в которых твердо видны буквы древнерусского алфавита.
Описание слайда:
Введение Актуальность : Рассматриваемая тема представляет особую актуальность, так как правильное восприятие древних письменных памятников возможно только при условии знакомства с фонетической и грамматической системой, а также лексикой древнерусского языка. Историю развития общества можно проследить в связи с историей развития его языка и наоборот : язык изучается в связи с изучением истории народа. Цель : Теоретическое исследование, то есть обнаружение в современном русском языке исчезнувшие буквы древнеславянского алфавита. Задачи : Сравнить алфавит современного русского языка и древнерусский алфавит; Найти исчезнувшие буквы, а также выявить причину их исчезновения; На примере рассмотреть поговорки и пословицы, в которых твердо видны буквы древнерусского алфавита.

Слайд 3





Оглавление
1. Теоретическая часть.
1.1. Периодизация истории.
1.2. Древнерусский период.
1.3. Старорусский период.
1.4. О важности изучения русского языка.
1.5. Древние славянские алфавиты : Кириллица и Глаголица.
1.6. Сопоставление современного и древнерусского алфавита.                                        1.7. Реформы русского языка.
2. Практическая часть.
2.1. О поговорках и пословицах.
2.2. Поговорки и пословицы,включающие в себя буквы древнеславянской азбуки.
3. Заключение.
Описание слайда:
Оглавление 1. Теоретическая часть. 1.1. Периодизация истории. 1.2. Древнерусский период. 1.3. Старорусский период. 1.4. О важности изучения русского языка. 1.5. Древние славянские алфавиты : Кириллица и Глаголица. 1.6. Сопоставление современного и древнерусского алфавита. 1.7. Реформы русского языка. 2. Практическая часть. 2.1. О поговорках и пословицах. 2.2. Поговорки и пословицы,включающие в себя буквы древнеславянской азбуки. 3. Заключение.

Слайд 4





1.1. Периодизация истории
1. Древнерусский период (VI-XIV в.)

2. Старорусский приод (XIV-XVII в.)

3. Период формирования и развития национального русского языка (XVII-XXI в.)
Описание слайда:
1.1. Периодизация истории 1. Древнерусский период (VI-XIV в.) 2. Старорусский приод (XIV-XVII в.) 3. Период формирования и развития национального русского языка (XVII-XXI в.)

Слайд 5





1.2. Древнерусский период 
Для древнерусского периода характерна культурно-языковая ситуация диглоссии,при которой язык письменности(церковнославянский) воспринимаемый русскими как наддиалектная стандартизированая разновидность родного языка , сосуществовал с языком современного общения(собсбтвенно древнерусским). Несмотря на то, что оба идиома охватывали разные сферы функционирования в Древнерусском государстве , они активно взаимодействовали друг с другом-в живой древнерусский язык проникали особенности  кинижного церковнославянского языка, а он, в свою очередь, усваивал восточнославянские языковые элементы.
Описание слайда:
1.2. Древнерусский период Для древнерусского периода характерна культурно-языковая ситуация диглоссии,при которой язык письменности(церковнославянский) воспринимаемый русскими как наддиалектная стандартизированая разновидность родного языка , сосуществовал с языком современного общения(собсбтвенно древнерусским). Несмотря на то, что оба идиома охватывали разные сферы функционирования в Древнерусском государстве , они активно взаимодействовали друг с другом-в живой древнерусский язык проникали особенности кинижного церковнославянского языка, а он, в свою очередь, усваивал восточнославянские языковые элементы.

Слайд 6





1.3. Старорусский период 
Старорусский (или Великорусский) период охватывает временной отрезок с XIV до XVII века. В этот период начинают формироваться фонетическая и грамматическая системы , происходят языковые изменения.
Описание слайда:
1.3. Старорусский период Старорусский (или Великорусский) период охватывает временной отрезок с XIV до XVII века. В этот период начинают формироваться фонетическая и грамматическая системы , происходят языковые изменения.

Слайд 7





1.4. О важности изучения друвнерусского языка
Изучение древнерусского языка необходимо для чтения и понимания памятников письменности на этом языке.
Не менее важно изучение для того , чтобы на основе его на три разных языка понять дальнейшие тенденции развития каждого из них и в соответствии с этими тенденциями искать искать и формулировать целесообразные правила литературного произношения , орфографии и пунктуации.
Описание слайда:
1.4. О важности изучения друвнерусского языка Изучение древнерусского языка необходимо для чтения и понимания памятников письменности на этом языке. Не менее важно изучение для того , чтобы на основе его на три разных языка понять дальнейшие тенденции развития каждого из них и в соответствии с этими тенденциями искать искать и формулировать целесообразные правила литературного произношения , орфографии и пунктуации.

Слайд 8





1.5. Древние славянские алфавиты : Кириллица и Глаголица
Описание слайда:
1.5. Древние славянские алфавиты : Кириллица и Глаголица

Слайд 9


Исчезнувшие буквы русского языка, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





1.6. Сопоставление современного и друвнерусского алфавита
Описание слайда:
1.6. Сопоставление современного и друвнерусского алфавита

Слайд 11





1.7. Реформы русского языка
Описание слайда:
1.7. Реформы русского языка

Слайд 12





2.1. О поговорках и пословицах
Поговорка-общеизвестное выражение , преимущественно образное , не составляющее , в отличае от пословицы , законченного высказывания и не имеющее назидательного смысла.
Пословица-Краткое народное изречение , законченное высказыванием с назидательным смыслом.

В народном фольклоре , трудно найти более любопытный жанр чем пословица. Она была предметом пристального изучения в трудах ученых и все же во многом так и остается загадочным и непонятным явлением.
Смысл пословиц и поговорок обнаруживается лишь в живой речи , в контексте. Различаются ситуативные и контекстуальные пословицы. Поэтому в изолированном виде-т.е. вне контекста или ситуации , пословицы почти не употребляются. И не случайно народная мудрость гласит “Пословица к слову молвится.”
Описание слайда:
2.1. О поговорках и пословицах Поговорка-общеизвестное выражение , преимущественно образное , не составляющее , в отличае от пословицы , законченного высказывания и не имеющее назидательного смысла. Пословица-Краткое народное изречение , законченное высказыванием с назидательным смыслом. В народном фольклоре , трудно найти более любопытный жанр чем пословица. Она была предметом пристального изучения в трудах ученых и все же во многом так и остается загадочным и непонятным явлением. Смысл пословиц и поговорок обнаруживается лишь в живой речи , в контексте. Различаются ситуативные и контекстуальные пословицы. Поэтому в изолированном виде-т.е. вне контекста или ситуации , пословицы почти не употребляются. И не случайно народная мудрость гласит “Пословица к слову молвится.”

Слайд 13





2.2. Пословицы и поговорки, включающие буквы древнеславянского алфавита
1. Глаголь, аз-глаз, покой, аз-показ.
2. Аз да увяз, да не выдрахся.
4. Домишка расползся врозь, как живёте.
5. Сперва аз да буки, потом и науки.
6. Начать с азов.
7. Сам оником, ручки фертом.
8.Веди проведали, что буки будут, а им уж и след простыл.
9.Сделать на ять.
10.Ерь да еры, упал с горы, ерь да ять, никому не поднять.
11. Ер Егорка упал в озерко : сам не потонул и воды не всколебал.
12. Пропишу я тебе ижицы.
13. От аза до ижицы.
14. Ротик оником, губки жемочком.
Описание слайда:
2.2. Пословицы и поговорки, включающие буквы древнеславянского алфавита 1. Глаголь, аз-глаз, покой, аз-показ. 2. Аз да увяз, да не выдрахся. 4. Домишка расползся врозь, как живёте. 5. Сперва аз да буки, потом и науки. 6. Начать с азов. 7. Сам оником, ручки фертом. 8.Веди проведали, что буки будут, а им уж и след простыл. 9.Сделать на ять. 10.Ерь да еры, упал с горы, ерь да ять, никому не поднять. 11. Ер Егорка упал в озерко : сам не потонул и воды не всколебал. 12. Пропишу я тебе ижицы. 13. От аза до ижицы. 14. Ротик оником, губки жемочком.

Слайд 14





2.2. Заключение
Описание слайда:
2.2. Заключение



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию