🗊Презентация Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия

Нажмите для полного просмотра!
Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №1Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №2Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №3Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №4Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №5Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №6Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №7Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №8Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №9Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №10Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №11Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №12Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №13Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №14Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №15Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №16Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №17Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №18Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №19Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №20Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №21Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №22Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №23Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №24Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №25Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №26Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №27Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №28Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №29Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №30Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №31Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №32Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №33Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №34Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №35Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №36Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №37Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №38Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №39Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №40Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №41Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №42Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №43Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №44Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия
Описание слайда:
Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия

Слайд 2





Древние речные цивилизации
Самыми первыми мировыми цивилизациями были Месопотамия, Древний Египет, Долина Инда и Древний Китай.
Описание слайда:
Древние речные цивилизации Самыми первыми мировыми цивилизациями были Месопотамия, Древний Египет, Долина Инда и Древний Китай.

Слайд 3





Шумер и Аккад
С севера на юг страну пересекают две большие реки Тигр и Евфрат. Эти реки создали плодородную долину и служили хорошими транспортными магистралями, связывающими государства Месопотамии с их соседями.
Месопотамия означает «земля между рек». К 5 тысячелетию до н.э. земледельческие общины Месопотамии, образовавшиеся на плодородных берегах Тигра и Евфрата, достигли своего расцвета. На юге сложилось Шумерское царство.
Описание слайда:
Шумер и Аккад С севера на юг страну пересекают две большие реки Тигр и Евфрат. Эти реки создали плодородную долину и служили хорошими транспортными магистралями, связывающими государства Месопотамии с их соседями. Месопотамия означает «земля между рек». К 5 тысячелетию до н.э. земледельческие общины Месопотамии, образовавшиеся на плодородных берегах Тигра и Евфрата, достигли своего расцвета. На юге сложилось Шумерское царство.

Слайд 4


Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Шумер и Аккад
Шумеры и аккадцы — два древних народа, которые создали неповторимый исторический и культурный облик Междуречья IV—III тысячелетий до н. э. О происхождении шумеров нет точных сведений. Известно только, что они появились в Южной Месопотамии не позднее IV тысячелетия до н. э. Проложив сеть каналов от реки Евфрат, они оросили бесплодные земли и построили на них города Ур, Урук, Ниппур, Лагаш и др. Каждый шумерский город был отдельным государством со своим правителем и армией.
Описание слайда:
Шумер и Аккад Шумеры и аккадцы — два древних народа, которые создали неповторимый исторический и культурный облик Междуречья IV—III тысячелетий до н. э. О происхождении шумеров нет точных сведений. Известно только, что они появились в Южной Месопотамии не позднее IV тысячелетия до н. э. Проложив сеть каналов от реки Евфрат, они оросили бесплодные земли и построили на них города Ур, Урук, Ниппур, Лагаш и др. Каждый шумерский город был отдельным государством со своим правителем и армией.

Слайд 6






В разных городах верили в разных богов. Им строили многоступенчатые башни – зиккураты («жилище богов»), с храмом на вершине. Первый зиккурат был построен в Уре. 
Боги были покровителями городов. В одном городе, это был бог Солнца – Шамаш, в другом – бог Луны Син. Почитали бога Эа – ведь он питает влагой поля, дарит людям хлеб и жизнь. К богине плодородия и любви Иштар люди обращались с просьбами о богатых урожаях зерна и о рождении детей.
Описание слайда:
В разных городах верили в разных богов. Им строили многоступенчатые башни – зиккураты («жилище богов»), с храмом на вершине. Первый зиккурат был построен в Уре. Боги были покровителями городов. В одном городе, это был бог Солнца – Шамаш, в другом – бог Луны Син. Почитали бога Эа – ведь он питает влагой поля, дарит людям хлеб и жизнь. К богине плодородия и любви Иштар люди обращались с просьбами о богатых урожаях зерна и о рождении детей.

Слайд 7





Зиккураты
Описание слайда:
Зиккураты

Слайд 8






Служителями храмов были жрецы. Они вели наблюдения за Солнцем и Луной, звездами и планетами.
Описание слайда:
Служителями храмов были жрецы. Они вели наблюдения за Солнцем и Луной, звездами и планетами.

Слайд 9





Математика в Древнем Шумере
Ученые-жрецы занимались математикой. Число 60 они считали священным. Под влиянием Древних жителей Междуречья мы делим час на 60 минут, а окружность на 360 градусов. Шумеры почитали также число 12. Особенно чтили они число 7. Они обозначали 7 тем же знаком, что и всю Вселенную. Выражали этим числом шесть главных направлений (вверх, вниз, вперед, назад, влево и вправо) да еще то место, от которого идет этот отсчет. У шумеров, у вавилонян и ассирийцев в храмах было семь ступеней, освещались эти храмы семисвечниками, они знали семь металлов и т.д.
Описание слайда:
Математика в Древнем Шумере Ученые-жрецы занимались математикой. Число 60 они считали священным. Под влиянием Древних жителей Междуречья мы делим час на 60 минут, а окружность на 360 градусов. Шумеры почитали также число 12. Особенно чтили они число 7. Они обозначали 7 тем же знаком, что и всю Вселенную. Выражали этим числом шесть главных направлений (вверх, вниз, вперед, назад, влево и вправо) да еще то место, от которого идет этот отсчет. У шумеров, у вавилонян и ассирийцев в храмах было семь ступеней, освещались эти храмы семисвечниками, они знали семь металлов и т.д.

Слайд 10





Письменность
Шумеры создали и уникальную форму письменности — клинопись.
Клиновидные знаки выдавливали острыми палочками на сырых глиняных табличках, которые затем высушивали или обжигали на огне.
Письменность Шумера запечатлела законы, знания, религиозные представления и мифы.
Описание слайда:
Письменность Шумеры создали и уникальную форму письменности — клинопись. Клиновидные знаки выдавливали острыми палочками на сырых глиняных табличках, которые затем высушивали или обжигали на огне. Письменность Шумера запечатлела законы, знания, религиозные представления и мифы.

Слайд 11





Эпос о Гильгамеше
Одним из древнейших литературных памятников того времени является «Эпос о Гильгамеше» на аккадском языке (переведен с более раннего шумерского текста). Поэма была создана в II тыс. до н.э. Гильгамеш, царь шумерского города Урука, в поэме представлен как сын богини и полубога. Храбрец и силач. Он решается померяться силой с богами и узнать тайну бессмертия. Через 12 лет он
Описание слайда:
Эпос о Гильгамеше Одним из древнейших литературных памятников того времени является «Эпос о Гильгамеше» на аккадском языке (переведен с более раннего шумерского текста). Поэма была создана в II тыс. до н.э. Гильгамеш, царь шумерского города Урука, в поэме представлен как сын богини и полубога. Храбрец и силач. Он решается померяться силой с богами и узнать тайну бессмертия. Через 12 лет он

Слайд 12






Из меди, бронзы и золота древние шумеры производили орудия труда, оружие и украшения. Возможно, именно там появилось первое колесо.
Описание слайда:
Из меди, бронзы и золота древние шумеры производили орудия труда, оружие и украшения. Возможно, именно там появилось первое колесо.

Слайд 13





Шумер и Аккад
Примерно  в 2370 г. до н.э. царь Саргон I, правитель Аккада – города на севере Месопотамии, завоевал Шумерское царство и создал империю, просуществовавшую 200 лет. позднее Шумерское и Аккадское царства стали частью Вавилонской империи Хаммурапи.
Описание слайда:
Шумер и Аккад Примерно в 2370 г. до н.э. царь Саргон I, правитель Аккада – города на севере Месопотамии, завоевал Шумерское царство и создал империю, просуществовавшую 200 лет. позднее Шумерское и Аккадское царства стали частью Вавилонской империи Хаммурапи.

Слайд 14






В Южном Двуречье нет ни гор, ни лесов, а значит, не могло быть строительства из камня и дерева. Дворцы, храмы, жилые дома – все здесь сооружали из глиняных кирпичей. Дерево было дорого – деревянные двери имелись лишь в богатых домах и храмах, остальные закрывали вход циновкой.
Описание слайда:
В Южном Двуречье нет ни гор, ни лесов, а значит, не могло быть строительства из камня и дерева. Дворцы, храмы, жилые дома – все здесь сооружали из глиняных кирпичей. Дерево было дорого – деревянные двери имелись лишь в богатых домах и храмах, остальные закрывали вход циновкой.

Слайд 15






Топлива было мало, и кирпичи не обжигали, а сушили на солнце. Необожжённый кирпич легко крошится, поэтому оборонительную городскую стену приходилось делать такой толщины, что по верху могла проехать повозка. Из-за болотистой местности постройки возводились на искусственных платформах – насыпях. С середины III тыс. до н.э., шумеры первыми начинают использовать в строительстве арки и своды.
Описание слайда:
Топлива было мало, и кирпичи не обжигали, а сушили на солнце. Необожжённый кирпич легко крошится, поэтому оборонительную городскую стену приходилось делать такой толщины, что по верху могла проехать повозка. Из-за болотистой местности постройки возводились на искусственных платформах – насыпях. С середины III тыс. до н.э., шумеры первыми начинают использовать в строительстве арки и своды.

Слайд 16






Первыми памятниками архитектуры того времени считаются два храма – Белый и Красный, обнаруженные в Уруке (конец III тыс. до н.э.) и посвященные божествам.  Оба храма прямоугольные с выступами и нишами, украшены рельефными изображениями животных. Прямоугольные в плане, лишенные окон, со  стенами,  расчлененными  в Белом храме вертикальными узкими  нишами,  а  в  Красном  здании  -  мощными полуколоннами,  сооружения  эти  четко вырисовывались на вершине  насыпной  горы.  Они  имели  открытый  внутренний двор, святилище, в глубине которого помещалась статуя почитаемого  божества. Белый храм получил свое название  за  побелку стен, Красное здание было украшено разнообразным  геометрическим  орнаментом  из  глиняных  обожженных конусообразных гвоздиков  “зигатти”,  шляпки  которых  окрашены  в  красный, белый и черный цвета.
Описание слайда:
Первыми памятниками архитектуры того времени считаются два храма – Белый и Красный, обнаруженные в Уруке (конец III тыс. до н.э.) и посвященные божествам. Оба храма прямоугольные с выступами и нишами, украшены рельефными изображениями животных. Прямоугольные в плане, лишенные окон, со стенами, расчлененными в Белом храме вертикальными узкими нишами, а в Красном здании - мощными полуколоннами, сооружения эти четко вырисовывались на вершине насыпной горы. Они имели открытый внутренний двор, святилище, в глубине которого помещалась статуя почитаемого божества. Белый храм получил свое название за побелку стен, Красное здание было украшено разнообразным геометрическим орнаментом из глиняных обожженных конусообразных гвоздиков “зигатти”, шляпки которых окрашены в красный, белый и черный цвета.

Слайд 17






Другим значительным памятником является небольшой храм богини плодородия Нинхурсаг в Уре. Он построен с использованием тех же архитектурных форм, но украшен не только рельефом, но и круглой скульптурой. В нишах стен стояли медные фигурки идущих бычков, а на фризах – горельефы лежащих бычков. У входа в храм – две статуи львов из дерева. Все это делало храм праздничным и нарядным.
Описание слайда:
Другим значительным памятником является небольшой храм богини плодородия Нинхурсаг в Уре. Он построен с использованием тех же архитектурных форм, но украшен не только рельефом, но и круглой скульптурой. В нишах стен стояли медные фигурки идущих бычков, а на фризах – горельефы лежащих бычков. У входа в храм – две статуи львов из дерева. Все это делало храм праздничным и нарядным.

Слайд 18






Так как исходным материалом для развития искусства была глина, а не камень, то пластичность и мягкость глины обусловило плавность линий, а не угловатость и плоскостность. Месопотамский рельеф и скульптура не высекаются, а лепятся от руки, поэтому нет фронтальности в изображении, а есть объемность, будь то скульптура или барельеф. Сюжеты рельефов и скульптур – культовые процессии, цари и жрецы в общении с богами, битвы и победы над врагом, закладка храма царями и царская охота.
Описание слайда:
Так как исходным материалом для развития искусства была глина, а не камень, то пластичность и мягкость глины обусловило плавность линий, а не угловатость и плоскостность. Месопотамский рельеф и скульптура не высекаются, а лепятся от руки, поэтому нет фронтальности в изображении, а есть объемность, будь то скульптура или барельеф. Сюжеты рельефов и скульптур – культовые процессии, цари и жрецы в общении с богами, битвы и победы над врагом, закладка храма царями и царская охота.

Слайд 19






Шумерская скульптура была культовой, посвятительной. Единого изобразительного канона не было. Человек изображался условно, схематически, без точных соблюдений пропорций и портретного сходства, большое значение придавалось выразительности поз, жестам и глазам. Например, женская скульптура из Лагаша или скульптура мужа и жены. 
Чаще, скульптуру заказывали для того, чтобы поставить их в храмы, где они должны были молиться богам за своих реальных хозяев (такие скульптурки назывались адорантами) их большие уши символизировали мудрость, а также, то, что молитва будет услышана богом. 
Больше всего, поражали глаза, которые были большими, глубоко посаженными и инкрустировались цветными камнями, что придавало взгляду выразительность. Руки обычно сложены на груди. Скульптуры были небольшими – 15-20 см.
Описание слайда:
Шумерская скульптура была культовой, посвятительной. Единого изобразительного канона не было. Человек изображался условно, схематически, без точных соблюдений пропорций и портретного сходства, большое значение придавалось выразительности поз, жестам и глазам. Например, женская скульптура из Лагаша или скульптура мужа и жены. Чаще, скульптуру заказывали для того, чтобы поставить их в храмы, где они должны были молиться богам за своих реальных хозяев (такие скульптурки назывались адорантами) их большие уши символизировали мудрость, а также, то, что молитва будет услышана богом. Больше всего, поражали глаза, которые были большими, глубоко посаженными и инкрустировались цветными камнями, что придавало взгляду выразительность. Руки обычно сложены на груди. Скульптуры были небольшими – 15-20 см.

Слайд 20






Изображения быта больше присутствует на гончарных изделиях. Но есть и рельефы, например, изображающий пряху, сидящую на табуретке с поджатыми ногами. В руках она держит веретено, перед ней корзина с яствами, за ней стоит служанка с опахалом в руках. Другой рельеф, изображает человека, ведущего собаку на привязи. Еще рельеф, где два человека, бьются на кулаках, а около них двое сопровождают бой музыкой, – один бьет по литаврам, другой играет на волынке. Художники не передают переживания, они связаны условностями придворного этикета и храмового культа. На лицах нет улыбок и каких-либо эмоций.
Описание слайда:
Изображения быта больше присутствует на гончарных изделиях. Но есть и рельефы, например, изображающий пряху, сидящую на табуретке с поджатыми ногами. В руках она держит веретено, перед ней корзина с яствами, за ней стоит служанка с опахалом в руках. Другой рельеф, изображает человека, ведущего собаку на привязи. Еще рельеф, где два человека, бьются на кулаках, а около них двое сопровождают бой музыкой, – один бьет по литаврам, другой играет на волынке. Художники не передают переживания, они связаны условностями придворного этикета и храмового культа. На лицах нет улыбок и каких-либо эмоций.

Слайд 21






В шумерском искусстве множество изображений животных. Например, один сюжет присутствует на медном рельефе, добытом из раскопок в Уре и серебряной вазе Энтемены, царя Лагаша. На первом, объемное изображение подчеркивает величественность рисунка – это изображение орла и двух оленей, причем не в профиль, а в фас. На втором, композиция повторяется четыре раза, с добавление двух львов, двух коз. Не смотря на символическое изображение борьбы, поза животных совершенно спокойна.
Описание слайда:
В шумерском искусстве множество изображений животных. Например, один сюжет присутствует на медном рельефе, добытом из раскопок в Уре и серебряной вазе Энтемены, царя Лагаша. На первом, объемное изображение подчеркивает величественность рисунка – это изображение орла и двух оленей, причем не в профиль, а в фас. На втором, композиция повторяется четыре раза, с добавление двух львов, двух коз. Не смотря на символическое изображение борьбы, поза животных совершенно спокойна.

Слайд 22






Достигло совершенства искусство глиптики – изготовление резных каменных печатей с мифологическими и религиозными сюжетами. Резчики размещали на небольшой поверхности печать сложные многофигурные композиции, которые потом прокатывались на глине, оставляя оттиск.
Описание слайда:
Достигло совершенства искусство глиптики – изготовление резных каменных печатей с мифологическими и религиозными сюжетами. Резчики размещали на небольшой поверхности печать сложные многофигурные композиции, которые потом прокатывались на глине, оставляя оттиск.

Слайд 23





Что шумеры сделали первыми на Земле: 
открыли колесо, 
изобрели гончарный круг, 
научились отливать бронзу (т.к. для этого нужно олово, а оно не добывалось на их землях и в соседних странах, шумеры установили торговые отношения с народами долины Инд и привозили олово оттуда), 
научились делать цветное стекло, 
внесли свой вклад в развитие астрономии (древнейшие календари и наблюдения за планетами – отсюда точное ведение земледельческих, ирригационных работ), 
открыли практическую математику (вычислили продолжительность года, месяца, дня, стали применять цифры в написании чисел, сложение, вычитание, умножение, деление, таблица квадратов и кубов, таблица обратных чисел), 
открыли геометрию (вычислили площади геометрических фигур, нашли число «пи»), 
создали библиотечные каталоги,
создали рецептурные справочники, 
составили правовые кодексы, 
создали профессиональную армию, 
создали первые в мире художественные книги (в виде серии глиняных табличек) и многое другое. 
      В то же время надо понимать, что в те времена жизнь проходила под чередой непрерывных войн. 
Не было миролюбивых царей. Города–государства постоянно соперничали друг с другом.
Описание слайда:
Что шумеры сделали первыми на Земле: открыли колесо, изобрели гончарный круг, научились отливать бронзу (т.к. для этого нужно олово, а оно не добывалось на их землях и в соседних странах, шумеры установили торговые отношения с народами долины Инд и привозили олово оттуда), научились делать цветное стекло, внесли свой вклад в развитие астрономии (древнейшие календари и наблюдения за планетами – отсюда точное ведение земледельческих, ирригационных работ), открыли практическую математику (вычислили продолжительность года, месяца, дня, стали применять цифры в написании чисел, сложение, вычитание, умножение, деление, таблица квадратов и кубов, таблица обратных чисел), открыли геометрию (вычислили площади геометрических фигур, нашли число «пи»), создали библиотечные каталоги, создали рецептурные справочники, составили правовые кодексы, создали профессиональную армию, создали первые в мире художественные книги (в виде серии глиняных табличек) и многое другое. В то же время надо понимать, что в те времена жизнь проходила под чередой непрерывных войн. Не было миролюбивых царей. Города–государства постоянно соперничали друг с другом.

Слайд 24





Ассирийская цивилизация 
(I тыс. -7 вв. до н.э.)
О существовании Ассирии - мощного, агрессивного государства, чьи границы в период расцвета простирались от Средиземного моря до Персидского залива, люди знали задолго до ее археологического открытия из текстов Библии - священной книги иудеев и христиан.
Описание слайда:
Ассирийская цивилизация (I тыс. -7 вв. до н.э.) О существовании Ассирии - мощного, агрессивного государства, чьи границы в период расцвета простирались от Средиземного моря до Персидского залива, люди знали задолго до ее археологического открытия из текстов Библии - священной книги иудеев и христиан.

Слайд 25





 
В их архитектуре встречаются все известные типы построек: зиккурат, бит-хилани. Центром дворцово-храмовых комплексов стал не храм, а дворец. Появился новый тип города - город-крепость с единой строгой планировкой. Примером может служить Дур-Шаррукин - резиденция короля Саргона II (722-705 гг. до н. э.) Больше половины общей площади города занимал дворец. Его окружали мощные стены высотой в 14 метров. В системе дворцовых перекрытий применялись своды и арки. Его парадный вход "охраняли" гигантские фигуры фантастических стражей шеду - крылатых быков с человеческими лицами.
Описание слайда:
В их архитектуре встречаются все известные типы построек: зиккурат, бит-хилани. Центром дворцово-храмовых комплексов стал не храм, а дворец. Появился новый тип города - город-крепость с единой строгой планировкой. Примером может служить Дур-Шаррукин - резиденция короля Саргона II (722-705 гг. до н. э.) Больше половины общей площади города занимал дворец. Его окружали мощные стены высотой в 14 метров. В системе дворцовых перекрытий применялись своды и арки. Его парадный вход "охраняли" гигантские фигуры фантастических стражей шеду - крылатых быков с человеческими лицами.

Слайд 26





Ассирийские рельефы
Расцвет искусства нашел отражение, прежде всего, в ассирийских рельефах, которыми облицованы дворцовые покои. На рельефах изображены военные походы на вражескую территорию, захват городов в соседней с Ассирией странах. Особенно тонко переданы характерные антропологические и этнографические особенности военнопленных и данников, различных народов и племен.
Описание слайда:
Ассирийские рельефы Расцвет искусства нашел отражение, прежде всего, в ассирийских рельефах, которыми облицованы дворцовые покои. На рельефах изображены военные походы на вражескую территорию, захват городов в соседней с Ассирией странах. Особенно тонко переданы характерные антропологические и этнографические особенности военнопленных и данников, различных народов и племен.

Слайд 27





Ассирийские рельефы
Одним из лучших примеров ассирийских рельефов считается «Большая львиная охота», где сцена, изображающая раненых, умирающих и убитых львов, наполнена глубоким драматизмом и яркой экспрессией. 
Художники создававшие ассирийское дворцовое искусство, полностью отошли от древних традиций статичного изображения людей, животных и предметов. Сцены обогащены пейзажными картинами, им характерна большая тонкость и отделка деталей. И самое главное – это передача эмоции с помощью точного изображения движения. На всех сюжетах присутствует царь. Всегда подчеркивается его физическая мощь – могучие руки, мускулы, поза нарочито спокойна и величественна.
Описание слайда:
Ассирийские рельефы Одним из лучших примеров ассирийских рельефов считается «Большая львиная охота», где сцена, изображающая раненых, умирающих и убитых львов, наполнена глубоким драматизмом и яркой экспрессией. Художники создававшие ассирийское дворцовое искусство, полностью отошли от древних традиций статичного изображения людей, животных и предметов. Сцены обогащены пейзажными картинами, им характерна большая тонкость и отделка деталей. И самое главное – это передача эмоции с помощью точного изображения движения. На всех сюжетах присутствует царь. Всегда подчеркивается его физическая мощь – могучие руки, мускулы, поза нарочито спокойна и величественна.

Слайд 28





Нововавилонское царство (7-6 вв. до н.э.)
Вавилонское царство зародилось в XX веке до н.э. Объединив Верхнее и Нижнее Междуречье, оно было одним из самых великих государств в ближневосточном регионе более 5 тысяч лет. Это было время появления первых городов и первых систем управления государством. Тогда же появлялась судебная и бюрократическая система. В это время возникает самый первый в истории свод законов – законы Хаммурапи.
Описание слайда:
Нововавилонское царство (7-6 вв. до н.э.) Вавилонское царство зародилось в XX веке до н.э. Объединив Верхнее и Нижнее Междуречье, оно было одним из самых великих государств в ближневосточном регионе более 5 тысяч лет. Это было время появления первых городов и первых систем управления государством. Тогда же появлялась судебная и бюрократическая система. В это время возникает самый первый в истории свод законов – законы Хаммурапи.

Слайд 29





Нововавилонское царство (7-6 вв. до н.э.)
Вавилон не устраивало ассирийское подчинение. Они без конца поднимали мятежи и заключали договоры с врагами Ассирии. В 612 г. до н.э. вавилоняне объединились с мидийцами и восстали. Ниневия была захвачена. В 626 г. до н.э. вавилонский царь Набопаласар покорив Ассирию, избавился от вековой зависимости и стал строить собственную империю, история которой продлится 1000 лет. Его правление дало толчок новому развитию древнего государства. А наибольшего своего расцвета Вавилон достиг при царстве сына Набопаласара, имя которому – Навуходоносор II.
Описание слайда:
Нововавилонское царство (7-6 вв. до н.э.) Вавилон не устраивало ассирийское подчинение. Они без конца поднимали мятежи и заключали договоры с врагами Ассирии. В 612 г. до н.э. вавилоняне объединились с мидийцами и восстали. Ниневия была захвачена. В 626 г. до н.э. вавилонский царь Набопаласар покорив Ассирию, избавился от вековой зависимости и стал строить собственную империю, история которой продлится 1000 лет. Его правление дало толчок новому развитию древнего государства. А наибольшего своего расцвета Вавилон достиг при царстве сына Набопаласара, имя которому – Навуходоносор II.

Слайд 30





Расцвет городов Нововавилонского царства.
Так как в Нововавилонском государстве большей властью обладал не царь, а жрецы, то искусство стало носить религиозный характер. Были построены и украшены множество храмов.
Число «ступеней» зиккуратов тоже имело символическое значение: историки полагают – отнюдь не случайно то, что у шумеров зиккураты обычно имели три террасы, а у вавилонян – семь. Это интерпретируются таким образом: жители Шумера закладывали в это свои представления о делении мира на три основных части – подземный мир (царство мёртвых), земной мир (мир людей) и небесный мир (обитель богов). А вот в Вавилоне мироздание делилось на семь уровней, отсюда и семь террас вавилонских зиккуратов.
Кто в наше время не слышал миф про легендарную Вавилонскую башню? Об этом недостроенном сооружении до небес узнают еще в глубоком детстве. Но не каждый из скептиков знает, что Вавилонская башня реально существует. Об этом свидетельствуют записки древних и современные археологические исследования.
Описание слайда:
Расцвет городов Нововавилонского царства. Так как в Нововавилонском государстве большей властью обладал не царь, а жрецы, то искусство стало носить религиозный характер. Были построены и украшены множество храмов. Число «ступеней» зиккуратов тоже имело символическое значение: историки полагают – отнюдь не случайно то, что у шумеров зиккураты обычно имели три террасы, а у вавилонян – семь. Это интерпретируются таким образом: жители Шумера закладывали в это свои представления о делении мира на три основных части – подземный мир (царство мёртвых), земной мир (мир людей) и небесный мир (обитель богов). А вот в Вавилоне мироздание делилось на семь уровней, отсюда и семь террас вавилонских зиккуратов. Кто в наше время не слышал миф про легендарную Вавилонскую башню? Об этом недостроенном сооружении до небес узнают еще в глубоком детстве. Но не каждый из скептиков знает, что Вавилонская башня реально существует. Об этом свидетельствуют записки древних и современные археологические исследования.

Слайд 31





Зиккурат Этеменанки или Вавилонская башня: реальная история
Вавилон известен многими своими сооружениями: 
стены Вавилона, 
Висячие сады Семирамиды,
 ворота Иштар 
 Дорога процессий. 
Но это лишь край айсберга — на протяжении всех сорока лет своего правления Навуходоносор занимался строительством, восстановлением и украшением Вавилона. О своих проделанных работах он оставил после себя большой текст. Не будем останавливаться на всех моментах, но именно здесь имеется упоминание про Зиккурат Этеменанки в городе.
Описание слайда:
Зиккурат Этеменанки или Вавилонская башня: реальная история Вавилон известен многими своими сооружениями: стены Вавилона, Висячие сады Семирамиды, ворота Иштар Дорога процессий. Но это лишь край айсберга — на протяжении всех сорока лет своего правления Навуходоносор занимался строительством, восстановлением и украшением Вавилона. О своих проделанных работах он оставил после себя большой текст. Не будем останавливаться на всех моментах, но именно здесь имеется упоминание про Зиккурат Этеменанки в городе.

Слайд 32





Что такое Вавилонская башня
Эта Вавилонская башня, которую по легенде не смогли достроить из-за того, что строители начали разговаривать на разных языках, имеет и другое название — Этеменанки, что в переводе означает Дом краеугольного камня неба и земли. Археологи при проведении раскопок смогли обнаружить огромный фундамент этой постройки. Это оказался типичный для Месопотамии зиккурат, находящийся при главном храме Вавилона Эсагиле.
Описание слайда:
Что такое Вавилонская башня Эта Вавилонская башня, которую по легенде не смогли достроить из-за того, что строители начали разговаривать на разных языках, имеет и другое название — Этеменанки, что в переводе означает Дом краеугольного камня неба и земли. Археологи при проведении раскопок смогли обнаружить огромный фундамент этой постройки. Это оказался типичный для Месопотамии зиккурат, находящийся при главном храме Вавилона Эсагиле.

Слайд 33





Что такое Вавилонская башня
Огромный зиккурат Этеменанки был возведен под руководством архитектора из Ассирии Арадахдешу. Он состоял из семи ярусов общей высотой порядка 100 метров. Диаметр сооружения был около 90 метров. 
На вершине зиккурата находилось святилище, покрытое традиционным Вавилонским глазурованным кирпичом. Святилище было посвящено главному божеству Вавилона — Мардуку, и именно для него здесь были установлены позолоченные ложе и стол, а на вершине святилища закреплены золоченые рога.
Описание слайда:
Что такое Вавилонская башня Огромный зиккурат Этеменанки был возведен под руководством архитектора из Ассирии Арадахдешу. Он состоял из семи ярусов общей высотой порядка 100 метров. Диаметр сооружения был около 90 метров. На вершине зиккурата находилось святилище, покрытое традиционным Вавилонским глазурованным кирпичом. Святилище было посвящено главному божеству Вавилона — Мардуку, и именно для него здесь были установлены позолоченные ложе и стол, а на вершине святилища закреплены золоченые рога.

Слайд 34





Зиккурат Этеменанки или Вавилонская башня: реальная история
 Всем известно выражение «вавилонское столпотворение». Решив воссоздать ее, правитель Набопаласар гордо говорил: «К этому времени Мардук повелел мне создать Вавилонскую башню, которая до меня ослаблена была и доведена до падения, воздвигнуть фундамент, установив ее на груди подземного мира, и чтобы вершина ее уходила в поднебесье». По мнению археологов ее высота равнялась 300 футов и видна была с расстоянии 60 милль.
Описание слайда:
Зиккурат Этеменанки или Вавилонская башня: реальная история Всем известно выражение «вавилонское столпотворение». Решив воссоздать ее, правитель Набопаласар гордо говорил: «К этому времени Мардук повелел мне создать Вавилонскую башню, которая до меня ослаблена была и доведена до падения, воздвигнуть фундамент, установив ее на груди подземного мира, и чтобы вершина ее уходила в поднебесье». По мнению археологов ее высота равнялась 300 футов и видна была с расстоянии 60 милль.

Слайд 35





Дворец Навуходоносора. Сады Семирамиды
Дело отца продолжил сын, Навуходоносор II (605- 562 гг. до н.э.) («я приложил руку»). Вавилон – город с населением 200 тыс. человек. При нем идут монументальные стройки (в т.ч.  зиккурат Этеменанки), реставрация храмов. Царь строит каналы, воздвигнут первый каменный мост через реку Евфрат (длиной 115 м), отстроена южная часть города и дворцы, красавице жене он воздвиг знаменитые висячие сады Семирамиды «потому что, она, воспитанная в мидийских землях скучала по родной природе» (террасные сады, воду для полива качали из реки на верхние террасы, откуда она стекала на нижние). Сады были одним из Семи чудес Света – все это делало Вавилон неподражаемым.
Описание слайда:
Дворец Навуходоносора. Сады Семирамиды Дело отца продолжил сын, Навуходоносор II (605- 562 гг. до н.э.) («я приложил руку»). Вавилон – город с населением 200 тыс. человек. При нем идут монументальные стройки (в т.ч. зиккурат Этеменанки), реставрация храмов. Царь строит каналы, воздвигнут первый каменный мост через реку Евфрат (длиной 115 м), отстроена южная часть города и дворцы, красавице жене он воздвиг знаменитые висячие сады Семирамиды «потому что, она, воспитанная в мидийских землях скучала по родной природе» (террасные сады, воду для полива качали из реки на верхние террасы, откуда она стекала на нижние). Сады были одним из Семи чудес Света – все это делало Вавилон неподражаемым.

Слайд 36





Висячие сады 
В прекрасных садах были представлены и плодородные долины Нила, и уникальные цветы Аравии, и гигантские деревья и кустарники северных околиц страны. 
Результат работы поражал воображение даже привыкших к роскоши вавилонян. Широкие стометровые стены столицы украшали деревья и кустарники, диковинные цветы и журчащие ручейки. А над всем городом поднимались сады, парившие в воздухе. Сложная ирригационная система позволяла водам Евфрата постоянно орошать зеленый оазис.
Описание слайда:
Висячие сады В прекрасных садах были представлены и плодородные долины Нила, и уникальные цветы Аравии, и гигантские деревья и кустарники северных околиц страны. Результат работы поражал воображение даже привыкших к роскоши вавилонян. Широкие стометровые стены столицы украшали деревья и кустарники, диковинные цветы и журчащие ручейки. А над всем городом поднимались сады, парившие в воздухе. Сложная ирригационная система позволяла водам Евфрата постоянно орошать зеленый оазис.

Слайд 37





Персидская держава (5-3 вв. до н.э.)
Ассирия развивалась до тех пор пока на исторической арене не появляются персы.
В 539 г. до н.э. Месопотамию завоевали персы. Древние Цивилизации исторически уступили место более сильной Персидской империи. Месопотамия стала развиваться в рамках другой цивилизации – древнеперсидской, где Вавилон продолжает быть одним из важнейших городов – центром государственной, научной и культурной жизни народов Азии.
Описание слайда:
Персидская держава (5-3 вв. до н.э.) Ассирия развивалась до тех пор пока на исторической арене не появляются персы. В 539 г. до н.э. Месопотамию завоевали персы. Древние Цивилизации исторически уступили место более сильной Персидской империи. Месопотамия стала развиваться в рамках другой цивилизации – древнеперсидской, где Вавилон продолжает быть одним из важнейших городов – центром государственной, научной и культурной жизни народов Азии.

Слайд 38





Памятники раннеперсидского ремесла
Одним из памятников раннеперсидского ремесла являются «луристанские бронзы» – искусно выполненные оружие и предметы быта с изображениями мифических и существующих животных.
Описание слайда:
Памятники раннеперсидского ремесла Одним из памятников раннеперсидского ремесла являются «луристанские бронзы» – искусно выполненные оружие и предметы быта с изображениями мифических и существующих животных.

Слайд 39





Архитектурные памятники Персидской державы
К 554 г. до н.э. Кир сокрушил всех соперников и стал единоличным правителем Персии. Создал свой архитектурный стиль. Кир Великий известен как строитель-новатор. В 550 г. до н.э. он приступает к строительству первой столицы Персидской империи – Пасаргады. Архитекторы, каменотесы, плотники, кирпичных и рельефных дел мастера свозились со всех концов империи. Сегодня, через две с половины тыс. лет от города остались лишь руины, но даже руины раскрывают талант древних мастеров.
Описание слайда:
Архитектурные памятники Персидской державы К 554 г. до н.э. Кир сокрушил всех соперников и стал единоличным правителем Персии. Создал свой архитектурный стиль. Кир Великий известен как строитель-новатор. В 550 г. до н.э. он приступает к строительству первой столицы Персидской империи – Пасаргады. Архитекторы, каменотесы, плотники, кирпичных и рельефных дел мастера свозились со всех концов империи. Сегодня, через две с половины тыс. лет от города остались лишь руины, но даже руины раскрывают талант древних мастеров.

Слайд 40





Архитектурные памятники Персидской державы
Два дворца в центре Пасаргад окружали цветущие сады и обширные регулярные парки. Именно здесь возник стиль «парадизи» – парка с прямоугольной планировкой. В садах были проложены каналы общей длиной в тысячу метров, облицованные камнем. Через каждые 15 м располагались бассейны. В парке много зелени, это: цветы, кипарисы и др. растительность.
Описание слайда:
Архитектурные памятники Персидской державы Два дворца в центре Пасаргад окружали цветущие сады и обширные регулярные парки. Именно здесь возник стиль «парадизи» – парка с прямоугольной планировкой. В садах были проложены каналы общей длиной в тысячу метров, облицованные камнем. Через каждые 15 м располагались бассейны. В парке много зелени, это: цветы, кипарисы и др. растительность.

Слайд 41





Архитектурные памятники Персидской державы
Дария I назовут одним из величайших строителей всех времен. Он перестраивает старую столицу Сузы. Строит дворцы, облицованные глазурованной плиткой. Великолепие Суз упоминается в Бибилии.
Описание слайда:
Архитектурные памятники Персидской державы Дария I назовут одним из величайших строителей всех времен. Он перестраивает старую столицу Сузы. Строит дворцы, облицованные глазурованной плиткой. Великолепие Суз упоминается в Бибилии.

Слайд 42






Внук Дария I, сын Ксеркса – Артаксеркс решил достроить Персеполь. Последний выдающийся проект Персидской империи – «Зал ста колонн». Зал размером 60Х60 м представлял в плане почти идеальный квадрат. Самое удивительное в колоннах то, что если мысленно продолжить их вверх, то они уйдут на десятки, сотни метров в небо. Они идеальны, ни малейшего отклонения от вертикали. Каждая колонна состоит из семи – восьми барабанов, поставленных один на другой. У колонны возводили леса, а барабаны поднимали с помощью «подъемных кранов», типа колодезного журавля. Камнотёсы работали только каменными молотками и бронзовыми зубилами.
Описание слайда:
Внук Дария I, сын Ксеркса – Артаксеркс решил достроить Персеполь. Последний выдающийся проект Персидской империи – «Зал ста колонн». Зал размером 60Х60 м представлял в плане почти идеальный квадрат. Самое удивительное в колоннах то, что если мысленно продолжить их вверх, то они уйдут на десятки, сотни метров в небо. Они идеальны, ни малейшего отклонения от вертикали. Каждая колонна состоит из семи – восьми барабанов, поставленных один на другой. У колонны возводили леса, а барабаны поднимали с помощью «подъемных кранов», типа колодезного журавля. Камнотёсы работали только каменными молотками и бронзовыми зубилами.

Слайд 43






Еще один шедевр архитектурного искусства – усыпальница царя Мавсола. Ее построила жена правителя одной из провинций, своему умирающему супругу. Её творение стало одним из Семи чудес света. Эту монументальную 24- ступенчатую каменную пирамиду высотой 49 метров воздвиг талантливейший зодчий и теоретик архитектуры Пифей. Мавзолей состоял из двух ярусов. Между её 36 колоннами находились скульптуры, а над всем возвышалась пирамида с квадригой – скульптурой, изображающую четверку лошадей, запряженных в колесницу, которой управлял царь Мавсол.
Описание слайда:
Еще один шедевр архитектурного искусства – усыпальница царя Мавсола. Ее построила жена правителя одной из провинций, своему умирающему супругу. Её творение стало одним из Семи чудес света. Эту монументальную 24- ступенчатую каменную пирамиду высотой 49 метров воздвиг талантливейший зодчий и теоретик архитектуры Пифей. Мавзолей состоял из двух ярусов. Между её 36 колоннами находились скульптуры, а над всем возвышалась пирамида с квадригой – скульптурой, изображающую четверку лошадей, запряженных в колесницу, которой управлял царь Мавсол.

Слайд 44






К 4 веку до н.э. лучшими инженерами, архитекторами и художниками в мире оставались персы. Но фундамент под роскошными колоннами и дворцами был разрушен Александром Македонским. После его битвы с Дарием III в 330 г. до н.э. он входит в столицу Персии – Персеполь. И не смотря на политику милости к побежденному, которой Македонский не раз придерживался, жемчужина Персии – столица Персеполь была сожжена. Так в огне пала последняя великая держава.
Культурные, инженерные и архитектурные достижения некогда великих цивилизаций стали фундаментом для расцвета новой культуры – греческой.
Описание слайда:
К 4 веку до н.э. лучшими инженерами, архитекторами и художниками в мире оставались персы. Но фундамент под роскошными колоннами и дворцами был разрушен Александром Македонским. После его битвы с Дарием III в 330 г. до н.э. он входит в столицу Персии – Персеполь. И не смотря на политику милости к побежденному, которой Македонский не раз придерживался, жемчужина Персии – столица Персеполь была сожжена. Так в огне пала последняя великая держава. Культурные, инженерные и архитектурные достижения некогда великих цивилизаций стали фундаментом для расцвета новой культуры – греческой.

Слайд 45


Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия, слайд №45
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию