🗊Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. 8 класс

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Испарение.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.   8 класс, слайд №1Испарение.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.   8 класс, слайд №2Испарение.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.   8 класс, слайд №3Испарение.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.   8 класс, слайд №4Испарение.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.   8 класс, слайд №5Испарение.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.   8 класс, слайд №6Испарение.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.   8 класс, слайд №7Испарение.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.   8 класс, слайд №8Испарение.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.   8 класс, слайд №9Испарение.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.   8 класс, слайд №10Испарение.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.   8 класс, слайд №11Испарение.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.   8 класс, слайд №12Испарение.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.   8 класс, слайд №13Испарение.  Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.   8 класс, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. 8 класс. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Испарение. 
Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. 
8 класс
Описание слайда:
Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. 8 класс

Слайд 2





Домашнее задание:
§16 - 17;Упр. 9у  
Л: № 1107(1в), 1108 (2в)
Описание слайда:
Домашнее задание: §16 - 17;Упр. 9у Л: № 1107(1в), 1108 (2в)

Слайд 3





???
Почему исчезают лужи после дождя? 
Почему пахнет мыло?
Описание слайда:
??? Почему исчезают лужи после дождя? Почему пахнет мыло?

Слайд 4





Опыт 1. В две мензурки нальем поровну воды. Воду из левой перельем в тарелку. Через несколько дней окажется, что в ней вода испарилась полностью, а в мензурке – лишь частично. Почему?
площадь свободной поверхности – первая причина, влияющая на скорость парообразования.
Описание слайда:
Опыт 1. В две мензурки нальем поровну воды. Воду из левой перельем в тарелку. Через несколько дней окажется, что в ней вода испарилась полностью, а в мензурке – лишь частично. Почему? площадь свободной поверхности – первая причина, влияющая на скорость парообразования.

Слайд 5





Опыт 2. Поставим на весы два стакана. В левый нальем кипятка, а в правый – столько же холодной воды. Сначала весы будут в равновесии. Но через 5-10 минут оно нарушится: стакан с горячей водой станет легче! Значит, горячая вода испаряется быстрее холодной.
температура вещества – вторая причина, влияющая на скорость парообразования
Описание слайда:
Опыт 2. Поставим на весы два стакана. В левый нальем кипятка, а в правый – столько же холодной воды. Сначала весы будут в равновесии. Но через 5-10 минут оно нарушится: стакан с горячей водой станет легче! Значит, горячая вода испаряется быстрее холодной. температура вещества – вторая причина, влияющая на скорость парообразования

Слайд 6





Опыт 3. Отправимся на кухню и выберем там миску и тарелку с одинаковыми диаметрами. В каждую из них нальем по стакану воды и поставим в спокойное место. Через несколько дней мы увидим, что вода из тарелки испарилась полностью, а из миски – лишь частично. Почему же так произошло? Ведь площади свободных поверхностей воды в миске и воды в тарелке одинаковы…
плотность пара над поверхностью, с которой происходит парообразование – третья причина, влияющая на его скорость.
Описание слайда:
Опыт 3. Отправимся на кухню и выберем там миску и тарелку с одинаковыми диаметрами. В каждую из них нальем по стакану воды и поставим в спокойное место. Через несколько дней мы увидим, что вода из тарелки испарилась полностью, а из миски – лишь частично. Почему же так произошло? Ведь площади свободных поверхностей воды в миске и воды в тарелке одинаковы… плотность пара над поверхностью, с которой происходит парообразование – третья причина, влияющая на его скорость.

Слайд 7





Опыт 4. В одинаковые стаканы нальем равное количество различных жидкостей: спирта, воды, масла и ртути. По прошествии примерно недели мы обнаружим, что спирт испарился полностью, вода – наполовину, а масло и ртуть практически не уменьшили своего объема.
род вещества – четвертая причина различной скорости парообразования.
Описание слайда:
Опыт 4. В одинаковые стаканы нальем равное количество различных жидкостей: спирта, воды, масла и ртути. По прошествии примерно недели мы обнаружим, что спирт испарился полностью, вода – наполовину, а масло и ртуть практически не уменьшили своего объема. род вещества – четвертая причина различной скорости парообразования.

Слайд 8





ОК:
Описание слайда:
ОК:

Слайд 9





Конденсация: 
В переводе с латинского "конденсацио" означает "уплотнение, сгущение". Поэтому конденсацией называется переход вещества из газообразного состояния в жидкое или твердое. А сами эти состояния называются конденсированными состояниями вещества.
Описание слайда:
Конденсация: В переводе с латинского "конденсацио" означает "уплотнение, сгущение". Поэтому конденсацией называется переход вещества из газообразного состояния в жидкое или твердое. А сами эти состояния называются конденсированными состояниями вещества.

Слайд 10





Легко сжижающийся газ (например, аммиак) поместим в цилиндр с прочными прозрачными стенками и начнем сдавливать поршнем. Изменение объема газа будем отслеживать по шкале на стенке цилиндра, а изменение давления – по манометру. По этим данным построим график.
на этапе AB объем газа уменьшался, а его давление увеличивалось. Однако при этом газ оставался газом. 
На участке BC объем продолжал уменьшаться, однако давление оставалось постоянным. При этом на стенках цилиндра образовывались капельки сжиженного газа, постепенно стекавшие вниз. 
на участке BC в цилиндре одновременно сосуществуют газ и жидкость. Их температура и давление, разумеется, одинаковы. 
Вдвигая поршень, мы на мгновение увеличиваем давление газа около поршня, что способствует переходу части молекул в жидкость, и давление вновь становится прежним. В этом случае говорят, что в цилиндре наблюдается термодинамическое равновесие.
Описание слайда:
Легко сжижающийся газ (например, аммиак) поместим в цилиндр с прочными прозрачными стенками и начнем сдавливать поршнем. Изменение объема газа будем отслеживать по шкале на стенке цилиндра, а изменение давления – по манометру. По этим данным построим график. на этапе AB объем газа уменьшался, а его давление увеличивалось. Однако при этом газ оставался газом. На участке BC объем продолжал уменьшаться, однако давление оставалось постоянным. При этом на стенках цилиндра образовывались капельки сжиженного газа, постепенно стекавшие вниз. на участке BC в цилиндре одновременно сосуществуют газ и жидкость. Их температура и давление, разумеется, одинаковы. Вдвигая поршень, мы на мгновение увеличиваем давление газа около поршня, что способствует переходу части молекул в жидкость, и давление вновь становится прежним. В этом случае говорят, что в цилиндре наблюдается термодинамическое равновесие.

Слайд 11





На участке ВС наблюдаем:
Газ, находящийся в термодинамическом равновесии со своей жидкостью, называется насыщенным паром. Слово "насыщенный" подчеркивает, что при данной температуре этот пар не может содержать большее число молекул, то есть иметь бо'льшую плотность
Описание слайда:
На участке ВС наблюдаем: Газ, находящийся в термодинамическом равновесии со своей жидкостью, называется насыщенным паром. Слово "насыщенный" подчеркивает, что при данной температуре этот пар не может содержать большее число молекул, то есть иметь бо'льшую плотность

Слайд 12





Участок СД:  жидкость
Итак, на участке ВС в цилиндре находятся жидкость и ее насыщенный пар. 
К моменту достижения точки С конденсация пара заканчивается, и в цилиндре можно наблюдать только образовавшуюся жидкость.
 Поэтому при попытке дальнейшего сжатия давление будет резко возрастать (участок CD), препятствуя продвижению поршня. Жидкость "не позволит" сколь-нибудь заметно себя сжать.
Описание слайда:
Участок СД: жидкость Итак, на участке ВС в цилиндре находятся жидкость и ее насыщенный пар. К моменту достижения точки С конденсация пара заканчивается, и в цилиндре можно наблюдать только образовавшуюся жидкость. Поэтому при попытке дальнейшего сжатия давление будет резко возрастать (участок CD), препятствуя продвижению поршня. Жидкость "не позволит" сколь-нибудь заметно себя сжать.

Слайд 13





ОК:
Описание слайда:
ОК:

Слайд 14





Давление Р (Па)
Давление насыщенного пара – одна из характеристик вещества. Для различных веществ это давление, как правило, различно: 
Вещества с малым значением этой величины при нормальных условиях являются твердыми или жидкими; 
с большим значением – газообразными. 
При средних значениях вещество является либо легкоиспаряющейся жидкостью, либо легко сжижающимся газом.
Описание слайда:
Давление Р (Па) Давление насыщенного пара – одна из характеристик вещества. Для различных веществ это давление, как правило, различно: Вещества с малым значением этой величины при нормальных условиях являются твердыми или жидкими; с большим значением – газообразными. При средних значениях вещество является либо легкоиспаряющейся жидкостью, либо легко сжижающимся газом.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию