🗊Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся Чувашова Елена Вла

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №1Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №2Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №3Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №4Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №5Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №6Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №7Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №8Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №9Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №10Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №11Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №12Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №13Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №14Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №15Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №16Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №17Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №18Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №19Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №20Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №21Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №22Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся Чувашова Елена Вла. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся
Чувашова Елена Владимировна 
учитель русского языка и литературы
МОУ «Яйская СОШ №2»
Описание слайда:
Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся Чувашова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ «Яйская СОШ №2»

Слайд 2














это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта
МЕТОД ПРОЕКТА –
Описание слайда:
это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта МЕТОД ПРОЕКТА –

Слайд 3


Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





 название проекта должно быть  броским и кратким, так оно будет привлекательнее выглядеть и пробуждать интерес учащихся 
 название проекта должно быть  броским и кратким, так оно будет привлекательнее выглядеть и пробуждать интерес учащихся
Описание слайда:
название проекта должно быть броским и кратким, так оно будет привлекательнее выглядеть и пробуждать интерес учащихся название проекта должно быть броским и кратким, так оно будет привлекательнее выглядеть и пробуждать интерес учащихся

Слайд 5





Например:
Например:
«Образы животных в творчестве А.И. Куприна» 
«Тайна женского образа в творчестве А.А. Блока» 
«Вечное и преходящее в «Слове о полку Игореве»
 «Быт и бытие Марины Цветаевой» 
«Размышления над повестью А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Описание слайда:
Например: Например: «Образы животных в творчестве А.И. Куприна» «Тайна женского образа в творчестве А.А. Блока» «Вечное и преходящее в «Слове о полку Игореве» «Быт и бытие Марины Цветаевой» «Размышления над повестью А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Слайд 6





Проект может иметь помимо основного еще и творческое название:
Проект может иметь помимо основного еще и творческое название:

 «И вот та родина…» (Образ Москвы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
«Не то, что мните вы, природа…» (Тема природы в стихотворениях русских поэтов Х1Х века)
 «Неразгаданный Печорин» (Образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
«Ради жизни на земле…» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин»)
«Чтоб был легендой день вчерашний!» (Мифы Древней Греции)
Описание слайда:
Проект может иметь помимо основного еще и творческое название: Проект может иметь помимо основного еще и творческое название: «И вот та родина…» (Образ Москвы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») «Не то, что мните вы, природа…» (Тема природы в стихотворениях русских поэтов Х1Х века) «Неразгаданный Печорин» (Образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») «Ради жизни на земле…» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин») «Чтоб был легендой день вчерашний!» (Мифы Древней Греции)

Слайд 7





содержание проекта – 
содержание проекта – 
  
 это материал учебной темы, оформленный как проблемно-поисковая задача, решение которой должно быть представлено в виде материального или идеального продукта и обладает личностно или социально значимым смыслом для его участников
Описание слайда:
содержание проекта – содержание проекта – это материал учебной темы, оформленный как проблемно-поисковая задача, решение которой должно быть представлено в виде материального или идеального продукта и обладает личностно или социально значимым смыслом для его участников

Слайд 8





Исследовательский метод – 
Исследовательский метод – 
  
 это «организация обучения, при котором учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют и ставят проблему, находят методы ее решения, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде».
Описание слайда:
Исследовательский метод – Исследовательский метод – это «организация обучения, при котором учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют и ставят проблему, находят методы ее решения, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде».

Слайд 9





Начальный этап
продумать основополагающий вопрос и проблемные вопросы


 Основополагающий вопрос проекта должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь единственного и очевидного «правильного» ответа; 
вызывать интерес у учеников; 
предполагать необходимость творческого подхода к изучаемому 
материалу; 
иметь широкий диапазон, обеспечивающий возможную взаимосвязь 
между различными областями знаний и объектами изучения;
Описание слайда:
Начальный этап продумать основополагающий вопрос и проблемные вопросы Основополагающий вопрос проекта должен соответствовать следующим требованиям: не иметь единственного и очевидного «правильного» ответа; вызывать интерес у учеников; предполагать необходимость творческого подхода к изучаемому материалу; иметь широкий диапазон, обеспечивающий возможную взаимосвязь между различными областями знаний и объектами изучения;

Слайд 10







Проблемные вопросы


     привязаны к конкретной учебной теме или объекту изучения; 
     поддерживают и обеспечивают ответ на основополагающий вопрос; 

  являются более узкими по отношению к основополагающему вопросу, а поиск ответов на них соответствует основным направлениям исследовательской деятельности учащихся, результаты работы над которыми в совокупности дадут ответ на основополагающий вопрос.
Описание слайда:
Проблемные вопросы привязаны к конкретной учебной теме или объекту изучения; поддерживают и обеспечивают ответ на основополагающий вопрос; являются более узкими по отношению к основополагающему вопросу, а поиск ответов на них соответствует основным направлениям исследовательской деятельности учащихся, результаты работы над которыми в совокупности дадут ответ на основополагающий вопрос.

Слайд 11





Основной этап
Групповая работа 
изложение материала; 
изучение (закрепление) материала в группе;
проведение итоговых испытаний/тестирований,      которые могут быть заменены соревнованиями;
оценка индивидуальных достижений участников группы;
оценка работы группы в целом;
Описание слайда:
Основной этап Групповая работа изложение материала; изучение (закрепление) материала в группе; проведение итоговых испытаний/тестирований, которые могут быть заменены соревнованиями; оценка индивидуальных достижений участников группы; оценка работы группы в целом;

Слайд 12





Заключительный этап


Форма предъявления выполненного задания, или отчетности, может быть различной, в зависимости от замысла учителя:
 альманах
 сборник иллюстраций
 сборники собственных творческих работ, фольклорных находок
 стенгазета
 киносценарий, видео-, диа- или слайд-фильм
 комментарий к тексту художественного произведения
  публикация, буклет, презентация, веб-сайт, выполненные на компьютере
Описание слайда:
Заключительный этап Форма предъявления выполненного задания, или отчетности, может быть различной, в зависимости от замысла учителя: альманах сборник иллюстраций сборники собственных творческих работ, фольклорных находок стенгазета киносценарий, видео-, диа- или слайд-фильм комментарий к тексту художественного произведения публикация, буклет, презентация, веб-сайт, выполненные на компьютере

Слайд 13





Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся
Описание слайда:
Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся

Слайд 14





Критерии оценивания презентации учащихся,
выполненной на компьютере в Power Point
Описание слайда:
Критерии оценивания презентации учащихся, выполненной на компьютере в Power Point

Слайд 15


Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





В приведенной таблице даны примеры предварительной разработки материалов к изучению темы с помощью проектной методики на уроках литературы в средних классах
Описание слайда:
В приведенной таблице даны примеры предварительной разработки материалов к изучению темы с помощью проектной методики на уроках литературы в средних классах

Слайд 18


Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся  Чувашова Елена Вла, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





 Важные для осуществления проектной деятельности условия: 
 Важные для осуществления проектной деятельности условия: 
   применение исследовательского подхода;
   использование методов групповой работы и деятельности в сотрудничестве;
    обучение учащихся коммуникации;
Описание слайда:
Важные для осуществления проектной деятельности условия: Важные для осуществления проектной деятельности условия: применение исследовательского подхода; использование методов групповой работы и деятельности в сотрудничестве; обучение учащихся коммуникации;

Слайд 20






в ходе выполнения проекта должно быть предусмотрено проведение сравнительного изучения, исследования того или иного значимого факта, явления, события, имеющих или имевших место в историко-литературной реальности различных стран и эпох; 
в содержание проекта должен быть включен серьезный научный компонент (исследовательский, поисковый, творческий и др.), определяющий совместную работу и общий результат по одной и той же проблеме; 
проводимый проект должен иметь личностный компонент, то есть иметь непосредственное отношение к жизни школьников, соотноситься с их внутренним миром, с присущими данному возрасту ценностями учащихся; 
в содержание проекта должно быть включено создание чего-либо нового (выявление наиболее эффективных, приемлемых новых решений или старых идей, применимых к новым условиям); 
в результате проводимого проекта должна быть кульминация – какая-то форма презентации проекта учащимися в виде доклада, газеты, альманаха, музыкального или литературного произведения, видеоматериала, конференции и пр.;
Описание слайда:
в ходе выполнения проекта должно быть предусмотрено проведение сравнительного изучения, исследования того или иного значимого факта, явления, события, имеющих или имевших место в историко-литературной реальности различных стран и эпох; в содержание проекта должен быть включен серьезный научный компонент (исследовательский, поисковый, творческий и др.), определяющий совместную работу и общий результат по одной и той же проблеме; проводимый проект должен иметь личностный компонент, то есть иметь непосредственное отношение к жизни школьников, соотноситься с их внутренним миром, с присущими данному возрасту ценностями учащихся; в содержание проекта должно быть включено создание чего-либо нового (выявление наиболее эффективных, приемлемых новых решений или старых идей, применимых к новым условиям); в результате проводимого проекта должна быть кульминация – какая-то форма презентации проекта учащимися в виде доклада, газеты, альманаха, музыкального или литературного произведения, видеоматериала, конференции и пр.;

Слайд 21





Основная  трудность   в  организации 
Основная  трудность   в  организации 
 этой  деятельности -  перегрузка учащихся

Положительная сторона данного метода- 
    использование метода проектов показало свою эффективность. Это связано с повышением интереса учащихся к изучению предметов, развитием у них навыков самостоятельной, поисковой и творческой работы.
Описание слайда:
Основная  трудность  в  организации  Основная  трудность  в  организации  этой  деятельности -  перегрузка учащихся Положительная сторона данного метода- использование метода проектов показало свою эффективность. Это связано с повышением интереса учащихся к изучению предметов, развитием у них навыков самостоятельной, поисковой и творческой работы.

Слайд 22





Примерные темы проектов по литературе:
 «Н.В.Гоголь и драматургия » 
«Ревизор» - это пьеса?»
«Где цветут моих предков поля» (исследование родословной А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова)
«Отечество нам Царское Село» (образ Царского села в русской поэзии)
«Благородный дворянин или жестокий разбойник?» (Образ Владимира Дубровского в романе А.С. Пушкина «Дубровский») 
«Великий и беспощадный…» (Проблема личности в истории и её отражение в литературе по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»)
«… за землю Русскую!» (Особенности композиции «Слова о полку Игореве») 
«Воспитание и образование: век XVIII и век XXI» (Проблема воспитания и образования в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль») 
«Историческая правда или художественный вымысел?» (Историческая основа произведения «Капитанская дочка» А.С. Пушкина)
Описание слайда:
Примерные темы проектов по литературе: «Н.В.Гоголь и драматургия » «Ревизор» - это пьеса?» «Где цветут моих предков поля» (исследование родословной А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова) «Отечество нам Царское Село» (образ Царского села в русской поэзии) «Благородный дворянин или жестокий разбойник?» (Образ Владимира Дубровского в романе А.С. Пушкина «Дубровский») «Великий и беспощадный…» (Проблема личности в истории и её отражение в литературе по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова») «… за землю Русскую!» (Особенности композиции «Слова о полку Игореве») «Воспитание и образование: век XVIII и век XXI» (Проблема воспитания и образования в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль») «Историческая правда или художественный вымысел?» (Историческая основа произведения «Капитанская дочка» А.С. Пушкина)

Слайд 23





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию