🗊Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Презентаци

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №1Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №2Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №3Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №4Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №5Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №6Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №7Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №8Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №9Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №10Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №11Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №12Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №13Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №14Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №15Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №16Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №17Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №18Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Презентаци. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.
Презентация преподавателя физики Асмоловой Елены Владимировны
ГОУ НПО ПУ № 60,г.Гай Оренбургской области, ул.Молодежная 10 тел.8(35362)-42423
Номинация: ИКТ в образовательном процессе
Учебник физики 10-11кл., Г.Я.Мякишев и др.
Описание слайда:
Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Презентация преподавателя физики Асмоловой Елены Владимировны ГОУ НПО ПУ № 60,г.Гай Оренбургской области, ул.Молодежная 10 тел.8(35362)-42423 Номинация: ИКТ в образовательном процессе Учебник физики 10-11кл., Г.Я.Мякишев и др.

Слайд 2





Актуальность темы
Описание слайда:
Актуальность темы

Слайд 3


Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Типы нестандартных уроков 
1. Уроки-«погружения»
2. Уроки — деловые игры
3. Уроки — пресс-конференции
4. Уроки-соревнования
5. Уроки типа КВН
6. Театрализованные уроки
7. Уроки-консультации
8. Компьютерные уроки
9. Уроки с групповыми формами работы
10. Уроки взаимообучения учащихся
11. Уроки творчества
12. Уроки-аукционы
13. Уроки, которые ведут учащиеся
14. Уроки-зачеты
15. Уроки-сомнения
16. Уроки — творческие отчеты
17. Уроки-формулы
18. Уроки-конкурсы
Описание слайда:
Типы нестандартных уроков 1. Уроки-«погружения» 2. Уроки — деловые игры 3. Уроки — пресс-конференции 4. Уроки-соревнования 5. Уроки типа КВН 6. Театрализованные уроки 7. Уроки-консультации 8. Компьютерные уроки 9. Уроки с групповыми формами работы 10. Уроки взаимообучения учащихся 11. Уроки творчества 12. Уроки-аукционы 13. Уроки, которые ведут учащиеся 14. Уроки-зачеты 15. Уроки-сомнения 16. Уроки — творческие отчеты 17. Уроки-формулы 18. Уроки-конкурсы

Слайд 6





19. Бинарные уроки
20. Уроки-обобщения
21. Уроки-фантазии
22. Уроки-игры
23. Уроки-«суды»
24. Уроки поиска истины
25. Уроки — лекции «Парадоксы»
26. Уроки-концерты
27. Уроки-диалоги
28. Уроки «Следствие ведут знатоки»
29. Уроки — ролевые игры
30. Уроки – конференции  
31. Уроки – семинары 
32. Интегральные уроки
33. Уроки — «круговая тренировка»
34. Межпредметные уроки
35. Уроки-экскурсии
36. Уроки-игры «Поле чудес»
Описание слайда:
19. Бинарные уроки 20. Уроки-обобщения 21. Уроки-фантазии 22. Уроки-игры 23. Уроки-«суды» 24. Уроки поиска истины 25. Уроки — лекции «Парадоксы» 26. Уроки-концерты 27. Уроки-диалоги 28. Уроки «Следствие ведут знатоки» 29. Уроки — ролевые игры 30. Уроки – конференции 31. Уроки – семинары 32. Интегральные уроки 33. Уроки — «круговая тренировка» 34. Межпредметные уроки 35. Уроки-экскурсии 36. Уроки-игры «Поле чудес»

Слайд 7


Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





3 вариант.
Преподаватель сам выставляет оценки в конце урока.
Первые два варианта обладают рядом преимуществ перед традиционным способом оценки. Как первый, так и второй варианты приучают детей к адекватности оценки работы каждого члена команды, приучают к самостоятельности, критичности, самокритичности.
Применение этих способов на первых занятиях встречает трудности и нужно быть готовым к несправедливым результатам обсуждения. Для контроля над ситуацией, при оглашении правил игры, преподаватель сообщает, что имеет право вмешаться в обсуждение команды и даже исправить выставленные оценки.
Как показывает практика, от урока к уроку время, затрачиваемое на обсуждение, уменьшается, а адекватность оценок повышается.
Описание слайда:
3 вариант. Преподаватель сам выставляет оценки в конце урока. Первые два варианта обладают рядом преимуществ перед традиционным способом оценки. Как первый, так и второй варианты приучают детей к адекватности оценки работы каждого члена команды, приучают к самостоятельности, критичности, самокритичности. Применение этих способов на первых занятиях встречает трудности и нужно быть готовым к несправедливым результатам обсуждения. Для контроля над ситуацией, при оглашении правил игры, преподаватель сообщает, что имеет право вмешаться в обсуждение команды и даже исправить выставленные оценки. Как показывает практика, от урока к уроку время, затрачиваемое на обсуждение, уменьшается, а адекватность оценок повышается.

Слайд 10


Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Кроссворды
1. Переход из твердого состояния в жидкое.
2. Физическая величина, измеряемая в джоулях
3. Переход вещества из жидкого состояния в твердое
4. Переход молекул из пара в жидкость
5. Распространенная в природе разновидность воды в твердом состоянии.
6. Переход молекул из жидкости в пар.
7. Процесс, сопровождающийся быстрым образованием и ростом пузырьков пара, прорывающихся через поверхность жидкости наружу.
8. Что наблюдается летним утром над озерами, реками, болотами?
9. Топливо, получаемое из нефти, кипящее при невысокой температуре.
Описание слайда:
Кроссворды 1. Переход из твердого состояния в жидкое. 2. Физическая величина, измеряемая в джоулях 3. Переход вещества из жидкого состояния в твердое 4. Переход молекул из пара в жидкость 5. Распространенная в природе разновидность воды в твердом состоянии. 6. Переход молекул из жидкости в пар. 7. Процесс, сопровождающийся быстрым образованием и ростом пузырьков пара, прорывающихся через поверхность жидкости наружу. 8. Что наблюдается летним утром над озерами, реками, болотами? 9. Топливо, получаемое из нефти, кипящее при невысокой температуре.

Слайд 13





Задачи на смекалку
Описание слайда:
Задачи на смекалку

Слайд 14





Графические задания
По графикам I и II путей двух равномерно движущихся тел определить скорость каждого тела. У какого тела скорость больше? Ответ обосновать.
Описание слайда:
Графические задания По графикам I и II путей двух равномерно движущихся тел определить скорость каждого тела. У какого тела скорость больше? Ответ обосновать.

Слайд 15


Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся.  Презентаци, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Так ли это? Посмотрим. Лебедь, рвущийся к облакам, не мешает работе рака и щуки, даже помогает им: тяга лебедя, направленная против силы тяжести, уменьшает трение колес о землю и об оси, облегчая тем вес воза, а может быть, даже вполне уравновешивая его, - ведь груз невелик («поклажа бы для них казалась и легка»). Рассмотрим оставшиеся две силы: тяга рака и тяга щуки. О направлении этих сил говорится, что «рак пятится назад, а щука тянет в воду». Само собой разумеется, что вода находилась не впереди воза, а где-нибудь сбоку (не потопить же воз собрались крыловские труженики.). Значит, силы рака и щуки направлены под углом одна к другой. Если приложенные силы не лежат на одной прямой, то равнодействующая их никак не может равняться нулю.
Так ли это? Посмотрим. Лебедь, рвущийся к облакам, не мешает работе рака и щуки, даже помогает им: тяга лебедя, направленная против силы тяжести, уменьшает трение колес о землю и об оси, облегчая тем вес воза, а может быть, даже вполне уравновешивая его, - ведь груз невелик («поклажа бы для них казалась и легка»). Рассмотрим оставшиеся две силы: тяга рака и тяга щуки. О направлении этих сил говорится, что «рак пятится назад, а щука тянет в воду». Само собой разумеется, что вода находилась не впереди воза, а где-нибудь сбоку (не потопить же воз собрались крыловские труженики.). Значит, силы рака и щуки направлены под углом одна к другой. Если приложенные силы не лежат на одной прямой, то равнодействующая их никак не может равняться нулю.
Ясно, что эта равнодействующая сила должна сдвинуть воз с места, тем более, что вес его полностью или частично уравновешивается тягой лебедя. Другой вопрос - в какую сторону сдвинется воз: вперед, назад или вбок? Это зависит уже от соотношения сил и от величины угла между ними.
Во всяком случае, Крылов не мог с уверенностью утверждать, что «возу все нет ходу», что «воз и ныне там». Это, впрочем, не меняет смысла басни.
Описание слайда:
Так ли это? Посмотрим. Лебедь, рвущийся к облакам, не мешает работе рака и щуки, даже помогает им: тяга лебедя, направленная против силы тяжести, уменьшает трение колес о землю и об оси, облегчая тем вес воза, а может быть, даже вполне уравновешивая его, - ведь груз невелик («поклажа бы для них казалась и легка»). Рассмотрим оставшиеся две силы: тяга рака и тяга щуки. О направлении этих сил говорится, что «рак пятится назад, а щука тянет в воду». Само собой разумеется, что вода находилась не впереди воза, а где-нибудь сбоку (не потопить же воз собрались крыловские труженики.). Значит, силы рака и щуки направлены под углом одна к другой. Если приложенные силы не лежат на одной прямой, то равнодействующая их никак не может равняться нулю. Так ли это? Посмотрим. Лебедь, рвущийся к облакам, не мешает работе рака и щуки, даже помогает им: тяга лебедя, направленная против силы тяжести, уменьшает трение колес о землю и об оси, облегчая тем вес воза, а может быть, даже вполне уравновешивая его, - ведь груз невелик («поклажа бы для них казалась и легка»). Рассмотрим оставшиеся две силы: тяга рака и тяга щуки. О направлении этих сил говорится, что «рак пятится назад, а щука тянет в воду». Само собой разумеется, что вода находилась не впереди воза, а где-нибудь сбоку (не потопить же воз собрались крыловские труженики.). Значит, силы рака и щуки направлены под углом одна к другой. Если приложенные силы не лежат на одной прямой, то равнодействующая их никак не может равняться нулю. Ясно, что эта равнодействующая сила должна сдвинуть воз с места, тем более, что вес его полностью или частично уравновешивается тягой лебедя. Другой вопрос - в какую сторону сдвинется воз: вперед, назад или вбок? Это зависит уже от соотношения сил и от величины угла между ними. Во всяком случае, Крылов не мог с уверенностью утверждать, что «возу все нет ходу», что «воз и ныне там». Это, впрочем, не меняет смысла басни.

Слайд 17





Исторический материал
Секунда и сантиметр
Почему же сантиметр и секунда были выбраны такими, какие они есть?
Ведь они могли бы быть короче или длиннее.
Единица измерения прежде всего должна быть удобной, очень хорошо, если она всегда есть под рукой. Проще всего взять за единицу измерения саму руку. Именно таким способом раньше и поступали, например, использовали такие меры длины как «локоть» - расстояние от локтя до кончиков пальцев, «пядь» - расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки или «дюйм» - ширина большого пальца у основания (кстати, дюйм как мера длины используется и до сих пор).
До сих пор бытуют выражения: «семи пядей во лбу», «сам с ноготок, а борода с локоток», «видеть на сажень сквозь землю», «от горшка два вершка», «сидишь как аршин проглотил», «сам с вершок, а голова с горшок», «семь верст до небес и все лесом» и др.
Описание слайда:
Исторический материал Секунда и сантиметр Почему же сантиметр и секунда были выбраны такими, какие они есть? Ведь они могли бы быть короче или длиннее. Единица измерения прежде всего должна быть удобной, очень хорошо, если она всегда есть под рукой. Проще всего взять за единицу измерения саму руку. Именно таким способом раньше и поступали, например, использовали такие меры длины как «локоть» - расстояние от локтя до кончиков пальцев, «пядь» - расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки или «дюйм» - ширина большого пальца у основания (кстати, дюйм как мера длины используется и до сих пор). До сих пор бытуют выражения: «семи пядей во лбу», «сам с ноготок, а борода с локоток», «видеть на сажень сквозь землю», «от горшка два вершка», «сидишь как аршин проглотил», «сам с вершок, а голова с горшок», «семь верст до небес и все лесом» и др.

Слайд 18





Экспериментальные задания
Описание слайда:
Экспериментальные задания

Слайд 19





Профессиональные задачи
Уровень 3
Вариант I
1. Почему грязь, слетая с вращающихся колес, сначала летит почти по прямой?
2. Из одного пункта в другой велосипедист двигался со скоростью 30км/ч, обратный путь был им пройден со скоростью 5м/с. Определите среднюю скорость велосипедиста за все время движения. (Ответ: 22,5м/с)
3. Даны два одинаковых по объему шарика из свинца и олова. Какой из них легче? Почему?
4. Сколько кирпичей можно погрузить в трехтонный автомобиль, если объем одного кирпича 2дм3? Плотность кирпича 1800 кг/м3. (Ответ: 833шт.)
Описание слайда:
Профессиональные задачи Уровень 3 Вариант I 1. Почему грязь, слетая с вращающихся колес, сначала летит почти по прямой? 2. Из одного пункта в другой велосипедист двигался со скоростью 30км/ч, обратный путь был им пройден со скоростью 5м/с. Определите среднюю скорость велосипедиста за все время движения. (Ответ: 22,5м/с) 3. Даны два одинаковых по объему шарика из свинца и олова. Какой из них легче? Почему? 4. Сколько кирпичей можно погрузить в трехтонный автомобиль, если объем одного кирпича 2дм3? Плотность кирпича 1800 кг/м3. (Ответ: 833шт.)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию