🗊Исследование качества воды в реке Хопёр

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Исследование качества воды в реке Хопёр, слайд №1Исследование качества воды в реке Хопёр, слайд №2Исследование качества воды в реке Хопёр, слайд №3Исследование качества воды в реке Хопёр, слайд №4Исследование качества воды в реке Хопёр, слайд №5Исследование качества воды в реке Хопёр, слайд №6Исследование качества воды в реке Хопёр, слайд №7Исследование качества воды в реке Хопёр, слайд №8Исследование качества воды в реке Хопёр, слайд №9Исследование качества воды в реке Хопёр, слайд №10Исследование качества воды в реке Хопёр, слайд №11Исследование качества воды в реке Хопёр, слайд №12Исследование качества воды в реке Хопёр, слайд №13Исследование качества воды в реке Хопёр, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Исследование качества воды в реке Хопёр. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследование качества воды в реке Хопёр
Описание слайда:
Исследование качества воды в реке Хопёр

Слайд 2





История реки Хопёр
 Согласно легенде, в этих местах жил старик Хопёр. Однажды он шёл степью и увидел, как из земли бьют 12 ключей. Старик взял лопату и соединил все эти ключи в один большой поток. На образовавшемся потоке старик Хопёр построил мельницу, на которой молол зерно для крестьян из окрестных деревень. А реке, впоследствии, дали имя ее создателя.
Описание слайда:
История реки Хопёр Согласно легенде, в этих местах жил старик Хопёр. Однажды он шёл степью и увидел, как из земли бьют 12 ключей. Старик взял лопату и соединил все эти ключи в один большой поток. На образовавшемся потоке старик Хопёр построил мельницу, на которой молол зерно для крестьян из окрестных деревень. А реке, впоследствии, дали имя ее создателя.

Слайд 3





Хопёр — река в Пензенской, Саратовской, Воронежской и Волгоградской областях России, крупнейший левый приток Дона.   Длина 980 км, площадь бассейна 61 100 км². Питание преимущественно снеговое. Половодье в апреле — мае. Наибольший расход воды 2720 м³/с. Замерзает в декабре, вскрывается в конце марта — начале апреля. В отдельные годы ледостав неустойчивый. Ширина до 100 м, глубина до 7 м. Дно, как правило, песчаное; течение быстрое. 
Хопёр — река в Пензенской, Саратовской, Воронежской и Волгоградской областях России, крупнейший левый приток Дона.   Длина 980 км, площадь бассейна 61 100 км². Питание преимущественно снеговое. Половодье в апреле — мае. Наибольший расход воды 2720 м³/с. Замерзает в декабре, вскрывается в конце марта — начале апреля. В отдельные годы ледостав неустойчивый. Ширина до 100 м, глубина до 7 м. Дно, как правило, песчаное; течение быстрое.
Описание слайда:
Хопёр — река в Пензенской, Саратовской, Воронежской и Волгоградской областях России, крупнейший левый приток Дона. Длина 980 км, площадь бассейна 61 100 км². Питание преимущественно снеговое. Половодье в апреле — мае. Наибольший расход воды 2720 м³/с. Замерзает в декабре, вскрывается в конце марта — начале апреля. В отдельные годы ледостав неустойчивый. Ширина до 100 м, глубина до 7 м. Дно, как правило, песчаное; течение быстрое. Хопёр — река в Пензенской, Саратовской, Воронежской и Волгоградской областях России, крупнейший левый приток Дона. Длина 980 км, площадь бассейна 61 100 км². Питание преимущественно снеговое. Половодье в апреле — мае. Наибольший расход воды 2720 м³/с. Замерзает в декабре, вскрывается в конце марта — начале апреля. В отдельные годы ледостав неустойчивый. Ширина до 100 м, глубина до 7 м. Дно, как правило, песчаное; течение быстрое.

Слайд 4





  Хопёр берёт начало в центральной части Пензенской области, в пределах Приволжской области, течёт по возвышенной местности, впадает в Дон близ станицы Усть-Хоперская.   Крупнейшие притоки: Ворона, Савала (справа), Сердоба, Бузулук (слева).
  Хопёр берёт начало в центральной части Пензенской области, в пределах Приволжской области, течёт по возвышенной местности, впадает в Дон близ станицы Усть-Хоперская.   Крупнейшие притоки: Ворона, Савала (справа), Сердоба, Бузулук (слева).
      Хопёр судоходен (от города Новохоперска в 323 км от устья). На значительной части протяжения доступен для сплава на байдарках. На реке — города Балашов, Борисоглебск, Новохоперск, Урюпинск. В нижнем течении —  Хоперский заповедник.
      Долина Хопра являлась одним из мест расселения донских казаков.
      По данным ЮНЕСКО, Хопёр признан самой чистой рекой в Европе.
Описание слайда:
Хопёр берёт начало в центральной части Пензенской области, в пределах Приволжской области, течёт по возвышенной местности, впадает в Дон близ станицы Усть-Хоперская. Крупнейшие притоки: Ворона, Савала (справа), Сердоба, Бузулук (слева). Хопёр берёт начало в центральной части Пензенской области, в пределах Приволжской области, течёт по возвышенной местности, впадает в Дон близ станицы Усть-Хоперская. Крупнейшие притоки: Ворона, Савала (справа), Сердоба, Бузулук (слева). Хопёр судоходен (от города Новохоперска в 323 км от устья). На значительной части протяжения доступен для сплава на байдарках. На реке — города Балашов, Борисоглебск, Новохоперск, Урюпинск. В нижнем течении — Хоперский заповедник. Долина Хопра являлась одним из мест расселения донских казаков. По данным ЮНЕСКО, Хопёр признан самой чистой рекой в Европе.

Слайд 5





Исследование качества воды в реке Хопер

Температура, хотя и не является показателем качества воды, определяет скорость химических и биологических процессов, происходящих в водоёме. Для измерения воды я использовала более простой вариант – ртутный термометр. В середине июля вода в реке имела температуру 22ْС.
Описание слайда:
Исследование качества воды в реке Хопер Температура, хотя и не является показателем качества воды, определяет скорость химических и биологических процессов, происходящих в водоёме. Для измерения воды я использовала более простой вариант – ртутный термометр. В середине июля вода в реке имела температуру 22ْС.

Слайд 6





Запах
Запах
  Наличие запаха и его интенсивность определяются по пятибалльной шкале.
0 - нет запаха;
1 - очень слабый (чувствуется, что есть, но определению не поддается);
2 -  слабый (обнаруживается, если специально обращать внимание на наличие запаха);
3 - заметный (возможно дать характеристику и указать «чем пахнет»);
4 – отчетливый (обращает на себя внимание и делает воду неприятной для питья);
5 – сильный (делает воду не пригодной для питья).
  Я определила запах при 20ْС и при 60ْС, используя ёмкость с широким горлышком. Ёмкость с водой (при 20ْС и нагретую при 60ْ С) я закрыла пробкой, несколько раз перемешала вращательными движениями, открыла пробку и быстро определила наличие запаха и его интенсивность по пятибалльной шкале.
  Вода в реке не имеет запаха – 0 баллов, ГОСТ – 2 балла.
Описание слайда:
Запах Запах Наличие запаха и его интенсивность определяются по пятибалльной шкале. 0 - нет запаха; 1 - очень слабый (чувствуется, что есть, но определению не поддается); 2 - слабый (обнаруживается, если специально обращать внимание на наличие запаха); 3 - заметный (возможно дать характеристику и указать «чем пахнет»); 4 – отчетливый (обращает на себя внимание и делает воду неприятной для питья); 5 – сильный (делает воду не пригодной для питья). Я определила запах при 20ْС и при 60ْС, используя ёмкость с широким горлышком. Ёмкость с водой (при 20ْС и нагретую при 60ْ С) я закрыла пробкой, несколько раз перемешала вращательными движениями, открыла пробку и быстро определила наличие запаха и его интенсивность по пятибалльной шкале. Вода в реке не имеет запаха – 0 баллов, ГОСТ – 2 балла.

Слайд 7





Прозрачность
Прозрачность
Я измерила прозрачность с помощью диска Секки. Для изготовления диска Секки вырезала круг из жести диаметром 30 см, который покрасила эмалью в белый цвет. Я привязала диск к шнуру с грузом таким образом, чтобы при погружении он сохранял горизонтальное положение. Диск погружала в воду с теневой стороны лодки до тех пор, пока он не перестал быть виден. По разметке на шнуре я определила глубину погружения диска, затем еще опустила и начала подъем до его появления. Снова по шнуру определила глубину. Среднее арифметическое этих двух полученных результатов является характеристикой прозрачности.
Прозрачность в Хопре 0,76м, прозрачность питьевой воды не определяется.
Описание слайда:
Прозрачность Прозрачность Я измерила прозрачность с помощью диска Секки. Для изготовления диска Секки вырезала круг из жести диаметром 30 см, который покрасила эмалью в белый цвет. Я привязала диск к шнуру с грузом таким образом, чтобы при погружении он сохранял горизонтальное положение. Диск погружала в воду с теневой стороны лодки до тех пор, пока он не перестал быть виден. По разметке на шнуре я определила глубину погружения диска, затем еще опустила и начала подъем до его появления. Снова по шнуру определила глубину. Среднее арифметическое этих двух полученных результатов является характеристикой прозрачности. Прозрачность в Хопре 0,76м, прозрачность питьевой воды не определяется.

Слайд 8






 Цветность определяется содержанием в воде гуминовых органических кислот. Гуминовые кислоты образуются при неполном разложении в воде органических веществ. Таким образом, цветность воды характеризует концентрацию органического вещества. Темноокрашенные водоёмы получают своё питание из болот. Светлоокрашенные водоёмы  питаются подземными источниками, родниками, атмосферными осадками. 
 Для определения цветности я опускала диск Секки на глубину, равную половине глубины прозрачности – 38 см, и определила цвет воды.
  Цвет воды в реке имеет светло – зеленый оттенок.
Описание слайда:
Цветность определяется содержанием в воде гуминовых органических кислот. Гуминовые кислоты образуются при неполном разложении в воде органических веществ. Таким образом, цветность воды характеризует концентрацию органического вещества. Темноокрашенные водоёмы получают своё питание из болот. Светлоокрашенные водоёмы питаются подземными источниками, родниками, атмосферными осадками. Для определения цветности я опускала диск Секки на глубину, равную половине глубины прозрачности – 38 см, и определила цвет воды. Цвет воды в реке имеет светло – зеленый оттенок.

Слайд 9





Кислотность воды определяется концентрацией ионов водорода. Природные воды с рН от 3,4 до 6,95 относятся к кислым, с рН 6,95 – 7,3 - к нейтральным и с рН 7,3 – 10,0 – к щелочным. Я определяла рН  в условиях школьной лаборатории с помощью универсальной индикаторной бумаги. Для этого полоску бумажки пинцетом на некоторое время погружала в пробу воды и тут же сравнила  полученную окраску со шкалой, прилагаемой к набору. Данный способ помогает определить рН с точностью до единицы.
Кислотность воды определяется концентрацией ионов водорода. Природные воды с рН от 3,4 до 6,95 относятся к кислым, с рН 6,95 – 7,3 - к нейтральным и с рН 7,3 – 10,0 – к щелочным. Я определяла рН  в условиях школьной лаборатории с помощью универсальной индикаторной бумаги. Для этого полоску бумажки пинцетом на некоторое время погружала в пробу воды и тут же сравнила  полученную окраску со шкалой, прилагаемой к набору. Данный способ помогает определить рН с точностью до единицы.
 В результате измерений было выявлено, что рН в реке составляет 6,0(кислая среда), а в питьевой воде 5,5 (слабокислая среда), что соответствует ГОСТ.
Описание слайда:
Кислотность воды определяется концентрацией ионов водорода. Природные воды с рН от 3,4 до 6,95 относятся к кислым, с рН 6,95 – 7,3 - к нейтральным и с рН 7,3 – 10,0 – к щелочным. Я определяла рН в условиях школьной лаборатории с помощью универсальной индикаторной бумаги. Для этого полоску бумажки пинцетом на некоторое время погружала в пробу воды и тут же сравнила полученную окраску со шкалой, прилагаемой к набору. Данный способ помогает определить рН с точностью до единицы. Кислотность воды определяется концентрацией ионов водорода. Природные воды с рН от 3,4 до 6,95 относятся к кислым, с рН 6,95 – 7,3 - к нейтральным и с рН 7,3 – 10,0 – к щелочным. Я определяла рН в условиях школьной лаборатории с помощью универсальной индикаторной бумаги. Для этого полоску бумажки пинцетом на некоторое время погружала в пробу воды и тут же сравнила полученную окраску со шкалой, прилагаемой к набору. Данный способ помогает определить рН с точностью до единицы. В результате измерений было выявлено, что рН в реке составляет 6,0(кислая среда), а в питьевой воде 5,5 (слабокислая среда), что соответствует ГОСТ.

Слайд 10





Выводы и рекомендации 
В результате исследования качества воды в реке Хопер я выяснила, что:
1.Температура в реке соответствует норме для летних месяцев;
2.Вода в реке не имеет запаха, что соответствует ГОСТ;
3.Прозрачность в реке Хопер 0,76 м, что соответствует 
	ГОСТ;
4.Вода в реке имеет светло-зеленый оттенок;
5.Было выявлено, что рН в реке составляет 6,0(кислая среда), а в питьевой воде 5,5 (слабокислая среда), что соответствует ГОСТ;
Описание слайда:
Выводы и рекомендации В результате исследования качества воды в реке Хопер я выяснила, что: 1.Температура в реке соответствует норме для летних месяцев; 2.Вода в реке не имеет запаха, что соответствует ГОСТ; 3.Прозрачность в реке Хопер 0,76 м, что соответствует ГОСТ; 4.Вода в реке имеет светло-зеленый оттенок; 5.Было выявлено, что рН в реке составляет 6,0(кислая среда), а в питьевой воде 5,5 (слабокислая среда), что соответствует ГОСТ;

Слайд 11





Я посетила предприятие «Водозабор» с целью получения сведений о тех показателях качества воды, которые не могут быть измерены в школе, и выяснила:
Я посетила предприятие «Водозабор» с целью получения сведений о тех показателях качества воды, которые не могут быть измерены в школе, и выяснила:
А.Содержание аммиака составляет 0,67 мг/дм3, что соответствует ГОСТ.
Б.Число микроорганизмов в 1 см2 воды  - 1000, что не соответствует ГОСТ.
В.Число бактерий группы кишечных палочек в 1 дм3 соответствует ГОСТ.
Описание слайда:
Я посетила предприятие «Водозабор» с целью получения сведений о тех показателях качества воды, которые не могут быть измерены в школе, и выяснила: Я посетила предприятие «Водозабор» с целью получения сведений о тех показателях качества воды, которые не могут быть измерены в школе, и выяснила: А.Содержание аммиака составляет 0,67 мг/дм3, что соответствует ГОСТ. Б.Число микроорганизмов в 1 см2 воды - 1000, что не соответствует ГОСТ. В.Число бактерий группы кишечных палочек в 1 дм3 соответствует ГОСТ.

Слайд 12





Ученики моей школы провели акцию по очистке загрязненного берега Хопра. 
Ученики моей школы провели акцию по очистке загрязненного берега Хопра.
Описание слайда:
Ученики моей школы провели акцию по очистке загрязненного берега Хопра. Ученики моей школы провели акцию по очистке загрязненного берега Хопра.

Слайд 13


Исследование качества воды в реке Хопёр, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Я дала рекомендации: прочитала лекции ученикам младшей и средней школы, вместе с учителем посетила предприятия города и попросила сливать меньше производственных отходов в реку, поместила объявление в местной газете с просьбой не загрязнять Хопер и его живописное побережье.
Я дала рекомендации: прочитала лекции ученикам младшей и средней школы, вместе с учителем посетила предприятия города и попросила сливать меньше производственных отходов в реку, поместила объявление в местной газете с просьбой не загрязнять Хопер и его живописное побережье.
Описание слайда:
Я дала рекомендации: прочитала лекции ученикам младшей и средней школы, вместе с учителем посетила предприятия города и попросила сливать меньше производственных отходов в реку, поместила объявление в местной газете с просьбой не загрязнять Хопер и его живописное побережье. Я дала рекомендации: прочитала лекции ученикам младшей и средней школы, вместе с учителем посетила предприятия города и попросила сливать меньше производственных отходов в реку, поместила объявление в местной газете с просьбой не загрязнять Хопер и его живописное побережье.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию