🗊Исследовательская работа по физике «Мыльные пузыри по-научному» Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41 Панова Татьяна, Коро

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательская работа по физике   «Мыльные пузыри  по-научному»  Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41   Панова Татьяна,  Коро, слайд №1Исследовательская работа по физике   «Мыльные пузыри  по-научному»  Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41   Панова Татьяна,  Коро, слайд №2Исследовательская работа по физике   «Мыльные пузыри  по-научному»  Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41   Панова Татьяна,  Коро, слайд №3Исследовательская работа по физике   «Мыльные пузыри  по-научному»  Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41   Панова Татьяна,  Коро, слайд №4Исследовательская работа по физике   «Мыльные пузыри  по-научному»  Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41   Панова Татьяна,  Коро, слайд №5Исследовательская работа по физике   «Мыльные пузыри  по-научному»  Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41   Панова Татьяна,  Коро, слайд №6Исследовательская работа по физике   «Мыльные пузыри  по-научному»  Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41   Панова Татьяна,  Коро, слайд №7Исследовательская работа по физике   «Мыльные пузыри  по-научному»  Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41   Панова Татьяна,  Коро, слайд №8Исследовательская работа по физике   «Мыльные пузыри  по-научному»  Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41   Панова Татьяна,  Коро, слайд №9Исследовательская работа по физике   «Мыльные пузыри  по-научному»  Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41   Панова Татьяна,  Коро, слайд №10Исследовательская работа по физике   «Мыльные пузыри  по-научному»  Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41   Панова Татьяна,  Коро, слайд №11Исследовательская работа по физике   «Мыльные пузыри  по-научному»  Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41   Панова Татьяна,  Коро, слайд №12Исследовательская работа по физике   «Мыльные пузыри  по-научному»  Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41   Панова Татьяна,  Коро, слайд №13Исследовательская работа по физике   «Мыльные пузыри  по-научному»  Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41   Панова Татьяна,  Коро, слайд №14Исследовательская работа по физике   «Мыльные пузыри  по-научному»  Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41   Панова Татьяна,  Коро, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Исследовательская работа по физике «Мыльные пузыри по-научному» Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41 Панова Татьяна, Коро. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательская работа по физике 

«Мыльные пузыри 
по-научному»
Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41 
Панова Татьяна,
Коробкина Анастасия.
Руководитель: учитель физики МОУ лицея №41 Леонтьева Н.В.
Описание слайда:
Исследовательская работа по физике «Мыльные пузыри по-научному» Авторы: ученицы 8 «А» класса МОУ лицея №41 Панова Татьяна, Коробкина Анастасия. Руководитель: учитель физики МОУ лицея №41 Леонтьева Н.В.

Слайд 2





Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него. Вы можете заниматься всю жизнь 
его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики.
 
Лорд Кельвин
Описание слайда:
Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него. Вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики. Лорд Кельвин

Слайд 3





Цель работы: исследовать некоторые физические свойства (характеристики) моющего средства  «FAIRY» 
 Задачи:
Экспериментально определить коэффициент поверхностного натяжения жидкостей (вода; раствор моющего средства разной концентрации; «Мыльные пузыри» фабричного производства).
Вычислить плотность раствора моющего средства.
Исследовать электрические и оптические свойства среды.
Описание слайда:
Цель работы: исследовать некоторые физические свойства (характеристики) моющего средства «FAIRY» Задачи: Экспериментально определить коэффициент поверхностного натяжения жидкостей (вода; раствор моющего средства разной концентрации; «Мыльные пузыри» фабричного производства). Вычислить плотность раствора моющего средства. Исследовать электрические и оптические свойства среды.

Слайд 4





Опыт 1.
«Вычисление коэффициента поверхностного натяжения жидкости».
Цель:  рассчитать коэффициент поверхностного натяжения жидкости;  выяснить, как изменяется коэффициент поверхностного натяжения при увеличении концентрации  моющего средства.
Приборы  и материалы: вода, моющее средство «Fairy», весы чашечные , набор  разновесов, песок, нитки, пластилин, небольшой кусок проволоки, стеклянный сосуд, лабораторные стаканы.
Описание слайда:
Опыт 1. «Вычисление коэффициента поверхностного натяжения жидкости». Цель: рассчитать коэффициент поверхностного натяжения жидкости; выяснить, как изменяется коэффициент поверхностного натяжения при увеличении концентрации моющего средства. Приборы и материалы: вода, моющее средство «Fairy», весы чашечные , набор разновесов, песок, нитки, пластилин, небольшой кусок проволоки, стеклянный сосуд, лабораторные стаканы.

Слайд 5





 
 Способ измерения поверхностного натяжения  жидкости. 
1. Закрепить весы в лапке штатива и уравновесить их с помощью кусочка пластилина.
2.  Взять проволоку и согнуть ее в двух местах, одинаково удаленных от концов. 
3. К центру проволочки прикрепить ниточку и повесить на левую чашу весов.
4. Раствор моющей жидкости (разного процентного соотношения) поместить   под чашей весов с проволочкой так, чтобы проволочка полностью погрузилась в раствор. 
5. Постепенно подсыпать песочек в противоположную чашу весов. 
6. Как только мыльная  пленка, тянущаяся за проволочкой  лопнет, перестать сыпать песок и взвесить его.
Описание слайда:
Способ измерения поверхностного натяжения жидкости. 1. Закрепить весы в лапке штатива и уравновесить их с помощью кусочка пластилина. 2. Взять проволоку и согнуть ее в двух местах, одинаково удаленных от концов. 3. К центру проволочки прикрепить ниточку и повесить на левую чашу весов. 4. Раствор моющей жидкости (разного процентного соотношения) поместить под чашей весов с проволочкой так, чтобы проволочка полностью погрузилась в раствор. 5. Постепенно подсыпать песочек в противоположную чашу весов. 6. Как только мыльная пленка, тянущаяся за проволочкой лопнет, перестать сыпать песок и взвесить его.

Слайд 6





 Расчёты:
Масса чистой воды-200 г:  масса песка и листочка - 2,4 г; масса листочка - 0,24 г; масса песка - 2,16 г;  вес песка – 21,168 · 10 ˉ³ Н (P=mg), ширина плёнки-0,08 м
F= P – Pп =  21,1 68 · 10 ˉ³   - 10 · 10 ˉ³  = 11, 168 · 10 ˉ³  (Н)
Pп – вес проволочки «П» образной формы.
σ –  коэффициент поверхностного натяжения.
σ = F/2l = 69,8·10ˉ³ Н/м
Результаты :
Описание слайда:
Расчёты: Масса чистой воды-200 г: масса песка и листочка - 2,4 г; масса листочка - 0,24 г; масса песка - 2,16 г; вес песка – 21,168 · 10 ˉ³ Н (P=mg), ширина плёнки-0,08 м F= P – Pп = 21,1 68 · 10 ˉ³ - 10 · 10 ˉ³ = 11, 168 · 10 ˉ³ (Н) Pп – вес проволочки «П» образной формы. σ – коэффициент поверхностного натяжения. σ = F/2l = 69,8·10ˉ³ Н/м Результаты :

Слайд 7





Вывод: 
1. Вычислили поверхностное натяжение чистой воды и растворов моющей жидкости разной концентрации. 
2. Составили таблицу значений с учётом погрешности измерений и представили их в виде диаграммы. 
3. В справочнике по физике А.С. Еноховича узнали истинное значение σ воды -72,75 мН/м и сравнили с  результатом,  полученным экспериментально.
4. Сравнили собственные результаты исследования с табличными значениями,  полученными московским  школьником  Д. Завьяловым («Наука и жизнь» № 1, 2002 г.) .
Описание слайда:
Вывод: 1. Вычислили поверхностное натяжение чистой воды и растворов моющей жидкости разной концентрации. 2. Составили таблицу значений с учётом погрешности измерений и представили их в виде диаграммы. 3. В справочнике по физике А.С. Еноховича узнали истинное значение σ воды -72,75 мН/м и сравнили с результатом, полученным экспериментально. 4. Сравнили собственные результаты исследования с табличными значениями, полученными московским школьником Д. Завьяловым («Наука и жизнь» № 1, 2002 г.) .

Слайд 8





Опыт 2.

«Определение плотности моющего средства «FAIRY» ».
Цель: вычислить и сравнить плотность моющего средства с плотностью воды.
Приборы и материалы: измерительный цилиндр, рычажные весы, набор разновесов, лабораторный стакан, моющее средство «FAIRY».
Описание слайда:
Опыт 2. «Определение плотности моющего средства «FAIRY» ». Цель: вычислить и сравнить плотность моющего средства с плотностью воды. Приборы и материалы: измерительный цилиндр, рычажные весы, набор разновесов, лабораторный стакан, моющее средство «FAIRY».

Слайд 9





Расчёты и вычисление погрешности измерений:
ρ = 1060 кг/м³.
Ц. д. (измерительного цилиндра)=1( см³/ дел.). Погрешность измерения объёма :  ∆V= 0,5 см³, 
εv =∆ V /V= 0,00633, Δ m = Δвесов+ Δгирь+ Δподб. гирь =270 мг+ 76 мг+10 мг=356 мг.  Δm=356 мг. По результатам взвешивания мы можем утверждать, что истинное значение массы воды в лабораторном стакане находится в интервале 0,0 83740 ± 0,000356 кг, εm=∆ m /m=0,00425 . Для расчёта погрешности  мы воспользовались формулой: ερ= εm + εv = 0,00425+0,00633 = 0,011 (1%), тогда Δρ=ρ· ερ =1060·0,011 =11,66 кг/м³. 
Вывод: Мы вычислили плотность исследуемой жидкости. Значение измеряемой величины:ρ=1060,00 ± 11,66 кг/м³
Описание слайда:
Расчёты и вычисление погрешности измерений: ρ = 1060 кг/м³. Ц. д. (измерительного цилиндра)=1( см³/ дел.). Погрешность измерения объёма : ∆V= 0,5 см³, εv =∆ V /V= 0,00633, Δ m = Δвесов+ Δгирь+ Δподб. гирь =270 мг+ 76 мг+10 мг=356 мг. Δm=356 мг. По результатам взвешивания мы можем утверждать, что истинное значение массы воды в лабораторном стакане находится в интервале 0,0 83740 ± 0,000356 кг, εm=∆ m /m=0,00425 . Для расчёта погрешности мы воспользовались формулой: ερ= εm + εv = 0,00425+0,00633 = 0,011 (1%), тогда Δρ=ρ· ερ =1060·0,011 =11,66 кг/м³. Вывод: Мы вычислили плотность исследуемой жидкости. Значение измеряемой величины:ρ=1060,00 ± 11,66 кг/м³

Слайд 10





 Опыт 3.
«Вычисление поверхностного натяжения воды и 60%раствора ».
Цель: проверить достоверность результатов полученных в опыте 1. Установить зависимость коэффициента поверхностного натяжения раствора от концентрации моющего средства. 
Приборы и материалы: капиллярные трубки, стеклянные лабораторные стаканы, штангенциркуль, 60% раствор моющего средства, вода.
Расчёты: σ=ρdhg/2; σ(раствора)= 19,48 мН/м, σ(воды)= 30,63 мН/м. 

 Вывод: поверхностное натяжение воды больше, чем раствора моющего средства.
Описание слайда:
Опыт 3. «Вычисление поверхностного натяжения воды и 60%раствора ». Цель: проверить достоверность результатов полученных в опыте 1. Установить зависимость коэффициента поверхностного натяжения раствора от концентрации моющего средства. Приборы и материалы: капиллярные трубки, стеклянные лабораторные стаканы, штангенциркуль, 60% раствор моющего средства, вода. Расчёты: σ=ρdhg/2; σ(раствора)= 19,48 мН/м, σ(воды)= 30,63 мН/м. Вывод: поверхностное натяжение воды больше, чем раствора моющего средства.

Слайд 11





Наблюдения.
«Преломление света».
Цель: убедиться в существовании явления преломления света, рассчитать абсолютный показатель преломления 60% раствора моющего средства.
Приборы и материалы: приборы из набора по оптике, исследуемые жидкости: вода и раствор моющего средства.
Расчёты:
α = 40º; β = 28º, sinα/sinβ = n2/ n1, тогда n2 = 1,37
Вывод: В эксперименте нам не удалось получить узкий луч, поэтому погрешность измерений велика. Истинность, вычисленного значения относительного показателя преломления раствора, подтвердить не удалось, т.к. отсутствует информация по данному вопросу.
Описание слайда:
Наблюдения. «Преломление света». Цель: убедиться в существовании явления преломления света, рассчитать абсолютный показатель преломления 60% раствора моющего средства. Приборы и материалы: приборы из набора по оптике, исследуемые жидкости: вода и раствор моющего средства. Расчёты: α = 40º; β = 28º, sinα/sinβ = n2/ n1, тогда n2 = 1,37 Вывод: В эксперименте нам не удалось получить узкий луч, поэтому погрешность измерений велика. Истинность, вычисленного значения относительного показателя преломления раствора, подтвердить не удалось, т.к. отсутствует информация по данному вопросу.

Слайд 12







Наблюдения:
 «Электрические свойства  мыльного раствора и воды».

Цель: убедиться в том, что вода является диэлектриком. Сравнить электрические свойства жидкостей.
Приборы и материалы: набор лабораторного оборудования по электричеству, вода, 60% раствор «FAIRY».
Описание слайда:
Наблюдения: «Электрические свойства мыльного раствора и воды». Цель: убедиться в том, что вода является диэлектриком. Сравнить электрические свойства жидкостей. Приборы и материалы: набор лабораторного оборудования по электричеству, вода, 60% раствор «FAIRY».

Слайд 13







Наблюдения:
 «Электрические свойства  мыльного раствора и воды».


Вывод: В результате эксперимента мы убедились в плохой проводимости воды (лампа не загоралась), при помещении электродов в сосуд с раствором «FAIRY» наблюдалось свечение лампы,  следовательно, можно утверждать, что данная жидкость проводник. 
 
Описание слайда:
Наблюдения: «Электрические свойства мыльного раствора и воды». Вывод: В результате эксперимента мы убедились в плохой проводимости воды (лампа не загоралась), при помещении электродов в сосуд с раствором «FAIRY» наблюдалось свечение лампы, следовательно, можно утверждать, что данная жидкость проводник.  

Слайд 14






Результаты исследования: 

1.Мы вычислили коэффициент поверхностного натяжения жидкостей и сравнили со справочными данными, а так же с результатами исследования московского школьника Д. Завьялова.
2. Результаты измерений физических величин записали с учётом погрешности. 
3. С помощью нового школьного лабораторного оборудования мы исследовали  электрические свойства среды, наблюдали преломление луча при переходе из воздуха в раствор моющего средства.  
4. Мы вычислили плотность моющего средства «FAIRY» (в справочной литературе плотностей моющих средств мы не обнаружили, сведения есть лишь о составляющих моющих средств). 
5. Убедились, что качество мыльных пузырей зависит от веществ, входящих в раствор  и от их концентрации.
Описание слайда:
Результаты исследования: 1.Мы вычислили коэффициент поверхностного натяжения жидкостей и сравнили со справочными данными, а так же с результатами исследования московского школьника Д. Завьялова. 2. Результаты измерений физических величин записали с учётом погрешности. 3. С помощью нового школьного лабораторного оборудования мы исследовали электрические свойства среды, наблюдали преломление луча при переходе из воздуха в раствор моющего средства. 4. Мы вычислили плотность моющего средства «FAIRY» (в справочной литературе плотностей моющих средств мы не обнаружили, сведения есть лишь о составляющих моющих средств). 5. Убедились, что качество мыльных пузырей зависит от веществ, входящих в раствор и от их концентрации.

Слайд 15





Темы  наших дальнейших исследований:


- Качественно вычислить абсолютный показатель преломления среды.

- Наблюдать явление полного отражения и вычислить угол полного внутреннего отражения.

- Вычислить удельную теплоёмкость раствора.

- Наблюдать кипение и измерить температуру кипения жидкости.

- Наблюдать образование антипузырей.
Описание слайда:
Темы наших дальнейших исследований: - Качественно вычислить абсолютный показатель преломления среды. - Наблюдать явление полного отражения и вычислить угол полного внутреннего отражения. - Вычислить удельную теплоёмкость раствора. - Наблюдать кипение и измерить температуру кипения жидкости. - Наблюдать образование антипузырей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию