🗊Источники звука. Звуковые колебания. Физика 9 класс Составил : учитель Кулешова С.Е.

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №1Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №2Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №3Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №4Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №5Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №6Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №7Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №8Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №9Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №10Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №11Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №12Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №13Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №14Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №15Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №16Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №17Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №18Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №19Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №20Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Источники звука. Звуковые колебания. Физика 9 класс Составил : учитель Кулешова С.Е.. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Источники звука.
 Звуковые колебания.
Физика 9 класс
Составил : 
учитель Кулешова С.Е.
Описание слайда:
Источники звука. Звуковые колебания. Физика 9 класс Составил : учитель Кулешова С.Е.

Слайд 2





Значение звука
Мир, окружающий нас, можно назвать миром звуков. Звучат вокруг нас голоса людей и музыка, шум ветра и щебет птиц, рокот моторов и шелест листвы.
Описание слайда:
Значение звука Мир, окружающий нас, можно назвать миром звуков. Звучат вокруг нас голоса людей и музыка, шум ветра и щебет птиц, рокот моторов и шелест листвы.

Слайд 3





Значение звука
С помощью речи люди общаются, с помощью слуха получают информацию об окружающем мире.
Описание слайда:
Значение звука С помощью речи люди общаются, с помощью слуха получают информацию об окружающем мире.

Слайд 4





Значение звука
 Не меньшее значение звук имеет для животных . Предупреждение об опасности, поиск себе подобных, отпугивание хищников и т.п.
Описание слайда:
Значение звука Не меньшее значение звук имеет для животных . Предупреждение об опасности, поиск себе подобных, отпугивание хищников и т.п.

Слайд 5





Звук - это механические колебания, которые распространяются в упругой среде: воздухе, воде, твёрдом теле и т.п.
Описание слайда:
Звук - это механические колебания, которые распространяются в упругой среде: воздухе, воде, твёрдом теле и т.п.

Слайд 6





Способность человека воспринимать упругие колебания, слушать их отразились в названии учения о звуке - акустика
(от греческого akustikos - слуховой, слышимый). Вообще человеческое ухо слышит звук только тогда, когда на слуховой аппарат уха действуют механические колебания с частотой не ниже 16 Гц но не выше 20 000 Гц. Колебания же с более низкими или с более высокими частотами для человеческого уха неслышимы.
Описание слайда:
Способность человека воспринимать упругие колебания, слушать их отразились в названии учения о звуке - акустика (от греческого akustikos - слуховой, слышимый). Вообще человеческое ухо слышит звук только тогда, когда на слуховой аппарат уха действуют механические колебания с частотой не ниже 16 Гц но не выше 20 000 Гц. Колебания же с более низкими или с более высокими частотами для человеческого уха неслышимы.

Слайд 7





Предметом физиологической акустики и является сам орган слуха, его устройство и действие. 
Предметом физиологической акустики и является сам орган слуха, его устройство и действие. 
Архитектурная акустика изучает распространение звука в помещениях, влияние на звук размеров и формы помещений, свойств материалов, покрывающих стены и потолки, и т.д. При этом опять имеется в виду слуховое восприятие звука.
Описание слайда:
Предметом физиологической акустики и является сам орган слуха, его устройство и действие. Предметом физиологической акустики и является сам орган слуха, его устройство и действие. Архитектурная акустика изучает распространение звука в помещениях, влияние на звук размеров и формы помещений, свойств материалов, покрывающих стены и потолки, и т.д. При этом опять имеется в виду слуховое восприятие звука.

Слайд 8





Физическая акустика занимается изучением самих звуковых колебаний, а за последнее время охватила и колебания, лежащие за пределами слышимости (ультраакустика). Она широко использует разнообразные методы для превращения механических колебаний в электрические и обратно (электроакустика). 
Физическая акустика занимается изучением самих звуковых колебаний, а за последнее время охватила и колебания, лежащие за пределами слышимости (ультраакустика). Она широко использует разнообразные методы для превращения механических колебаний в электрические и обратно (электроакустика). 
Музыкальная акустика исследует музыкальные инструменты и условия их наилучшего звучания.
Описание слайда:
Физическая акустика занимается изучением самих звуковых колебаний, а за последнее время охватила и колебания, лежащие за пределами слышимости (ультраакустика). Она широко использует разнообразные методы для превращения механических колебаний в электрические и обратно (электроакустика). Физическая акустика занимается изучением самих звуковых колебаний, а за последнее время охватила и колебания, лежащие за пределами слышимости (ультраакустика). Она широко использует разнообразные методы для превращения механических колебаний в электрические и обратно (электроакустика). Музыкальная акустика исследует музыкальные инструменты и условия их наилучшего звучания.

Слайд 9





Историческая справка 
Первые наблюдения по акустики были проведены в VI веке до нашей эры. Пифагор установил связь между высотой тона и длиной струны или трубы издающей звук. 

В IV в. до н.э. Аристотель первый правильно представил, как распространяется звук в воздухе. Он сказал, что звучащее тело вызывает сжатие и разрежение воздуха и объяснил эхо отражением звука от препятствий.
Описание слайда:
Историческая справка Первые наблюдения по акустики были проведены в VI веке до нашей эры. Пифагор установил связь между высотой тона и длиной струны или трубы издающей звук. В IV в. до н.э. Аристотель первый правильно представил, как распространяется звук в воздухе. Он сказал, что звучащее тело вызывает сжатие и разрежение воздуха и объяснил эхо отражением звука от препятствий.

Слайд 10





Историческая справка
В XV веке Леонардо да Винчи сформулировал принцип независимости звуковых волн от различных источников. 
В 1660 году в опытах Роберта Бойля было доказано, что воздух является проводником звука (в вакууме звук не распространяется).
Описание слайда:
Историческая справка В XV веке Леонардо да Винчи сформулировал принцип независимости звуковых волн от различных источников. В 1660 году в опытах Роберта Бойля было доказано, что воздух является проводником звука (в вакууме звук не распространяется).

Слайд 11





Историческая справка
В 1700 - 1707 гг. вышли  мемуары Жозефа Савёра по акустике, опубликованные Парижской Академией наук. В этих мемуарах Савёр рассматривает явление, хорошо известное конструкторам органов: если две трубы органа издают одновременно два звука, лишь немного отличающиеся по высоте, то слышны периодические усиления звука, подобные барабанной дроби. Савёр объяснил это явление периодическим совпадением колебаний обоих звуков. Если, например, один из двух звуков соответствует 32 колебаниям в секунду, а другой - 40 колебаниям , то конец четвёртого колебания первого звука совпадает с концом пятого колебания второго звука и, таким образом происходит усиление звука.
Описание слайда:
Историческая справка В 1700 - 1707 гг. вышли мемуары Жозефа Савёра по акустике, опубликованные Парижской Академией наук. В этих мемуарах Савёр рассматривает явление, хорошо известное конструкторам органов: если две трубы органа издают одновременно два звука, лишь немного отличающиеся по высоте, то слышны периодические усиления звука, подобные барабанной дроби. Савёр объяснил это явление периодическим совпадением колебаний обоих звуков. Если, например, один из двух звуков соответствует 32 колебаниям в секунду, а другой - 40 колебаниям , то конец четвёртого колебания первого звука совпадает с концом пятого колебания второго звука и, таким образом происходит усиление звука.

Слайд 12





Историческая справка
Наконец, Савёр первый пытался определить границу восприятия колебаний как звуков: для низких звуков он указал границу в 25 колебаний в секунду, а для высоких - 12 800. 
За тем, Ньютон, основываясь на этих экспериментальных работах Савёра, дал первый расчет длины волны звука и пришел к выводу, хорошо известному сейчас в физике, что для любой открытой трубы длина волны испускаемого звука равна удвоенной длине трубы. "И в этом состоят главнейшие звуковые явления".
Описание слайда:
Историческая справка Наконец, Савёр первый пытался определить границу восприятия колебаний как звуков: для низких звуков он указал границу в 25 колебаний в секунду, а для высоких - 12 800. За тем, Ньютон, основываясь на этих экспериментальных работах Савёра, дал первый расчет длины волны звука и пришел к выводу, хорошо известному сейчас в физике, что для любой открытой трубы длина волны испускаемого звука равна удвоенной длине трубы. "И в этом состоят главнейшие звуковые явления".

Слайд 13





Историческая справка
к математическому рассмотрению задачи о колеблющейся струне в 1715 г. приступил английский математик Брук Тейлор, положив этим начало математической физике . Ему удалось рассчитать зависимость числа колебаний струны от её длины, веса, натяжения и местного значения ускорения силы тяжести. Эта задача сразу же стала широко известна и привлекла внимание почти всех математиков XVIII века, вызвав долгую и плодотворную дискуссию. Ею занимались среди прочих Иоганн Бернулли и его сын Даниил Бернулли, Риккати и Даламбер.
Описание слайда:
Историческая справка к математическому рассмотрению задачи о колеблющейся струне в 1715 г. приступил английский математик Брук Тейлор, положив этим начало математической физике . Ему удалось рассчитать зависимость числа колебаний струны от её длины, веса, натяжения и местного значения ускорения силы тяжести. Эта задача сразу же стала широко известна и привлекла внимание почти всех математиков XVIII века, вызвав долгую и плодотворную дискуссию. Ею занимались среди прочих Иоганн Бернулли и его сын Даниил Бернулли, Риккати и Даламбер.

Слайд 14





Историческая справка
В XVIII веке было исследовано много других акустических явлений (скорость распространения звука в твердых телах и в газах, резонанс, комбинационные тона и др.). Все они объяснялись движением частей колеблющегося тела и частиц среды, в которой распространяется звук. Иными словами, все акустические явления объяснялись как механические процессы
Описание слайда:
Историческая справка В XVIII веке было исследовано много других акустических явлений (скорость распространения звука в твердых телах и в газах, резонанс, комбинационные тона и др.). Все они объяснялись движением частей колеблющегося тела и частиц среды, в которой распространяется звук. Иными словами, все акустические явления объяснялись как механические процессы

Слайд 15





Историческая справка
В 1877 году американский учёный Томас Алва Эдисон изобрёл устройство для записи и воспроизведения звука, который потом сам же в 1889 году усовершенствовал. Изобретённый им способ звукозаписи получил название механического.
Описание слайда:
Историческая справка В 1877 году американский учёный Томас Алва Эдисон изобрёл устройство для записи и воспроизведения звука, который потом сам же в 1889 году усовершенствовал. Изобретённый им способ звукозаписи получил название механического.

Слайд 16





Звуковые частоты 
Колебания упругой пластинки, зажатой в тисках, имеют тем более высокую частоту, чем короче свободный колеблющийся конец пластинки. Когда частота колебаний делается выше чем 16 Гц, мы начинаем слышать колебания этой пластинки. 
Таким образом, звук обусловливается механическими колебаниями в упругих средах и телах (твёрдых, жидких и газообразных), но не в вакууме.
Описание слайда:
Звуковые частоты Колебания упругой пластинки, зажатой в тисках, имеют тем более высокую частоту, чем короче свободный колеблющийся конец пластинки. Когда частота колебаний делается выше чем 16 Гц, мы начинаем слышать колебания этой пластинки. Таким образом, звук обусловливается механическими колебаниями в упругих средах и телах (твёрдых, жидких и газообразных), но не в вакууме.

Слайд 17





То, что воздух - проводник звука, было доказано поставленным опытом Роберта Бойля в 1660 году. Если звучащее тело, например электрический звонок, поставить под колокол воздушного насоса, то по мере откачивания из под него воздуха - звук будет делаться слабее, и наконец, когда под колоколом весь воздух кончится, то звук прекратится. 


То, что воздух - проводник звука, было доказано поставленным опытом Роберта Бойля в 1660 году. Если звучащее тело, например электрический звонок, поставить под колокол воздушного насоса, то по мере откачивания из под него воздуха - звук будет делаться слабее, и наконец, когда под колоколом весь воздух кончится, то звук прекратится.
Описание слайда:
То, что воздух - проводник звука, было доказано поставленным опытом Роберта Бойля в 1660 году. Если звучащее тело, например электрический звонок, поставить под колокол воздушного насоса, то по мере откачивания из под него воздуха - звук будет делаться слабее, и наконец, когда под колоколом весь воздух кончится, то звук прекратится. То, что воздух - проводник звука, было доказано поставленным опытом Роберта Бойля в 1660 году. Если звучащее тело, например электрический звонок, поставить под колокол воздушного насоса, то по мере откачивания из под него воздуха - звук будет делаться слабее, и наконец, когда под колоколом весь воздух кончится, то звук прекратится.

Слайд 18


Источники звука.  Звуковые колебания.  Физика 9 класс  Составил :   учитель Кулешова С.Е., слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Звуковые явления. 
При распространении звуковой волны происходит затухание звука, связанное с различными необратимыми процессами. Часть энергии, которая переносится звуковыми волнами, поглощается средой
Описание слайда:
Звуковые явления. При распространении звуковой волны происходит затухание звука, связанное с различными необратимыми процессами. Часть энергии, которая переносится звуковыми волнами, поглощается средой

Слайд 20





Звуковые явления. 
Для звуковых волн выполняются законы отражения и преломления, аналогичные законам отражения и преломления света
Описание слайда:
Звуковые явления. Для звуковых волн выполняются законы отражения и преломления, аналогичные законам отражения и преломления света

Слайд 21





Свойства звука. 
Ощущение звука вызывается звуковыми волнами, достигающими органа слуха - уха.
Описание слайда:
Свойства звука. Ощущение звука вызывается звуковыми волнами, достигающими органа слуха - уха.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию