🗊Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач. Цель урока. Изучить свойства звука: отражени

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.  Цель урока. Изучить свойства звука: отражени, слайд №1Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.  Цель урока. Изучить свойства звука: отражени, слайд №2Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.  Цель урока. Изучить свойства звука: отражени, слайд №3Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.  Цель урока. Изучить свойства звука: отражени, слайд №4Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.  Цель урока. Изучить свойства звука: отражени, слайд №5Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.  Цель урока. Изучить свойства звука: отражени, слайд №6Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.  Цель урока. Изучить свойства звука: отражени, слайд №7Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.  Цель урока. Изучить свойства звука: отражени, слайд №8Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.  Цель урока. Изучить свойства звука: отражени, слайд №9Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.  Цель урока. Изучить свойства звука: отражени, слайд №10Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.  Цель урока. Изучить свойства звука: отражени, слайд №11Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.  Цель урока. Изучить свойства звука: отражени, слайд №12Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.  Цель урока. Изучить свойства звука: отражени, слайд №13Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.  Цель урока. Изучить свойства звука: отражени, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач. Цель урока. Изучить свойства звука: отражени. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.
Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.
Описание слайда:
Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач. Цель урока. Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач.

Слайд 2





Задачи.
а) В Югославии одно из мест близ Куршумлии долгое время считалось дьявольским. Каменные фигуры, созданные старанием ветра и влаги, по ночам издавали различные звуки, пугая суеверных людей, для которых эти звуки были ни чем иным, как дьявольскими кознями. В Египте звучат по утрам, при восходе солнца, колонны – остатки древнего Карнакского храма.
                 * Объясните происхождение звуков. 


▪
Описание слайда:
Задачи. а) В Югославии одно из мест близ Куршумлии долгое время считалось дьявольским. Каменные фигуры, созданные старанием ветра и влаги, по ночам издавали различные звуки, пугая суеверных людей, для которых эти звуки были ни чем иным, как дьявольскими кознями. В Египте звучат по утрам, при восходе солнца, колонны – остатки древнего Карнакского храма. * Объясните происхождение звуков. ▪

Слайд 3





а) ответ:
Колонны сложены из очень пористого камня. Днём у нагретого горячим солнцем камня поры несколько увеличиваются в размерах, воздух проходит через них без задержки, и колонны молчат. Утренняя прохлада создаёт условия, пир которых движение воздуха в порах сопровождается звуком. Напоминающим стон.
Описание слайда:
а) ответ: Колонны сложены из очень пористого камня. Днём у нагретого горячим солнцем камня поры несколько увеличиваются в размерах, воздух проходит через них без задержки, и колонны молчат. Утренняя прохлада создаёт условия, пир которых движение воздуха в порах сопровождается звуком. Напоминающим стон.

Слайд 4





б) Комары делают 500-1000 взмахов крыльями в секунду, шмели – 130-240, бабочки – 5-9. Пчёла, летящая налегке, взмахивает крылышками 400-500-раз в секунду, с ношей – 200-250. Крылья комара Forcips совершает более 2 000 000 взмахов в секунду.
б) Комары делают 500-1000 взмахов крыльями в секунду, шмели – 130-240, бабочки – 5-9. Пчёла, летящая налегке, взмахивает крылышками 400-500-раз в секунду, с ношей – 200-250. Крылья комара Forcips совершает более 2 000 000 взмахов в секунду.
          *Какой частоты звуки издают эти насекомые? Будем ли мы  слышать их?
Описание слайда:
б) Комары делают 500-1000 взмахов крыльями в секунду, шмели – 130-240, бабочки – 5-9. Пчёла, летящая налегке, взмахивает крылышками 400-500-раз в секунду, с ношей – 200-250. Крылья комара Forcips совершает более 2 000 000 взмахов в секунду. б) Комары делают 500-1000 взмахов крыльями в секунду, шмели – 130-240, бабочки – 5-9. Пчёла, летящая налегке, взмахивает крылышками 400-500-раз в секунду, с ношей – 200-250. Крылья комара Forcips совершает более 2 000 000 взмахов в секунду. *Какой частоты звуки издают эти насекомые? Будем ли мы слышать их?

Слайд 5





б)ответ:
Описание слайда:
б)ответ:

Слайд 6





Задача.
в) Голиаф – самая крупная  лягушка , обитающая в Камеруне (Африка). Её вес 3,5 кг, а длина тела 32 см. Самой маленькой лягушкой считается чесночница с Сейшельских островов, её длина 1,8-1,9 см. Крик лягушки быка из Северной Америки слышен на расстоянии нескольких километров. Ещё громче орёт самец древесной лягушки коки из Пуэрто-Рико. Будучи менее 5 см, он издаёт крик силой 108 Дб.
Какие условия соответствуют крику древесной лягушки по уровню звукового давления?
Описание слайда:
Задача. в) Голиаф – самая крупная лягушка , обитающая в Камеруне (Африка). Её вес 3,5 кг, а длина тела 32 см. Самой маленькой лягушкой считается чесночница с Сейшельских островов, её длина 1,8-1,9 см. Крик лягушки быка из Северной Америки слышен на расстоянии нескольких километров. Ещё громче орёт самец древесной лягушки коки из Пуэрто-Рико. Будучи менее 5 см, он издаёт крик силой 108 Дб. Какие условия соответствуют крику древесной лягушки по уровню звукового давления?

Слайд 7





в)ответ:
Сирене пассажирского поезда -  110 Дб
Описание слайда:
в)ответ: Сирене пассажирского поезда - 110 Дб

Слайд 8





Отражение звука. Эхо.(Краткий конспект.)
Закон отражения звука: угол падения равен углу отражения.
Пример: эхо, эхолокация.
Описание слайда:
Отражение звука. Эхо.(Краткий конспект.) Закон отражения звука: угол падения равен углу отражения. Пример: эхо, эхолокация.

Слайд 9





Интересные задачи. Фронтальная работа.
Описание слайда:
Интересные задачи. Фронтальная работа.

Слайд 10





3)Там лес и дол видений полны; 
3)Там лес и дол видений полны; 
Там о заре прихлынут волны 
На брег песчаный и пустой…
                                    (А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила»)

Вопрос: А как называются эти волны? Чем отличаются продольные волны от поперечных волн? Приведите примеры поперечных волн.
Ответ: Такие волны называются поперечными, потому что колебания точек (молекул воды) происходит перпендикулярно направлению движения  волны, в продольных волнах колебания точек происходят вдоль направления распространения волны.
4)…Вдруг 
Гром грянул, свет блеснул в тумане,
Лампада гаснет, дым бежит…
                              (А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила»)
Вопрос: Явление описанное А.С. Пушкиным, очень похоже на молнию. Предположим, что это молния. А что сначала: мы слышим гром или видим свет от молнии?

Ответ: Сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром. Потому что скорость света 300 000 км/с, а скорость звука в воздухе 340 м/с, следовательно, свет распространяется быстрее, чем звук.
Описание слайда:
3)Там лес и дол видений полны; 3)Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой… (А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила») Вопрос: А как называются эти волны? Чем отличаются продольные волны от поперечных волн? Приведите примеры поперечных волн. Ответ: Такие волны называются поперечными, потому что колебания точек (молекул воды) происходит перпендикулярно направлению движения волны, в продольных волнах колебания точек происходят вдоль направления распространения волны. 4)…Вдруг Гром грянул, свет блеснул в тумане, Лампада гаснет, дым бежит… (А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила») Вопрос: Явление описанное А.С. Пушкиным, очень похоже на молнию. Предположим, что это молния. А что сначала: мы слышим гром или видим свет от молнии? Ответ: Сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром. Потому что скорость света 300 000 км/с, а скорость звука в воздухе 340 м/с, следовательно, свет распространяется быстрее, чем звук.

Слайд 11





5) …Один средь храмин горделивых, 
5) …Один средь храмин горделивых, 
Супругу милую завёт – 
Лишь эхо сводов молчаливых
Руслану голос подаёт..
           (А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила»)

Вопрос: Эхо. Как можно объяснить это явление?

Ответ:  Эхо – это результат отражения звуковых волн от сводов здания. Следовательно, это явление можно объяснить с точки зрения закона отражения.


6)  А играет – убей меня гром, коли на свете ещё кто-нибудь так играл! Проведет по струнам смычком – и вздрогнет у тебя сердце, проведёт ещё раз – и замрёт оно, слушая, а он играет и улыбается.
                                                                                                       (А, Горький. «Макар Чудра») 
Вопрос:  Можно ли струны скрипки назвать колебательной системой? Обычно смычком водят перпендикулярно струнам, а какая волна при этом образуется: продольная или поперечная?

Ответ: Скрипка – это колебательная система. При игре на скрипке возникает звуковая волна – продольная волна.
Описание слайда:
5) …Один средь храмин горделивых, 5) …Один средь храмин горделивых, Супругу милую завёт – Лишь эхо сводов молчаливых Руслану голос подаёт.. (А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила») Вопрос: Эхо. Как можно объяснить это явление? Ответ: Эхо – это результат отражения звуковых волн от сводов здания. Следовательно, это явление можно объяснить с точки зрения закона отражения. 6) А играет – убей меня гром, коли на свете ещё кто-нибудь так играл! Проведет по струнам смычком – и вздрогнет у тебя сердце, проведёт ещё раз – и замрёт оно, слушая, а он играет и улыбается. (А, Горький. «Макар Чудра») Вопрос: Можно ли струны скрипки назвать колебательной системой? Обычно смычком водят перпендикулярно струнам, а какая волна при этом образуется: продольная или поперечная? Ответ: Скрипка – это колебательная система. При игре на скрипке возникает звуковая волна – продольная волна.

Слайд 12





7)- Надо вам сказать, что голос человека составляется из многих гармоник, - почти захлёбывается Прянчиков от напирающего желания всё скорей рассказать.
7)- Надо вам сказать, что голос человека составляется из многих гармоник, - почти захлёбывается Прянчиков от напирающего желания всё скорей рассказать.
                                             (А. Солженицын. «В круге первом»)

Вопрос:  О каком параметре звука хотел рассказать Прянчиков?

Ответ:  О тембре.

8)- Беззвучно происходят только космические катастрофы, потому что в мировом пространстве звук не распространяется… Если бы за нашими плечами разорвалась Новая Звезда, - мы бы даже не услышали.
                                                          (А. Солженицын. «В круге первом»)

Вопрос:  Почему мы не взрыв Новой Звезды?

Ответ:  Потому что звук может распространятся только в упругих средах, например в воздухе или в        воде.
Описание слайда:
7)- Надо вам сказать, что голос человека составляется из многих гармоник, - почти захлёбывается Прянчиков от напирающего желания всё скорей рассказать. 7)- Надо вам сказать, что голос человека составляется из многих гармоник, - почти захлёбывается Прянчиков от напирающего желания всё скорей рассказать. (А. Солженицын. «В круге первом») Вопрос: О каком параметре звука хотел рассказать Прянчиков? Ответ: О тембре. 8)- Беззвучно происходят только космические катастрофы, потому что в мировом пространстве звук не распространяется… Если бы за нашими плечами разорвалась Новая Звезда, - мы бы даже не услышали. (А. Солженицын. «В круге первом») Вопрос: Почему мы не взрыв Новой Звезды? Ответ: Потому что звук может распространятся только в упругих средах, например в воздухе или в воде.

Слайд 13





Индивидуальные карточки – задания.
Описание слайда:
Индивидуальные карточки – задания.

Слайд 14





Домашнее задание.
§39, повторить§35 - 38
Описание слайда:
Домашнее задание. §39, повторить§35 - 38



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию