🗊Презентация Историческое сочинение по определенному периоду истории России

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №1Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №2Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №3Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №4Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №5Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №6Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №7Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №8Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №9Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №10Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №11Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №12Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №13Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №14Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №15Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №16Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №17Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №18Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №19Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №20Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №21Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №22Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №23Историческое сочинение по определенному периоду истории России, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Историческое сочинение по определенному периоду истории России. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Историческое сочинение по определенному периоду истории России
Описание слайда:
Историческое сочинение по определенному периоду истории России

Слайд 2






	
		Краткое сочинение о каком-либо периоде отечественной истории требует более сложных и значительных познаний в этой области, поскольку необходимо указывать причинно-следственные связи, исторических персонажей и ряд других моментов.
Описание слайда:
Краткое сочинение о каком-либо периоде отечественной истории требует более сложных и значительных познаний в этой области, поскольку необходимо указывать причинно-следственные связи, исторических персонажей и ряд других моментов.

Слайд 3






		Что подразумевается под "определенным периодом"? 

- время правления какого-то руководителя государства (или часть длительного правления)
- совокупность нескольких правлений (например, эпоха дворцовых переворотов)
- переломные, опасные события (войны, революции).
Описание слайда:
Что подразумевается под "определенным периодом"?  - время правления какого-то руководителя государства (или часть длительного правления) - совокупность нескольких правлений (например, эпоха дворцовых переворотов) - переломные, опасные события (войны, революции).

Слайд 4





Требования к историческому сочинению: 

- указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории (до 2 баллов);

	- назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями, охарактеризовать роль этих личностей в событиях данного периода истории России (до 2 баллов);
	
	- указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями в рамках данного периода истории (до 2 баллов);
	
	- дать историческую оценку значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков (1 балл);
	
	- корректное использование исторических терминов, понятий (1 балл);
	
	- отсутствие фактических ошибок (до 2 баллов);
	
	- ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) - (1 балл).
Описание слайда:
Требования к историческому сочинению:  - указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории (до 2 баллов); - назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями, охарактеризовать роль этих личностей в событиях данного периода истории России (до 2 баллов); - указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями в рамках данного периода истории (до 2 баллов); - дать историческую оценку значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков (1 балл); - корректное использование исторических терминов, понятий (1 балл); - отсутствие фактических ошибок (до 2 баллов); - ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) - (1 балл).

Слайд 5





Приблизительный план:

1. Краткая характеристика периода (перечисление основных событий) и основные направления развития.

2. Характеристика роли личности в событиях данного периода. Описание самых значимых направлений, процессов, указанных в первой части.
	3. Описание достижений, которые появились в этот период. Историческая оценка. Причинно-следственные связи.
Описание слайда:
Приблизительный план: 1. Краткая характеристика периода (перечисление основных событий) и основные направления развития. 2. Характеристика роли личности в событиях данного периода. Описание самых значимых направлений, процессов, указанных в первой части. 3. Описание достижений, которые появились в этот период. Историческая оценка. Причинно-следственные связи.

Слайд 6






Придаточные причины отвечают на вопросы почему? отчего? из-за чего? по какой причине? 
	Придаточные причины прикрепляются к главному предложению союзами: 
так как, 
поскольку, 
ибо, 
потому что, 
оттого что, 
из-за того что, 
вследствие того что, 
благодаря тому что, 
в связи с тем что, 
тем более что, 
затем что и др. 
	
Составные союзы из-за того что, вследствие того что, благодаря тому что, в связи с тем что, потому что, оттого что и др. могут полностью выполнять функцию союза.
Описание слайда:
Придаточные причины отвечают на вопросы почему? отчего? из-за чего? по какой причине? Придаточные причины прикрепляются к главному предложению союзами: так как, поскольку, ибо, потому что, оттого что, из-за того что, вследствие того что, благодаря тому что, в связи с тем что, тем более что, затем что и др. Составные союзы из-за того что, вследствие того что, благодаря тому что, в связи с тем что, потому что, оттого что и др. могут полностью выполнять функцию союза.

Слайд 7






Однако в зависимости от смысла и логического ударения составной союз может разбиваться на две части. Первая часть входит в состав главного предложения и является указательным словом – обстоятельством причины: 
из-за того, 
вследствие того, 
благодаря тому, 
в связи с тем, 
потому, 
оттого и др.; 
	вторая часть составного союза (что) остаётся в придаточном предложении и самостоятельно выполняет функцию простого подчинительного союза. Запятая в этом случае ставится один раз – в середине составного союза.
	
		В предложении придаточные причины могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения.
Описание слайда:
Однако в зависимости от смысла и логического ударения составной союз может разбиваться на две части. Первая часть входит в состав главного предложения и является указательным словом – обстоятельством причины: из-за того, вследствие того, благодаря тому, в связи с тем, потому, оттого и др.; вторая часть составного союза (что) остаётся в придаточном предложении и самостоятельно выполняет функцию простого подчинительного союза. Запятая в этом случае ставится один раз – в середине составного союза. В предложении придаточные причины могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения.

Слайд 8






	Придаточные следствия отвечают на вопрос что из этого следует?
	Средства связи: придаточные следствия прикрепляются к главному предложению при помощи союза так что.
	Место в предложении: придаточные следствия стоят после главного предложения.
Описание слайда:
Придаточные следствия отвечают на вопрос что из этого следует? Средства связи: придаточные следствия прикрепляются к главному предложению при помощи союза так что. Место в предложении: придаточные следствия стоят после главного предложения.

Слайд 9






 
		Типичными ошибками подобного сочинения принято считать излишний описательный характер текста, неверное формулирование вопроса сочинения, не полное раскрытие темы.

	Чтобы исключить такие ошибки, необходимо четко структурировать текст, быть крайне лаконичным и большой упор делать на причинно-следственные связи.
Описание слайда:
  Типичными ошибками подобного сочинения принято считать излишний описательный характер текста, неверное формулирование вопроса сочинения, не полное раскрытие темы. Чтобы исключить такие ошибки, необходимо четко структурировать текст, быть крайне лаконичным и большой упор делать на причинно-следственные связи.

Слайд 10






  	www.ctege.info  - видеоматериалы для подготовки к написанию исторического сочинения.
Описание слайда:
www.ctege.info - видеоматериалы для подготовки к написанию исторического сочинения.

Слайд 11





Требования к сочинению:

	- указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории (до 2 баллов);
	
	Например, назвать период: 
	- он характеризуется 1), 2), 3)…;
Описание слайда:
Требования к сочинению: - указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории (до 2 баллов); Например, назвать период: - он характеризуется 1), 2), 3)…;

Слайд 12







- вошёл в историю как эпоха…(назвать), его отличительными чертами стали 1), 2), 3), причинами этих явлений стали…; 

- это время..., в это время происходит..., данный период принято называть…,потому что, во-первых…, во-вторых…, в-третьих, …;
- данный период принято называть…(как?), это объясняется тем, что в жизни государства имели место…(какие?) явления, наиболее заметными фигурами в это время были Л1, Л2, Л3…(кто?);
- в этот период государству (народу, правительству) пришлось столкнуться с несколькими проблемами…(какими?);
Описание слайда:
- вошёл в историю как эпоха…(назвать), его отличительными чертами стали 1), 2), 3), причинами этих явлений стали…; - это время..., в это время происходит..., данный период принято называть…,потому что, во-первых…, во-вторых…, в-третьих, …; - данный период принято называть…(как?), это объясняется тем, что в жизни государства имели место…(какие?) явления, наиболее заметными фигурами в это время были Л1, Л2, Л3…(кто?); - в этот период государству (народу, правительству) пришлось столкнуться с несколькими проблемами…(какими?);

Слайд 13






	- назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России (до 2 баллов);
		например,
Описание слайда:
- назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России (до 2 баллов); например,

Слайд 14






- наиболее важную роль сыграл Л, став… (кем?); 
- заметное место в этот занимает Л..(кто?), будучи сторонником преобразований, он сделал…(что сделал?);
- важную роль в истории этого периода сыграли Л1, Л2… (что сделали?);
- решающую роль сыграл Л1…(кто?), который …(где? и когда?) впервые сделал…(что?), именно этот момент принято считать (стал началом новой эпохи);
Описание слайда:
- наиболее важную роль сыграл Л, став… (кем?); - заметное место в этот занимает Л..(кто?), будучи сторонником преобразований, он сделал…(что сделал?); - важную роль в истории этого периода сыграли Л1, Л2… (что сделали?); - решающую роль сыграл Л1…(кто?), который …(где? и когда?) впервые сделал…(что?), именно этот момент принято считать (стал началом новой эпохи);

Слайд 15






- в это время у власти был(и) Л1…(кто?),  Л2…(кто?);
- в условиях…(каких?) возросла роль Л1…(кого?), что соответствовало (не соответствовало) исторической ситуации;
- в этих условиях Л1…(кто?) ищет поддержку у власти (у народа / у политических союзников);
- Л1…(кто?) стал лидером (пришёл к власти)…(каким образом?), в связи с этим было отменено (введено)…(что?), начались разработки…(какие?) и освоение… (чего?);
- политическое кредо Л1…(кого?) заключалось в…(в чём?);
Описание слайда:
- в это время у власти был(и) Л1…(кто?), Л2…(кто?); - в условиях…(каких?) возросла роль Л1…(кого?), что соответствовало (не соответствовало) исторической ситуации; - в этих условиях Л1…(кто?) ищет поддержку у власти (у народа / у политических союзников); - Л1…(кто?) стал лидером (пришёл к власти)…(каким образом?), в связи с этим было отменено (введено)…(что?), начались разработки…(какие?) и освоение… (чего?); - политическое кредо Л1…(кого?) заключалось в…(в чём?);

Слайд 16






	- указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории (до 2 баллов);
		например,
Описание слайда:
- указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории (до 2 баллов); например,

Слайд 17






- в результате факта (события)…(какого?) произошло развитие (распад)…(чего именно?), что позволило …(что сделать? чего добиться? что создать?);
- важным следствием этих событий стало…(что?);
- это, в свою очередь,  ещё в большей степени способствовало тому, что…(чему?);
- неэффективность (эффективность)…(чего? какого явления?) породила такую проблему как…(какую?);
Описание слайда:
- в результате факта (события)…(какого?) произошло развитие (распад)…(чего именно?), что позволило …(что сделать? чего добиться? что создать?); - важным следствием этих событий стало…(что?); - это, в свою очередь, ещё в большей степени способствовало тому, что…(чему?); - неэффективность (эффективность)…(чего? какого явления?) породила такую проблему как…(какую?);

Слайд 18






- причиной 1...(какого события?) стали 1…,2…,3…(перечислить факты и явления), таким образом, это событие стало основой для 2…(какого события?), в результате которого произошло 3…(какое событие?), всё это явилось началом 4…(какого события?);
- в ходе …(чего? какого события?) возникло…(какое явление? какая организация?), которое возглавил Л1…(кто?), в котором принимал участие Л2…(кто?), это завершилось фактом…(каким?), повлияло на…(что?), поспособствовало…(чему?);
Описание слайда:
- причиной 1...(какого события?) стали 1…,2…,3…(перечислить факты и явления), таким образом, это событие стало основой для 2…(какого события?), в результате которого произошло 3…(какое событие?), всё это явилось началом 4…(какого события?); - в ходе …(чего? какого события?) возникло…(какое явление? какая организация?), которое возглавил Л1…(кто?), в котором принимал участие Л2…(кто?), это завершилось фактом…(каким?), повлияло на…(что?), поспособствовало…(чему?);

Слайд 19






- связь между этими явлениями (процессами) очевидна..., всё это делалось для того, чтобы…не допустить (удержать, поддержать)…(кого? что?), но это привело к …(к чему?- падению / росту), поэтому возникла необходимость…(чего? – реформ  / новой концепции / новой теории);
Описание слайда:
- связь между этими явлениями (процессами) очевидна..., всё это делалось для того, чтобы…не допустить (удержать, поддержать)…(кого? что?), но это привело к …(к чему?- падению / росту), поэтому возникла необходимость…(чего? – реформ / новой концепции / новой теории);

Слайд 20






- в этой связи нужно отметить Л2…(кого?), который реформировал (противопоставил / избавил / ликвидировал / предложил / спровоцировал)…(что?), суть реформ (альтернативной концепции / провокации) заключалась в…(чём?), народ был к этому (не)готов, результатом стал…(что?).
Описание слайда:
- в этой связи нужно отметить Л2…(кого?), который реформировал (противопоставил / избавил / ликвидировал / предложил / спровоцировал)…(что?), суть реформ (альтернативной концепции / провокации) заключалась в…(чём?), народ был к этому (не)готов, результатом стал…(что?).

Слайд 21






- события…(какие?) оказали негативное (положительное / прогрессивное) воздействие на большинство населения страны, например, это выразилось в том, что …(перечислить факты), в этих условиях появилось…(что?) / в результате последовали 1…,2…, 3… (указать события);
Описание слайда:
- события…(какие?) оказали негативное (положительное / прогрессивное) воздействие на большинство населения страны, например, это выразилось в том, что …(перечислить факты), в этих условиях появилось…(что?) / в результате последовали 1…,2…, 3… (указать события);

Слайд 22






	- дать историческую оценку значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков (1 балл);
		например,
Описание слайда:
- дать историческую оценку значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков (1 балл); например,

Слайд 23






- историки высоко оценивают деятельность Л1…(кого?)…(цитата!);
- период оставил глубокий след в отечественной (мировой) истории (перечислить события, факты, привести примеры, возможно цитирование);
- историки позитивно оценивали данный период / давали неоднозначные оценки роли Л1…(кого?) в истории  России  / отмечали неоднозначные последствия…/ подчёркивали прогрессивный характер идей, взглядов;
Описание слайда:
- историки высоко оценивают деятельность Л1…(кого?)…(цитата!); - период оставил глубокий след в отечественной (мировой) истории (перечислить события, факты, привести примеры, возможно цитирование); - историки позитивно оценивали данный период / давали неоднозначные оценки роли Л1…(кого?) в истории России / отмечали неоднозначные последствия…/ подчёркивали прогрессивный характер идей, взглядов;

Слайд 24






- это один из самых противоречивых периодов с точки зрения исторических оценок;
- среди историков и видных политических деятелей нередкими являются мнения о том, что данное явление (событие, факт) – это результат…(чего?);
- историк (ФИО?), говоря о правлении Л1, Л2, Л3…(кого?), отмечал, что…;
- подводя итог, позволю себе сослаться на мнение …(ФИО?).
Описание слайда:
- это один из самых противоречивых периодов с точки зрения исторических оценок; - среди историков и видных политических деятелей нередкими являются мнения о том, что данное явление (событие, факт) – это результат…(чего?); - историк (ФИО?), говоря о правлении Л1, Л2, Л3…(кого?), отмечал, что…; - подводя итог, позволю себе сослаться на мнение …(ФИО?).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию