🗊Презентация История Русской философии

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
История Русской философии, слайд №1История Русской философии, слайд №2История Русской философии, слайд №3История Русской философии, слайд №4История Русской философии, слайд №5История Русской философии, слайд №6История Русской философии, слайд №7История Русской философии, слайд №8История Русской философии, слайд №9История Русской философии, слайд №10История Русской философии, слайд №11История Русской философии, слайд №12История Русской философии, слайд №13История Русской философии, слайд №14История Русской философии, слайд №15История Русской философии, слайд №16История Русской философии, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История Русской философии. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История Русской философии
Описание слайда:
История Русской философии

Слайд 2





Период  Киевской  Руси
Вместе с христианством пришли первые переводы латинских и греческих отцов церкви, византийских богословов.

Попыткой продолжить богословские труды византийцев был труд киевского митрополита Иллариона «Слово о законе и благодати»
XI век
Описание слайда:
Период Киевской Руси Вместе с христианством пришли первые переводы латинских и греческих отцов церкви, византийских богословов. Попыткой продолжить богословские труды византийцев был труд киевского митрополита Иллариона «Слово о законе и благодати» XI век

Слайд 3





«Слово о законе и благодати»
Описание слайда:
«Слово о законе и благодати»

Слайд 4





Период Московского царства
«Москва – тритий Рим»
Описание слайда:
Период Московского царства «Москва – тритий Рим»

Слайд 5





XVII век – обособление философии от богословия.
Начало преподавания философских курсов в учебных заведениях нового типа : Киево-Могилянской академии и Славяно-греко-латинской академии
Описание слайда:
XVII век – обособление философии от богословия. Начало преподавания философских курсов в учебных заведениях нового типа : Киево-Могилянской академии и Славяно-греко-латинской академии

Слайд 6





XVIII век – интеллектуальный центр «ученая дружина Петра».
Ф.Прокопович
В.Татищев
И.Посошков
А.Кантемир
Описание слайда:
XVIII век – интеллектуальный центр «ученая дружина Петра». Ф.Прокопович В.Татищев И.Посошков А.Кантемир

Слайд 7





Ф.Прокопович
Был одним из первых в России философов – деистов ( природа, созданная Богом, затем начинает самостоятельное развитие;
Развитие практических наук надо поощрять.
Описание слайда:
Ф.Прокопович Был одним из первых в России философов – деистов ( природа, созданная Богом, затем начинает самостоятельное развитие; Развитие практических наук надо поощрять.

Слайд 8





В.Н.Татищев «История Российская с самых древнейших времен».
Стремление подняться над фактологическим изложением событий;
Основой общественных изменений  считал «силу человеческого разума»;
Бытие народов рассматривал по аналогии с жизнью человека.
Описание слайда:
В.Н.Татищев «История Российская с самых древнейших времен». Стремление подняться над фактологическим изложением событий; Основой общественных изменений считал «силу человеческого разума»; Бытие народов рассматривал по аналогии с жизнью человека.

Слайд 9





А.Кантемир – автор философско-сатирических стихов и притч. 

Особое внимание уделял проблемам нравственности – «я в своем хотении волен и тем подобен Богу», т.е. человек полностью ответственен за свои поступки.
Описание слайда:
А.Кантемир – автор философско-сатирических стихов и притч. Особое внимание уделял проблемам нравственности – «я в своем хотении волен и тем подобен Богу», т.е. человек полностью ответственен за свои поступки.

Слайд 10





Послепетровская эпоха ( XVIII век)
М.В.Ломоносов
Центром философской мысли становится Московский университет
Философский факультет должен быть обязательной 2-х годичной начальной ступенью.
Описание слайда:
Послепетровская эпоха ( XVIII век) М.В.Ломоносов Центром философской мысли становится Московский университет Философский факультет должен быть обязательной 2-х годичной начальной ступенью.

Слайд 11





Философские искания XIX века
П.Я.Чаадаев «Философические письма» – в осуществлении истории есть Божья воля, Запад избран провидением, а отсталая Россия – на обочине цивилизованного мира;
 в более поздних работах писал, что Россия имеет свою историческую миссию «…ответить на важные вопросы, которые занимают человечество».
Описание слайда:
Философские искания XIX века П.Я.Чаадаев «Философические письма» – в осуществлении истории есть Божья воля, Запад избран провидением, а отсталая Россия – на обочине цивилизованного мира; в более поздних работах писал, что Россия имеет свою историческую миссию «…ответить на важные вопросы, которые занимают человечество».

Слайд 12





А.И.Герцен, К.Д.Кавелин, Т.
Н.Грановский
Чаадаев стоял у истоков западничества
Описание слайда:
А.И.Герцен, К.Д.Кавелин, Т. Н.Грановский Чаадаев стоял у истоков западничества

Слайд 13





Западники и славянофилы: спор о культурной идентичности и исторических перспективах России
Западники и славянофилы: спор о культурной идентичности и исторических перспективах России
П. Я. Чаадаев: аномалии русской истории
И. В. Киреевский: особенности русского просвещения
А. С. Хомяков: доктрина соборности
А. И. Герцен: критика славянофильства
Н. Я. Данилевский: теория культурно-исторических типов  
Владимир Соловьёв: философия Всеединства
Понятие Всеединства
Софиология
Историософия: Богочеловеческий процесс
Описание слайда:
Западники и славянофилы: спор о культурной идентичности и исторических перспективах России Западники и славянофилы: спор о культурной идентичности и исторических перспективах России П. Я. Чаадаев: аномалии русской истории И. В. Киреевский: особенности русского просвещения А. С. Хомяков: доктрина соборности А. И. Герцен: критика славянофильства Н. Я. Данилевский: теория культурно-исторических типов Владимир Соловьёв: философия Всеединства Понятие Всеединства Софиология Историософия: Богочеловеческий процесс

Слайд 14





В.С.Соловьев (1853 – 1900гг)
Исходное понятие его учения – категория всеединства : смысл существования всего живого на Земле – стремление к соединению с Божественным логосом
Три культуры олицетворяют историю: мусульманский восток  (символ -  господин и рабы; запад – эгоизм, а примирить их крайности должна третья сила – Россия.
Описание слайда:
В.С.Соловьев (1853 – 1900гг) Исходное понятие его учения – категория всеединства : смысл существования всего живого на Земле – стремление к соединению с Божественным логосом Три культуры олицетворяют историю: мусульманский восток (символ - господин и рабы; запад – эгоизм, а примирить их крайности должна третья сила – Россия.

Слайд 15





Философская мысль XIXвека представлена не только в академических формах, но и в литературе
Л.Н. Толстой
Описание слайда:
Философская мысль XIXвека представлена не только в академических формах, но и в литературе Л.Н. Толстой

Слайд 16





Цивилизационный путь России : продолжение споров
Н.А.Бердяев
С.Н.Булгаков
П.А.Флоренский
Описание слайда:
Цивилизационный путь России : продолжение споров Н.А.Бердяев С.Н.Булгаков П.А.Флоренский

Слайд 17





В центре внимания – вопрос о цивилизационной принадлежности России.(XXвек) 
Евразийство – одно из философских течений 20-го века;
Россия – Евразия, срединный материк, особый исторический и этнографический мир;
Эпоха господства Запада должна смениться лидерством Евразии (антизападные настроения сближали евразийцев и славянофилов);
Н.А.Бердяев видел Россию ареной столкновения и противоборства восточных и западных элементов, отсюда – несчастная историческая судьба.
Описание слайда:
В центре внимания – вопрос о цивилизационной принадлежности России.(XXвек) Евразийство – одно из философских течений 20-го века; Россия – Евразия, срединный материк, особый исторический и этнографический мир; Эпоха господства Запада должна смениться лидерством Евразии (антизападные настроения сближали евразийцев и славянофилов); Н.А.Бердяев видел Россию ареной столкновения и противоборства восточных и западных элементов, отсюда – несчастная историческая судьба.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию