🗊Презентация Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №1Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №2Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №3Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №4Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №5Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №6Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №7Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №8Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №9Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №10Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №11Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №12Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №13Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №14Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №15Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №16Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №17Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №18Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №19Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №20Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №21Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №22Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №23Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №24Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №25Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №26Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №27Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №28Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №29Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №30Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №31Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №32Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №33Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №34Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №35Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №36Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №37Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №38Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №39Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №40Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №41Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №42Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №43Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №44Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №45Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №46Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №47Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №48Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №49Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №50Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №51Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №52Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №53Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №54Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №55Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №56Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №57Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №58Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №59Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №60Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №61Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №62Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №63Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №64Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №65Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №66Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №67Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №68Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №69Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №70Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №71Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №72

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016. Доклад-сообщение содержит 72 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Итоговое сочинение
в 11 классе
Нарушевич Андрей Георгиевич
кандидат филологических наук, доцент
заведующий кафедрой русского и иностранных языков
Таганрогского института имени А.П. Чехова
Ростовского государственного экономического университета («РИНХ»),
специалист отдела русского языка издательства «Легион»
Описание слайда:
Итоговое сочинение в 11 классе Нарушевич Андрей Георгиевич кандидат филологических наук, доцент заведующий кафедрой русского и иностранных языков Таганрогского института имени А.П. Чехова Ростовского государственного экономического университета («РИНХ»), специалист отдела русского языка издательства «Легион»

Слайд 2





В 2015 – 2016 учебном году 
итоговое сочинение  
проводится:
2 декабря 2015 года 
3 февраля 2016 года 
4 мая 2016 года
Описание слайда:
В 2015 – 2016 учебном году итоговое сочинение проводится: 2 декабря 2015 года 3 февраля 2016 года 4 мая 2016 года

Слайд 3





Тематические направления  
 Время
 Дом
 Любовь
 Путь 
 Год литературы в России
Описание слайда:
Тематические направления Время Дом Любовь Путь Год литературы в России

Слайд 4





Привлечение текстов художественных произведений
         
            Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных                                            с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
Описание слайда:
Привлечение текстов художественных произведений Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Слайд 5





Темы сочинений
             При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. 
               Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.
На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература? 
Почему люди пишут стихи?
Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?
Описание слайда:
Темы сочинений При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература? Почему люди пишут стихи? Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?

Слайд 6





 Формулировка задания
Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).
Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
Сочинение пишите чётко и разборчиво.
 
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
Описание слайда:
Формулировка задания Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4). Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал). Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности. Сочинение пишите чётко и разборчиво.   При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Слайд 7





Критерии оценивания сочинения
Критерий 1. Соответствие теме
Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала
______________________________________
Критерий 3. Композиция и логика рассуждения
Критерий 4. Качество письменной речи
Критерий 5. Грамотность
Описание слайда:
Критерии оценивания сочинения Критерий 1. Соответствие теме Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала ______________________________________ Критерий 3. Композиция и логика рассуждения Критерий 4. Качество письменной речи Критерий 5. Грамотность

Слайд 8


Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Выбор темы сочинения
Определите, какая из тем кажется вам наиболее конкретной и понятной.
Подумайте, какие из подходящих художественных произведений вы знаете лучше всего, так как, не зная текста, вы вообще не сможете раскрыть тему.   
Вспомните, по какой из предложенных тем вы знакомы с критической литературой, с интересными интерпретациями текста, современными литературоведческими подходами.
Описание слайда:
Выбор темы сочинения Определите, какая из тем кажется вам наиболее конкретной и понятной. Подумайте, какие из подходящих художественных произведений вы знаете лучше всего, так как, не зная текста, вы вообще не сможете раскрыть тему. Вспомните, по какой из предложенных тем вы знакомы с критической литературой, с интересными интерпретациями текста, современными литературоведческими подходами.

Слайд 10


Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





План в виде схемы-кластера
Описание слайда:
План в виде схемы-кластера

Слайд 14


Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





 Осмысление темы сочинения
Тема – понятие  
Человек и эпоха в литературе
Тема – вопрос  
Какие уроки мы можем извлечь из прошлого?
Тема – утверждение  
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего (М.В. Ломоносов).
Описание слайда:
Осмысление темы сочинения Тема – понятие Человек и эпоха в литературе Тема – вопрос Какие уроки мы можем извлечь из прошлого? Тема – утверждение Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего (М.В. Ломоносов).

Слайд 16





Тема-понятие 
(односоставное предложение)
Образ родного края в литературе 
 Предмет мысли:  изображение малой родины в литературе.
Основной вопрос: какова роль образа малой родины  в литературе?
Объем темы:  выбор автора(-ов) (С.А. Есенин, В.Г. Распутин и т.д.), выбор произведений.
Вывод: родной край – это духовный исток, источник вдохновения для поэта (писателя)
Описание слайда:
Тема-понятие (односоставное предложение) Образ родного края в литературе Предмет мысли: изображение малой родины в литературе. Основной вопрос: какова роль образа малой родины в литературе? Объем темы: выбор автора(-ов) (С.А. Есенин, В.Г. Распутин и т.д.), выбор произведений. Вывод: родной край – это духовный исток, источник вдохновения для поэта (писателя)

Слайд 17





Тема-вопрос 
(вопросительное предложение)
 Какой, по Вашему мнению, должна быть идеальная семья? 
 Предмет мысли:  изображение  семьи в литературе.
Конкретизация вопроса: какими должны быть отношения между членами идеальной семьи ?
Объем темы:  выбор автора(-ов) ( Л.Н.Толстой,  И.С.Тургенев и т.д.), выбор произведений и художественных образов для анализа. 
Вывод: любовь, уважение, взаимопонимание – залог гармоничных отношений в семье.
Описание слайда:
Тема-вопрос (вопросительное предложение) Какой, по Вашему мнению, должна быть идеальная семья? Предмет мысли: изображение семьи в литературе. Конкретизация вопроса: какими должны быть отношения между членами идеальной семьи ? Объем темы: выбор автора(-ов) ( Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев и т.д.), выбор произведений и художественных образов для анализа. Вывод: любовь, уважение, взаимопонимание – залог гармоничных отношений в семье.

Слайд 18





Тема-утверждение 
(двусоставное предложение)
Любить природу – значит любить родину          
(М. Пришвин). 
Предмет мысли:   взаимосвязь  темы  природы и темы родины литературе.
Конкретизация вопроса:  почему в литературе эти темы так тесно связаны? 
Объем темы:  выбор автора , выбор произведений и художественных образов для анализа.
Вывод:  человек воспитан природой и культурой родного края и навсегда хранит в сердце их образы.
Описание слайда:
Тема-утверждение (двусоставное предложение) Любить природу – значит любить родину (М. Пришвин). Предмет мысли: взаимосвязь темы природы и темы родины литературе. Конкретизация вопроса: почему в литературе эти темы так тесно связаны? Объем темы: выбор автора , выбор произведений и художественных образов для анализа. Вывод: человек воспитан природой и культурой родного края и навсегда хранит в сердце их образы.

Слайд 19





Осторожно: метафоры!
«Болезнь любви неизлечима» (А.С.Пушкин)
Чувство любви загадочно и непостижимо.
Обычно человек не может побороть в себе чувство любви.
Моя «золотая полка».
Самые важные книги в моей жизни.
Описание слайда:
Осторожно: метафоры! «Болезнь любви неизлечима» (А.С.Пушкин) Чувство любви загадочно и непостижимо. Обычно человек не может побороть в себе чувство любви. Моя «золотая полка». Самые важные книги в моей жизни.

Слайд 20





«Ограничители» темы
По автору:
В чём счастье и драма любви? (По одному или нескольким произведениям М.Ю.Лермонтова)
По времени:
Сохранить человечность на войне…                            (По  страницам литературы XIX-XXI вв.)
Описание слайда:
«Ограничители» темы По автору: В чём счастье и драма любви? (По одному или нескольким произведениям М.Ю.Лермонтова) По времени: Сохранить человечность на войне… (По страницам литературы XIX-XXI вв.)

Слайд 21





Работа с ключевыми словами
Какие уроки мы можем извлечь из прошлого? 
В чём счастье и драма любви? 
Какие нравственные проблемы, поднятые в литературе, Вам интересны?
Почему  мотив пути интересен писателям?
Описание слайда:
Работа с ключевыми словами Какие уроки мы можем извлечь из прошлого? В чём счастье и драма любви? Какие нравственные проблемы, поднятые в литературе, Вам интересны? Почему мотив пути интересен писателям?

Слайд 22





Композиционная и логическая структура сочинения
Описание слайда:
Композиционная и логическая структура сочинения

Слайд 23





Тема: Мгновения, которые переворачивают жизнь 


Вступление           
              Наверное, в жизни каждого человека бывают такие мгновения, которые круто изменяют ход жизни, заставляют пересмотреть своё отношение к миру. Прочитав эти строки, одни вспомнят о первой любви, другие – о пережитых опасностях, третьи – о встречах с выдающимися людьми… В жизни литературных героев тоже бывают такие поворотные моменты. Об одном из них я хочу рассказать в своём сочинении.
Описание слайда:
Тема: Мгновения, которые переворачивают жизнь Вступление Наверное, в жизни каждого человека бывают такие мгновения, которые круто изменяют ход жизни, заставляют пересмотреть своё отношение к миру. Прочитав эти строки, одни вспомнят о первой любви, другие – о пережитых опасностях, третьи – о встречах с выдающимися людьми… В жизни литературных героев тоже бывают такие поворотные моменты. Об одном из них я хочу рассказать в своём сочинении.

Слайд 24





Тема: Мгновения, которые переворачивают жизнь 


Основная часть  Князь Андрей на поле Аустерлица: взлёт или падение?
Андрей Болконский в салоне Шерер.
Князь Андрей в ставке Кутузова.
Шенграбенское сражение.
Аустерлицкое сражение: свет высокой истины.
Описание слайда:
Тема: Мгновения, которые переворачивают жизнь Основная часть Князь Андрей на поле Аустерлица: взлёт или падение? Андрей Болконский в салоне Шерер. Князь Андрей в ставке Кутузова. Шенграбенское сражение. Аустерлицкое сражение: свет высокой истины.

Слайд 25





Тема: Мгновения, которые переворачивают жизнь 


Заключение          
           Внимательный читатель найдёт множество значимых моментов в судьбе героев романа. Одна из граней удивительного таланта Толстого – это умение показать жизнь героев в развитии, в мгновении взлёта или падения, прозрения или заблуждения – одним словом, во всём многообразии человеческого бытия.
Описание слайда:
Тема: Мгновения, которые переворачивают жизнь Заключение Внимательный читатель найдёт множество значимых моментов в судьбе героев романа. Одна из граней удивительного таланта Толстого – это умение показать жизнь героев в развитии, в мгновении взлёта или падения, прозрения или заблуждения – одним словом, во всём многообразии человеческого бытия.

Слайд 26





Тематическое направление 1.
ВРЕМЯ 


       «Время» — направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения — человек и время, общество и эпоха.
Описание слайда:
Тематическое направление 1. ВРЕМЯ «Время» — направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения — человек и время, общество и эпоха.

Слайд 27





 Человек и время. 
Восприятие времени человеком 
Мгновения, которые навсегда остаются в памяти. 
Мгновения, которые переворачивают жизнь. 
Должен ли человек жить сегодняшним днём?
«Остановись, мгновенье. Ты прекрасно!» (И.В.Гёте) 
«Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем целые годы» (Ф.М.Достоевский). 
«С детства надо воспитывать любовь ко Времени, учить, как беречь Время, как его находить, как его добывать» (Д. Гранин).
Описание слайда:
Человек и время. Восприятие времени человеком Мгновения, которые навсегда остаются в памяти. Мгновения, которые переворачивают жизнь. Должен ли человек жить сегодняшним днём? «Остановись, мгновенье. Ты прекрасно!» (И.В.Гёте) «Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем целые годы» (Ф.М.Достоевский). «С детства надо воспитывать любовь ко Времени, учить, как беречь Время, как его находить, как его добывать» (Д. Гранин).

Слайд 28





 Человек и эпоха
Кого можно назвать героем своего времени? 
Какие уроки мы можем извлечь из прошлого? 
Какого человека можно назвать современным? 
Как вы понимаете выражение «человек своего времени»? 
Должен ли человек подчиняться требованиям эпохи? 
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего (М.В. Ломоносов). 
«Времена не выбирают, в них живут и умирают» (А.С.Кушнер). 
«Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстояньи» (С.А. Есенин).
Описание слайда:
Человек и эпоха Кого можно назвать героем своего времени? Какие уроки мы можем извлечь из прошлого? Какого человека можно назвать современным? Как вы понимаете выражение «человек своего времени»? Должен ли человек подчиняться требованиям эпохи? Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего (М.В. Ломоносов). «Времена не выбирают, в них живут и умирают» (А.С.Кушнер). «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстояньи» (С.А. Есенин).

Слайд 29





  Литература и время
Писатель и его время. 
Отражение эпохи в художественном произведении. 
Будущее в изображении писателей-фантастов. 
От чего предостерегают нас авторы романов-антиутопий? 
Прошлое, настоящее и будущее в изображении писателей. 
Тема исторической памяти в литературе. 
Размышления о времени в литературе.
Описание слайда:
Литература и время Писатель и его время. Отражение эпохи в художественном произведении. Будущее в изображении писателей-фантастов. От чего предостерегают нас авторы романов-антиутопий? Прошлое, настоящее и будущее в изображении писателей. Тема исторической памяти в литературе. Размышления о времени в литературе.

Слайд 30





Художественные произведения
А.С. Пушкин Лирика, «Евгений Онегин» 
М.Ю. Лермонтов Лирика, «Герой нашего времени» 
И.С. Тургенев «Отцы и дети» 
Л.Н. Толстой «Война и мир» 
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
А.П. Чехов «Вишнёвый сад» 
М.А. Шолохов «Донские рассказы», «Тихий Дон», «Поднятая целина» 
А.А. Блок «Двенадцать» 
М.А. Булгаков «Белая гвардия» 
А.А. Фадеев «Разгром» 
Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго» 
Литература о Великой Отечественной войне (произведения В.В Быкова, Ю.В. Бондарева, В.А. Закруткина, К.Д. Воробьёва, С.А. Алексиевич и др.) 
А.И. Солженицын «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ» 
В.Т. Шаламов «Колымские рассказы»
Описание слайда:
Художественные произведения А.С. Пушкин Лирика, «Евгений Онегин» М.Ю. Лермонтов Лирика, «Герой нашего времени» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Л.Н. Толстой «Война и мир» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» А.П. Чехов «Вишнёвый сад» М.А. Шолохов «Донские рассказы», «Тихий Дон», «Поднятая целина» А.А. Блок «Двенадцать» М.А. Булгаков «Белая гвардия» А.А. Фадеев «Разгром» Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго» Литература о Великой Отечественной войне (произведения В.В Быкова, Ю.В. Бондарева, В.А. Закруткина, К.Д. Воробьёва, С.А. Алексиевич и др.) А.И. Солженицын «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ» В.Т. Шаламов «Колымские рассказы»

Слайд 31





Примеры заданий
                Прочитайте сочинение на тему «Мгновения, которые переворачивают жизнь» и составьте его развёрнутый план. 
                
              Прочитайте сочинение на тему «Отражение эпохи в художественном произведении» и составьте его развёрнутый план. 
                  Используя план, напишите сочинение на тему «Человек и эпоха в произведениях о Великой Отечественной войне».
Описание слайда:
Примеры заданий Прочитайте сочинение на тему «Мгновения, которые переворачивают жизнь» и составьте его развёрнутый план. Прочитайте сочинение на тему «Отражение эпохи в художественном произведении» и составьте его развёрнутый план. Используя план, напишите сочинение на тему «Человек и эпоха в произведениях о Великой Отечественной войне».

Слайд 32





Тематическое направление 2.
ДОМ
        «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далёкое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
Описание слайда:
Тематическое направление 2. ДОМ «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далёкое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

Слайд 33





Примерные темы сочинений
  Дом  -  семья 
Каким бы я хотел видеть свой дом. 
Родительский дом – начало начал. 
Атмосфера дома как раскрытие духовного облика семьи. 
Нет места милее родного дома. 
Дом всегда несёт на себе отпечаток личности хозяина. 
Роль семьи в жизни человека. 
«Мысль семейная» в литературе. 
Какой, по вашему мнению, должна быть идеальная семья? 
Какова роль семьи в формировании личности? 
Каково значение дома и семьи в жизни ребёнка?
Мотив дома в литературе. 
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой)
Описание слайда:
Примерные темы сочинений Дом - семья Каким бы я хотел видеть свой дом. Родительский дом – начало начал. Атмосфера дома как раскрытие духовного облика семьи. Нет места милее родного дома. Дом всегда несёт на себе отпечаток личности хозяина. Роль семьи в жизни человека. «Мысль семейная» в литературе. Какой, по вашему мнению, должна быть идеальная семья? Какова роль семьи в формировании личности? Каково значение дома и семьи в жизни ребёнка? Мотив дома в литературе. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой)

Слайд 34





Примерные темы сочинений
Дом -  малая родина 
Что такое «малая родина»? 
Почему мы не должны забывать свою малую родину. 
Роль «малой родины» в судьбе. 
Образ родного края в литературе. 
Любить природу – значит любить родину (М.Пришвин). 
Литература дома и бездомья. 
Потеря дома – крушение нравственных идеалов.
Описание слайда:
Примерные темы сочинений Дом - малая родина Что такое «малая родина»? Почему мы не должны забывать свою малую родину. Роль «малой родины» в судьбе. Образ родного края в литературе. Любить природу – значит любить родину (М.Пришвин). Литература дома и бездомья. Потеря дома – крушение нравственных идеалов.

Слайд 35





Примерные темы сочинений
Дом  - Отечество 
Наш дом – Россия. 
Когда страна, в которой мы живём, становится родиной? 
Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями. (Н.М.Карамзин) 
«Всякая благородная личность глубоко осознаёт свои кровные связи с Отечеством» (В.Г.Белинский). 
Любовь к Отечеству – это готовность защищать его независимость. (В. Пекелис).
Описание слайда:
Примерные темы сочинений Дом - Отечество Наш дом – Россия. Когда страна, в которой мы живём, становится родиной? Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями. (Н.М.Карамзин) «Всякая благородная личность глубоко осознаёт свои кровные связи с Отечеством» (В.Г.Белинский). Любовь к Отечеству – это готовность защищать его независимость. (В. Пекелис).

Слайд 36





Художественные произведения
А. С. Грибоедов «Горе от ума» 
А. С. Пушкин «Капитанская дочка» 
М. Ю. Лермонтов Стихотворения 
Н. В. Гоголь «Мёртвые души» 
И. А. Гончаров «Обломов» 
И. С. Тургенев «Дворянское гнездо» 
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» 
М. А. Булгаков «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» 
А. И. Солженицын «Матрёнин двор» 
М. А. Шолохов «Тихий Дон» 
Е. И. Замятин «Мы»
А. П. Платонов «Котлован», «Чевенгур» 
А. Т. Твардовский «Дом у дороги» 
В. Г. Распутин «Изба», «Пожар», «Прощание с Матёрой» 
Б. П. Екимов «Холюшино подворье»
Описание слайда:
Художественные произведения А. С. Грибоедов «Горе от ума» А. С. Пушкин «Капитанская дочка» М. Ю. Лермонтов Стихотворения Н. В. Гоголь «Мёртвые души» И. А. Гончаров «Обломов» И. С. Тургенев «Дворянское гнездо» Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» М. А. Булгаков «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» А. И. Солженицын «Матрёнин двор» М. А. Шолохов «Тихий Дон» Е. И. Замятин «Мы» А. П. Платонов «Котлован», «Чевенгур» А. Т. Твардовский «Дом у дороги» В. Г. Распутин «Изба», «Пожар», «Прощание с Матёрой» Б. П. Екимов «Холюшино подворье»

Слайд 37


Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Примеры заданий
Используя план, напишите сочинение на тему «Мотив дома в романе М. А. Булгакова “Белая гвардия”». 

I. Вступление. Символическое значение образа дома в литературе. 
II. Основная часть. Идеал дома в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия». 
      1. Отражение эпохи в романе. 
      2. Атмосфера и уклад дома Турбиных. 
      3. Отношения между обитателями дома Турбиных. 
III. Заключение. «Всё пройдёт… А вот звёзды останутся…». Смысл финала романа.
Описание слайда:
Примеры заданий Используя план, напишите сочинение на тему «Мотив дома в романе М. А. Булгакова “Белая гвардия”». I. Вступление. Символическое значение образа дома в литературе. II. Основная часть. Идеал дома в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия». 1. Отражение эпохи в романе. 2. Атмосфера и уклад дома Турбиных. 3. Отношения между обитателями дома Турбиных. III. Заключение. «Всё пройдёт… А вот звёзды останутся…». Смысл финала романа.

Слайд 39





Примеры заданий
Прочитайте высказывания о родине. Напишите свой вариант вступления к сочинению на одну из тем, указанных на с. 56 .
              
             У большинства людей чувство родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей – пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна. (А. Т. Твардовский) 

Прочитайте фрагмент интервью писателя В. Г. Распутина. Как раскрывает автор роль «малой родины» в жизни человека? Напишите сочинение на тему «Почему мы не должны забывать свою малую родину».
Описание слайда:
Примеры заданий Прочитайте высказывания о родине. Напишите свой вариант вступления к сочинению на одну из тем, указанных на с. 56 . У большинства людей чувство родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей – пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна. (А. Т. Твардовский) Прочитайте фрагмент интервью писателя В. Г. Распутина. Как раскрывает автор роль «малой родины» в жизни человека? Напишите сочинение на тему «Почему мы не должны забывать свою малую родину».

Слайд 40





Тематическое направление 3.
ЛЮБОВЬ
           «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
Описание слайда:
Тематическое направление 3. ЛЮБОВЬ «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

Слайд 41





Примерные темы сочинений
Что такое любовь? 
Почему любовь может быть созидательной и разрушительной? 
В чём счастье и драма любви? 
Что важнее: любить или быть любимым? 
Почему тема любви так интересна писателям? 
На что способен человек ради любви?
Как влияет на человека любовь? 
Чем опасна ревность? 
Какие добродетели и пороки у детей взращиваются любовью родителей? 
 Согласны ли Вы с выказыванием Ларошфуко «Из двух любящих, один любит, другой позволяет себя любить»? 
«Жди меня, и я вернусь»: любовь и война.
Описание слайда:
Примерные темы сочинений Что такое любовь? Почему любовь может быть созидательной и разрушительной? В чём счастье и драма любви? Что важнее: любить или быть любимым? Почему тема любви так интересна писателям? На что способен человек ради любви? Как влияет на человека любовь? Чем опасна ревность? Какие добродетели и пороки у детей взращиваются любовью родителей? Согласны ли Вы с выказыванием Ларошфуко «Из двух любящих, один любит, другой позволяет себя любить»? «Жди меня, и я вернусь»: любовь и война.

Слайд 42





Художественные произведения
А. С. Пушкин «Капитанская дочка», лирика. 
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», лирика. 
И.С. Тургенев «Отцы и дети». 
Л. Н. Толстой «Война и мир». 
И. А. Гончаров «Обломов». 
А.П. Чехов «Ионыч», «О любви». 
А.М. Горький «Макар Чудра», «Старуха Изергиль». 
И.А. Бунин «Тёмные аллеи», «Митина любовь», «Грамматика любви». 
А.И. Куприн «Гранатовый браслет», «Суламифь». 
М.А. Шолохов «Тихий Дон». 
Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго». 
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита». 
В. В. Быков «Альпийская баллада».
Описание слайда:
Художественные произведения А. С. Пушкин «Капитанская дочка», лирика. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», лирика. И.С. Тургенев «Отцы и дети». Л. Н. Толстой «Война и мир». И. А. Гончаров «Обломов». А.П. Чехов «Ионыч», «О любви». А.М. Горький «Макар Чудра», «Старуха Изергиль». И.А. Бунин «Тёмные аллеи», «Митина любовь», «Грамматика любви». А.И. Куприн «Гранатовый браслет», «Суламифь». М.А. Шолохов «Тихий Дон». Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго». М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита». В. В. Быков «Альпийская баллада».

Слайд 43





Примеры заданий
      Прочитайте план и подберите материал для написания сочинения на тему «Почему любовь может быть созидательной и разрушительной?». 

Вступление. Тема любви в литературе.
II. Основная часть. Любовь созидательная и разрушительная любовь в повести А.И. Куприна «Суламифь». 
       1. Библейский источник сюжета повести. 
       2. Любовь Соломона и Суламифи как созидательное чувство, преображающее человека. 
        3. Ревность царицы Астис как разрушительная сила. 
III. Заключение. «...Крепка, яко смерть, любовь, жестока, яко смерть, ревность...»
Описание слайда:
Примеры заданий Прочитайте план и подберите материал для написания сочинения на тему «Почему любовь может быть созидательной и разрушительной?». Вступление. Тема любви в литературе. II. Основная часть. Любовь созидательная и разрушительная любовь в повести А.И. Куприна «Суламифь». 1. Библейский источник сюжета повести. 2. Любовь Соломона и Суламифи как созидательное чувство, преображающее человека. 3. Ревность царицы Астис как разрушительная сила. III. Заключение. «...Крепка, яко смерть, любовь, жестока, яко смерть, ревность...»

Слайд 44





Примеры заданий
         
            Прочитайте план и напишите сочинение на тему «На что способен человек ради любви?». (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
      
            Прочитайте план и напишите сочинение на тему «Какие добродетели и пороки у детей взращиваются любовью родителей?».  (По роману И.А. Гончарова «Обломов»).
Описание слайда:
Примеры заданий Прочитайте план и напишите сочинение на тему «На что способен человек ради любви?». (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Прочитайте план и напишите сочинение на тему «Какие добродетели и пороки у детей взращиваются любовью родителей?». (По роману И.А. Гончарова «Обломов»).

Слайд 45





Используя подсказки, напишите сочинение 
на тему «Что такое любовь?»
Любовь — одно из самых загадочных чувств в жизни человека. Любовь может сделать нас счастливыми или несчастными. Одних она окрыляет, другие из-за неё страдают и мучаются. Многие поэты и писатели обращались к вечной теме любви, и каждый из них описывал это чувство по-своему. Например, … в своём произведении…
Таким образом, …
Над вечной тайной любви размышляет и … в произведении…
Как видим,…
Итак, истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, преображая его. Умение жертвовать собой ради любви — это настоящий дар, данный свыше.
Описание слайда:
Используя подсказки, напишите сочинение на тему «Что такое любовь?» Любовь — одно из самых загадочных чувств в жизни человека. Любовь может сделать нас счастливыми или несчастными. Одних она окрыляет, другие из-за неё страдают и мучаются. Многие поэты и писатели обращались к вечной теме любви, и каждый из них описывал это чувство по-своему. Например, … в своём произведении… Таким образом, … Над вечной тайной любви размышляет и … в произведении… Как видим,… Итак, истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, преображая его. Умение жертвовать собой ради любви — это настоящий дар, данный свыше.

Слайд 46





Тематическое направление 4.
ПУТЬ
     «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств её достижения.
Описание слайда:
Тематическое направление 4. ПУТЬ «Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств её достижения.

Слайд 47





Путешествие, странствие
О чём рассказала дорога. 
Зачем люди отправляются в путешествие? 
Путешествие в будущее. 
Путешествие в прошлое. 
Почему тема дороги часто присутствует во многих произведениях литературы? 
Путешествие по Петербургу Ф. М. Достоевского. 
Прогулки по булгаковской Москве. 
Путешествие по России с литературным героем (героями).
Описание слайда:
Путешествие, странствие О чём рассказала дорога. Зачем люди отправляются в путешествие? Путешествие в будущее. Путешествие в прошлое. Почему тема дороги часто присутствует во многих произведениях литературы? Путешествие по Петербургу Ф. М. Достоевского. Прогулки по булгаковской Москве. Путешествие по России с литературным героем (героями).

Слайд 48





 Путь поиска, познания, духовных исканий
 
Каковы цель и смысл жизни человека? 
Как достичь цели своей жизни? 
Какую жизнь можно считать прожитой не зря? 
Как противостоять ударам судьбы? 
Подлинные и мнимые ценности в жизни человека. 
Всегда ли цель оправдывает средства? 
Проблема ложной цели в жизни. 
«Жизнь скучна без нравственной цели…» (Ф.М.Достоевский). 
«Жить нужно не для себя и не для других, а со всеми и для всех…» (Н. Фёдоров). 
Поиски нравственного идеала в литературе.
Описание слайда:
Путь поиска, познания, духовных исканий Каковы цель и смысл жизни человека? Как достичь цели своей жизни? Какую жизнь можно считать прожитой не зря? Как противостоять ударам судьбы? Подлинные и мнимые ценности в жизни человека. Всегда ли цель оправдывает средства? Проблема ложной цели в жизни. «Жизнь скучна без нравственной цели…» (Ф.М.Достоевский). «Жить нужно не для себя и не для других, а со всеми и для всех…» (Н. Фёдоров). Поиски нравственного идеала в литературе.

Слайд 49





Художественные произведения
А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». 
Н. М. Карамзин «Письма русского путешественника». 
И. А. Гончаров «Фрегат ”Паллада“». 
А. С. Пушкин «Капитанская дочка», «Путешествие в Арзрум», лирика. 
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», лирика. 
Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». 
Л. Н. Толстой «Война и мир». 
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». 
А. М. Горький «По Руси», «Макар Чудра», «Старуха Изергиль». 
М. А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека». 
Б. Л. Пастернак «Доктор Живаго». 
А. Т. Твардовский «Василий Тёркин». 
В. В. Быков «Сотников», «Волчья стая», «Альпийская баллада», «Дожить до рассвета» 
Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие», «В списках не значился». 
В.А. Солоухин «Владимирские просёлки»
Описание слайда:
Художественные произведения А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Н. М. Карамзин «Письма русского путешественника». И. А. Гончаров «Фрегат ”Паллада“». А. С. Пушкин «Капитанская дочка», «Путешествие в Арзрум», лирика. М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», лирика. Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Л. Н. Толстой «Война и мир». Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». А. М. Горький «По Руси», «Макар Чудра», «Старуха Изергиль». М. А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека». Б. Л. Пастернак «Доктор Живаго». А. Т. Твардовский «Василий Тёркин». В. В. Быков «Сотников», «Волчья стая», «Альпийская баллада», «Дожить до рассвета» Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие», «В списках не значился». В.А. Солоухин «Владимирские просёлки»

Слайд 50





Примеры заданий
          Прочитайте предложенные варианты вступлений и сформулируйте подходящие к ним темы сочинений. Напишите свой вариант вступительной части сочинения на одну из тем, предложенных на с.73. 
             «Долго ль мне гулять на свете то в коляске, то верхом..?» – задавался вопросом А. С. Пушкин. «Просёлочным путём люблю скакать в телеге», – признавался лирический герой М. Ю. Лермонтова. В странствие по Руси в поисках счастливого отправил своих героев Н. А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Н.В. Гоголь в поэме «Мёртвые души» создал незабываемый образ птицы-тройки, несущейся через время и пространство… Почему мотив путешествия так притягателен для поэтов и писателей? Почему литературные герои снова и снова отправляются в путь?
Описание слайда:
Примеры заданий Прочитайте предложенные варианты вступлений и сформулируйте подходящие к ним темы сочинений. Напишите свой вариант вступительной части сочинения на одну из тем, предложенных на с.73. «Долго ль мне гулять на свете то в коляске, то верхом..?» – задавался вопросом А. С. Пушкин. «Просёлочным путём люблю скакать в телеге», – признавался лирический герой М. Ю. Лермонтова. В странствие по Руси в поисках счастливого отправил своих героев Н. А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Н.В. Гоголь в поэме «Мёртвые души» создал незабываемый образ птицы-тройки, несущейся через время и пространство… Почему мотив путешествия так притягателен для поэтов и писателей? Почему литературные герои снова и снова отправляются в путь?

Слайд 51





Примеры заданий
           Прочитайте план сочинения по теме «Путешествие по грибоедовской Москве». Подберите материал для написания сочинения. 
ПЛАН 
I. Вступление. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» как путеводитель по Москве 10–20‑х годов XIX века. 
II. Основная часть. Картины жизни и нравов Москвы в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
       1. Московские достопримечательности глазами Чацкого и людей фамусовского общества. 
       2. Портреты московских «знаменитостей». 
        3. Зарисовки быта и нравов города Москвы. 
III. Заключение. В чём причины одиночества Чацкого в Москве начала XIX века?
Описание слайда:
Примеры заданий Прочитайте план сочинения по теме «Путешествие по грибоедовской Москве». Подберите материал для написания сочинения. ПЛАН I. Вступление. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» как путеводитель по Москве 10–20‑х годов XIX века. II. Основная часть. Картины жизни и нравов Москвы в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». 1. Московские достопримечательности глазами Чацкого и людей фамусовского общества. 2. Портреты московских «знаменитостей». 3. Зарисовки быта и нравов города Москвы. III. Заключение. В чём причины одиночества Чацкого в Москве начала XIX века?

Слайд 52





Примеры заданий
Используя план, напишите сочинение на тему «Жизненный путь Петра Гринёва – дорога чести. (По повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)». 
Прочитайте сочинение на тему «Путь духовных поисков героев романа Л.Н.Толстого “Война и мир“» и составьте его развёрнутый план. 
Прочитайте текст. Используя подсказки, напишите сочинение на тему: «Размышления о смысле жизни».  (Статья Семёна Франка)
Описание слайда:
Примеры заданий Используя план, напишите сочинение на тему «Жизненный путь Петра Гринёва – дорога чести. (По повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)». Прочитайте сочинение на тему «Путь духовных поисков героев романа Л.Н.Толстого “Война и мир“» и составьте его развёрнутый план. Прочитайте текст. Используя подсказки, напишите сочинение на тему: «Размышления о смысле жизни». (Статья Семёна Франка)

Слайд 53





Тематическое направление 5.
ГОД ЛИТЕРАТУРЫ
         «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
Описание слайда:
Тематическое направление 5. ГОД ЛИТЕРАТУРЫ «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Слайд 54





Примерные темы сочинений
Моя любимая книга. 
Роль книги в моей жизни. 
Книга, которая изменила мою жизнь. 
Книга, о которой хочется рассказать. 
Моя «золотая полка». 
Можно ли испытать радость, читая книгу? 
Кто для Вас идеальный герой литературы? 
Какие вопросы задаёт человеку литература?
Описание слайда:
Примерные темы сочинений Моя любимая книга. Роль книги в моей жизни. Книга, которая изменила мою жизнь. Книга, о которой хочется рассказать. Моя «золотая полка». Можно ли испытать радость, читая книгу? Кто для Вас идеальный герой литературы? Какие вопросы задаёт человеку литература?

Слайд 55





Примеры заданий
           Прочитайте предложенные варианты вступлений и сформулируйте подходящие к ним темы сочинений. Напишите свой вариант вступительной части сочинения на одну из тем, предложенных на с. 102.

   Тема:__________________________________________________ 
            Задумывались ли вы о том, что современный человек может попасть в Древнюю Грецию, увидеть быт Киевской Руси, оказаться в средневековом Китае?.. Более того, каждый из нас в мгновение ока может перенестись в любое время и в любое место! Для этого достаточно обратиться к книгам. Необходимо только найти нужную книгу, которая откроет дверь в удивительный мир, полный тайн, приключений и потрясающих открытий.
Описание слайда:
Примеры заданий Прочитайте предложенные варианты вступлений и сформулируйте подходящие к ним темы сочинений. Напишите свой вариант вступительной части сочинения на одну из тем, предложенных на с. 102. Тема:__________________________________________________ Задумывались ли вы о том, что современный человек может попасть в Древнюю Грецию, увидеть быт Киевской Руси, оказаться в средневековом Китае?.. Более того, каждый из нас в мгновение ока может перенестись в любое время и в любое место! Для этого достаточно обратиться к книгам. Необходимо только найти нужную книгу, которая откроет дверь в удивительный мир, полный тайн, приключений и потрясающих открытий.

Слайд 56





Примеры заданий
             Прочитайте сочинение на тему «Книга, о которой хочется рассказать». Обратите внимание на вступление и заключение. Как автор сочинения строит рассказ о книге? Какие способы отсылки к тексту использует? Напишите свой вариант сочинения на ту же тему. 
         
         
            Прочитайте сочинение на тему «Какие вопросы задаёт человеку литература?» и составьте его развёрнутый план.
Описание слайда:
Примеры заданий Прочитайте сочинение на тему «Книга, о которой хочется рассказать». Обратите внимание на вступление и заключение. Как автор сочинения строит рассказ о книге? Какие способы отсылки к тексту использует? Напишите свой вариант сочинения на ту же тему. Прочитайте сочинение на тему «Какие вопросы задаёт человеку литература?» и составьте его развёрнутый план.

Слайд 57





Примеры заданий
             Прочитайте рекомендации по работе над сочинением. Подберите материал, продумайте композицию и напишите сочинение на тему «Моя “золотая полка”». 
1. Во вступлении объясните, как вы понимаете выражение «золотая полка». 
2. В основной части расскажите о том, какие книги для вас особенно дороги? Что их объединяет? 
3. Остановитесь на двух-трёх из перечисленных книг. Не вдаваясь в подробный пересказ содержания, передайте свое впечатление от любимых произведений. 
4.Кратко расскажите о героях любимых книг. Почему они для вас дороги? Какие их качества, черты характера вы считаете достойными подражания? 
5. Расскажите о том, какие идеи, лежащие в основе этих произведений, вы считаете особенно важными. Что вы почерпнули из этих книг для себя? Чему научились? 
6. В заключении подведите итог. Можно, например, рассказать о роли литературы в жизни человека вообще или именно в вашей жизни.
Описание слайда:
Примеры заданий Прочитайте рекомендации по работе над сочинением. Подберите материал, продумайте композицию и напишите сочинение на тему «Моя “золотая полка”». 1. Во вступлении объясните, как вы понимаете выражение «золотая полка». 2. В основной части расскажите о том, какие книги для вас особенно дороги? Что их объединяет? 3. Остановитесь на двух-трёх из перечисленных книг. Не вдаваясь в подробный пересказ содержания, передайте свое впечатление от любимых произведений. 4.Кратко расскажите о героях любимых книг. Почему они для вас дороги? Какие их качества, черты характера вы считаете достойными подражания? 5. Расскажите о том, какие идеи, лежащие в основе этих произведений, вы считаете особенно важными. Что вы почерпнули из этих книг для себя? Чему научились? 6. В заключении подведите итог. Можно, например, рассказать о роли литературы в жизни человека вообще или именно в вашей жизни.

Слайд 58





Нарушевич А.Г., Нарушевич И.С. Итоговое сочинение            в 11 классе. Ростов н/Д: Легион, 2015
Требования к итоговому сочинению
Разбор тематических направлений 2015-2016 учебного  года
Система творческих заданий
Примеры готовых работ
Описание слайда:
Нарушевич А.Г., Нарушевич И.С. Итоговое сочинение в 11 классе. Ростов н/Д: Легион, 2015 Требования к итоговому сочинению Разбор тематических направлений 2015-2016 учебного года Система творческих заданий Примеры готовых работ

Слайд 59





 
  Дистанционная программа повышения квалификации «Методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 
по русскому языку» 
 Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита “Легион”»
Описание слайда:
Дистанционная программа повышения квалификации «Методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку» Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита “Легион”»

Слайд 60





Повышение квалификации (108 ч.) 
Зайдите на сайт www.legionr.ru
Пройдите по ссылке «Дистанционное обучение».
Скачайте квитанцию и заявку.
Оплатите квитанцию на почте или в отделении сбербанка (стоимость 3000 руб.).
Пришлите заявку по адресу legion.and@yandex.ru
Описание слайда:
Повышение квалификации (108 ч.) Зайдите на сайт www.legionr.ru Пройдите по ссылке «Дистанционное обучение». Скачайте квитанцию и заявку. Оплатите квитанцию на почте или в отделении сбербанка (стоимость 3000 руб.). Пришлите заявку по адресу legion.and@yandex.ru

Слайд 61





 www.Legionr.ru
Описание слайда:
www.Legionr.ru

Слайд 62


Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63





Три модуля по 36 часов
Модуль 1. ОГЭ. Написание сжатого изложения
Модуль 2. ОГЭ. Сочинение. (15.1, 15.2, 15.3)
Модуль 3. Сочинение на ЕГЭ по русскому языку (задание 25)
Описание слайда:
Три модуля по 36 часов Модуль 1. ОГЭ. Написание сжатого изложения Модуль 2. ОГЭ. Сочинение. (15.1, 15.2, 15.3) Модуль 3. Сочинение на ЕГЭ по русскому языку (задание 25)

Слайд 64





Лекции
Видеоролики
Теоретический материал
Основные стилистические функции языковых единиц, примеры в тексте
Примеры   сочинений на лингвистическую тему 
Интерактивные ссылки
Описание слайда:
Лекции Видеоролики Теоретический материал Основные стилистические функции языковых единиц, примеры в тексте Примеры сочинений на лингвистическую тему Интерактивные ссылки

Слайд 65





Лекции
Описание слайда:
Лекции

Слайд 66





Итоговый тест. 
«Поработайте экспертами ОГЭ»
Описание слайда:
Итоговый тест. «Поработайте экспертами ОГЭ»

Слайд 67





Блог – методическая копилка
Описание слайда:
Блог – методическая копилка

Слайд 68





 Образец удостоверения
Описание слайда:
Образец удостоверения

Слайд 69





Контактная информация
Телефон: (863) 303-05-50 (сообщите, что у Вас вопрос по дистанционному обучению)
e-mail: legion.and@yandex.ru
Нарушевич Андрей Георгиевич – координатор программ дистанционного обучения:
 anarushevich@yandex.ru
Описание слайда:
Контактная информация Телефон: (863) 303-05-50 (сообщите, что у Вас вопрос по дистанционному обучению) e-mail: legion.and@yandex.ru Нарушевич Андрей Георгиевич – координатор программ дистанционного обучения: anarushevich@yandex.ru

Слайд 70


Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71





Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий с педагогами. По завершении каждого вебинара участники получают электронные сертификаты. Ссылки для участия вы сможете найти на сайте издательства www.legionr.ru
Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий с педагогами. По завершении каждого вебинара участники получают электронные сертификаты. Ссылки для участия вы сможете найти на сайте издательства www.legionr.ru
Описание слайда:
Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий с педагогами. По завершении каждого вебинара участники получают электронные сертификаты. Ссылки для участия вы сможете найти на сайте издательства www.legionr.ru Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий с педагогами. По завершении каждого вебинара участники получают электронные сертификаты. Ссылки для участия вы сможете найти на сайте издательства www.legionr.ru

Слайд 72


Итоговое сочинение в 11 классе 2015 – 2016, слайд №72
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию