🗊Из истории изучения электрических явлений

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Из истории изучения электрических явлений, слайд №1Из истории изучения электрических явлений, слайд №2Из истории изучения электрических явлений, слайд №3Из истории изучения электрических явлений, слайд №4Из истории изучения электрических явлений, слайд №5Из истории изучения электрических явлений, слайд №6Из истории изучения электрических явлений, слайд №7Из истории изучения электрических явлений, слайд №8Из истории изучения электрических явлений, слайд №9Из истории изучения электрических явлений, слайд №10Из истории изучения электрических явлений, слайд №11Из истории изучения электрических явлений, слайд №12Из истории изучения электрических явлений, слайд №13Из истории изучения электрических явлений, слайд №14Из истории изучения электрических явлений, слайд №15Из истории изучения электрических явлений, слайд №16Из истории изучения электрических явлений, слайд №17Из истории изучения электрических явлений, слайд №18Из истории изучения электрических явлений, слайд №19Из истории изучения электрических явлений, слайд №20Из истории изучения электрических явлений, слайд №21Из истории изучения электрических явлений, слайд №22Из истории изучения электрических явлений, слайд №23Из истории изучения электрических явлений, слайд №24Из истории изучения электрических явлений, слайд №25Из истории изучения электрических явлений, слайд №26Из истории изучения электрических явлений, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Из истории изучения электрических явлений. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Из истории изучения электрических явлений
Описание слайда:
Из истории изучения электрических явлений

Слайд 2





Древние греки знали свойство натертого янтаря притягивать мелкие предметы. Само слово «электричество» происходит от греческого слова «электрон», что значит по-русски янтарь.
Древние греки знали свойство натертого янтаря притягивать мелкие предметы. Само слово «электричество» происходит от греческого слова «электрон», что значит по-русски янтарь.
Описание слайда:
Древние греки знали свойство натертого янтаря притягивать мелкие предметы. Само слово «электричество» происходит от греческого слова «электрон», что значит по-русски янтарь. Древние греки знали свойство натертого янтаря притягивать мелкие предметы. Само слово «электричество» происходит от греческого слова «электрон», что значит по-русски янтарь.

Слайд 3


Из истории изучения электрических явлений, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





В XVIII в. изучение электрических явлений пошло быстрее. В первой половине этого столетия были  открыты новые факты.
В XVIII в. изучение электрических явлений пошло быстрее. В первой половине этого столетия были  открыты новые факты.
В 1729 г. англичанин Грей открыл явление электропроводности. Он установил, что электричество способно передаваться от одних тел к другим по металлической проволоке. По шелковой нити  электричество не распространялось. В связи с этим Грей разделил все тела на проводники и непроводники электричества.
Описание слайда:
В XVIII в. изучение электрических явлений пошло быстрее. В первой половине этого столетия были открыты новые факты. В XVIII в. изучение электрических явлений пошло быстрее. В первой половине этого столетия были открыты новые факты. В 1729 г. англичанин Грей открыл явление электропроводности. Он установил, что электричество способно передаваться от одних тел к другим по металлической проволоке. По шелковой нити электричество не распространялось. В связи с этим Грей разделил все тела на проводники и непроводники электричества.

Слайд 5





Новый шаг к изучению электрических явлений был сделан немецким ученым Герике.
Описание слайда:
Новый шаг к изучению электрических явлений был сделан немецким ученым Герике.

Слайд 6


Из истории изучения электрических явлений, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Затем французский ученый Дюфе спустя пять лет выяснил, что существует два рода электричества. Один вид электричества получается при натирании стекла, горного хрусталя, шерсти и некоторых  других тел. Это электричество Дюфе назвал стеклянным электричеством.
Затем французский ученый Дюфе спустя пять лет выяснил, что существует два рода электричества. Один вид электричества получается при натирании стекла, горного хрусталя, шерсти и некоторых  других тел. Это электричество Дюфе назвал стеклянным электричеством.
Второй вид электричества получается при натирании янтаря, шелка, бумаги и других веществ. Этот вид электричества Дюфе назвал смоляным. Ученый установил, что тела, наэлектризованные одним видом электричества, отталкиваются, а разными видами, - притягиваются.
Описание слайда:
Затем французский ученый Дюфе спустя пять лет выяснил, что существует два рода электричества. Один вид электричества получается при натирании стекла, горного хрусталя, шерсти и некоторых других тел. Это электричество Дюфе назвал стеклянным электричеством. Затем французский ученый Дюфе спустя пять лет выяснил, что существует два рода электричества. Один вид электричества получается при натирании стекла, горного хрусталя, шерсти и некоторых других тел. Это электричество Дюфе назвал стеклянным электричеством. Второй вид электричества получается при натирании янтаря, шелка, бумаги и других веществ. Этот вид электричества Дюфе назвал смоляным. Ученый установил, что тела, наэлектризованные одним видом электричества, отталкиваются, а разными видами, - притягиваются.

Слайд 8





Впоследствии стеклянное электричество было названо положительным-, а смоляное -отрицательным. Это название предложил американский ученый и общественный деятель Франклин. При этом он исходил из своих взглядов на природу электричества.
Впоследствии стеклянное электричество было названо положительным-, а смоляное -отрицательным. Это название предложил американский ученый и общественный деятель Франклин. При этом он исходил из своих взглядов на природу электричества.
Описание слайда:
Впоследствии стеклянное электричество было названо положительным-, а смоляное -отрицательным. Это название предложил американский ученый и общественный деятель Франклин. При этом он исходил из своих взглядов на природу электричества. Впоследствии стеклянное электричество было названо положительным-, а смоляное -отрицательным. Это название предложил американский ученый и общественный деятель Франклин. При этом он исходил из своих взглядов на природу электричества.

Слайд 9





Из теории Франклина следует очень важное положение о сохранении электрического заряда. Действительно, для создания, например, отрицательного заряда на каком-либо теле нужно от него отнять некоторое количество электрической жидкости, которая должна перейти на другое тело и образовать там положительный заряд такой же величины. После соединения этих тел электрическая материя вновь распределится между ними так, чтобы эти тела стали электрически нейтральными.
Из теории Франклина следует очень важное положение о сохранении электрического заряда. Действительно, для создания, например, отрицательного заряда на каком-либо теле нужно от него отнять некоторое количество электрической жидкости, которая должна перейти на другое тело и образовать там положительный заряд такой же величины. После соединения этих тел электрическая материя вновь распределится между ними так, чтобы эти тела стали электрически нейтральными.
Это положение Франклин демонстрировал на опыте. Два человека стоят на смоляном диске (для изоляции их от окружающих предметов и земли). Один человек натирает стеклянную трубку. Другой касается этой трубки пальцем и извлекает искру. Оба человека теперь оказываются наэлектризованными: один - отрицательным электричеством, другой - положительным. Но при этом их заряды равны по абсолютной величине. После соприкосновения люди потеряют свои заряды и станут электрически нейтральными.
Описание слайда:
Из теории Франклина следует очень важное положение о сохранении электрического заряда. Действительно, для создания, например, отрицательного заряда на каком-либо теле нужно от него отнять некоторое количество электрической жидкости, которая должна перейти на другое тело и образовать там положительный заряд такой же величины. После соединения этих тел электрическая материя вновь распределится между ними так, чтобы эти тела стали электрически нейтральными. Из теории Франклина следует очень важное положение о сохранении электрического заряда. Действительно, для создания, например, отрицательного заряда на каком-либо теле нужно от него отнять некоторое количество электрической жидкости, которая должна перейти на другое тело и образовать там положительный заряд такой же величины. После соединения этих тел электрическая материя вновь распределится между ними так, чтобы эти тела стали электрически нейтральными. Это положение Франклин демонстрировал на опыте. Два человека стоят на смоляном диске (для изоляции их от окружающих предметов и земли). Один человек натирает стеклянную трубку. Другой касается этой трубки пальцем и извлекает искру. Оба человека теперь оказываются наэлектризованными: один - отрицательным электричеством, другой - положительным. Но при этом их заряды равны по абсолютной величине. После соприкосновения люди потеряют свои заряды и станут электрически нейтральными.

Слайд 10





Лейденская банка была изобретена почти одновременно немецким физиком Клейстом и голландским физиком Мушенбруком в 1745 -1746 гг. Свое название она получила по имени города Лейдена, где Мушенбрук впервые проделал с ней опыты по изучению электрических явлений.
Лейденская банка была изобретена почти одновременно немецким физиком Клейстом и голландским физиком Мушенбруком в 1745 -1746 гг. Свое название она получила по имени города Лейдена, где Мушенбрук впервые проделал с ней опыты по изучению электрических явлений.
Описание слайда:
Лейденская банка была изобретена почти одновременно немецким физиком Клейстом и голландским физиком Мушенбруком в 1745 -1746 гг. Свое название она получила по имени города Лейдена, где Мушенбрук впервые проделал с ней опыты по изучению электрических явлений. Лейденская банка была изобретена почти одновременно немецким физиком Клейстом и голландским физиком Мушенбруком в 1745 -1746 гг. Свое название она получила по имени города Лейдена, где Мушенбрук впервые проделал с ней опыты по изучению электрических явлений.

Слайд 11





Мушенбрук так описывал свое изобретение в письме к французскому ученому Реомюру: «Хочу сообщить Вам новый, но ужасный опыт, который не советую повторять. Я занимался изучением электрической сичы. Для этого я подвесил на двух шелковых голубых нитях железный ствол, получающий электричество от стеклянного шара, который быстро вращался вокруг оси и натирался руками. На другом конце висела медная проволока, конец которой был погружен в стеклянный круглый сосуд, заполненный наполовину водой, который я держал в правой руке; левой же рукой я пытался извлекать из электрического ствола искру. Вдруг моя правая рука была поражена ударом с такой силой, что все тело содрогнулось, как от удара молнии. Вскоре лейденская банка была усовершенствована: внешнюю и внутреннюю поверхность стеклянного сосуда стали обклеивать металлической фольгой. В крышку банки вставляли металлический стержень, который сверху заканчивался металлическим шариком, а нижний конец стержня при помощи металлической цепочки соединялся с внутренней обкладкой. 
Мушенбрук так описывал свое изобретение в письме к французскому ученому Реомюру: «Хочу сообщить Вам новый, но ужасный опыт, который не советую повторять. Я занимался изучением электрической сичы. Для этого я подвесил на двух шелковых голубых нитях железный ствол, получающий электричество от стеклянного шара, который быстро вращался вокруг оси и натирался руками. На другом конце висела медная проволока, конец которой был погружен в стеклянный круглый сосуд, заполненный наполовину водой, который я держал в правой руке; левой же рукой я пытался извлекать из электрического ствола искру. Вдруг моя правая рука была поражена ударом с такой силой, что все тело содрогнулось, как от удара молнии. Вскоре лейденская банка была усовершенствована: внешнюю и внутреннюю поверхность стеклянного сосуда стали обклеивать металлической фольгой. В крышку банки вставляли металлический стержень, который сверху заканчивался металлическим шариком, а нижний конец стержня при помощи металлической цепочки соединялся с внутренней обкладкой.
Описание слайда:
Мушенбрук так описывал свое изобретение в письме к французскому ученому Реомюру: «Хочу сообщить Вам новый, но ужасный опыт, который не советую повторять. Я занимался изучением электрической сичы. Для этого я подвесил на двух шелковых голубых нитях железный ствол, получающий электричество от стеклянного шара, который быстро вращался вокруг оси и натирался руками. На другом конце висела медная проволока, конец которой был погружен в стеклянный круглый сосуд, заполненный наполовину водой, который я держал в правой руке; левой же рукой я пытался извлекать из электрического ствола искру. Вдруг моя правая рука была поражена ударом с такой силой, что все тело содрогнулось, как от удара молнии. Вскоре лейденская банка была усовершенствована: внешнюю и внутреннюю поверхность стеклянного сосуда стали обклеивать металлической фольгой. В крышку банки вставляли металлический стержень, который сверху заканчивался металлическим шариком, а нижний конец стержня при помощи металлической цепочки соединялся с внутренней обкладкой. Мушенбрук так описывал свое изобретение в письме к французскому ученому Реомюру: «Хочу сообщить Вам новый, но ужасный опыт, который не советую повторять. Я занимался изучением электрической сичы. Для этого я подвесил на двух шелковых голубых нитях железный ствол, получающий электричество от стеклянного шара, который быстро вращался вокруг оси и натирался руками. На другом конце висела медная проволока, конец которой был погружен в стеклянный круглый сосуд, заполненный наполовину водой, который я держал в правой руке; левой же рукой я пытался извлекать из электрического ствола искру. Вдруг моя правая рука была поражена ударом с такой силой, что все тело содрогнулось, как от удара молнии. Вскоре лейденская банка была усовершенствована: внешнюю и внутреннюю поверхность стеклянного сосуда стали обклеивать металлической фольгой. В крышку банки вставляли металлический стержень, который сверху заканчивался металлическим шариком, а нижний конец стержня при помощи металлической цепочки соединялся с внутренней обкладкой.

Слайд 12


Из истории изучения электрических явлений, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ УЧЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ.
После изобретения лейденской банки, когда ученые смогли наблюдать сравнительно большие искры при электрическом разряде, возникла мысль об электрической природе молнии Известный американский ученый и общественный деятель Бенджамин Франклин (1706 -1790) высказал эту идею в письме в Лондонское королевское общество в 1750 г. В этом письме он объяснял также, как можно проверить высказанное предположение. Он предлагал поставить на башню будку, на крышу которой вывести железный шест. Помещенный внутри будки человек в случае грозы мог бы извлекать из шеста электрические искры. Содержание письма Франклина стало известно во Франции. О нем узнал француз Далибар, который в мае 1752 г. проделал опыт, о котором писал Франклин.
У себя в саду, возле Парижа, Далибар установил высокий железный шест, изолировав его от земли. В то время когда собиралась гроза, он попробовал извлечь электрические искры из шеста. Опыт удался. Действительно, Далибару удалось получить электрические искры. В том же году, летом, Франклин в Америке проделал похожий опыт. Вместе со своим сыном он запустил змей во время грозы. Когда нить, которой был привязан змей, намокла, то из нее можно было извлекать электрические искры. Франклину даже удалось зарядить при этом лейденскую банку.
Описание слайда:
ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ УЧЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. После изобретения лейденской банки, когда ученые смогли наблюдать сравнительно большие искры при электрическом разряде, возникла мысль об электрической природе молнии Известный американский ученый и общественный деятель Бенджамин Франклин (1706 -1790) высказал эту идею в письме в Лондонское королевское общество в 1750 г. В этом письме он объяснял также, как можно проверить высказанное предположение. Он предлагал поставить на башню будку, на крышу которой вывести железный шест. Помещенный внутри будки человек в случае грозы мог бы извлекать из шеста электрические искры. Содержание письма Франклина стало известно во Франции. О нем узнал француз Далибар, который в мае 1752 г. проделал опыт, о котором писал Франклин. У себя в саду, возле Парижа, Далибар установил высокий железный шест, изолировав его от земли. В то время когда собиралась гроза, он попробовал извлечь электрические искры из шеста. Опыт удался. Действительно, Далибару удалось получить электрические искры. В том же году, летом, Франклин в Америке проделал похожий опыт. Вместе со своим сыном он запустил змей во время грозы. Когда нить, которой был привязан змей, намокла, то из нее можно было извлекать электрические искры. Франклину даже удалось зарядить при этом лейденскую банку.

Слайд 14


Из истории изучения электрических явлений, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Из истории изучения электрических явлений, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Из истории изучения электрических явлений, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





При поддержке Ломоносова академик Георг Вильгельм Рихман (1711-1753гг.) разработал в 1745г.оригинальную конструкцию первого электроизмерительного прибора для непосредственной оценки «электрического указателя», который принципиально отличался от уже известного электроскопа тем, что был снабжён деревянным квадрантом со шкалой, разделенной на градусы. Именно это усовершенствование по словам Рихмана позволило измерять «большую и маленькую степень электричества»
При поддержке Ломоносова академик Георг Вильгельм Рихман (1711-1753гг.) разработал в 1745г.оригинальную конструкцию первого электроизмерительного прибора для непосредственной оценки «электрического указателя», который принципиально отличался от уже известного электроскопа тем, что был снабжён деревянным квадрантом со шкалой, разделенной на градусы. Именно это усовершенствование по словам Рихмана позволило измерять «большую и маленькую степень электричества»
Описание слайда:
При поддержке Ломоносова академик Георг Вильгельм Рихман (1711-1753гг.) разработал в 1745г.оригинальную конструкцию первого электроизмерительного прибора для непосредственной оценки «электрического указателя», который принципиально отличался от уже известного электроскопа тем, что был снабжён деревянным квадрантом со шкалой, разделенной на градусы. Именно это усовершенствование по словам Рихмана позволило измерять «большую и маленькую степень электричества» При поддержке Ломоносова академик Георг Вильгельм Рихман (1711-1753гг.) разработал в 1745г.оригинальную конструкцию первого электроизмерительного прибора для непосредственной оценки «электрического указателя», который принципиально отличался от уже известного электроскопа тем, что был снабжён деревянным квадрантом со шкалой, разделенной на градусы. Именно это усовершенствование по словам Рихмана позволило измерять «большую и маленькую степень электричества»

Слайд 18





«Громовая машина»
Летом 1753 г. М. В. Ломоносов и Г. В. Рихман провели уникальный эксперимент и с
помощью громовой машины доказали, что, как писала та же газета (1753, №45) «...сие
наблюдение почитается за чрезвычайное. Из сего наблюдения явствует, что ...
электрическая сила без действительного грому быть может.
Описание слайда:
«Громовая машина» Летом 1753 г. М. В. Ломоносов и Г. В. Рихман провели уникальный эксперимент и с помощью громовой машины доказали, что, как писала та же газета (1753, №45) «...сие наблюдение почитается за чрезвычайное. Из сего наблюдения явствует, что ... электрическая сила без действительного грому быть может.

Слайд 19


Из истории изучения электрических явлений, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





 
Громовая машина представляла собой заостренный железный шест, установленный на крыше дома. От железного шеста в дом шла проволока. Конец этой проволоки был соединен с электрцческим указателем, т,е. с простейшим электрометром, изобретенным Рихманом. С громовой машиной и Рихман и Ломоносов проделали много опытов. Ломоносов открыл, что электрические заряды в атмосфере появляются не только во время грозы, но и без нее. На основе своих опытов Ломоносов создал первую научную теорию образования электричества в атмосфере.
Описание слайда:
Громовая машина представляла собой заостренный железный шест, установленный на крыше дома. От железного шеста в дом шла проволока. Конец этой проволоки был соединен с электрцческим указателем, т,е. с простейшим электрометром, изобретенным Рихманом. С громовой машиной и Рихман и Ломоносов проделали много опытов. Ломоносов открыл, что электрические заряды в атмосфере появляются не только во время грозы, но и без нее. На основе своих опытов Ломоносов создал первую научную теорию образования электричества в атмосфере.

Слайд 21





С такими приборами сегодня -знаком каждый  школьник
С такими приборами сегодня -знаком каждый  школьник
Описание слайда:
С такими приборами сегодня -знаком каждый школьник С такими приборами сегодня -знаком каждый школьник

Слайд 22


Из истории изучения электрических явлений, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Алоиз Луиджи Гальвани (1737-1798)
Родился  в Болонье в 1737 г. В этом городе был старинный университет, один из лучших в Европе, его  называли «ученая Болонья».
По окончании естественного факультета в 1759 г. Гальвани начал читать на нем лекции по анатомии, занимался исследованиями, относящимися к области сравнительной анатомии, опубликовал ряд статей по исследованию строения и природы органов птиц.
Описание слайда:
Алоиз Луиджи Гальвани (1737-1798) Родился в Болонье в 1737 г. В этом городе был старинный университет, один из лучших в Европе, его называли «ученая Болонья». По окончании естественного факультета в 1759 г. Гальвани начал читать на нем лекции по анатомии, занимался исследованиями, относящимися к области сравнительной анатомии, опубликовал ряд статей по исследованию строения и природы органов птиц.

Слайд 24





ЗАДАЧИ И ВОПРОСЫ
1. Какие два рода зарядов существуют в природе?
2. Как взаимодействуют тела , имеющие заряды одного знака?
3. Какие тела называются проводниками?
4. Какие тела называют непроводниками?
Описание слайда:
ЗАДАЧИ И ВОПРОСЫ 1. Какие два рода зарядов существуют в природе? 2. Как взаимодействуют тела , имеющие заряды одного знака? 3. Какие тела называются проводниками? 4. Какие тела называют непроводниками?

Слайд 25





Ответы
1. В природе существуют два рода зарядов- положительные и отрицательные.
2. Тела, имеющие заряды одного знака будут отталкиваться.
3. Проводниками называются тела, по которому электрические заряды могут проходить от заряженного тела к незаряженному.
4. Непроводниками называют тела, по которому электрические заряды не могут проходить от заряженного тела к незаряженному.
Описание слайда:
Ответы 1. В природе существуют два рода зарядов- положительные и отрицательные. 2. Тела, имеющие заряды одного знака будут отталкиваться. 3. Проводниками называются тела, по которому электрические заряды могут проходить от заряженного тела к незаряженному. 4. Непроводниками называют тела, по которому электрические заряды не могут проходить от заряженного тела к незаряженному.

Слайд 26





		Литература
Описание слайда:
Литература

Слайд 27





Авторы работы: 
Авторы работы: 
	Гончаров Александр, учащийся 9 класса 
	Денисов Дмитрий, учащийся 9 класса
					
Руководители работы:
	
	Сорокина Галина Павловна – учитель физики
	Карташева Наталия Ивановна – учитель информатики 
МОУ “СОШ №18”
г. Братск
Описание слайда:
Авторы работы: Авторы работы: Гончаров Александр, учащийся 9 класса Денисов Дмитрий, учащийся 9 класса Руководители работы: Сорокина Галина Павловна – учитель физики Карташева Наталия Ивановна – учитель информатики МОУ “СОШ №18” г. Братск



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию