🗊Презентация Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2)

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №1Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №2Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №3Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №4Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №5Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №6Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №7Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №8Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №9Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №10Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №11Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №12Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №13Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №14Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №15Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №16Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №17Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №18Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №19Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №20Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №21Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №22Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №23Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №24Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №25Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №26Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №27Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №28Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №29Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №30Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №31Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №32Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №33Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2), слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Излучающие и приёмные элементы. (Тема 2.2). Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ.
ТЕМА 2.2. 
Излучающие и приёмные элементы.
Выполнили студенты группы фб-31
Кравченко И., Кузнецов М.
Описание слайда:
ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗМЕРЕНИЙ. ТЕМА 2.2. Излучающие и приёмные элементы. Выполнили студенты группы фб-31 Кравченко И., Кузнецов М.

Слайд 2





Содержание темы.
Краткая теория
Формулы для решения задач
Контрольные вопросы
Примеры решения задач
Задачи для самостоятельного решения
Тест
Список литературы.
Описание слайда:
Содержание темы. Краткая теория Формулы для решения задач Контрольные вопросы Примеры решения задач Задачи для самостоятельного решения Тест Список литературы.

Слайд 3





Краткая теория.
Оптоэлектроника представляет собой раздел науки и техники, занимающийся вопросами генерации, переноса(передачи и приёма), переработки (преобразования), запоминания и хранения информации на основе использования двойных(электрических и оптических) методов и средств.
Описание слайда:
Краткая теория. Оптоэлектроника представляет собой раздел науки и техники, занимающийся вопросами генерации, переноса(передачи и приёма), переработки (преобразования), запоминания и хранения информации на основе использования двойных(электрических и оптических) методов и средств.

Слайд 4





            Полупроводниковые излучатели
            Полупроводниковые излучатели
       инжекционные              электролюминесцентные    
        (светодиоды)                     (электролюминафоры)
Описание слайда:
Полупроводниковые излучатели Полупроводниковые излучатели инжекционные электролюминесцентные (светодиоды) (электролюминафоры)

Слайд 5





Устройство светодиода.
Описание слайда:
Устройство светодиода.

Слайд 6





Устройство люминесцентной лампы.
Описание слайда:
Устройство люминесцентной лампы.

Слайд 7





Основные материалы для светодиодов.
Описание слайда:
Основные материалы для светодиодов.

Слайд 8





Оптроны.
Оптронами называют такие оптоэлектронные приборы, в которых имеются источник и приёмник излучения (светоизлучатель и фотоприёмник) с тем или иным видом оптической или электрической связи между ними, конструктивно связанные друг с другом.
Описание слайда:
Оптроны. Оптронами называют такие оптоэлектронные приборы, в которых имеются источник и приёмник излучения (светоизлучатель и фотоприёмник) с тем или иным видом оптической или электрической связи между ними, конструктивно связанные друг с другом.

Слайд 9





Устройство оптрона.
Описание слайда:
Устройство оптрона.

Слайд 10





Типы оптронов.
Описание слайда:
Типы оптронов.

Слайд 11





Формулы, необходимые для решения задач.
1. Связь энергии Е и импульса р фотона с частотой  и волновым вектором k, электромагнитной волны:
                      (2.2.1)                     (2.2.2)
2. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта:
                                                                    
                                               (2.2.3)
3. Изменение длины волны фотона в результате комптоновского рассеяния:
                        (2.2.4)
Описание слайда:
Формулы, необходимые для решения задач. 1. Связь энергии Е и импульса р фотона с частотой и волновым вектором k, электромагнитной волны: (2.2.1) (2.2.2) 2. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта: (2.2.3) 3. Изменение длины волны фотона в результате комптоновского рассеяния: (2.2.4)

Слайд 12





4. При прохождении электромагнитной волны через кристаллическую пластинку (одноосный кристалл), вырезанную параллельно оптической оси, разность фазовых набегов обыкновенной волны (вектор Е параллелен главной плоскости, содержащей луч и оптическую ось) и необыкновенной волны(вектор Е перпендикулярен главной плоскости) равна:
4. При прохождении электромагнитной волны через кристаллическую пластинку (одноосный кристалл), вырезанную параллельно оптической оси, разность фазовых набегов обыкновенной волны (вектор Е параллелен главной плоскости, содержащей луч и оптическую ось) и необыкновенной волны(вектор Е перпендикулярен главной плоскости) равна:
       (2.2.5)
Описание слайда:
4. При прохождении электромагнитной волны через кристаллическую пластинку (одноосный кристалл), вырезанную параллельно оптической оси, разность фазовых набегов обыкновенной волны (вектор Е параллелен главной плоскости, содержащей луч и оптическую ось) и необыкновенной волны(вектор Е перпендикулярен главной плоскости) равна: 4. При прохождении электромагнитной волны через кристаллическую пластинку (одноосный кристалл), вырезанную параллельно оптической оси, разность фазовых набегов обыкновенной волны (вектор Е параллелен главной плоскости, содержащей луч и оптическую ось) и необыкновенной волны(вектор Е перпендикулярен главной плоскости) равна: (2.2.5)

Слайд 13





Контрольные вопросы.
Что такое оптоэлектроника?
Назовите основные виды оптоэлектроники.
Что такое оптрон?
Назовите основные виды полупроводниковых источников излучения.
Опишите принцип действия светодиода.
Описание слайда:
Контрольные вопросы. Что такое оптоэлектроника? Назовите основные виды оптоэлектроники. Что такое оптрон? Назовите основные виды полупроводниковых источников излучения. Опишите принцип действия светодиода.

Слайд 14





Тест.
Что называется внутренним фотоэффектом?
Явление возникновения электродвижущей силы под действием света, падающего на границу металл-проводник.
Явление перехода электронов из связанного состояния в свободное внутри полупроводника под действием света.
Эмиссия электронов с поверхности полупроводника под действием света.
Вырывание электронов из вещества под действием света.
Описание слайда:
Тест. Что называется внутренним фотоэффектом? Явление возникновения электродвижущей силы под действием света, падающего на границу металл-проводник. Явление перехода электронов из связанного состояния в свободное внутри полупроводника под действием света. Эмиссия электронов с поверхности полупроводника под действием света. Вырывание электронов из вещества под действием света.

Слайд 15





2. Как изменится интенсивность испускания электронов цинковой пластиной при облучении ее сначала видимым, а потом ультрафиолетовым светом?
2. Как изменится интенсивность испускания электронов цинковой пластиной при облучении ее сначала видимым, а потом ультрафиолетовым светом?
Уменьшится.
Увеличится.
Не изменится.
Нет однозначного ответа.
Описание слайда:
2. Как изменится интенсивность испускания электронов цинковой пластиной при облучении ее сначала видимым, а потом ультрафиолетовым светом? 2. Как изменится интенсивность испускания электронов цинковой пластиной при облучении ее сначала видимым, а потом ультрафиолетовым светом? Уменьшится. Увеличится. Не изменится. Нет однозначного ответа.

Слайд 16





3. Какое из уравнений выражает уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта?
3. Какое из уравнений выражает уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта?
Описание слайда:
3. Какое из уравнений выражает уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта? 3. Какое из уравнений выражает уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта?

Слайд 17





4. От чего зависит скорость вылетевших из металла электронов:
4. От чего зависит скорость вылетевших из металла электронов:
От интенсивности падающего светового потока.
От частоты падающего светового потока.
От значения задерживающего потенциала.
От работы выхода электрона из металла.
От всех параметров, перечисленных выше.
a) 1.   b) 3, 4.  c) 4.   d) 2.   e) 5.
Описание слайда:
4. От чего зависит скорость вылетевших из металла электронов: 4. От чего зависит скорость вылетевших из металла электронов: От интенсивности падающего светового потока. От частоты падающего светового потока. От значения задерживающего потенциала. От работы выхода электрона из металла. От всех параметров, перечисленных выше. a) 1. b) 3, 4. c) 4. d) 2. e) 5.

Слайд 18





5. На рис. приведена схема
5. На рис. приведена схема
 энергетических уровней 
атома.  Определите, при 
каком переходе энергия 
излучения максимальна.
Е6 → Е2.
Е1 → Е6.
Е3 → Е4.
Е4 → Е3.
Е6 → Е3.
Описание слайда:
5. На рис. приведена схема 5. На рис. приведена схема энергетических уровней атома. Определите, при каком переходе энергия излучения максимальна. Е6 → Е2. Е1 → Е6. Е3 → Е4. Е4 → Е3. Е6 → Е3.

Слайд 19





6. Какой основной закон природы выражает уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта: а) закон сохранения импульса; б) закон сохранения энергии; в) закон сохранения массы?
6. Какой основной закон природы выражает уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта: а) закон сохранения импульса; б) закон сохранения энергии; в) закон сохранения массы?
а.            b) б. 
c) в.             d) а, б. 
e) б, в.
Описание слайда:
6. Какой основной закон природы выражает уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта: а) закон сохранения импульса; б) закон сохранения энергии; в) закон сохранения массы? 6. Какой основной закон природы выражает уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта: а) закон сохранения импульса; б) закон сохранения энергии; в) закон сохранения массы? а. b) б. c) в. d) а, б. e) б, в.

Слайд 20





Ответы.
Описание слайда:
Ответы.

Слайд 21





Примеры решения задач:
Излучение гелий-неонового лазера мощностью W=1 МВт сосредоточено в пучке диаметром d=0,5 см. Длина волны излучения λ=0,63 мкм. Определить плотность потока фотонов в пучке.
Описание слайда:
Примеры решения задач: Излучение гелий-неонового лазера мощностью W=1 МВт сосредоточено в пучке диаметром d=0,5 см. Длина волны излучения λ=0,63 мкм. Определить плотность потока фотонов в пучке.

Слайд 22





№1.
№1.
                                      Решение:
                               Мощность потока излучение равна:
                                                                (1)
                                где n – плотность потока фотонов, 
с – скорость света, h – постоянная Планка.
	Из уравнения (1) выразим плотность:
                                                                        (2)
[Вт/.
Ответ: плотность потока фотонов равна 8,08* Вт/.
Описание слайда:
№1. №1. Решение: Мощность потока излучение равна: (1) где n – плотность потока фотонов, с – скорость света, h – постоянная Планка. Из уравнения (1) выразим плотность: (2) [Вт/. Ответ: плотность потока фотонов равна 8,08* Вт/.

Слайд 23






Показать, что законы сохранения энергии и импульса приводят к тому, что свободный электрон не может поглощать фотоны или излучать их.
Описание слайда:
Показать, что законы сохранения энергии и импульса приводят к тому, что свободный электрон не может поглощать фотоны или излучать их.

Слайд 24





№2.                                Решение:
№2.                                Решение:
 	Рассмотрим сначала нерелятивистский случай. Пусть в выбранной нами системе координат электрон до столкновения покоился. Законы сохранения в этой системе выглядят следующим образом:
                        (1)              (2)
	 Деля первое соотношение на второе, имеем , то есть получаем нефизический результат, так как скорость электрона после поглощения не зависит от частоты (энергии) кванта, да и к тому же принимает значение 2с! Теперь покажем, что и релятивистское рассмотрение не спасает дела:
                (3)        (4)
Описание слайда:
№2. Решение: №2. Решение: Рассмотрим сначала нерелятивистский случай. Пусть в выбранной нами системе координат электрон до столкновения покоился. Законы сохранения в этой системе выглядят следующим образом: (1) (2) Деля первое соотношение на второе, имеем , то есть получаем нефизический результат, так как скорость электрона после поглощения не зависит от частоты (энергии) кванта, да и к тому же принимает значение 2с! Теперь покажем, что и релятивистское рассмотрение не спасает дела: (3) (4)

Слайд 25





	Отсюда немедленно следует, что
	Отсюда немедленно следует, что
           (5)   или       (6)
	Что может иметь место только при =0 или =1. Опять результат абсурдный. Следовательно, использованные здесь уравнения несовместны. Это означает, что процесс поглощения фотона свободным электроном невозможен, поскольку для такого процесса не могут одновременно выполняться законы сохранения энергии и импульса. Аналогично можно убедиться, что и излучение фотона свободным электроном также невозможно.
Описание слайда:
Отсюда немедленно следует, что Отсюда немедленно следует, что (5) или (6) Что может иметь место только при =0 или =1. Опять результат абсурдный. Следовательно, использованные здесь уравнения несовместны. Это означает, что процесс поглощения фотона свободным электроном невозможен, поскольку для такого процесса не могут одновременно выполняться законы сохранения энергии и импульса. Аналогично можно убедиться, что и излучение фотона свободным электроном также невозможно.

Слайд 26





Показатель преломления кристаллического кварца для длины волны λ = 589 нм равен = 1,544 для обыкновенного луча и = 1,553 для необыкновенного луча. На пластинку из кварца, вырезанную параллельно оптической оси, нормально падает линейно поляризованный свет указанной длины волны, занимающий спектральный интервал = 40 нм. Найти толщину пластинки d и направление поляризации падающего света, если свет после пластинки оказался неполяризованным.
Показатель преломления кристаллического кварца для длины волны λ = 589 нм равен = 1,544 для обыкновенного луча и = 1,553 для необыкновенного луча. На пластинку из кварца, вырезанную параллельно оптической оси, нормально падает линейно поляризованный свет указанной длины волны, занимающий спектральный интервал = 40 нм. Найти толщину пластинки d и направление поляризации падающего света, если свет после пластинки оказался неполяризованным.
Описание слайда:
Показатель преломления кристаллического кварца для длины волны λ = 589 нм равен = 1,544 для обыкновенного луча и = 1,553 для необыкновенного луча. На пластинку из кварца, вырезанную параллельно оптической оси, нормально падает линейно поляризованный свет указанной длины волны, занимающий спектральный интервал = 40 нм. Найти толщину пластинки d и направление поляризации падающего света, если свет после пластинки оказался неполяризованным. Показатель преломления кристаллического кварца для длины волны λ = 589 нм равен = 1,544 для обыкновенного луча и = 1,553 для необыкновенного луча. На пластинку из кварца, вырезанную параллельно оптической оси, нормально падает линейно поляризованный свет указанной длины волны, занимающий спектральный интервал = 40 нм. Найти толщину пластинки d и направление поляризации падающего света, если свет после пластинки оказался неполяризованным.

Слайд 27





№3.
№3.
                                   Решение:
                                  Свет на выходе пластинки оказывается
                                  неполяризованным если, во-первых,
                                  разность хода двух взаимно
                                  перпендикулярных компонент светового
                                  пучка, ориентированных вдоль главных
                                  направлений пластинки, окажется больше длины когерентности.
                               (1)
	Во-вторых, амплитуда колебаний этих компонент равны, то есть =.
	Выразим из уравнения (1) толщину пластинки d:
[м]=1[мм]
Ответ: толщина пластины равна 1 мм.
Описание слайда:
№3. №3. Решение: Свет на выходе пластинки оказывается неполяризованным если, во-первых, разность хода двух взаимно перпендикулярных компонент светового пучка, ориентированных вдоль главных направлений пластинки, окажется больше длины когерентности. (1) Во-вторых, амплитуда колебаний этих компонент равны, то есть =. Выразим из уравнения (1) толщину пластинки d: [м]=1[мм] Ответ: толщина пластины равна 1 мм.

Слайд 28





Задачи для самостоятельного решения.
Луч терапевтического твердотельного лазера может развивать мощность до 10 Вт. Найти длину волны излучения лазера, полагая, что он излучает около 2∙1020 фотонов в секунду.
Описание слайда:
Задачи для самостоятельного решения. Луч терапевтического твердотельного лазера может развивать мощность до 10 Вт. Найти длину волны излучения лазера, полагая, что он излучает около 2∙1020 фотонов в секунду.

Слайд 29





№1.
№1.
Дано:                  Решение:
W = 10 Вт        Мощность излучения лазера:
n = 2*    (1)
t = 1 c.             Энергия фотона лазерного излучения:
 = ? 	                                   (2)
	             Подставляя (2) в (1) получим: 
     (3)
	             Выразим из (3) длину волны:
                                            (4)
 [м]
Ответ: длина волны равна 39,6* м.
Описание слайда:
№1. №1. Дано: Решение: W = 10 Вт Мощность излучения лазера: n = 2* (1) t = 1 c. Энергия фотона лазерного излучения: = ? (2) Подставляя (2) в (1) получим: (3) Выразим из (3) длину волны: (4) [м] Ответ: длина волны равна 39,6* м.

Слайд 30






2) При фотоэффекте с платиновой поверхности электроны полностью задерживаются разностью потенциалов U = 0,8 В. Найти длину волны  применяемого облучения и предельную длину волны , при которой ещё возможен фотоэффект.
Описание слайда:
2) При фотоэффекте с платиновой поверхности электроны полностью задерживаются разностью потенциалов U = 0,8 В. Найти длину волны применяемого облучения и предельную длину волны , при которой ещё возможен фотоэффект.

Слайд 31





№2.
№2.
Дано:                            Решение:
U = 0,8 В                       Запишем закон сохранения
         энергии:
=?        (1)
=?                           Выразим из уравнения (1) длину 
	волны:
                                                       (2)
                    
	Предельную длину волны , при которой ещё возможен фотоэффект найдём из выражения:
                                                       (3)
	Выразим  из (3):
           
Ответ: длина волны приемного облучения равна 204 нм, предельная длина волны равна 234 нм.
Описание слайда:
№2. №2. Дано: Решение: U = 0,8 В Запишем закон сохранения энергии: =? (1) =? Выразим из уравнения (1) длину волны: (2) Предельную длину волны , при которой ещё возможен фотоэффект найдём из выражения: (3) Выразим из (3): Ответ: длина волны приемного облучения равна 204 нм, предельная длина волны равна 234 нм.

Слайд 32






3) Определить красную границу фотоэффекта для серебра, у которого работа выхода равна 4,74 эВ.
Описание слайда:
3) Определить красную границу фотоэффекта для серебра, у которого работа выхода равна 4,74 эВ.

Слайд 33





№3.
№3.
Дано:                             Решение:
            Работа выхода вычисляется 
                           по формуле:
                                        (1)
       где  максимальная длина волны при которой возможен фотоэффект.
       Выразим из формулы (1) 
                                         (2)
	
Ответ: красная граница фотоэффекта для серебра равна 670 нм.
Описание слайда:
№3. №3. Дано: Решение: Работа выхода вычисляется по формуле: (1) где максимальная длина волны при которой возможен фотоэффект. Выразим из формулы (1) (2) Ответ: красная граница фотоэффекта для серебра равна 670 нм.

Слайд 34





Список литературы.
Лихтер А. М., Смирнов В.В. Физические основы оптико-электронных измерений. Астрахань, 2005. – 288 с.
Ландсберг Г.С. Оптика. М., 2003. – 848 с.
Борн М., Вольф Э. Основы оптики. М., 1973. – 713 с.
Задачи по общей физике / В.Е. Белонучкин, Д.А. Заикин, А.С. Кингесеп и др. М., 2001. – 336 с.
Сборник задач по теоретической физике / Л.Г. Гречко, В.И. Сугаков, О.Ф. Томасевич и др. М., 1984. – 321 с.
Описание слайда:
Список литературы. Лихтер А. М., Смирнов В.В. Физические основы оптико-электронных измерений. Астрахань, 2005. – 288 с. Ландсберг Г.С. Оптика. М., 2003. – 848 с. Борн М., Вольф Э. Основы оптики. М., 1973. – 713 с. Задачи по общей физике / В.Е. Белонучкин, Д.А. Заикин, А.С. Кингесеп и др. М., 2001. – 336 с. Сборник задач по теоретической физике / Л.Г. Гречко, В.И. Сугаков, О.Ф. Томасевич и др. М., 1984. – 321 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию