🗊Презентация Изменения опорно-двигательного аппарата у танцоров

Нажмите для полного просмотра!
Изменения опорно-двигательного аппарата у танцоров, слайд №1Изменения опорно-двигательного аппарата у танцоров, слайд №2Изменения опорно-двигательного аппарата у танцоров, слайд №3Изменения опорно-двигательного аппарата у танцоров, слайд №4Изменения опорно-двигательного аппарата у танцоров, слайд №5Изменения опорно-двигательного аппарата у танцоров, слайд №6Изменения опорно-двигательного аппарата у танцоров, слайд №7Изменения опорно-двигательного аппарата у танцоров, слайд №8Изменения опорно-двигательного аппарата у танцоров, слайд №9Изменения опорно-двигательного аппарата у танцоров, слайд №10Изменения опорно-двигательного аппарата у танцоров, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Изменения опорно-двигательного аппарата у танцоров. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изменения опорно-двигательного аппарата у танцоров
Презентацию подготовила Холикова Ксения Юрьевна
Описание слайда:
Изменения опорно-двигательного аппарата у танцоров Презентацию подготовила Холикова Ксения Юрьевна

Слайд 2





Стопа танцора
У танцовщиков отмечается распластанность переднего отдела стопы. Развивается поперечное плоскостопие в результате значительной нагрузки на передние отделы стопы при подъёме на полупальцы, что приводит к расхождению крайних плюсневых костей и расширению переднего отдела стопы. Первая плюсневая кость отклоняется кнутри, мышцы большого пальца смещаются и образуется вальгусная (наружная) деформация большого пальца.
Гипертрофия компактного вещества II и III плюсневых костей. Это приспособительная реакция костей стопы в ответ на нефизиологическую (профессиональную) нагрузку
Описание слайда:
Стопа танцора У танцовщиков отмечается распластанность переднего отдела стопы. Развивается поперечное плоскостопие в результате значительной нагрузки на передние отделы стопы при подъёме на полупальцы, что приводит к расхождению крайних плюсневых костей и расширению переднего отдела стопы. Первая плюсневая кость отклоняется кнутри, мышцы большого пальца смещаются и образуется вальгусная (наружная) деформация большого пальца. Гипертрофия компактного вещества II и III плюсневых костей. Это приспособительная реакция костей стопы в ответ на нефизиологическую (профессиональную) нагрузку

Слайд 3





Голеностопный сустав
Вертикальный размер лодыжек уменьшен, а поперечный увеличен.
Суставная площадка таранной кости значительно увеличена по ширине и радиусу скольжения. При рентгенологическом можно околосуставные оссификаты у верхушек лодыжек и переднего края большеберцовой кости. Они образуются в результате хронической перегрузки и микротравм мест прикрепления связок к лодыжкам и надрывов связок и капсулы при исполнении такого движения, как глубокое плие, во время которого происходит тыльное сгибание стопы.
Описание слайда:
Голеностопный сустав Вертикальный размер лодыжек уменьшен, а поперечный увеличен. Суставная площадка таранной кости значительно увеличена по ширине и радиусу скольжения. При рентгенологическом можно околосуставные оссификаты у верхушек лодыжек и переднего края большеберцовой кости. Они образуются в результате хронической перегрузки и микротравм мест прикрепления связок к лодыжкам и надрывов связок и капсулы при исполнении такого движения, как глубокое плие, во время которого происходит тыльное сгибание стопы.

Слайд 4





Мышцы голени.
У танцоров голень несет большую нагрузку при исполнении прыжков и приземлений. Мышцы голени у танцоров развиты сильно, ибо к ним предъявляются большие требования во время исполнения всех разновидностей танцев. 
Трехглавая мышца развита хорошо, так как выполняет большую нагрузку при прыжках, вставании на полупальцы. С годами мышца приобретает силу, эластичность, развивается рабочая гипертрофия ее волокон и увеличивается ее окружность. Как правило окружность голени толчковой ноги на 1 —1,5 см больше работающей. 
Определение тонуса мышц показывает, что упругость мышц голени толчковой ноги больше, чем работающей, и упругость медиальной головки икроножной мышцы больше, чем латеральной. Это связано с тем, что при вставании на пальцы и полупальцы опора падает на I, II, III пальцы и, следовательно, медиальная головка напрягается в большей степени, нежели латеральная. 
Компактное вещество большебер-цовой кости достигает толщины 2 см, и резко сужена костномозговая полость. Это является приспособительной реакцией в ответ на профессиональную нагрузку. Если эта нагрузка переходит границы физиологических возможностей, либо является нерегулярной, то кости голени не выдерживают этой нагрузки и начинается болезненный процесс, в виде появления зон патологической перестройки с болезненными проявлениями.
Описание слайда:
Мышцы голени. У танцоров голень несет большую нагрузку при исполнении прыжков и приземлений. Мышцы голени у танцоров развиты сильно, ибо к ним предъявляются большие требования во время исполнения всех разновидностей танцев. Трехглавая мышца развита хорошо, так как выполняет большую нагрузку при прыжках, вставании на полупальцы. С годами мышца приобретает силу, эластичность, развивается рабочая гипертрофия ее волокон и увеличивается ее окружность. Как правило окружность голени толчковой ноги на 1 —1,5 см больше работающей. Определение тонуса мышц показывает, что упругость мышц голени толчковой ноги больше, чем работающей, и упругость медиальной головки икроножной мышцы больше, чем латеральной. Это связано с тем, что при вставании на пальцы и полупальцы опора падает на I, II, III пальцы и, следовательно, медиальная головка напрягается в большей степени, нежели латеральная. Компактное вещество большебер-цовой кости достигает толщины 2 см, и резко сужена костномозговая полость. Это является приспособительной реакцией в ответ на профессиональную нагрузку. Если эта нагрузка переходит границы физиологических возможностей, либо является нерегулярной, то кости голени не выдерживают этой нагрузки и начинается болезненный процесс, в виде появления зон патологической перестройки с болезненными проявлениями.

Слайд 5





Колено
В коленном суставе артистов балета часто увеличены межмыщелковые бугорки большеберцовой кости. Эти изменения усиливают скелет и являются благоприятными приспособлениями к большой нагрузке. Это объясняется тем, что вовремя танцев происходят форсированные вращения голени, требующие надежной крепости как крестообразных и коллатеральных связок, так и мышц бедра. 
Окружность бедра увеличивается в течение хореографической деятельности. При снижении или прекращении такой деятельности эта гипертрофия уменьшается, ибо в функциональной деятельности она становится менее необходимой. 
При исполнении прыжковых партий, происходит увеличение межмыщелковых бугорков и уплощение мыщелков бедренной кости.
Описание слайда:
Колено В коленном суставе артистов балета часто увеличены межмыщелковые бугорки большеберцовой кости. Эти изменения усиливают скелет и являются благоприятными приспособлениями к большой нагрузке. Это объясняется тем, что вовремя танцев происходят форсированные вращения голени, требующие надежной крепости как крестообразных и коллатеральных связок, так и мышц бедра. Окружность бедра увеличивается в течение хореографической деятельности. При снижении или прекращении такой деятельности эта гипертрофия уменьшается, ибо в функциональной деятельности она становится менее необходимой. При исполнении прыжковых партий, происходит увеличение межмыщелковых бугорков и уплощение мыщелков бедренной кости.

Слайд 6





«Во время танца мышцы бедра должны находиться в состоянии напряжения, быть собранными» 
«Во время танца мышцы бедра должны находиться в состоянии напряжения, быть собранными» 
А. Я. Ваганова
 «Распускание» мышц приводит к травмам вследствие неустойчивости коленного сустава.
Описание слайда:
«Во время танца мышцы бедра должны находиться в состоянии напряжения, быть собранными» «Во время танца мышцы бедра должны находиться в состоянии напряжения, быть собранными» А. Я. Ваганова «Распускание» мышц приводит к травмам вследствие неустойчивости коленного сустава.

Слайд 7





Бедренная кость и бедренные мышцы
Бедренная кость танцоров отличается массивностью в связи с большой нагрузкой, которую она испытывает. 
Компактное вещество утолщено до 1,5—2 см, значительно сужена костномозговая полость. На рентгенограмме бедренной кости хорошо выражены костные бугорки и выступы — места прикрепления сухожилий мышц. Это рабочая гипертрофия бугорков в связи с большой тягой мышц во время профессиональной нагрузки. 
Дистальиый отдел бедренной кости расширен, мыщелки ее увеличены как по ширине, так и по высоте. 
Значительно увеличены размеры большого и малого вертела, к которым прикрепляется большое количество мышц бедра и таза. 
У танцовщиков, возрастом старше 30 лет, возможно возникновение «крипатуры» в виде уплотнения мышц.
Описание слайда:
Бедренная кость и бедренные мышцы Бедренная кость танцоров отличается массивностью в связи с большой нагрузкой, которую она испытывает. Компактное вещество утолщено до 1,5—2 см, значительно сужена костномозговая полость. На рентгенограмме бедренной кости хорошо выражены костные бугорки и выступы — места прикрепления сухожилий мышц. Это рабочая гипертрофия бугорков в связи с большой тягой мышц во время профессиональной нагрузки. Дистальиый отдел бедренной кости расширен, мыщелки ее увеличены как по ширине, так и по высоте. Значительно увеличены размеры большого и малого вертела, к которым прикрепляется большое количество мышц бедра и таза. У танцовщиков, возрастом старше 30 лет, возможно возникновение «крипатуры» в виде уплотнения мышц.

Слайд 8





Тазобедренный сустав танцора
У танцоров хорошо развиты большая, средняя и малая ягодичные мышцы, так как создают выворотность ноги, необходимую в хореографии
Сильный наклон таза кпереди ведет к увеличению поясничного лордоза, наклон кзади делает спину плоской, ведет к исчезновению поясничного лордоза. Первое положение вызывает быстрое утомление мышц спины и приводит к возникновению патологических изменений
Амплитуда движений тазобедренного сустава у танцовщиков  значительно больше, чем у людей других профессий.
Описание слайда:
Тазобедренный сустав танцора У танцоров хорошо развиты большая, средняя и малая ягодичные мышцы, так как создают выворотность ноги, необходимую в хореографии Сильный наклон таза кпереди ведет к увеличению поясничного лордоза, наклон кзади делает спину плоской, ведет к исчезновению поясничного лордоза. Первое положение вызывает быстрое утомление мышц спины и приводит к возникновению патологических изменений Амплитуда движений тазобедренного сустава у танцовщиков значительно больше, чем у людей других профессий.

Слайд 9





Верхние конечности. Плечо, предплечье, кисть.
У женщин во время танцев руки помогают в создании образа, в придании красоты и выразительности танцу, поэтому в период обучения хореографии педагоги придают правильной постановке рук. Руки помогают при выполнении танцевальных движений путем координационных движений мышц.
У танцовщиков кроме танцевально-художественной функции рука несет еще и силовые, физические нагрузки. В дуэтном танце танцовщик исполняет как партерные, так и воздушные поддержки партнерши, причем он должен не просто удержать партнершу во время вращения ее или в позе в воздухе, но и помочь ей правильно выполнить то или иное движение. От партнера требуется сила и исполнительское мастерство.
У танцовщиков окружность плеча и предплечья значительно больше, чем у людей других профессий, значительно выше показатели динамометрии кисти и становой динамометрии. В результате постоянных физических нагрузок развивается гипертрофия мышц верхних конечностей.
Описание слайда:
Верхние конечности. Плечо, предплечье, кисть. У женщин во время танцев руки помогают в создании образа, в придании красоты и выразительности танцу, поэтому в период обучения хореографии педагоги придают правильной постановке рук. Руки помогают при выполнении танцевальных движений путем координационных движений мышц. У танцовщиков кроме танцевально-художественной функции рука несет еще и силовые, физические нагрузки. В дуэтном танце танцовщик исполняет как партерные, так и воздушные поддержки партнерши, причем он должен не просто удержать партнершу во время вращения ее или в позе в воздухе, но и помочь ей правильно выполнить то или иное движение. От партнера требуется сила и исполнительское мастерство. У танцовщиков окружность плеча и предплечья значительно больше, чем у людей других профессий, значительно выше показатели динамометрии кисти и становой динамометрии. В результате постоянных физических нагрузок развивается гипертрофия мышц верхних конечностей.

Слайд 10





Позвоночник
Изгибы позвоночника улучшают его рессорные свойства, что для имеет большое значение для исполнения танца, так как прыжки, вращения, быстрые смены положений туловища предъявляют большие функциональные требования к позвоночному столбу. 
Наблюдения показали, что у танцовщиков нередко наблюдается сглаженность грудного кифоза и поясничного лордоза, 
При рентгеновском обследовании тела танцовщика можно увидеть нерезко выраженное боковое искривление позвоночного столба (сколиоз). Следует это расценивать как приспособительную компенсаторную деформацию позвоночного столба в ответ на большие асимметричные нагрузки.
Описание слайда:
Позвоночник Изгибы позвоночника улучшают его рессорные свойства, что для имеет большое значение для исполнения танца, так как прыжки, вращения, быстрые смены положений туловища предъявляют большие функциональные требования к позвоночному столбу. Наблюдения показали, что у танцовщиков нередко наблюдается сглаженность грудного кифоза и поясничного лордоза, При рентгеновском обследовании тела танцовщика можно увидеть нерезко выраженное боковое искривление позвоночного столба (сколиоз). Следует это расценивать как приспособительную компенсаторную деформацию позвоночного столба в ответ на большие асимметричные нагрузки.

Слайд 11





Польза занятий хореографией
Под действием физических нагрузок связки и сухожилия утолщаются и становятся более прочными. 
Регулярные умеренные занятия хореографией оказывают положительное влияние на суставы. Возрастает амплитуда движений в суставе, уплотняется хрящевая ткань. 
Описание слайда:
Польза занятий хореографией Под действием физических нагрузок связки и сухожилия утолщаются и становятся более прочными. Регулярные умеренные занятия хореографией оказывают положительное влияние на суставы. Возрастает амплитуда движений в суставе, уплотняется хрящевая ткань. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию