🗊Презентация Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №1Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №2Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №3Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №4Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №5Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №6Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №7Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №8Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №9Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №10Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №11Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №12Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №13Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №14Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №15Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №16Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №17Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №18Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №19Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №20Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №21Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция. Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей
Вопросы:
Двигательно-координационные способности и факторы,
    определяющие их развитие.
2. Средства воспитания двигательно-координационных
    способностей
3. Методика развития двигательно-координационных способностей
4. Контрольные упражнения для определения уровня развития двигательно-координационных способностей
Описание слайда:
Лекция. Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей Вопросы: Двигательно-координационные способности и факторы, определяющие их развитие. 2. Средства воспитания двигательно-координационных способностей 3. Методика развития двигательно-координационных способностей 4. Контрольные упражнения для определения уровня развития двигательно-координационных способностей

Слайд 2


Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





1. Двигательно-координаионные способности и факторы, определяющие их развитие
Двигательно-координационные способности 
способность быстро, точно, целесообразно, экономно и совершенно, решать сложные двигательные задачи применительно к конкретной ситуации.
Ловкость — способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Описание слайда:
1. Двигательно-координаионные способности и факторы, определяющие их развитие Двигательно-координационные способности способность быстро, точно, целесообразно, экономно и совершенно, решать сложные двигательные задачи применительно к конкретной ситуации. Ловкость — способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.

Слайд 5





Виды координационных способностей

1 группа - способность точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений («чувство времени», «чувство пространства», «мышечное чувство»).
2 группа - способность поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие («чувство равновесия»).
3 группа - способность выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).
Описание слайда:
Виды координационных способностей 1 группа - способность точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений («чувство времени», «чувство пространства», «мышечное чувство»). 2 группа - способность поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие («чувство равновесия»). 3 группа - способность выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).

Слайд 6





Факторы, определяющие развитие двигательно-координационных способностей: 
Факторы, определяющие развитие двигательно-координационных способностей: 
Способность человека к точному анализу движений; 
2) Деятельность анализаторов и особенно двигательного; 
3) Сложность двигательного задания; 
4) Уровень развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); 
5) Волевые качества (смелость и решительность); 
6) Возраст; 
7) Общая подготовленность занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.
Описание слайда:
Факторы, определяющие развитие двигательно-координационных способностей: Факторы, определяющие развитие двигательно-координационных способностей: Способность человека к точному анализу движений; 2) Деятельность анализаторов и особенно двигательного; 3) Сложность двигательного задания; 4) Уровень развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); 5) Волевые качества (смелость и решительность); 6) Возраст; 7) Общая подготовленность занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

Слайд 7





Возрастные особенности в развитии двигательно-координационных способностей
Возрастные особенности в развитии двигательно-координационных способностей
дети 4-6 лет обладают низким уровнем развития координации, нестабильной координацией симметричных движений. 
в возрасте 7-8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.
подростки 13-14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных коорди­нации, что обусловлено завершением формирования функциональной сенсомоторной системы,
Описание слайда:
Возрастные особенности в развитии двигательно-координационных способностей Возрастные особенности в развитии двигательно-координационных способностей дети 4-6 лет обладают низким уровнем развития координации, нестабильной координацией симметричных движений. в возрасте 7-8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности. подростки 13-14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных коорди­нации, что обусловлено завершением формирования функциональной сенсомоторной системы,

Слайд 8





Возрастные особенности в развитии двигательно-координационных способностей
Возрастные особенности в развитии двигательно-координационных способностей
в возрасте 14-15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений. 
в период 16—17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых, а дифференцировка мышечных уси­лий достигает оптимального уровня.
возрастной период 11—12 лет определяется многими авторами как особенно поддающийся целенаправленной спортивной тренировке. 
у мальчиков уровень развития координационных способностей с возрастом выше, чем у девочек.
Описание слайда:
Возрастные особенности в развитии двигательно-координационных способностей Возрастные особенности в развитии двигательно-координационных способностей в возрасте 14-15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений. в период 16—17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых, а дифференцировка мышечных уси­лий достигает оптимального уровня. возрастной период 11—12 лет определяется многими авторами как особенно поддающийся целенаправленной спортивной тренировке. у мальчиков уровень развития координационных способностей с возрастом выше, чем у девочек.

Слайд 9





Задачи ППФП по развитию координационных способностей:
Задачи ППФП по развитию координационных способностей:
1. Улучшение способности согласовывать движения различными частями тела (преимущественно асимметричные и сходные с рабочими движениями в профессиональной деятельности);
2. Развитие координации движений неведущей конечности;
3. Развитие способностей соразмерять движения по пространственным, временным и силовым параметрам.
Описание слайда:
Задачи ППФП по развитию координационных способностей: Задачи ППФП по развитию координационных способностей: 1. Улучшение способности согласовывать движения различными частями тела (преимущественно асимметричные и сходные с рабочими движениями в профессиональной деятельности); 2. Развитие координации движений неведущей конечности; 3. Развитие способностей соразмерять движения по пространственным, временным и силовым параметрам.

Слайд 10





1. Физические упражнения повышенной координационной сложности, содержащие элементы новизны.
1. Физические упражнения повышенной координационной сложности, содержащие элементы новизны.
Сложность физических упражнений: 
-изменение пространственных, временных и динамических параметров
изменение внешних условий, 
изменение порядка расположения снарядов, их веса, высоты; 
изменение площади опоры или увеличение ее подвижности в упражнениях на равновесие и т.п.;
комбинирование с другими двигательными навыками; 
выполнение упражнений по сигналу или за ограниченный промежуток времени.
Описание слайда:
1. Физические упражнения повышенной координационной сложности, содержащие элементы новизны. 1. Физические упражнения повышенной координационной сложности, содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений: -изменение пространственных, временных и динамических параметров изменение внешних условий, изменение порядка расположения снарядов, их веса, высоты; изменение площади опоры или увеличение ее подвижности в упражнениях на равновесие и т.п.; комбинирование с другими двигательными навыками; выполнение упражнений по сигналу или за ограниченный промежуток времени.

Слайд 11





2. Гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц ( без предметов и с предметами, элементы акробатики, упражнения в равновесии).
2. Гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц ( без предметов и с предметами, элементы акробатики, упражнения в равновесии).
3. Освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья.
4. Подвижные и спортивные игры, единоборства (бокс, борьба, фехтование), кроссовый бег, передвижения на лыжах по пересеченной местности.
5. Упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции (чувство пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий).
Описание слайда:
2. Гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц ( без предметов и с предметами, элементы акробатики, упражнения в равновесии). 2. Гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц ( без предметов и с предметами, элементы акробатики, упражнения в равновесии). 3. Освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья. 4. Подвижные и спортивные игры, единоборства (бокс, борьба, фехтование), кроссовый бег, передвижения на лыжах по пересеченной местности. 5. Упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции (чувство пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий).

Слайд 12





Специальные упражнения для совершенствования координации:
Специальные упражнения для совершенствования координации:
а)	подводящие, способствующие освоению новых форм движений того или иного вида спорта;
б)	развивающие, направленные непосредственно на воспитание координационных способностей, проявляющихся в конкретных видах спорта
Методические рекомендации:
-освоенное до навыка и выполняемое в одних и тех же постоянных условиях двигательное действие не стимулирует дальнейшего развития координационных способностей;
- выполнение координационных упражнений не следует проводить на фоне утомления.
Описание слайда:
Специальные упражнения для совершенствования координации: Специальные упражнения для совершенствования координации: а) подводящие, способствующие освоению новых форм движений того или иного вида спорта; б) развивающие, направленные непосредственно на воспитание координационных способностей, проявляющихся в конкретных видах спорта Методические рекомендации: -освоенное до навыка и выполняемое в одних и тех же постоянных условиях двигательное действие не стимулирует дальнейшего развития координационных способностей; - выполнение координационных упражнений не следует проводить на фоне утомления.

Слайд 13





Методические подходы:
Методические подходы:
1. Обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности. 
2. Воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки. 
3. Повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий. 
4. Преодоление нерациональной мышечной напряженности.
Описание слайда:
Методические подходы: Методические подходы: 1. Обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности. 2. Воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки. 3. Повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий. 4. Преодоление нерациональной мышечной напряженности.

Слайд 14





Мышечная напряженность :
Мышечная напряженность :
1. Тоническая напряженность (повышен тонус мышц в состоянии покоя как результат утомления).
а) упражнения в растягивании, преимущественно динамического характера; 
б) разнообразные маховые движения конечностями в расслабленном состоянии; 
в) плавание; 
г) массаж, сауна, тепловые процедуры.
2. Координационная напряженность (неполное расслабление мышц в процессе работы или их замедленный переход в фазу расслабления).
а)	осознанная установка на расслабление в нужные моменты. 
б)	специальные упражнения на расслабление (релаксационная гимнастика, психомышечная тренировка).
Описание слайда:
Мышечная напряженность : Мышечная напряженность : 1. Тоническая напряженность (повышен тонус мышц в состоянии покоя как результат утомления). а) упражнения в растягивании, преимущественно динамического характера; б) разнообразные маховые движения конечностями в расслабленном состоянии; в) плавание; г) массаж, сауна, тепловые процедуры. 2. Координационная напряженность (неполное расслабление мышц в процессе работы или их замедленный переход в фазу расслабления). а) осознанная установка на расслабление в нужные моменты. б) специальные упражнения на расслабление (релаксационная гимнастика, психомышечная тренировка).

Слайд 15





Методы развития двигательно-координационных способностей: 
Методы развития двигательно-координационных способностей: 
1) Стандартно-повторного упражнения; 
2) Вариативного упражнения; 
3) Игровой; 
4) Соревновательный.
Описание слайда:
Методы развития двигательно-координационных способностей: Методы развития двигательно-координационных способностей: 1) Стандартно-повторного упражнения; 2) Вариативного упражнения; 3) Игровой; 4) Соревновательный.

Слайд 16





Метод вариативного упражнения со строгой регламентацией вариативности действий
Метод вариативного упражнения со строгой регламентацией вариативности действий

- строго заданное варьирование отдельных характеристик или всего освоенного двигательного действия;
- изменение исходных и конечных положений;
- изменение способов выполнения действия;
- выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат;
- выполнение упражнений с исключением зрительного контроля.
Описание слайда:
Метод вариативного упражнения со строгой регламентацией вариативности действий Метод вариативного упражнения со строгой регламентацией вариативности действий - строго заданное варьирование отдельных характеристик или всего освоенного двигательного действия; - изменение исходных и конечных положений; - изменение способов выполнения действия; - выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат; - выполнение упражнений с исключением зрительного контроля.

Слайд 17





Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений:
Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений:

Способность к точному выполнению движений
Задания на точность дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров
Совершенствование пространственной точности движений,
Совершенствование силовой точности движений
Совершенствование временной точности движений
Описание слайда:
Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений: Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений: Способность к точному выполнению движений Задания на точность дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров Совершенствование пространственной точности движений, Совершенствование силовой точности движений Совершенствование временной точности движений

Слайд 18





Методические приемы для совершенствования статического и динамического равновесия. 
Методические приемы для совершенствования статического и динамического равновесия. 
а)	для позностатического равновесия:
- удлинение времени сохранения позы;
- исключение зрительного анализатора, что предъявляет до­полнительные требования к двигательному анализатору;
- уменьшение площади опоры;
- увеличение высоты опорной поверхности;
- введение неустойчивой опоры;
- введение сопутствующих движений;
- создание противодействия (парные движения);
Описание слайда:
Методические приемы для совершенствования статического и динамического равновесия. Методические приемы для совершенствования статического и динамического равновесия. а) для позностатического равновесия: - удлинение времени сохранения позы; - исключение зрительного анализатора, что предъявляет до­полнительные требования к двигательному анализатору; - уменьшение площади опоры; - увеличение высоты опорной поверхности; - введение неустойчивой опоры; - введение сопутствующих движений; - создание противодействия (парные движения);

Слайд 19





б)	для динамического равновесия:
б)	для динамического равновесия:
- упражнения с изменяющимися внешними условиями (рельеф, грунт, трасса, покрытие, расположение, погода);
- упражнения для тренировки вестибулярного аппарата (инвентарь - качели, лонжи, центрифуги и другие тренажеры).
Описание слайда:
б) для динамического равновесия: б) для динамического равновесия: - упражнения с изменяющимися внешними условиями (рельеф, грунт, трасса, покрытие, расположение, погода); - упражнения для тренировки вестибулярного аппарата (инвентарь - качели, лонжи, центрифуги и другие тренажеры).

Слайд 20





Методические указания:
Методические указания:
а)	заниматься необходимо в хорошем психофизическом состоянии;
б)	нагрузки не должны вызывать значительного утомления;
в)	в структуре отдельного занятия упражнения на развитие координационных способностей планировать в начале основной части;
г)	интервалы между повторениями отдельных упражнений должны быть достаточными для восстановления работоспособности;
д)	воспитание различных видов координационных способностей должно происходить в тесной связи с развитием других двигательных способностей
Описание слайда:
Методические указания: Методические указания: а) заниматься необходимо в хорошем психофизическом состоянии; б) нагрузки не должны вызывать значительного утомления; в) в структуре отдельного занятия упражнения на развитие координационных способностей планировать в начале основной части; г) интервалы между повторениями отдельных упражнений должны быть достаточными для восстановления работоспособности; д) воспитание различных видов координационных способностей должно происходить в тесной связи с развитием других двигательных способностей

Слайд 21





Критерии оценки двигательно-координационных способностей
Критерии оценки двигательно-координационных способностей
1. Время, затрачиваемое на освоение нового движения или ка­кой-то комбинации;
2. Время, необходимое для «перестройки» своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией.;
3. Координационная сложность выполняемых двигательных за­даний (действий) или их комплексы (комбинации). 
4. Точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным);
5. Сохранение устойчивости при нарушении равновесия;
6. Стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания.
Описание слайда:
Критерии оценки двигательно-координационных способностей Критерии оценки двигательно-координационных способностей 1. Время, затрачиваемое на освоение нового движения или ка­кой-то комбинации; 2. Время, необходимое для «перестройки» своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией.; 3. Координационная сложность выполняемых двигательных за­даний (действий) или их комплексы (комбинации). 4. Точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным); 5. Сохранение устойчивости при нарушении равновесия; 6. Стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания.

Слайд 22





2. Педагогические тесты 
2. Педагогические тесты
Описание слайда:
2. Педагогические тесты 2. Педагогические тесты



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию