🗊Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы.

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №1Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №2Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №3Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №4Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №5Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №6Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №7Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №8Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №9Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №10Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №11Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №12Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №13Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №14Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №15Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №16Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №17Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №18Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №19Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №20Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы., слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы.. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изменения в экосистемах.
Саморазвитие экосистемы.
Описание слайда:
Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы.

Слайд 2





Цели урока:
Расширить знания экосистемы,ее закономерности.
Выявить закономерности изменчивости биогеоценозов,основные факторы,которые эти изменения вызывают;
Убедиться в том,что знания об изменениях в природных биоценозах необходимы для их охраны.
Описание слайда:
Цели урока: Расширить знания экосистемы,ее закономерности. Выявить закономерности изменчивости биогеоценозов,основные факторы,которые эти изменения вызывают; Убедиться в том,что знания об изменениях в природных биоценозах необходимы для их охраны.

Слайд 3





Задачи:
Образовательная: показать многообразие межвидовых взаимоотношений,определить их значения в природе и жизни человека;
Развивающая: формировать умения и навыки групповой самостоятельной работы,выделять главное,формировать выводы;
Воспитательная: ответственное отношение к выполнению полученного задания.
Описание слайда:
Задачи: Образовательная: показать многообразие межвидовых взаимоотношений,определить их значения в природе и жизни человека; Развивающая: формировать умения и навыки групповой самостоятельной работы,выделять главное,формировать выводы; Воспитательная: ответственное отношение к выполнению полученного задания.

Слайд 4





Биологические термины.
Экология
Абиотические факторы
Конкуренция
Антропогенные факторы
Паразитизм
Описание слайда:
Биологические термины. Экология Абиотические факторы Конкуренция Антропогенные факторы Паразитизм

Слайд 5





Проверь себя:
Наука,изучающая закономерности взаимоотношений живых организмов между собой и с окружающей их средой.
Это элементы неживой природы,влияющие на живой организм:свет,темпера
	тура,влажность,химический состав воды и др.
Описание слайда:
Проверь себя: Наука,изучающая закономерности взаимоотношений живых организмов между собой и с окружающей их средой. Это элементы неживой природы,влияющие на живой организм:свет,темпера тура,влажность,химический состав воды и др.

Слайд 6





Вид взаимоотношения, сталкивание, соперничество, соревнование. 
Вид взаимоотношения, сталкивание, соперничество, соревнование. 
   
Те воздействия на природу,которые являются следствием деятельности человека.
    
Взаимосвязь между видами,при которой организмы одного вида живут за счет другого вида в течение определенного времени.
Описание слайда:
Вид взаимоотношения, сталкивание, соперничество, соревнование. Вид взаимоотношения, сталкивание, соперничество, соревнование. Те воздействия на природу,которые являются следствием деятельности человека. Взаимосвязь между видами,при которой организмы одного вида живут за счет другого вида в течение определенного времени.

Слайд 7





Часть 1
А1.Взаимодействие бобовых растений и клубеньковых бактерий называется: 
1).Конкуренцией
2).Паразитизмом
3).Хищничеством
4).Симбиозом
Описание слайда:
Часть 1 А1.Взаимодействие бобовых растений и клубеньковых бактерий называется: 1).Конкуренцией 2).Паразитизмом 3).Хищничеством 4).Симбиозом

Слайд 8





Ответ:
Клубеньковые бактерии обитают в корнях бобовых растений, образуя разрастания корня-клубенек.Клубеньковые бактерии усваивают атмосферный азот,который в связанной форме может использоватся растениями.Для растений существование бактерий в их корнях выгодно,за счет их присутствия они могут расти на почвах бедных азотом.Бактерии,обитая в корнях,с одной стороны,получают защиту, с другой,могут использовать питательные вещества,находящиеся в корне.То есть,для бактерий такое совместное существование тоже выгодно.Мы имеем дело с взаимовыгодным сожительством-симбиозом.  Верен ответ -4
Описание слайда:
Ответ: Клубеньковые бактерии обитают в корнях бобовых растений, образуя разрастания корня-клубенек.Клубеньковые бактерии усваивают атмосферный азот,который в связанной форме может использоватся растениями.Для растений существование бактерий в их корнях выгодно,за счет их присутствия они могут расти на почвах бедных азотом.Бактерии,обитая в корнях,с одной стороны,получают защиту, с другой,могут использовать питательные вещества,находящиеся в корне.То есть,для бактерий такое совместное существование тоже выгодно.Мы имеем дело с взаимовыгодным сожительством-симбиозом. Верен ответ -4

Слайд 9





Часть 2
 Выберите три верных ответа из шести.
	Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
	В1. К абиотическим факторам относятся:
	1)Влажность
	2)Симбиоз
	3)Сила ветра
	4)Наличие определенных течений в океане
	5)Паразитизм
	6)Хищничество
Описание слайда:
Часть 2 Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания. В1. К абиотическим факторам относятся: 1)Влажность 2)Симбиоз 3)Сила ветра 4)Наличие определенных течений в океане 5)Паразитизм 6)Хищничество

Слайд 10





Ответ:
Абиотические факторы-это элементы неживой природы,влияющие на живой организм. В данном задании элементами неживой природы являются: влажность,сила ветра и океанические течения.
	Соответственно, верный ответ: 1 3 4
Описание слайда:
Ответ: Абиотические факторы-это элементы неживой природы,влияющие на живой организм. В данном задании элементами неживой природы являются: влажность,сила ветра и океанические течения. Соответственно, верный ответ: 1 3 4

Слайд 11





Задания на сопоставление биологических обьектов,процессов,явлений.
В4. Установите соответствие между биологическими факторами и примерами организмов:
	Примеры:
А)Аскарида и человек
Б)Клубеньковые бактерии и люпин
В)Подберезовик и береза
Г)Малярийный плазмодий и человек
Д)Лишайник
                                        Вид биологического фактора
                                          1)симбиоз
                                          2)паразитизм
Описание слайда:
Задания на сопоставление биологических обьектов,процессов,явлений. В4. Установите соответствие между биологическими факторами и примерами организмов: Примеры: А)Аскарида и человек Б)Клубеньковые бактерии и люпин В)Подберезовик и береза Г)Малярийный плазмодий и человек Д)Лишайник Вид биологического фактора 1)симбиоз 2)паразитизм

Слайд 12





Ответ:
Аскарида-это паразитический круглый червь, следовательно, А-2 .Совместное существование клубеньковых бактерий и бобового растения люпина, а также сосуществование березы и подберезовика- это пример симбиоза, соответственно- Б-1. В-1.
	Малярийный плазмодий вызывает у человека малярию, соответственно,он является
	 паразитом  Г-2.
	Лишайник представляется собой симбиотический организм, в состав которого входит гриб и водоросль  Д-1.
Ответ: 2 1 1 2 1
Описание слайда:
Ответ: Аскарида-это паразитический круглый червь, следовательно, А-2 .Совместное существование клубеньковых бактерий и бобового растения люпина, а также сосуществование березы и подберезовика- это пример симбиоза, соответственно- Б-1. В-1. Малярийный плазмодий вызывает у человека малярию, соответственно,он является паразитом Г-2. Лишайник представляется собой симбиотический организм, в состав которого входит гриб и водоросль Д-1. Ответ: 2 1 1 2 1

Слайд 13





Задания на установление последовательности процессов и обьектов
В7. Установите последовательность отдельных трофических звеньев в цепи питания:
	А)Сова
	Б)Деревья и кустарники
	В)Хорек
	Г)Личинки майского жука
	Д)Мышь
Описание слайда:
Задания на установление последовательности процессов и обьектов В7. Установите последовательность отдельных трофических звеньев в цепи питания: А)Сова Б)Деревья и кустарники В)Хорек Г)Личинки майского жука Д)Мышь

Слайд 14





Ответ:
Пищевая цепь должна начинаться с растений,соотвественно,первое звено предстовляют собой деревья и кустарники (Б), корнями деревьев и кустарников питается личинка майского жука  (Г).
	Личинка майского жука может быть сьедена мышевидными грызунами  (Д),которые,в свою очередь,служат для питания хорька (В).
	Хорек может оказаться добычей совы  (А).
	Таким образом,  ответ-БГДВА.
Описание слайда:
Ответ: Пищевая цепь должна начинаться с растений,соотвественно,первое звено предстовляют собой деревья и кустарники (Б), корнями деревьев и кустарников питается личинка майского жука (Г). Личинка майского жука может быть сьедена мышевидными грызунами (Д),которые,в свою очередь,служат для питания хорька (В). Хорек может оказаться добычей совы (А). Таким образом, ответ-БГДВА.

Слайд 15





Часть 3
С1. Иногда летом в утренние часы, после прохладной дождливой ночи многие растения проявляют явные признаки увядания, хотя почва сильно увлажнена и температура воздуха довольна высокая. Обьясните причины увядания растений.
Описание слайда:
Часть 3 С1. Иногда летом в утренние часы, после прохладной дождливой ночи многие растения проявляют явные признаки увядания, хотя почва сильно увлажнена и температура воздуха довольна высокая. Обьясните причины увядания растений.

Слайд 16





Ответ:
Причиной увядания растений является сочетание низкой температуры почвы, снижающей всасывающую способность корней, и высокой температуры воздуха, способствующего интенсивной транспирации. То есть, листья испаряют много влаги, а корни плохо ее всасывают, что приводит к увяданию.
Описание слайда:
Ответ: Причиной увядания растений является сочетание низкой температуры почвы, снижающей всасывающую способность корней, и высокой температуры воздуха, способствующего интенсивной транспирации. То есть, листья испаряют много влаги, а корни плохо ее всасывают, что приводит к увяданию.

Слайд 17





Изучение новой темы:
Организуется работа с текстом учебника с использованием плана.
	1.Понятие экологических сукцессий.
	2.Типы экологических сукцессий.
	3.Значение сукцессий.
	4.Продолжительность сукцессий.
	5.Значение сукцессии.
Описание слайда:
Изучение новой темы: Организуется работа с текстом учебника с использованием плана. 1.Понятие экологических сукцессий. 2.Типы экологических сукцессий. 3.Значение сукцессий. 4.Продолжительность сукцессий. 5.Значение сукцессии.

Слайд 18





Закрепление изученного материала:
На столах карточки «Саморазвитие экосистемы» 
	(смотрите приложение)
	Задание № 1.
	Опишите, какие изменения будут происходить с непроточным озером, которое год от года мелеет. Можно ли назвать изменения в озере сукцессией? Изменяется ли при этом состав организмов?
Описание слайда:
Закрепление изученного материала: На столах карточки «Саморазвитие экосистемы» (смотрите приложение) Задание № 1. Опишите, какие изменения будут происходить с непроточным озером, которое год от года мелеет. Можно ли назвать изменения в озере сукцессией? Изменяется ли при этом состав организмов?

Слайд 19





Ответ:
Непроточное озеро постепенно будет зарастать. Сначала образуются торфянистые отложения, озеро мелеет, зарастает с краев и превращается в болото. Оно сменяется мокрым лугом, луг-   кустарниками, а затем лесом. Этот процесс смены экосистем называется сукцессией. Состав организмов при этом естественно меняется.
Описание слайда:
Ответ: Непроточное озеро постепенно будет зарастать. Сначала образуются торфянистые отложения, озеро мелеет, зарастает с краев и превращается в болото. Оно сменяется мокрым лугом, луг- кустарниками, а затем лесом. Этот процесс смены экосистем называется сукцессией. Состав организмов при этом естественно меняется.

Слайд 20





Домашнее задание:
По учебнику стр.577,работа с планом,
	терминами.
Описание слайда:
Домашнее задание: По учебнику стр.577,работа с планом, терминами.

Слайд 21





Презентацию подготовила учитель биологии высшей категории 
Презентацию подготовила учитель биологии высшей категории 
	Будкова Татьяна Владиленовна
 с.Каменная Балка МОУ «СОШ №7»
Описание слайда:
Презентацию подготовила учитель биологии высшей категории Презентацию подготовила учитель биологии высшей категории Будкова Татьяна Владиленовна с.Каменная Балка МОУ «СОШ №7»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию