🗊Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования В.А.Болотов

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования  В.А.Болотов, слайд №1Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования  В.А.Болотов, слайд №2Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования  В.А.Болотов, слайд №3Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования  В.А.Болотов, слайд №4Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования  В.А.Болотов, слайд №5Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования  В.А.Болотов, слайд №6Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования  В.А.Болотов, слайд №7Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования  В.А.Болотов, слайд №8Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования  В.А.Болотов, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования В.А.Болотов. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования
В.А.Болотов
Описание слайда:
Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования В.А.Болотов

Слайд 2





1988 год
Грамотность
Описание слайда:
1988 год Грамотность

Слайд 3





1990-2008
Описание слайда:
1990-2008

Слайд 4





2009 - будущее
Описание слайда:
2009 - будущее

Слайд 5





Новая парадигма, 
как ответ на вызов извне системы
Лютеранство, промышленная революция – «Великая дидактика».
Гражданство в демократическом обществе, состоящем из мигрантов – «Демократия и образование» Д.Дьюи.
Новые дидактические подходы советского периода: Давыдов, Занков, Библер.
А на какие вызовы отвечает образование сегодня?
Описание слайда:
Новая парадигма, как ответ на вызов извне системы Лютеранство, промышленная революция – «Великая дидактика». Гражданство в демократическом обществе, состоящем из мигрантов – «Демократия и образование» Д.Дьюи. Новые дидактические подходы советского периода: Давыдов, Занков, Библер. А на какие вызовы отвечает образование сегодня?

Слайд 6





Тенденции в мире детства
Рождаемость падает, но растет ценность детства.
На детей тратится все больше средств (и все меньше времени?) спектр возможностей.
Дети максимально погружены в будущее.
Дети все больше чувствуют себя равными взрослым.
Дети рано приобщаются ко взрослой жизни.
Описание слайда:
Тенденции в мире детства Рождаемость падает, но растет ценность детства. На детей тратится все больше средств (и все меньше времени?) спектр возможностей. Дети максимально погружены в будущее. Дети все больше чувствуют себя равными взрослым. Дети рано приобщаются ко взрослой жизни.

Слайд 7





Мировые тенденции и вызовы,
стоящие перед сегодняшней системой
Депрофессионализация.
Распространение краткосрочных форм подготовки  (на рабочем месте).
Десинхронизация времени вступления в жизнь и завершения школы.
Массовое высшее образование – главная задача средней школы научить учиться, проектировать
Родители хотят участвовать в образовательном процессе.
Образование распространяется на всю жизнь.
Информатизация – школа не монопольный транслятор знаний (при этом издержки – клиповое мышление –  утрачена способность читать и осмысливать длинные тексты).
Описание слайда:
Мировые тенденции и вызовы, стоящие перед сегодняшней системой Депрофессионализация. Распространение краткосрочных форм подготовки (на рабочем месте). Десинхронизация времени вступления в жизнь и завершения школы. Массовое высшее образование – главная задача средней школы научить учиться, проектировать Родители хотят участвовать в образовательном процессе. Образование распространяется на всю жизнь. Информатизация – школа не монопольный транслятор знаний (при этом издержки – клиповое мышление – утрачена способность читать и осмысливать длинные тексты).

Слайд 8





Вызовы
Потеря  школой монополии – рост экстернатов, семейного образования – меняется сама функция школы: организация и мониторинг процесса получения знаний.
Глобализация и социальная раздробленность, неукорененность в малых группах – острая потребность в самоидентификации, сохранения индивидуальности, но и вхождения в социум, принадлежности миру.
Быстро меняющийся, насыщенный информацией мир – быстрое устаревание знаний – нужны не знания, а способы их добывания.
Компетентностный подход.
Описание слайда:
Вызовы Потеря школой монополии – рост экстернатов, семейного образования – меняется сама функция школы: организация и мониторинг процесса получения знаний. Глобализация и социальная раздробленность, неукорененность в малых группах – острая потребность в самоидентификации, сохранения индивидуальности, но и вхождения в социум, принадлежности миру. Быстро меняющийся, насыщенный информацией мир – быстрое устаревание знаний – нужны не знания, а способы их добывания. Компетентностный подход.

Слайд 9





Что дальше?
Образование становится и ощущается ресурсом развития страны, но тогда оно должно вновь стать центром образовательных дискуссий (ЕГЭ породило одну из них).
Обсуждение образования как самоценности в режиме долженствования ни к чему не приводит.
Чтобы общество вкладывало в образование, оно должно стать подотчетным обществу, а для этого необходима система оценки качества.
Описание слайда:
Что дальше? Образование становится и ощущается ресурсом развития страны, но тогда оно должно вновь стать центром образовательных дискуссий (ЕГЭ породило одну из них). Обсуждение образования как самоценности в режиме долженствования ни к чему не приводит. Чтобы общество вкладывало в образование, оно должно стать подотчетным обществу, а для этого необходима система оценки качества.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию