🗊 Изучение рассказа А.И. Куприна «Гамбринус»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №1  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №2  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №3  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №4  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №5  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №6  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №7  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №8  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №9  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №10  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №11  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №12  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №13  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №14  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №15  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №16  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №17  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №18  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №19  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №20  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №21  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №22  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №23  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №24  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №25  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №26  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №27  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №28  
  Изучение рассказа  А.И. Куприна «Гамбринус»    , слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Изучение рассказа А.И. Куприна «Гамбринус» . Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изучение рассказа 
А.И. Куприна «Гамбринус»
Описание слайда:
Изучение рассказа А.И. Куприна «Гамбринус»

Слайд 2





Место урока в курсе литературы основной школы
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (2004 г.) 
Основное общее образование
Русская литература ХХ века
А.И. Куприн. Одно произведение по выбору.
Описание слайда:
Место урока в курсе литературы основной школы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (2004 г.) Основное общее образование Русская литература ХХ века А.И. Куприн. Одно произведение по выбору.

Слайд 3





Примерная программа основного общего образования по литературе
Содержание, рекомендуемое к усвоению 
в VII-VIII классах
Литература ХХ в.
А.И. Куприн (1 час). Слово о писателе. Рассказ «Гамбринус» (возможен выбор другого произведения).
Человек и общество как одна из «вечных» проблем литературы, ее отражение в рассказе. Своеобразие главного героя. Гуманистический пафос произведения Куприна.
Описание слайда:
Примерная программа основного общего образования по литературе Содержание, рекомендуемое к усвоению в VII-VIII классах Литература ХХ в. А.И. Куприн (1 час). Слово о писателе. Рассказ «Гамбринус» (возможен выбор другого произведения). Человек и общество как одна из «вечных» проблем литературы, ее отражение в рассказе. Своеобразие главного героя. Гуманистический пафос произведения Куприна.

Слайд 4





Программа А.Г. Кутузова
Русская литература ХХ века 
и ее традиции
А.И. Куприн. «Гамбринус». Сюжет как средство характеристики героя. Контраст внешнего и внутреннего состояния героя. Антитеза. Первое представление о неоромантическом герое.
Описание слайда:
Программа А.Г. Кутузова Русская литература ХХ века и ее традиции А.И. Куприн. «Гамбринус». Сюжет как средство характеристики героя. Контраст внешнего и внутреннего состояния героя. Антитеза. Первое представление о неоромантическом герое.

Слайд 5





Тема урока 
«Художественный мир рассказа А.И. Куприна «Гамбринус»
Цели:
Формирование первоначального представления о прозе Куприна.
Отработка навыка литературоведческого анализа художественного произведения.
 Обучающие задачи: 
Раскрыть традиции романтизма и реализма в рассказе.
Определить основную концепцию произведения и
    показать особенности его художественного мира. 
Повторить необходимые литературоведческие термины и определить их роль в произведении.
Создать предпосылки для формирования понятия о стиле и творческом методе писателя.
Описание слайда:
Тема урока «Художественный мир рассказа А.И. Куприна «Гамбринус» Цели: Формирование первоначального представления о прозе Куприна. Отработка навыка литературоведческого анализа художественного произведения. Обучающие задачи: Раскрыть традиции романтизма и реализма в рассказе. Определить основную концепцию произведения и показать особенности его художественного мира. Повторить необходимые литературоведческие термины и определить их роль в произведении. Создать предпосылки для формирования понятия о стиле и творческом методе писателя.

Слайд 6





Развивающие задачи:
Развивающие задачи:
Заинтересовать материалами о жизни и творчества писателя, сосредоточить внимание обучающихся на некоторых фактах биографии, оказавших влияние на создание рассказа;
Способствовать развитию умения выявлять авторскую позицию писателя и его художественную задачу. 
Воспитательные задачи:
Познакомить с произведением классической русской литературы и воспитать уважение к талантливому автору, чьё творчество не было по достоинству оценено современниками;
Способствовать формированию коммуникативной культуры и укреплению навыка коллективной работы;
Развивать умение вести учебный диалог.
Описание слайда:
Развивающие задачи: Развивающие задачи: Заинтересовать материалами о жизни и творчества писателя, сосредоточить внимание обучающихся на некоторых фактах биографии, оказавших влияние на создание рассказа; Способствовать развитию умения выявлять авторскую позицию писателя и его художественную задачу. Воспитательные задачи: Познакомить с произведением классической русской литературы и воспитать уважение к талантливому автору, чьё творчество не было по достоинству оценено современниками; Способствовать формированию коммуникативной культуры и укреплению навыка коллективной работы; Развивать умение вести учебный диалог.

Слайд 7





Дидактическая модель обучения
объяснительно-иллюстративная
Формы работы: лекция, беседа, работа с художественным текстом
Виды деятельности: коллективная,
 индивидуальная.
Планируемый результат и уровень освоения
Знать: основные факты жизни и творческого пути А.И. Куприна; содержание рассказа.
Уметь: анализировать художественный текст, выражать свое отношение к персонажам рассказа.
Продуктивный уровень: формирование коммуникативной и ценностно-ориентационной компетенции.
Описание слайда:
Дидактическая модель обучения объяснительно-иллюстративная Формы работы: лекция, беседа, работа с художественным текстом Виды деятельности: коллективная, индивидуальная. Планируемый результат и уровень освоения Знать: основные факты жизни и творческого пути А.И. Куприна; содержание рассказа. Уметь: анализировать художественный текст, выражать свое отношение к персонажам рассказа. Продуктивный уровень: формирование коммуникативной и ценностно-ориентационной компетенции.

Слайд 8





Домашнее задание к уроку
Прочитать рассказ А.И. Куприна «Гамбринус».
Устно ответить на вопросы к произведению (см. В мире литературы. 8 кл.: Учеб. хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений/Авт.-сост. А.Г. Кутузов, А.К. Киселёв, Е.С. Романичева и др. – М.: Дрофа, 2004, с. 417-418).
Письменно озаглавить части рассказа.
Подобрать эпиграф к рассказу из текста произведения.
Выполнить индивидуальные задания.
Описание слайда:
Домашнее задание к уроку Прочитать рассказ А.И. Куприна «Гамбринус». Устно ответить на вопросы к произведению (см. В мире литературы. 8 кл.: Учеб. хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений/Авт.-сост. А.Г. Кутузов, А.К. Киселёв, Е.С. Романичева и др. – М.: Дрофа, 2004, с. 417-418). Письменно озаглавить части рассказа. Подобрать эпиграф к рассказу из текста произведения. Выполнить индивидуальные задания.

Слайд 9





Индивидуальные задания
Сопоставить образы главного героя рассказа Куприна и персонажей сказок Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок» и «Соловей». Похож ли Сашка на сказочных героев? Зачем писатель создаёт контраст между внешностью и внутренним состоянием героя, отмеченного волшебным даром?
Сопоставить рассказ Куприна с повестью Гоголя «Портрет», обратив внимание на образы людей искусства и описание интерьеров.
Определить, в чем принципиальное отличие Сашки от романтических героев поэм «Братья разбойники», «Мцыри», «Корсар» и неоромантических героев Горького («Песня о Соколе», «Макар Чудра»).
Подобрать или нарисовать иллюстрации к внутреннему оформлению пивной «Гамбринус».
Подобрать записи мелодий (попурри) из тех, что играл герой рассказа «Гамбринус» Сашка.
Описание слайда:
Индивидуальные задания Сопоставить образы главного героя рассказа Куприна и персонажей сказок Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок» и «Соловей». Похож ли Сашка на сказочных героев? Зачем писатель создаёт контраст между внешностью и внутренним состоянием героя, отмеченного волшебным даром? Сопоставить рассказ Куприна с повестью Гоголя «Портрет», обратив внимание на образы людей искусства и описание интерьеров. Определить, в чем принципиальное отличие Сашки от романтических героев поэм «Братья разбойники», «Мцыри», «Корсар» и неоромантических героев Горького («Песня о Соколе», «Макар Чудра»). Подобрать или нарисовать иллюстрации к внутреннему оформлению пивной «Гамбринус». Подобрать записи мелодий (попурри) из тех, что играл герой рассказа «Гамбринус» Сашка.

Слайд 10





Основные этапы урока
Слово учителя о А.И. Куприне.
Беседа по рассказу Куприна «Гамбринус».
Сопоставительная характеристика произведения (отчет о выполнении индивидуальных задании).
Переосмысление романтической традиции в рассказе.
Представление художественного и музыкального оформления текста рассказа (отчет о выполнении индивидуальных задании).
Итоги урока.
Домашнее задание.
Описание слайда:
Основные этапы урока Слово учителя о А.И. Куприне. Беседа по рассказу Куприна «Гамбринус». Сопоставительная характеристика произведения (отчет о выполнении индивидуальных задании). Переосмысление романтической традиции в рассказе. Представление художественного и музыкального оформления текста рассказа (отчет о выполнении индивидуальных задании). Итоги урока. Домашнее задание.

Слайд 11





1 блок. Знакомство с биографией и творчеством писателя
Пензенской губернии, в семье 07.09.1870 г.  Родился в мелкого чиновника.
Описание слайда:
1 блок. Знакомство с биографией и творчеством писателя Пензенской губернии, в семье 07.09.1870 г. Родился в мелкого чиновника.

Слайд 12





 1889 г. Публикует первый рассказ. 
 1889 г. Публикует первый рассказ. 
 1894г. Оставляет военную службу и переезжает в Киев. Занимается литературой, однако, вынужденный зарабатывать на жизнь, осваивает целый ряд самых разнообразных профессий: хориста, грузчика, стоматолога, рыбака, заводского рабочего, артиста и т. д. 
   Много путешествует.
Описание слайда:
1889 г. Публикует первый рассказ. 1889 г. Публикует первый рассказ. 1894г. Оставляет военную службу и переезжает в Киев. Занимается литературой, однако, вынужденный зарабатывать на жизнь, осваивает целый ряд самых разнообразных профессий: хориста, грузчика, стоматолога, рыбака, заводского рабочего, артиста и т. д. Много путешествует.

Слайд 13





1896 г. В журнале «Русское богатство» публикует повесть «Молох». 
1896 г. В журнале «Русское богатство» публикует повесть «Молох». 
1898 г. В альманахе  «Киевлянин» публикует повесть  «Олеся».
1903 – 1907 гг. Сближается с группой «Знание». В 1905 г. публикует роман «Поединок», сразу же сделавший его известным писателем.            В 1907 г. появляются многочисленные рассказы, в том числе «Гамбринус» и «Изумруд».
Описание слайда:
1896 г. В журнале «Русское богатство» публикует повесть «Молох». 1896 г. В журнале «Русское богатство» публикует повесть «Молох». 1898 г. В альманахе «Киевлянин» публикует повесть «Олеся». 1903 – 1907 гг. Сближается с группой «Знание». В 1905 г. публикует роман «Поединок», сразу же сделавший его известным писателем. В 1907 г. появляются многочисленные рассказы, в том числе «Гамбринус» и «Изумруд».

Слайд 14





1907 – 1916 гг. Произведения            А. Куприна издаются 12­томным собранием сочинений, которое имеет большой успех у публики. Одно из самых популярных произведений этих лет - рассказ «Гранатовый браслет» (1911). 
1907 – 1916 гг. Произведения            А. Куприна издаются 12­томным собранием сочинений, которое имеет большой успех у публики. Одно из самых популярных произведений этих лет - рассказ «Гранатовый браслет» (1911).
Описание слайда:
1907 – 1916 гг. Произведения А. Куприна издаются 12­томным собранием сочинений, которое имеет большой успех у публики. Одно из самых популярных произведений этих лет - рассказ «Гранатовый браслет» (1911). 1907 – 1916 гг. Произведения А. Куприна издаются 12­томным собранием сочинений, которое имеет большой успех у публики. Одно из самых популярных произведений этих лет - рассказ «Гранатовый браслет» (1911).

Слайд 15





1919 - 1937 гг. За границей переживает тяжелый, творческий кризис, пишет мало;   единственным большим произведением эмигрантского периода становится роман «Юнкера» (1933) о юношеских годах, проведенных в кадетском корпусе. 
1919 - 1937 гг. За границей переживает тяжелый, творческий кризис, пишет мало;   единственным большим произведением эмигрантского периода становится роман «Юнкера» (1933) о юношеских годах, проведенных в кадетском корпусе.
Описание слайда:
1919 - 1937 гг. За границей переживает тяжелый, творческий кризис, пишет мало; единственным большим произведением эмигрантского периода становится роман «Юнкера» (1933) о юношеских годах, проведенных в кадетском корпусе. 1919 - 1937 гг. За границей переживает тяжелый, творческий кризис, пишет мало; единственным большим произведением эмигрантского периода становится роман «Юнкера» (1933) о юношеских годах, проведенных в кадетском корпусе.

Слайд 16





1937 г.  При активном содействии большевистской власти возвращается на родину. Его возвращение было широко распропагандировано в советской печати. 
1937 г.  При активном содействии большевистской власти возвращается на родину. Его возвращение было широко распропагандировано в советской печати. 
25.08.1938 г.              Умирает в Ленинграде.
Описание слайда:
1937 г. При активном содействии большевистской власти возвращается на родину. Его возвращение было широко распропагандировано в советской печати. 1937 г. При активном содействии большевистской власти возвращается на родину. Его возвращение было широко распропагандировано в советской печати. 25.08.1938 г. Умирает в Ленинграде.

Слайд 17





Какие жизненные обстоятельства и впечатления нашли отражение в творчестве Куприна?
Какие жизненные обстоятельства и впечатления нашли отражение в творчестве Куприна?
Описание слайда:
Какие жизненные обстоятельства и впечатления нашли отражение в творчестве Куприна? Какие жизненные обстоятельства и впечатления нашли отражение в творчестве Куприна?

Слайд 18





2 блок. Беседа по рассказу
Охарактеризуйте образ Сашки. Какой прием является основным в его создании?
Почему каждый из бродяг считает трактирного музыканта частью «Гамбринуса»? Что они слышат в его музыке?
Почему профессор не оценил исполнительское мастерство Сашки?
Ответы
Описание слайда:
2 блок. Беседа по рассказу Охарактеризуйте образ Сашки. Какой прием является основным в его создании? Почему каждый из бродяг считает трактирного музыканта частью «Гамбринуса»? Что они слышат в его музыке? Почему профессор не оценил исполнительское мастерство Сашки? Ответы

Слайд 19





Как развивается антитеза живого и неживого в «Гамбринусе»? К какому из явлений – жизни или мертвого царства – можно отнести Сашкину музыку, революцию, войну, сам «Гамбринус»?
Как развивается антитеза живого и неживого в «Гамбринусе»? К какому из явлений – жизни или мертвого царства – можно отнести Сашкину музыку, революцию, войну, сам «Гамбринус»?
Зачем автор делает своего героя калекой в финале рассказа? Становится ли нам жалко Сашку, когда мы читаем о том, как неловко и неумело вставляет он в рот свою свистульку?
Кому принадлежат последние слова в рассказе?
«Человека можно искалечить, но искусство всё перетерпит и всё победит». 
Можно ли считать эти слова выражением авторской позиции? Как вы понимаете эту фразу?
Ответы
Описание слайда:
Как развивается антитеза живого и неживого в «Гамбринусе»? К какому из явлений – жизни или мертвого царства – можно отнести Сашкину музыку, революцию, войну, сам «Гамбринус»? Как развивается антитеза живого и неживого в «Гамбринусе»? К какому из явлений – жизни или мертвого царства – можно отнести Сашкину музыку, революцию, войну, сам «Гамбринус»? Зачем автор делает своего героя калекой в финале рассказа? Становится ли нам жалко Сашку, когда мы читаем о том, как неловко и неумело вставляет он в рот свою свистульку? Кому принадлежат последние слова в рассказе? «Человека можно искалечить, но искусство всё перетерпит и всё победит». Можно ли считать эти слова выражением авторской позиции? Как вы понимаете эту фразу? Ответы

Слайд 20





3 блок. Сопоставительная характеристика произведения
Сопоставьте образы главного героя рассказа Куприна и персонажей сказок Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок» и «Соловей». Похож ли Сашка на сказочных героев? Зачем писатель создаёт контраст между внешностью и внутренним состоянием героя, отмеченного волшебным даром?
Сопоставьте рассказ Куприна с повестью Гоголя «Портрет», обратив внимание на образы людей искусства и описание интерьеров.
Описание слайда:
3 блок. Сопоставительная характеристика произведения Сопоставьте образы главного героя рассказа Куприна и персонажей сказок Х.К. Андерсена «Гадкий утёнок» и «Соловей». Похож ли Сашка на сказочных героев? Зачем писатель создаёт контраст между внешностью и внутренним состоянием героя, отмеченного волшебным даром? Сопоставьте рассказ Куприна с повестью Гоголя «Портрет», обратив внимание на образы людей искусства и описание интерьеров.

Слайд 21





4 блок. Реализм и романтизм
Индивидуальное задание:
Определите, в чем принципиальное отличие Сашки от романтических героев поэм «Братья разбойники», «Мцыри», «Корсар» и неоромантических героев Горького («Песня о Соколе», «Макар Чудра»).
Ответ
Описание слайда:
4 блок. Реализм и романтизм Индивидуальное задание: Определите, в чем принципиальное отличие Сашки от романтических героев поэм «Братья разбойники», «Мцыри», «Корсар» и неоромантических героев Горького («Песня о Соколе», «Макар Чудра»). Ответ

Слайд 22





5 блок. Иллюстрирование
Индивидуальные задания:
Подобрать записи мелодий (попурри) из тех, что играл герой рассказа «Гамбринус» Сашка.
Подберите или нарисуйте иллюстрации к внутреннему оформлению пивной «Гамбринус».
Ответы:
Русские, малороссийские, еврейские, молдавские народные мелодии, городские мещанские романсы, «воровские» песни, английская джига, итальянская и африканская народная музыка.
Картины или иллюстрации.
Описание слайда:
5 блок. Иллюстрирование Индивидуальные задания: Подобрать записи мелодий (попурри) из тех, что играл герой рассказа «Гамбринус» Сашка. Подберите или нарисуйте иллюстрации к внутреннему оформлению пивной «Гамбринус». Ответы: Русские, малороссийские, еврейские, молдавские народные мелодии, городские мещанские романсы, «воровские» песни, английская джига, итальянская и африканская народная музыка. Картины или иллюстрации.

Слайд 23





5 блок. Иллюстрирование
Описание слайда:
5 блок. Иллюстрирование

Слайд 24





5 блок. Иллюстрирование
Описание слайда:
5 блок. Иллюстрирование

Слайд 25





5 блок. Иллюстрирование
Описание слайда:
5 блок. Иллюстрирование

Слайд 26





5 блок. Иллюстрирование
Описание слайда:
5 блок. Иллюстрирование

Слайд 27





6 блок. Итоги урока
В чем трагизм судьбы главного героя рассказа «Гамбринус»? Почему можно утверждать, что это рассказ о силе искусства?
Что можно сказать о личности писателя, его мировосприятии по его произведению? Что привлекает писателя в «естественном» человеке?
Каково соотношение правды жизни и мечты, «последовательного реализма» и традиций романтизма в прозе Куприна?
Описание слайда:
6 блок. Итоги урока В чем трагизм судьбы главного героя рассказа «Гамбринус»? Почему можно утверждать, что это рассказ о силе искусства? Что можно сказать о личности писателя, его мировосприятии по его произведению? Что привлекает писателя в «естественном» человеке? Каково соотношение правды жизни и мечты, «последовательного реализма» и традиций романтизма в прозе Куприна?

Слайд 28





7 блок. 
Варианты домашнего задания:
Написать сочинение-эссе на тему, скрытую в финале рассказа А.И. Куприна «Гамбринус», - «Человека можно искалечить, но искусство всё перетерпит и всё победит».
Написать сочинение-миниатюру на тему «Живое и мёртвое в рассказе А.И. Куприна «Гамбринус».
Описание слайда:
7 блок. Варианты домашнего задания: Написать сочинение-эссе на тему, скрытую в финале рассказа А.И. Куприна «Гамбринус», - «Человека можно искалечить, но искусство всё перетерпит и всё победит». Написать сочинение-миниатюру на тему «Живое и мёртвое в рассказе А.И. Куприна «Гамбринус».

Слайд 29





Список литературы
Афанасьев В.Н. А.И. Куприн: Критико-биографический очерк. М.: Художественная литература, 1972.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе по программе под редакцией А.Г. Кутузова: 8 класс. – М.: ВАКО, 2006.
Семенов А.Н., Семенова В.В. Русская литература ХХ века в вопросах и заданиях: 11 кл.: Пособие для учителя: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Ч. 1.
Описание слайда:
Список литературы Афанасьев В.Н. А.И. Куприн: Критико-биографический очерк. М.: Художественная литература, 1972. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе по программе под редакцией А.Г. Кутузова: 8 класс. – М.: ВАКО, 2006. Семенов А.Н., Семенова В.В. Русская литература ХХ века в вопросах и заданиях: 11 кл.: Пособие для учителя: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Ч. 1.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию