🗊Александр Иванович Куприн 1870 -1938 Учитель Феоктистова О.В. МОУ «СОШ №8»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №1Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №2Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №3Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №4Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №5Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №6Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №7Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №8Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №9Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №10Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №11Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №12Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №13Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №14Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №15Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №16Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №17Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №18Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №19Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №20Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №21Александр Иванович Куприн 1870 -1938  Учитель Феоктистова О.В.  МОУ «СОШ №8», слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Александр Иванович Куприн 1870 -1938 Учитель Феоктистова О.В. МОУ «СОШ №8». Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Александр Иванович Куприн
1870 -1938
Учитель Феоктистова О.В.
МОУ «СОШ №8»
Описание слайда:
Александр Иванович Куприн 1870 -1938 Учитель Феоктистова О.В. МОУ «СОШ №8»

Слайд 2





 
26 августа (7 сентября) 1870 года – родился в г. Наровчат Пензенской губернии в семье чиновника.
1890 год – окончив юнкерское училище, поступает в армию.
1894 год – оставляет военную службу, работает грузчиком, актёром, организовывает цирк, управляет имением, сотрудничает в местных газетах как репортёр и фельетонист.
Описание слайда:
26 августа (7 сентября) 1870 года – родился в г. Наровчат Пензенской губернии в семье чиновника. 1890 год – окончив юнкерское училище, поступает в армию. 1894 год – оставляет военную службу, работает грузчиком, актёром, организовывает цирк, управляет имением, сотрудничает в местных газетах как репортёр и фельетонист.

Слайд 3





 
Куприн противопоставляет современной цивилизации естественную жизнь в общении с природой (“Олеся” 1898 год и “Чёрный туман” 1905 год).
Описание слайда:
Куприн противопоставляет современной цивилизации естественную жизнь в общении с природой (“Олеся” 1898 год и “Чёрный туман” 1905 год).

Слайд 4





 
    В рассказах “Гамбринус” (1907 год), “Гранатовый браслет” (1911 год) неподкупность, благородство чувств противопоставляет пошлости, лицемерию буржуазной морали. Увлекается экзотическими, библейскими мотивами (“Суламифь” 1908 год). Эти и другие его произведения (“Сны”, “Свадьба”, “Река жизни”, “Убийца”, “Бред”, “Обида”) были откликом на события первой русской революции
Описание слайда:
В рассказах “Гамбринус” (1907 год), “Гранатовый браслет” (1911 год) неподкупность, благородство чувств противопоставляет пошлости, лицемерию буржуазной морали. Увлекается экзотическими, библейскими мотивами (“Суламифь” 1908 год). Эти и другие его произведения (“Сны”, “Свадьба”, “Река жизни”, “Убийца”, “Бред”, “Обида”) были откликом на события первой русской революции

Слайд 5





 
1919 год – вынужден был эмигрировать в Париж.
1937 год – возвращение в СССР.
25 августа 1938 года – умер в Москве
Описание слайда:
1919 год – вынужден был эмигрировать в Париж. 1937 год – возвращение в СССР. 25 августа 1938 года – умер в Москве

Слайд 6





Повесть "Олеся"
Перед нами поэтический образ  девушки Олеси, выросшей в избе старой "колдуньи", вне обычных норм  крестьянской семьи. Любовь Олеси к случайно заехавшему в глухую  лесную деревушку интеллигенту Ивану Тимофеевичу - это свободное,  простое и сильное чувство, без оглядки и обязательств, среди высоких  сосен, окрашенных багровым отблеском догорающей зари.
Описание слайда:
Повесть "Олеся" Перед нами поэтический образ девушки Олеси, выросшей в избе старой "колдуньи", вне обычных норм крестьянской семьи. Любовь Олеси к случайно заехавшему в глухую лесную деревушку интеллигенту Ивану Тимофеевичу - это свободное, простое и сильное чувство, без оглядки и обязательств, среди высоких сосен, окрашенных багровым отблеском догорающей зари.

Слайд 7





 
    История  девушки получает трагический конец, здесь вторгаются в привольную  жизнь Олеси и корыстные расчеты деревенских чиновников, и суеверия  темных крестьян.  Избитая и осмеянная,  Олеся     
                               вынуждена бежать 
                               из лесного гнезда.
Описание слайда:
История девушки получает трагический конец, здесь вторгаются в привольную жизнь Олеси и корыстные расчеты деревенских чиновников, и суеверия темных крестьян. Избитая и осмеянная, Олеся вынуждена бежать из лесного гнезда.

Слайд 8





Какое значение имеет место действия рассказа?
Действие повести происходит на лоне природы в глухих местах Полесья, куда судьба забросила героя, городского человека, на целых 6 месяцев.
Герой ожидает новых впечатлений.
Описание слайда:
Какое значение имеет место действия рассказа? Действие повести происходит на лоне природы в глухих местах Полесья, куда судьба забросила героя, городского человека, на целых 6 месяцев. Герой ожидает новых впечатлений.

Слайд 9





Какую роль играет пейзаж?
Зимний пейзаж подчеркивает отрешенность от цивилизации.
Природа постепенно становится участницей событий: «Ветер бесился, как старый, озябший голый дьявол. В его реве слышались стоны, визг и дикий смех…» Постепенно звуки ветра почти материализуются, и герою чудится какой-то «страшный гость, ворвавшийся в его дом»
Описание слайда:
Какую роль играет пейзаж? Зимний пейзаж подчеркивает отрешенность от цивилизации. Природа постепенно становится участницей событий: «Ветер бесился, как старый, озябший голый дьявол. В его реве слышались стоны, визг и дикий смех…» Постепенно звуки ветра почти материализуются, и герою чудится какой-то «страшный гость, ворвавшийся в его дом»

Слайд 10





 
Описания природы часто проникнуты лирическим теплым настроением: «Снег розовел на солнце и синел в тени. Мной овладело тихое очарование этого торжественного безмолвия…»
Описание слайда:
Описания природы часто проникнуты лирическим теплым настроением: «Снег розовел на солнце и синел в тени. Мной овладело тихое очарование этого торжественного безмолвия…»

Слайд 11





Природа, ее сила воплощаются в «колдунье» Олесе.
Описание слайда:
Природа, ее сила воплощаются в «колдунье» Олесе.

Слайд 12





Знакомство героев происходит весной: пробуждается природа, пробуждаются чувства
Описание слайда:
Знакомство героев происходит весной: пробуждается природа, пробуждаются чувства

Слайд 13





В последней главе – внезапный вихрь, гроза, град – предвестники разлуки и крушения любви
Описание слайда:
В последней главе – внезапный вихрь, гроза, град – предвестники разлуки и крушения любви

Слайд 14





Как рисует Куприн образ главной героини?
  Высокая брюнетка лет 
около 20 -25 с лицом,  
которое «нельзя было 
позабыть, но трудно 
описать»: 
«лукавство, властность
 и наивность» во взгляде 
 «больших, блестящих, 
 темных глаз»
Описание слайда:
Как рисует Куприн образ главной героини? Высокая брюнетка лет около 20 -25 с лицом, которое «нельзя было позабыть, но трудно описать»: «лукавство, властность и наивность» во взгляде «больших, блестящих, темных глаз»

Слайд 15





С чем сравнивает Куприн героиню?
С молодыми елочками, выросшими в приволье старого бора
Описание слайда:
С чем сравнивает Куприн героиню? С молодыми елочками, выросшими в приволье старого бора

Слайд 16





 
Героя привлекает «ореол окружавшей ее таинственности, репутация ведьмы, жизнь в лесной чаще среди болота», но более всего – гордая уверенность в свои силы.
В ее неразгаданности особая привлекательность.
Олеся не знает расчета, себялюбия. Ей чуждо все, что отравляет отношения людей в цивилизованном мире, к которому принадлежит Иван Тимофеевич
Описание слайда:
Героя привлекает «ореол окружавшей ее таинственности, репутация ведьмы, жизнь в лесной чаще среди болота», но более всего – гордая уверенность в свои силы. В ее неразгаданности особая привлекательность. Олеся не знает расчета, себялюбия. Ей чуждо все, что отравляет отношения людей в цивилизованном мире, к которому принадлежит Иван Тимофеевич

Слайд 17





В чем особенность изображения героя-рассказчика?
Героя описывает сама Олеся: «Человек вы хотя и добрый, но только слабый… Доброта ваша не хорошая. Не сердечная. Слову вы своему не господин… Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое, а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесете».
Описание слайда:
В чем особенность изображения героя-рассказчика? Героя описывает сама Олеся: «Человек вы хотя и добрый, но только слабый… Доброта ваша не хорошая. Не сердечная. Слову вы своему не господин… Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое, а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесете».

Слайд 18





Как построен сюжет повести?
Картины жизни и природы связаны в единый поток: после встречи героя с Олесей – картина бурной весны, объяснение в любви сопровождается описанием лунной ночи
Описание слайда:
Как построен сюжет повести? Картины жизни и природы связаны в единый поток: после встречи героя с Олесей – картина бурной весны, объяснение в любви сопровождается описанием лунной ночи

Слайд 19





Сюжет построен на противопоставлении мира Олеси и мира Ивана Тимофеевича
Отношения с Олесей он воспринимает как наивную, очаровательную сказку, ей же заранее известно, что эта любовь принесет горе…
Его любовь постепенно убывает… Он думает прежде всего о себе: «Женятся же хорошие и ученые люди на белошвейках, на горничных… и живут прекрасно… Не буду же я несчастнее других?»
Описание слайда:
Сюжет построен на противопоставлении мира Олеси и мира Ивана Тимофеевича Отношения с Олесей он воспринимает как наивную, очаровательную сказку, ей же заранее известно, что эта любовь принесет горе… Его любовь постепенно убывает… Он думает прежде всего о себе: «Женятся же хорошие и ученые люди на белошвейках, на горничных… и живут прекрасно… Не буду же я несчастнее других?»

Слайд 20





Как меняется Олеся?
               Ее любовь становится самоотверженной.
 Язычница Олеся приходит в церковь и едва спасается от озверевшей толпы, готовой разорвать ведьму
Описание слайда:
Как меняется Олеся? Ее любовь становится самоотверженной. Язычница Олеся приходит в церковь и едва спасается от озверевшей толпы, готовой разорвать ведьму

Слайд 21





Какой цвет сопровождает образ Олеси?
«Красная юбка Олеси выделялась ярким пятном на ослепительно белом, ровном фоне снега» (в первой встрече);
Красный кашемировый платок;
Нитка дешевых красных бус – единственная вещь, которая осталась «на память об Олесе и ее нежной, великодушной любви» (в последнем эпизоде)
Описание слайда:
Какой цвет сопровождает образ Олеси? «Красная юбка Олеси выделялась ярким пятном на ослепительно белом, ровном фоне снега» (в первой встрече); Красный кашемировый платок; Нитка дешевых красных бус – единственная вещь, которая осталась «на память об Олесе и ее нежной, великодушной любви» (в последнем эпизоде)

Слайд 22





Почему счастье героев оказалось таким коротким?
Олеся, владеющая даром предвидения, осознает неизбежность конца короткого счастья. Слишком разные они люди. Тем более ценно ее самоотречение. Тема «волшебной любви» сменяется темой недостижимости счастья.
Описание слайда:
Почему счастье героев оказалось таким коротким? Олеся, владеющая даром предвидения, осознает неизбежность конца короткого счастья. Слишком разные они люди. Тем более ценно ее самоотречение. Тема «волшебной любви» сменяется темой недостижимости счастья.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию