🗊«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики» Зайцева Оксана Алексан

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №1«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №2«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №3«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №4«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №5«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №6«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №7«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №8«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №9«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №10«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №11«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №12«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №13«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №14«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №15«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №16«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №17«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №18«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №19«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №20«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №21«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №22«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №23«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №24«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №25«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №26«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №27«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №28«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики» Зайцева Оксана Алексан. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»
Зайцева Оксана Александровна
учитель начальных классов
МОУ «ООШ № 4» г. Моршанска
Описание слайда:
«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики» Зайцева Оксана Александровна учитель начальных классов МОУ «ООШ № 4» г. Моршанска

Слайд 2





Актуальность
Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. 
Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.
Описание слайда:
Актуальность Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.

Слайд 3





Противоречие:
между высокими требованиями по математике к выпускникам и низким уровнем развития внимания, памяти, логического и абстрактного мышления.
Описание слайда:
Противоречие: между высокими требованиями по математике к выпускникам и низким уровнем развития внимания, памяти, логического и абстрактного мышления.

Слайд 4





Гипотеза
    Эффективность развития  познавательной деятельности младших школьников обеспечивается следующими условиями:
учитываются индивидуальные и типологические условия учащихся;
предусматривается использование ведущих форм, методов и средств обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности;
совместная деятельность всех участников педагогического процесса направлена на осуществление системного развития познавательной деятельности в учебном процессе и внеклассной работе .
Описание слайда:
Гипотеза Эффективность развития познавательной деятельности младших школьников обеспечивается следующими условиями: учитываются индивидуальные и типологические условия учащихся; предусматривается использование ведущих форм, методов и средств обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности; совместная деятельность всех участников педагогического процесса направлена на осуществление системного развития познавательной деятельности в учебном процессе и внеклассной работе .

Слайд 5





Проблемный вопрос
Как влияет активизация познавательной
деятельности учащихся на успешность
обучения?

Учебный предмет: математика
Участники: учащиеся 2 «б» класса
Срок реализации: 1 год
Описание слайда:
Проблемный вопрос Как влияет активизация познавательной деятельности учащихся на успешность обучения? Учебный предмет: математика Участники: учащиеся 2 «б» класса Срок реализации: 1 год

Слайд 6





Цель проекта
Создать условия для активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения на уроках математике.
Описание слайда:
Цель проекта Создать условия для активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения на уроках математике.

Слайд 7





Задачи:
выявить  и реализовать потенциальные возможности учащихся;
развить познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес;
определить содержание, которое способствует активизации познавательной деятельности в урочной и внеурочной работе младших школьников по математике;
приобщить к поисковой и творческой деятельности.
Описание слайда:
Задачи: выявить и реализовать потенциальные возможности учащихся; развить познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес; определить содержание, которое способствует активизации познавательной деятельности в урочной и внеурочной работе младших школьников по математике; приобщить к поисковой и творческой деятельности.

Слайд 8





Механизм реализации проекта
уроки математики
внеклассная работа
участие в конкурсах, олимпиадах
 мониторинг образовательного процесса
Описание слайда:
Механизм реализации проекта уроки математики внеклассная работа участие в конкурсах, олимпиадах мониторинг образовательного процесса

Слайд 9





Этапы реализации проекта
             I этап Информационно – аналитический
      - изучение проблемы
      - проведение анкетирования
      
                             II этап Практический
     - пробуждение интереса к математике
     - формирование внутреннего побуждения к учению 
     - повышение активности, успеваемости и  самостоятельности       
       учащихся
                             III этап Обобщающий
    - проведение итогового мониторинга знаний обучающихся
    - обобщение и  анализ результатов
Описание слайда:
Этапы реализации проекта I этап Информационно – аналитический - изучение проблемы - проведение анкетирования II этап Практический - пробуждение интереса к математике - формирование внутреннего побуждения к учению - повышение активности, успеваемости и самостоятельности учащихся III этап Обобщающий - проведение итогового мониторинга знаний обучающихся - обобщение и анализ результатов

Слайд 10





План работы 
по реализации педагогического проекта
Описание слайда:
План работы по реализации педагогического проекта

Слайд 11


«Активизация познавательной деятельности учащихся как условия успешности обучения на уроках математики»  Зайцева Оксана Алексан, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





 Приёмы развития познавательного интереса
 самостоятельная работа
опорные схемы
проблемное обучение
игра
Описание слайда:
Приёмы развития познавательного интереса самостоятельная работа опорные схемы проблемное обучение игра

Слайд 13





Самостоятельная работа
Описание слайда:
Самостоятельная работа

Слайд 14





Проблемное обучение
Проблемное обучение
    Решить удобным способом 
(40+10) - 7 
(60+10) – 4

Вставить числа в окошки по данному образцу
40 = 30 + 10 
80 = … + 10 
60 = 50 + 10 
50 = … + …

Опорные схемы
Описание слайда:
Проблемное обучение Проблемное обучение Решить удобным способом (40+10) - 7 (60+10) – 4 Вставить числа в окошки по данному образцу 40 = 30 + 10 80 = … + 10 60 = 50 + 10 50 = … + … Опорные схемы

Слайд 15





Развитие познавательных способностей
Внимание
Восприятие
Воображение
Память
Мышление
Описание слайда:
Развитие познавательных способностей Внимание Восприятие Воображение Память Мышление

Слайд 16





Внимание





Найди 11 треугольников на раскрашенном рисунке.

- Раскрась данные треугольники на нижних 
рисунках.
Описание слайда:
Внимание Найди 11 треугольников на раскрашенном рисунке. - Раскрась данные треугольники на нижних рисунках.

Слайд 17





Мышление
1. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были 
   трехколесные и двухколесные велосипеды, а всего было 8 
    колес. Сколько велосипедов было трехколесных? (Два.)

2. живот – вот + д + кость =
    извоз – воз + мера – а + я + ем =
    лира – ра + трава – ва + ми =
      
 3. Расположи карточки так, чтобы произведения, записанные 
    на них, возрастали. Прочитай получившееся слово
Описание слайда:
Мышление 1. Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были трехколесные и двухколесные велосипеды, а всего было 8 колес. Сколько велосипедов было трехколесных? (Два.) 2. живот – вот + д + кость = извоз – воз + мера – а + я + ем = лира – ра + трава – ва + ми = 3. Расположи карточки так, чтобы произведения, записанные на них, возрастали. Прочитай получившееся слово

Слайд 18





Активные формы обучения:
Викторины, конкурсы
Групповая работа
Театрализация
Использование ИКТ
Описание слайда:
Активные формы обучения: Викторины, конкурсы Групповая работа Театрализация Использование ИКТ

Слайд 19





Театрализация
Описание слайда:
Театрализация

Слайд 20





Диагностика эффективности образовательного процесса
анкетирование
тестирование
результаты олимпиад и конкурсов
мониторинг качества знаний
Описание слайда:
Диагностика эффективности образовательного процесса анкетирование тестирование результаты олимпиад и конкурсов мониторинг качества знаний

Слайд 21





Итоги анкетирования
По данным анкетирования 32% учащихся считают математику полезным предметом, интересной и развивающей творчество – 27%, любимой – 35%, трудной -6%
Какие задания нравится выполнять?
    (32% учащихся отметили задания творческого характера, решать задачи - 20%, примеры - 25%)
Что вызывает трудности? (применение изученных правил на практике -16%)
    
В чём  польза приобретённых знаний?
     (узнали много интересного, расширили кругозор - 54%, улучшились память, внимание, логическое мышление - 28%, повысили успеваемость -18%)
Дальнейшие планы.
    (48% учащихся планируют участвовать в конкурсах по математике, успешно учиться -24%)
Описание слайда:
Итоги анкетирования По данным анкетирования 32% учащихся считают математику полезным предметом, интересной и развивающей творчество – 27%, любимой – 35%, трудной -6% Какие задания нравится выполнять? (32% учащихся отметили задания творческого характера, решать задачи - 20%, примеры - 25%) Что вызывает трудности? (применение изученных правил на практике -16%) В чём польза приобретённых знаний? (узнали много интересного, расширили кругозор - 54%, улучшились память, внимание, логическое мышление - 28%, повысили успеваемость -18%) Дальнейшие планы. (48% учащихся планируют участвовать в конкурсах по математике, успешно учиться -24%)

Слайд 22





Итоги тестирования
На начало учебного года с тестированием справилось 53% учащихся
По итогам полугодия 62%учащихся выполнили работу верно
На конец учебного года у 74% учащихся данный вид работы не вызвал затруднений
Описание слайда:
Итоги тестирования На начало учебного года с тестированием справилось 53% учащихся По итогам полугодия 62%учащихся выполнили работу верно На конец учебного года у 74% учащихся данный вид работы не вызвал затруднений

Слайд 23





Результативность мониторинга
Описание слайда:
Результативность мониторинга

Слайд 24





Результативность работы
Описание слайда:
Результативность работы

Слайд 25





Результативность конкурсов
Городской интеллектуальный марафон «Эрудит» среди учащихся 2-х классов – I место;
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» I место и II место по школе.
Описание слайда:
Результативность конкурсов Городской интеллектуальный марафон «Эрудит» среди учащихся 2-х классов – I место; Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» I место и II место по школе.

Слайд 26





Вывод:
Работа по активизации познавательной деятельности, проводимая в рамках проекта
 повышает  уровень познавательного интереса к предмету;
 расширяет кругозор детей;
повышает познавательную активность младших школьников;
 учит детей логически мыслить, рассуждать, доказывать, делать самостоятельные выводы и давать оценку;
способствует развитию творческого потенциала каждого ребёнка;
повышает качество знаний.
Описание слайда:
Вывод: Работа по активизации познавательной деятельности, проводимая в рамках проекта повышает уровень познавательного интереса к предмету; расширяет кругозор детей; повышает познавательную активность младших школьников; учит детей логически мыслить, рассуждать, доказывать, делать самостоятельные выводы и давать оценку; способствует развитию творческого потенциала каждого ребёнка; повышает качество знаний.

Слайд 27





Литература:
Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, 1984.
Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М., 1985. 
Калмыкова Е. В. Игры на уроках в начальной школе: Медот. Рекомендации. – Тамбов: ТОИПКРО, 2005.
Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики// - Начальная школа, 1994. №8. 
Онищук В.А Урок в современной школе. - М.: Просвещение, 1986. 
Тихомирова Л. Ф. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения. Пособие для учителя начальных классов. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 
Учим математику с увлечением./ Авт.-сост. А. В. Кочергина, Л. И. Гайдина. – М.: 5 за знания, 2007.
Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. Книга для учителя. – М: Просвещение,1986. 
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: «Просвещение», 1979.
Описание слайда:
Литература: Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, 1984. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М., 1985. Калмыкова Е. В. Игры на уроках в начальной школе: Медот. Рекомендации. – Тамбов: ТОИПКРО, 2005. Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики// - Начальная школа, 1994. №8. Онищук В.А Урок в современной школе. - М.: Просвещение, 1986. Тихомирова Л. Ф. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения. Пособие для учителя начальных классов. – М.: ТЦ Сфера, 2003. Учим математику с увлечением./ Авт.-сост. А. В. Кочергина, Л. И. Гайдина. – М.: 5 за знания, 2007. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. Книга для учителя. – М: Просвещение,1986. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: «Просвещение», 1979.

Слайд 28





Приложение
Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон».
Игра «Клуб Весёлых Математиков».
Презентация «Порядок выполнения действий в выражениях».
Описание слайда:
Приложение Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный марафон». Игра «Клуб Весёлых Математиков». Презентация «Порядок выполнения действий в выражениях».

Слайд 29





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию